Презентация на тему: ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ
Тема 2.
Информационная лекция
Новое время
Классицизм – рациональное сочетание классических форм Примером может служить: Восточный фасад Лувра. Колоннада
ИСТОРИЯ
Нормативность
Французская академия
Франция, XVII век
Классицизм
Эстетическая концепция классицизма
Эстетическая концепция классицизма
Никола Буало́-Депрео́
«Спор о древних и новых»
Трагедия
Пьер Корнель (фр. Pierre Corneille )
Жан-Бати́ст Раси́н
Жан-Батист Расин
Трагедии П. Корнеля
Трагедии Ж.-Б. Расина
Жан-Бати́ст Мольер
Мольер – реформатор французской комедии
Лучшие комедии Мольера
Новаторство Мольера
Новаторство Мольера
Классицизм – рациональное сочетание классических форм Пример архитектуры классицизма Восточный фасад Лувра. Колоннада
ИСТОРИЯ
Барокко долго воспринималось современниками как
Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане
ИСТОРИЯ
Барокко
Барокко
На формирование барокко повлияли
Эстетическая концепция барокко
Эстетическая концепция барокко
Эстетическая концепция барокко
Национальные варианты искусства барокко
Литература Испании в XVII веке
Представители испанского барокко
Литература Испании в XVII веке
Литература Испании в XVII веке
Пример «тёмного стиля»
Литература Испании в XVII веке
Пример «трудного стиля» Ф. Г. де Кеведо. История жизни пройдохи по имени дон Паблос (1626)
Плутовской роман
Пе́дро Кальдеро́н де ла Ба́рка 1600 –1681
«Жизнь есть сон» (Действие II, сц. 19)
«Жизнь есть сон» (Действие III, сц. 10)
1/48
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2838 Кб)
1

Первый слайд презентации: ИСТОРИЯ

ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII - XVIII ВЕКОВ. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема 2

Классицизм и барокко : эстетика и поэтика. Литература эпохи Просвещения

Изображение слайда
3

Слайд 3: Информационная лекция

Классицизм в искусстве Франции XVII века. Античность и поэтика классицистической трагедии ( П. Корнель, Ж. Расин, Н. Буало ). Барокко в испанской литературе ( П. Кальдерон ). Немецкая литература XVII века. Своеобразие английской литературы XVII века ( Дж. Мильтон ). Эстетика Просвещения. Литература XVIII века и философия. Классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, «предромантизм». Своеобразие французского Просвещения ( Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо ). Эпоха Просвещения в Англии ( Д. Дефо, Дж. Свифт; Г. Филдинг; Л. Стерн ).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Новое время

XVII - XVIII вв. Наука ( точные науки ) Религия ( механика ; метафизика ) Философия Рене Декарт (1596 – 1650) РАЦИОНАЛИЗМ

Изображение слайда
5

Слайд 5: Классицизм – рациональное сочетание классических форм Примером может служить: Восточный фасад Лувра. Колоннада

1667—1673 гг.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Нормативность

от лат. NORMA правило, точное предписание, руководящее начало, образец Рационализм Абсолютизм

Изображение слайда
8

Слайд 8: Французская академия

(фр. Académie Française) 1625 г. / 1637 г. Цель : изучение французского языка и литературы, регулирование языковой и литературной нормы

Изображение слайда
9

Слайд 9: Франция, XVII век

Появление первых периодических изданий (1632 г.) Развитие литературной теории Становление литературной критики

Изображение слайда
10

Слайд 10: Классицизм

фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый Основа классицизма – канонизация античного искусства Именно античное искусство воспринимается как воплощение вечных законов разума

Изображение слайда
11

Слайд 11: Эстетическая концепция классицизма

Ю.Ц. Скалиге p ( Джулио Бордон и ) ( 1484 – 1558) «Поэтика» (опубл. 1561) – основа эстетики классицизма Правило «трех единств»: времени, места, действия

Изображение слайда
12

Слайд 12: Эстетическая концепция классицизма

Теория и практика подражания античному искусству Принцип правдоподобия («подражание природе») Иерархия жанров («высокие» и «низкие») Типизация характеров Идея совершенствования человека и общества

Изображение слайда
13

Слайд 13: Никола Буало́-Депрео́

(фр. Nicolas Boileau - Despréaux ) 1636 – 1711 французский поэт, критик, теоретик классицизма «Поэтическое искусство» (1674)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Спор о древних и новых»

спор о сравнительном достоинстве древних и новых авторов и произведений конец 1680-х гг. – 1694 г. «Древние» : Н. Буало, Ж. Расин «Новые» : Ш. Перро

Изображение слайда
15

Слайд 15: Трагедия

лат. Tragoedia, от др.-греч. Τραγωδία («песнь козлов») Основа трагедии - конфликт Выдающиеся классицисты-трагики П. Корнель, театр « Марэ» Ж. Расин, театр «Бургундский отель»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Пьер Корнель (фр. Pierre Corneille )

