Презентация на тему: ИСТОРИЯ

Реклама. Продолжение ниже
ИСТОРИЯ
Этногеографический обзор коми народа
Историческое появление языков
ИСТОРИЯ
Камская культура
Конец III тыс. до н.э. начало II тыс. до н.э.
Культура гребенчатой керамики
Сейминско-турбинский феномен
ИСТОРИЯ
Лебяжская культура
Поздний бронзовый век (нач. XII в. до н. э.)
ИСТОРИЯ
Ананьинская культура
Ранний железный век северной Евразии (VI век до н. э.)
Гляденовская культура
Первый век до н.э.
Ванвиздинская культура
5-8 века н.э.
Вымская (Пермь Вычегодская) культура
Пермь Вычегодская
Первый коми календарь
Первая коми азбука- Анбур
Пермь Вычегодская под влиянием Руси XI-XIV веков
ИСТОРИЯ
XIV век – создание Стефаном Пермским коми письменности и крещение коми народа
ИСТОРИЯ
Пермь Вычегодская в составе Русского государства
Вычегодский уезд
Вычегодский уезд в XVI веке
Образование Яренского и Сольвычегодского уездов в XVII веке
ИСТОРИЯ
Административные реформы Петра I в XVIII веке
ИСТОРИЯ
Коми край во времена Екатерины II
ИСТОРИЯ
Северо-Екатерининский канал
XIX век – эпоха коми литературы
Куратов Иван Алексеевич
Коми в 1914 году
Северо-Двинская губерния
Образование АО Коми (зырян )
Северный край
Изменения территории АО Коми (зырян )
Образование Коми АССР
ИСТОРИЯ
Северо-Печорская железная дорога
ИСТОРИЯ
Коми АССР в после военные годы
Республика Коми
Республика Коми
Список литературы:
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ
1/54
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (59331 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

ИСТОРИЯ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Этногеографический обзор коми народа

Самостоятельная история коми народа по историческим исследованиям началась в III веке до н. э. В настоящее время большинство коми проживают в Республике Коми. Коми язык относиться к пермской ветви финно-угорской группы уральской языковой семьи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Историческое появление языков

На всей земле был один язык и одно наречие. В середине III тыс. до н. э. люди поселились на земле Сеннаар (Междуречье), где они начали строить город и башню. И увидел Господь, что они решили сделать себе имя. И сказал Господь смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речь другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. (Библия, Быт. 11:1–9). После расселения людей по всей з емле, стали образовываться племенные союзы (культуры), цивилизации, города и государства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Вавилон (середина III тыс. до н. э.) Лебяжская культура X II – VIII вв. до н. э. ( финно- угры ) Ерзовская культура X II – VIII вв. до н. э. ( финно- угры ) Приказанская культура X VI – VIII вв. до н. э. (финно- угры ) Камская культура (середина III – начало II тыс. до н. э.) Сейминско-турбинский феномен XVI – XV вв. до н. э. Культура гребенчатой керамики XVIII – XII вв. до н. э. Волосовская культура (середина III – начало II тыс. до н. э.)

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Камская культура

Эта культурно-историческая общность появившаяся на берегах реки Кама в середине III тыс. до н. э. Свое название она получила по найденным археологическим памятникам в Камском бассейне. Памятники открыты вдоль рек Камы и Вятки. Керамика полуяйцевидной формы с округлым или приостренным дном, орнаментированный в большей степени гребенчатыми (зубчатыми) узороми. Жилища сооружались с применением бревенчатого сруба и с углублением в землю. Камская общность на раннем этапе развития контактировала с Арийскими и Волжскими народами. С этим связаны общие памятники в металлообработке и нанесения узоров на керамике. Она прошла в своем развитии два этапа (ранний и поздний): 1. Ранний этап в Прикамии представлен камским неолитом ( XXIII – XX вв. до н.э.). Поздний камский неолит связан с освоением В ычегодских земель, обнаруженных археологами поселения камской неолитической культуры на берегах Вычегды ( Себъяг, Усть-Кулом, Пезмог, Кочмас ), на берегах Выми и близ озера Синдор. 2. Поздний этап ( XX – XVIII вв. до н.э.) характеризуют памятники новоильинской культуры на средней Каме и Вятке. В X VIII веке до н. э. на северо-востоке Европы формируется общность под влиянием волосовской и камской культуры – культура гребенчатой керамики.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Конец III тыс. до н.э. начало II тыс. до н.э

