Презентация на тему: История политической мысли Казахстана

Реклама. Продолжение ниже
История политической мысли Казахстана
План :
“ Жеті Жарѓы ” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история принятия, основные идеи
История политической мысли Казахстана
Политологические идеи казахских просветителей
И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)
Абай (1845 – 1904 гг.)
История политической мысли Казахстана
История политической мысли Казахстана
История политической мысли Казахстана
История политической мысли Казахстана
История политической мысли Казахстана
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (205 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: История политической мысли Казахстана

КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: План :

« Жеті Жарѓы » - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история принятия, основные идеи Политологические идеи казахских просветителей Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) И. Алтынсарин (1841 – 1889 ) К.Абай(1845-1904) Н.Назарбаев Страна сегодня

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Жеті Жарѓы ” - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история принятия, основные идеи

В истории казахского права ханского периода ( XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – “ Жеті Жарѓы ” (“Семь Установлений”). Со ссылкой на кахахские предания творцом “ Жеті Жарѓы ” принято называть хана Тауке. Он собрал для совета трех биев - Толе-бия из Улы Жуза, Казбек-бия из Орта Жуза, Айтеке-бия из Киши Жуза – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Судя по тому, что в составлении (или принятии) “ Жеті Жарѓы ” участвовали представители трех казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Политологические идеи казахских просветителей

Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) Его общественно – политические взгляды отражены в работах “Очерки Джунгарии ”, “Записки о судебной реформе”, “О мусульманстве в степи”. Заботясь о судьбе своего народа, Ч. Валиханов отвечает на вопрос “Что делать?”, поставленный в то время демократической общественностью. Он считает, что путь казахского народа - это путь просвещения на основе приобщения к русской культуре и науке. Он пишет, что не принадлежит к последователям той узкой теории народности, которые думают, что народность должна развиваться сама из себя. Однако, в “Записке о судебной реформе” Ч. Валиханов отмечал, что обычное право казахов имеет более гуманных сторон, чем законодательство мусульманоское, китайское и русское. Он отстаивал светскую форму обучения и образования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)

Как учитель и затем инспектор казахских школ, И. Алтынсарин осуществлял просвещение казахского народа на казахском языке. Он писал, что в интересах развития казахской народности и в целях развития казахского народа следует обращаться к опыту русских педагогов. Ибрай Алтынсарин известен также своей общественной деятельностью, которая была направлена на борьбу с родовыми распрями, взяточничеством.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Абай (1845 – 1904 гг.)

Общественно – политические взгляды Абая отразились в его поэзии, в “Назиданиях” и своде законоположений под названием ( Бий ережелері ). Основным содержанием поэзии Абая является жизнь казахского народа, его судьба. В стихах он осуждает и бичует пороки в жизни феодально – родовой и чиновничьей знати, призывает казахский народ к просвещению преодолению нищеты, невежества, рабской покорности, межродовой вражды и разобщенности. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, к расцвету порока и безнравственности, к вражде между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статусе государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определения модификации нравственно – правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Поиск путей государственного развития республики вызвал интерес к идеям национально – государственного строительства, которые нашли отражение во взглядах деятелей Алаш-Орды : ученого и публициста А. Букейханова, писателя и публициста А. Байтурсынова, историка М. Тынышпаева. Они выступали за автомное государственное образование; за установление парламентско – президентской республики, гражданского равноправия всех народов, проживающих в Казахстане; за закрепление основ всеобщего избирательного права. Их идеи отражены в программе Алаш-Орды, где записано: “Россия должна стать демократической федеративной республикой (демократия – народная власть, федерация – союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной республике автомное и управляется само собой на одинаковых правах и интересах... автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими народностями”.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Ныне, в свете глобального кризиса, евразийская инициатива обретает новое поле для приложения. Нурсултан Назарбаев предлагает мировому сообществу план радикального обновления. Глубинные противоречия мировой валютно-финансовой системы ясно указывают нам и путь реформирования ее архитектуры. Базовые предложения президента в этом направлении поддерживают видные экономисты и финансисты как в нашей стране, так и в мире. В пользу единой мировой валюты высказывались принимавшие участие в форуме лауреаты Нобелевской премии по экономике Эдмунд Фелпс и Роберт Манделл.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

В стране развиваются политические институты, проводятся свободные и открытые выборы, обеспечены политический плюрализм и многопартийность. Применительно к нынешнему этапу становления новых демократических институтов в Казахстане можно говорить о завершении строительства основ либерально-правового государства и переходе страны к этапу консолидации сложившейся политической системы. Осуществились коренные перемены в структуре государственного управления и законодательного обеспечения деятельности новых политических институтов, изменилось гражданское самосознание населения Казахстана, реально участвующего в процессах политической модернизации. Социологические исследования показывают, что в настоящее время большинство казахстанцев достаточно высоко оценивают уровень демократичности политической системы своей страны.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев давно уже сломал всe привычные представления и стереотипы об уровне политической мысли и политического руководства в Средней Азии. Он известен как инициатор и активный участник миротворческих процессов, воплотившихся уже в Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Договор о коллективной безопасности, Таможенный союз, Шанхайский форум. В определенной степени он заслужил и международное доверие как возможный участник переговорных процессов в качестве посредника или гаранта. Так было, к примеру, во время процесса мирного урегулирования в Афганистане и других событий, которые, в частности, касались и федеральных проблем России. И, разумеется, то обстоятельство, что Казахстан, бывшая «лаборатория дружбы народов», уже много лет живет в полном мире и согласии, говорит само за себя и только подтверждает политическую продуктивность миротворческих усилий Нурсултана Назарбаева. политический идентичность социум казахстан

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Последний слайд презентации: История политической мысли Казахстана

Сегодня страна стоит на рубеже нового этапа политической модернизации. Основная цель проводимых в Казахстане политических реформ изначально была направлена на строительство демократического государства с развитым гражданским обществом, что, в свою очередь, возможно лишь на основе эффективно функционирующей рыночной экономики. И можно смело утверждать, что цель эта для нашей страны вполне достижима, особенно если учесть существующую общественную поддержку курса политических реформ.

Изображение слайда
1/1