1606—1684 драматург, выдающийся представитель КЛАССИЦИЗМА «Сид» (1637)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Жан-Бати́ст Раси́н

(фр. Jean-Baptiste Racine) 1639 —1699 драматург «Федра» (1677)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Жан-Батист Расин

драматург, выдающийся представитель КЛАССИЦИЗМА Образцом эстетики КЛАССИЦИЗМА принято считать его трагедию «Федра» (1677)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Трагедии П. Корнеля

Общественно-политический характер произведений Гражданская тематика Героическое начало Конфликт между «внешним» и «внутренним» (Разум – Чувство) Патетика стиля Возвышенный язык

Изображение слайда
20

Слайд 20: Трагедии Ж.-Б. Расина

Камерный, лирический характер произведений Нравственно- психологическая тематика Личное / бытовое начало Конфликт между «внутренним» и «внешним» (Страсть - Долг) Стиль: снижение пафоса Простой язык

Изображение слайда
21

Слайд 21: Жан-Бати́ст Мольер

настоящая фамилия Покле́н (фр. Jean-Baptiste Poquelin / фр. Molière ) 1622—1673 драматург

Изображение слайда
22

Слайд 22: Мольер – реформатор французской комедии

Комедия (др.-греч. κωμ-ῳδία, от κῶμος - «песня веселой толпы») Осмеяние общественного / человеческого несовершенства «Блистательный театр»

Изображение слайда
23

Слайд 23: Лучшие комедии Мольера

«Комедии характеров» («высокие комедии») «Тартюф» (1664, 1667, 1669) «Дон Жуан, или Каменный гость» (1665) «Мизантроп» (1666)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Новаторство Мольера

Целостность восприятия мира: МИР = Добро + Зло Зло – это конкретный человек, с которым можно и нужно бороться Актуальность тематики (остросовременный материал) Этическая проблематика Простота и достоверность сюжетов Основа конфликта – противоречия реальной действительности

Изображение слайда
25

Слайд 25: Новаторство Мольера

Доминанта образа в развитии действия: характер и поведение персонажей – движущая сила сюжета Тесная связь образа и идеи (победа Разума над страстями) Классицистическая типизация : характер – воплощение одной черты («страсти») Усложнение комедийных образов («герой-тип», «герой-резонер») Значимость социальной характеристики Форма : черты трагедии (композиция, «правило трех единств», язык, финал)

Изображение слайда
26

Слайд 26: Классицизм – рациональное сочетание классических форм Пример архитектуры классицизма Восточный фасад Лувра. Колоннада

1667—1673 гг.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Барокко долго воспринималось современниками как

«произвольные комбинации классических форм в архитектуре» «отступления от строгих норм классики» «безвкусица»

Изображение слайда
29

Слайд 29: Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Пример архитектуры барокко (архитектор - Франческо Борромини) 1638—1677 гг.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31: Барокко

от итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам» от порт. pérola barroca (дословно «жемчужина причудливой формы») существуют и другие предположения о происхождении этого слова (напр., от. итал baroco — силлогизм, основанный на сложной метафоре)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Барокко

особое идейное и культурное движение, затронувшее разные сферы духовной жизни отдельная художественная система в искусстве Европы, сложившаяся в XVII веке

Изображение слайда
33

Слайд 33: На формирование барокко повлияли

маньеризм – стилевое течение в искусстве позднего итальянского Ренессанса (XVI в.) движение Контрреформации (сер. XVI в. – XVII в.), цель которого – восстановление престижа Римско-католической церкви ( Италия, Испания )

Изображение слайда
34

Слайд 34: Эстетическая концепция барокко

Идея неспособности человека преодолеть зло, господствующее в мире Зло – отсутствие порядка в мире Мир – это непостижимый хаос Жизнь – это постоянные изменения Закономерности изменений понять и уловить невозможно Пессимизм

Изображение слайда
35

Слайд 35: Эстетическая концепция барокко

Человек – порочен (идея «первородного греха») Реальность – искажена, уродлива Два пути выхода из кризиса : Религия и Искусство Преувеличенность, «театральность» Намеренно усложненный язык (метафоры, гиперболы, неожиданные сравнения и т.п.)

