Презентация на тему: История оперетты

История оперетты
История оперетты
Происхождение
Французская оперетта
Английская оперетта
Иоганн Штраус
История оперетты
Либретто оперетты И. Штрауса
История оперетты
Сюжет «Летучей мыши»
История оперетты
Фильм «Летучая мышь»
История оперетты
1/13
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 25)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1552 Кб)
1

Первый слайд презентации: История оперетты

Изображение слайда
2

Слайд 2

Опере́тта  ( итал.  operetta, дословно  маленькая опера ) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции  академической музыки. Илона Палмай в роли Серполетты (« Корневильские колокола»)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Происхождение

Истоки оперетты уходят в глубь веков. Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и  Менандра, а также римская комедия  Плавта  и  Теренция ; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях. Вслед за возникновением серьёзной оперы около 1600 года появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. «Служанка-госпожа» (1733) Дж. Перголези  — образец комической оперы, который послужил моделью для последующих произведений. Успех «Служанки-госпожи» в Париже и порождённые им споры побудил Ж. Ж. Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его «Деревенский колдун» (1752) — один из трёх источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б.  Люлли  и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Французская оперетта

Официальным днем рождения оперетты считается 5 июля 1855. В этот день  Жак Оффенбах открыл свой маленький театр « Буфф-Паризьен » в Париже, на Елисейских полях. В течение последующих двадцати лет он написал и поставил в театре 89 оперетт. Оффенбах был превосходный театральный композитор — динамичный, жизнерадостный, блестящий и элегантный. Хотя близкие к жанру оперетты постановки случались и до него (например, у  Флоримона Эрве ), но, по общему признанию, именно он создал оперетту как художественное целое и определил важнейшие признаки жанра. Гортензия Шнейдер, примадонна Оффенбаха, в «Герцогине Герольштейнской »

Изображение слайда
5

Слайд 5: Английская оперетта

Расцвет английской оперетты связан прежде всего и главным образом с 14 плодами сотрудничества У. Гильберта и А.  Салливана. Сатирический талант Гильберта в сочетании с изяществом музыки  Салливана  породили такие популярные произведения, как: «Суд присяжных» (1874) «Фрегат ее величества „ Пинафор “» (1878) «Пираты Пензанса » (1880) «Микадо» (1885) «Гвардеец» ( 1888 ) «Гондольеры» (1889) Сцена из «Суда присяжных» Гильберта и Салливана (гравюра)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Иоганн Штраус

Изображение слайда
7

Слайд 7

Венская классическая оперетта начинается с Иоганна Штрауса, чей дар к созданию проникновенных, благородных мелодий проявился в 479 произведениях. Штраус впервые обратился к музыкально-театральному жанру в возрасте 46 лет (как говорят, по совету Оффенбаха), будучи уже всемирно известным композитором, автором бессмертных вальсов. После двух успешных, но не слишком выдающихся опытов («Индиго и сорок разбойников», 1871, и «Римский карнавал», 1873) Штраус создал настоящий шедевр, высочайшее достижение в жанре оперетты — «Летучую мышь» (1874). Оперетта была закончена в 42 дня и вскоре стала воплощением обаяния, веселья и радости жизни в «доброй старой Вене». Среди остальных оперетт Штрауса наибольшим успехом пользовались «Веселая война» (1881), «Ночь в Венеции» (1883) и «Цыганский барон» (1885). После смерти Штрауса появилось несколько новых оперетт, музыка которых взята из его вальсов и малоизвестных постановок; среди них самой удачной стала «Венская кровь» (1899, компоновка и обработка Адольфа Мюллера)

Изображение слайда
8

Слайд 8: Либретто оперетты И. Штрауса

Изображение слайда
9

Слайд 9

«Летучая мышь» — одно из самых непревзойденных творений не только автора, Иоганна Штрауса-младшего, но одна из самых изумительных оперетт. Согласно неподтвержденным слухам, Жан Оффенбах натолкнул Штрауса на мысль писать оперетты. Однажды, беседуя с композитором Оффенбах невзначай заметил: “А почему бы вам, милый Штраус, перестать писать вальсы и начать писать оперетты?” Считается, что идея очень понравилась Штраусу, и сейчас мы можем наслаждаться великолепными опереттами, написанными композитором. История же создания оперетты «Летучая мышь» подтверждает, что путь от сценария к спектаклю порой бывает нелегким. За основу сюжета оперетты была взята пьеса « Ревельон » («Бал в сочельник, или Часы с боем»), авторами которых стали известные драматурги Мельяк и Галеви, написавшие также сценарий « Кармен », известной оперы Жоржа Бизе. Штраусу очень понравился сценарий, поэтому писал он оперетту с большим воодушевлением. И хотя работал преимущественно ночами, и закончил ее в рекордный срок – 6 недель или за 42 ночи!!

Изображение слайда
10

Слайд 10: Сюжет «Летучей мыши»

«Летучая мышь» – это набор розыгрышей, остроумного вранья и переплетенных недоразумений, в которые попадают главные герои, два друга, коммерсант Генрих Айзенштейн и директор театра Фальк. Один влюбляется в незнакомку, не догадываясь, что под маской летучей мыши скрывается собственная жена Розалинда ; другой – в служанку Адель, при том, что он посмеивается и подшучивает над ее желанием стать актрисой его театра.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Премьера «Летучая мышь» состоялась 5 апреля 1874 года. Как это не удивительно, хотя история насчитывает немало таких примеров в мире музыки, оперетта не вызвала восторженного приема у публики. Штраус не был разочарован слишком сильно, но многие участники постановки рассчитывали на более теплый прием. Весомую роль в отношении к спектаклю сыграли критики, давшие не очень высокие оценки оперетте.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Фильм «Летучая мышь»

В 1978 режиссер Ян Фрид снял одноименный музыкальный фильм на студии Ленфильм, премьера которого состоялась 4 марта 1979. В фильме снялись такие замечательные актеры как: Юрий Соломин, Людмила Максакова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Олег Видов, Юрий Васильев, Игорь Дмитриев и другие. Фильм, как и оперетта, завоевал популярность на долгие годы, и уже несколько поколений наслаждаются жизнерадостной музыкой, написанной Штраусом, блестящей игрой актеров и тонким юмором. «Летучая мышь» – классика опереточного жанра

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: История оперетты

Конец!

Изображение слайда