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Культура гребенчатой керамики

В период бронзового века XVIII – XII вв. до н.э. на территории Северо-Востока Европы просуществовала культура с гребенчатой керамикой. Формированию этой общности оказала влияние волосовская и камская культура. Племена указанной культуры относились к древним кимерийцам. Население занималось собирательством и охотой. Археологические культуры с гребенчатой керамикой: Памятники чужъяельской (пну еловый лес) культуры дополнительно с круглыми ямками под венчиком, открыты на территории бассейна реки Мезени, Выми, Печоры, а также в Большеземельской тундре; Памятники чойновтинской ( сестра живи около озер) культуры дополнительно со шнуровым орнаментом, открыты на территории бассейна реки Мезени, Вычегды и Печоры, в пределах таежной зоны; Памятники корщаковской (ища живи) культуры дополнительно с мелкой прокатанной волной или змейкой, открыты на территории: Большеземельской и Малоземельской тундры, на побережии Карского моря Пай- Хоя и Полярного Урала, а также Печорского Приполярья.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Сейминско-турбинский феномен

Данная общность сформировалась на Алтае в начале II тыс. до н. э., а далее стремительно продвигалась на запад и северо-запад до современной Финлядии. Складывается представление о существовании X VI – XV вв. до н. э. обширной сейминско-турбинской транскультурной области, занятой множественными родственными культурами. Племена указанной области следует рассматривать как предков Монголоидных и Европеоидных рас. Памятники этой культуры связаны с распространением оловянистых бронз, изменением качества металла и открытием техники тонкостенного литья бронзового века. В настоящее время открыты семь крупных сейминско-турбинских некрополей: Сейма, Решное (на р. Ока), Усть -Ветлуга (на р. Ветлуга), Турбино (под Пермью), Сатыга (на р. Конда ), Ростовка (под Омском) и святилище в Канинской пещере (Северный Урал). Кроме того, найдено большое количество менее многочисленных захоронений, а также есть одиночные находки предметов, которые можно уверенно отнести к этой транскультуре. Вскоре сейминско-турбинские племена растворились в чужеродной среде, однако привнесенные ими металлургические новации оказались устойчивыми.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Лебяжская культура

В X II – VIII века до н.э. на севере Восточной Европы формируется область культур финно-угорских народов ( лебяжская, позднекаргопольская, позднебеломорская на раннем этапе и др.). Происхождение лебяжской культуры связывают с культурой гребенчатой керамаки, в ее формировании принимали участие волжское, камское, арийское и сибирское население, финно-угорское по этнической принадлежности. Эта общность одна из выразительных культур позднего бронзового века, связанное с появлением керамики в виде широкогорлых круглодонных чаш с гребенчатыми узорами под венчиком и наземных построек жилищ без котлованов, сыгравших важную роль в последующей истории населения Европейского Северо-Востока. Памятники лебяжской культуры открыты на огромной территории - от Большеземельской тундры на севере до Камского водораздела на юге, от среднего течения Вычегды на западе до Уральского хребта на востоке, в пределах таежной зоны. Развитие лебяжской ( гребенчатой) орнаментальной традиции продолжается в памятниках ананьинской культуры.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Поздний бронзовый век (нач. XII в. до н. э.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Ананьинская культура VIII —III вв. до н. э. (удмурты, коми, марийцы) Гляденовская культура I II в. до н. э. – I V в. н. э. ( коми ) Ломатовская культура IV - IX вв н. э. ( коми и угры ) Ванвиздинская культура IV - IX вв. н. э. (коми и чудь) Родановская культура (Пермь Великая) IX - XVI вв. н. э. (коми-пермяки ) Вымская культура (Пермь Вычегодская) IX – XVI вв. н. э. (коми-зыряне) Бичевницкая культура IV - IX вв. н. э. ( коми и угро- самодийцы )