Изображение слайда
36

Слайд 36: Эстетическая концепция барокко

Динамизм (жанровой системы; сюжетов; образов, характеров героев) Иррациональное начало Отчаяние, тоска, кошмар, ужас Эмоциональная напряженность, аффектация Контрастность, антиномичность Множественность взглядов на мир (явления, события, людей)

Изображение слайда
37

Слайд 37: Национальные варианты искусства барокко

МАРИНИЗМ, Италия поэт Джамбатти́ста Мари́но, 1569—1625 ПРЕЦИОЗНОСТЬ, Франция Оноре д’Юрфе, 1568—1626 КУЛЬТИЗМ, Испания Луи́с де Го́нгора-и-Арго́те, 1561—1627

Изображение слайда
38

Слайд 38: Литература Испании в XVII веке

Кризис общественной и культурной жизни Идея «христианского гуманизма» Ориентация на интеллектуальную элиту Усложненность языковой практики

Изображение слайда
39

Слайд 39: Представители испанского барокко

Поэзия Луи́с де Го́нгора-и-Арго́те, 1561 – 1627 Проза Франси́ско Гомес де Кев é до, 1580 – 1645 Драматургия Пе́дро Кальдеро́н де ла Ба́рка, 1600 –1681

Изображение слайда
40

Слайд 40: Литература Испании в XVII веке

Две стилевые тенденции: КУЛЬТИЗМ КОНСЕПТИЗМ

Изображение слайда
41

Слайд 41: Литература Испании в XVII веке

КУЛЬТИЗМ (или КУЛЬТЕРАНИЗМ) от исп. culteranismo, cultismo, от culto – утончённый ; другое название – ГОНГОРИЗМ (исп. gongorismo, по имени поэта Гонгоры ) Основная особенность – «ТЁМНЫЙ СТИЛЬ» Основная цель – облечь простые мысли и образы в сложные формы

Изображение слайда
42

Слайд 42: Пример «тёмного стиля»

Луис де Гонгора. О скрытной быстротечности жизни Не столь поспешно острая стрела Стремится в цель угаданную впиться И в онемевшем цирке колесница Венок витков стремительных сплела, Чем быстрая и вкрадчивая мгла Наш возраст тратит. Впору усомниться, Но вереница солнц - как вереница Комет, таинственных предвестниц зла. Закрыть глаза - забыть о Карфагене? Зачем таиться Лицию в тени, В объятьях лжи бежать слепой невзгоды? Тебя накажет каждое мгновенье: Мгновенье, что подтачивает дни, Дни, что незримо поглощают годы. (Пер. П. Грушко)

Изображение слайда
43

Слайд 43: Литература Испании в XVII веке

КОНСЕПТИЗМ / КОНЦЕПТИЗМ от исп. Conceptismo – концепт, понятие Основная особенность – «ТРУДНЫЙ СТИЛЬ» Основная цель – раскрыть неожиданные, глубинные связи различных объектов

Изображение слайда
44

Слайд 44: Пример «трудного стиля» Ф. Г. де Кеведо. История жизни пройдохи по имени дон Паблос (1626)

«…злые языки не переставали болтать о том, что батюшка мой предпочитал вместо трефовой двойки вытаскивать из колоды бубнового туза. Дознались как-то, что у всех, кому он брил бороду, (…) мой семилетний братец с полнейшей безмятежностью очищал внутренности их карманов…» *В оригинале «metía dos dedos para sacar el as de ого» — выражение, фигурально означающее «запускал руку в чужой карман»

Изображение слайда
45

Слайд 45: Плутовской роман

Другое название – пикареска, или пикаре́скный рома́н (исп. novela picaresca, от исп. p ícar o – плут, мошенник, хитрец ) Ранний этап развития европейского романа. Сложился в Испании XVI века Активно развивался в Испании в XVII веке Содержание пикарески — похождения «пикаро», то есть плута, жулика, авантюриста

Изображение слайда
46

Слайд 46: Пе́дро Кальдеро́н де ла Ба́рка 1600 –1681

Драма «Жизнь есть сон» 1635 г. Воплощение эстетики барокко

Изображение слайда
47

Слайд 47: Жизнь есть сон» (Действие II, сц. 19)

«…Царь спит и грезит, что он царь; В обмане этом он живет, Повелевая, управляя… <…> Богач своим богатством грезит, Богатством, что полно забот, Но также грезит и бедняк, Терпящий нищету и голод. <…> Что наша жизнь? Одно безумье! Одна иллюзия она, Она лишь тень, мечты созданье, И в ней великое ничтожно. Вся наша жизнь лишь сновиденье, И сновиденья также сон…» <Перевод Д. К. Петрова>

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: ИСТОРИЯ: Жизнь есть сон» (Действие III, сц. 10)

«…Иль наша слава На сон похожа до того, Что мы действительную славу Считаем ложью и обманом, А славу, созданную грезой, Считаем истиной? Ужели Так мало разницы меж ними, Что можно задавать вопрос, Принять ли то, что видим мы, Чем наслаждаемся порою, За истину или за ложь? Иль так похожи друг на друга Оригинал и подражанье, Что в нас сомненье возникает, Который же оригинал?..» <Перевод Д. К. Петрова>

Изображение слайда