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Ананьинская культура

В VIII – III века до н. э. в Волго- Камье и на территории европейского Северо-Востока на основе приказанской, ерзовской и лебяжской культур формируется ананьинская культурно-историческая общность. Культура населения этой общности явилась одной из основ в формировании пермских и некоторых волжских народов. На юго-восточной периферии памятники культуры располагаются по берегам нижнего течения реки Белой, от её устья до города Бирска. В Волго- Камье и более северных районах памятники культуры располагаются вплоть до Вычегоды и Печорского Приполярья. Большинство ананьинских памятников ученные связывают с предками всех пермских народов (удмуртов и коми ) [Жеребцов Л. Н. и др.]. Первые памятники были открыты на Каме еще в прошлом столетии и получили свое название по богатейшему могильнику у с. Ананьино близ г. Елабуги [Жеребцов Л. Н. и др.]. В конце III в. до н. э. формируется на ананьинской основе две археологические культуры: 1. Гляденовская культура – с предками коми ; 2. Пьяноборская культура, которая связана с предками удмуртов.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Ранний железный век северной Евразии (VI век до н. э.)

- Ананьинская (общность)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Гляденовская культура

Эта культура (общность) III в. до н.э. – I V в. н.э. лесного Прикамья, бассейнов рек Вычегды, Мезени и Печоры. Получила своё название по Гляденовскому костищу в 20 км южнее города Перми. Гляденовская общность сформировалась на базе предшествующей ананьинской культуре. По мнению специалистов, эту культуру связывают только с предками коми [Жеребцов Л. Н. и др.]. В гляденовское время население продолжало охотится, разводить скот, выплавлять и обрабатывать цветные и черные металлы. В IV-VII вв. н.э. в ходе Великого переселения народов в Прикамье мигрировала большая группа угорских племен из урало-сибирской лесостепи. Под их давлением часть гляденовских групп ушла на Север. Оставшееся население Прикамья, ассимилировав иноземцев, образовало Ломатовскую археологическую культуру, а в Северном Приуралье в середине I тыс. н.э. формируются две новые культуры: 1. Ванвиздинская – преобладал местный гляденовский компонент; 2. Бичевницкая – на основе взаимодействия населения гляденовской культуры и продвинувшихся из-за Урала носителей кулайской ( усть-полуйской ) культуры (коми и угро- самодийцев ).

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Первый век до н.э

1. Гляденовская культура - древние коми ; 2. Пьяноборская культура - древние удмурты.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Ванвиздинская культура

Эта культура I V— I X века от р. х., с компонентами гляденовской культуры в основном оседлых охотников и собирателей таежной зоны. Название получило по топониму села Вогваздино ( Ванвисдін ) на средней Вычегде. Охватывала южную часть Республики Коми – бассейны рек Вычегды, Вашки, Мезени и реже на Ижме. Происхождение Ванваздинской культуры связано с взаимодействием местного вычегодского ( гляденовского происхождения) с северо-двинскими народами. Этническую принадлежность культуры связывают с коми и эстонскими народами (чудь). Особую группу предметов, относящихся к ванвиздинской культуре, составляют изделия культового литья, известные как предметы «пермского звериного стиля». В свете археологических исследований ванвиздинский период заканчивается не позднее IX века н.э. [Л. Н. Жеребцов и др.].

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: 5-8 века н.э

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Вымская (Пермь Вычегодская) культура

Археологическая культура I X – XVI вв. н. э. предков современных коми-зырян. Выделена Э.А.Савельевой в 1960-х. Название происходит от р. Вымь (правый приток р. Вычегды ), в долине которой расположено большинство памятников вымской культуры. Памятники известны на нижней и средней Вычегде, Сысоле, Лузе и Вашке. Э. А. Савельева, сравнившая ванвиздино с материалами вымской культуры, указывает, что « Ванвиздинская культура предшествовала культуре Перми Вычегодской и являлось одним из ее основных компонентов» [Жеребцов Л. Н. и др.]. I X-XVI века выделяются следующими историческими событиями: 1. 1023 год – изготовление коми промыслового календаря, найденный близ археологических памятников Шойнаты и святилища Джуджыдъяг. 2. 1371 год – создание Стефаном Пермским коми азбуки ( анбур ). 3. 1379 год – крещение коми народа.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Пермь Вычегодская

В IX веке н. э. из-за переселения азиатских народов на Прикамии происходит распад ломатовской культуры. Часть населения мигрировала в бассейн р. Вычегды, где смешалось с носителями ванвиздинской культуры. На Выми и Вычегде, очевидно, главным элементом стали ванвиздинцы, а на Сысоле и Лузе доминирующим элементом стали ломатовцы. В результате взаимодействий сложилась в ымская культура ( I X — XVI веков), соотносимая с летописной Пермью Вычегодской. В XII веке с приходом русских в устье реки юг, часть коми-зырян мигрировало на удору, в результате произошло изменение расселения вычегодских пермян.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Первый коми календарь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Первая коми азбука- Анбур

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Пермь Вычегодская под влиянием Руси XI-XIV веков

Термин пермь ( перемь ) появляется в русской летописи XII века — « Повесть временных лет» : «А иные народы, дающие дань Руси — чудь, весь, меря, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливы — свой язык имеющие, от колена Афетова (сын Ноя), и живущие в странах северных». В начале XI века население Перми Вычегодской начинает платить дань Руси. С началом феодальной раздробленности эта территория переходит в сферу влияния Новгородской феодальной республики. Новгородские купцы были посредниками в установлении торговых отношений, главным образом с народами жившими дальше к востоку. С другой стороны, вскоре южная часть земель попадает в зависимость от Ростово-Суздальского княжества, которое начинает борьбу с Новгородом за обладание северными территориями. Это противостояние усилилось с возвышением Московского княжества, центра формирующегося единого Русского государства. В 1334 году по договору с Новгородом князь Московский стал получать дань с Вычегодских земель.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: XIV век – создание Стефаном Пермским коми письменности и крещение коми народа

Христианизация коми народа началась с миссионерской деятельности устюжского монаха Стефана Пермского. В 1371 году Стефан Пермский создаёт коми письменность. Его азбука состояла из 26 букв. В качестве образца Стефан использовал буквы греческого и славянского алфавитов, а также древне коми письменность «пасы» (знаки, изображавшиеся на различных предметах). В 1379 году Стефан срубил « прокудликую березу» и сжег кумирницу коми богов в устье реки Вымь, часть коми-зырян обратилось в христианство и крестилось, а на месте идолов построили первую православную церковь Благовещения. Из Усть-Выми Стефан Пермский стал совершать поездки по коми землям, проповедуя божьи заповеди на родном языке. В 1384 году из Ростовской епархии была выделена особая Пермская епархия с кафедрой в Усть-Выми.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Пермь Вычегодская в составе Русского государства

Поддержка русской православной церкви и коми народа в междоусобных войнах Московской Руси 1425—1453 гг. укрепило отношения единого Русского государства с Пермью Вычегодской. В 1451 году великий князь Василий сделал своим наместником в Перми Вычегодской князя Ермолая и его сына Василия, а другой сын Ермолая Михаил стал вассальным правителем в Перми Великой. С этого времени Ермолай с Василием и их потомки получили титул князей Вымских, а Михаил — князя Великопермского. И начиная с этого периода, в их культурной и экономической жизни идет бурное развитие, в первую очередь, под воздействием обращения в христианство. В 1481 году дьяком Иваном Гавриловым было проведено описание земель и населения на большей части коми земель. Оно стало законодательным актом, окончательно закрепившим вхождение Вычегодской Перми в состав Русского государства. В 1499 году русские и коми на берегу Печоры основали Пустозерск – первый город за Полярным кругом. В 1502 году по указанию Ивана III был направлен в Пустозерск князь Федор Вымский для управления Печорской волостью и с этого периода Пермь Вычегодская перестала быть пограничным регионом.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Вычегодский уезд

В 1546 году в документах впервые упоминается Вычегодский уезд. В 1551 году из состава Вычегодской земли отделилась самая западная ее часть – Плесовская волость. В 1556 году была отменена система кормлений. Полученные жалованные и уставные грамоты в ходе земских реформ дали Вычегодским землям значительные права самоуправления. Земли управлялись выборными сотниками, а права собирать здесь подати и вершить суд предоставлялись «выборным земским людям ». Старосты следили за сбором налогов, судили людей и «управу чинили» по уставной грамоте и «Судебнику». С периода 1568 по 1570 годы территория Вычегодского уезда вошла в опричнину. В 1567 году группа вымичей переселилось на Ижму, где возникла Ижемская слободка входившая в состав Вымской земли до 1578 года. Во второй половине XVI века, волости по нижней Вашке отошли к Мезени, а волости на верхней Каме – к Чердыни. На территории Вычегодского уезда в 1580 году было 7 крупных земель-волостей: Вычегодская земля, Сысольская волость, Усть-Вымская вотчина, Вымская земля, волость Ужга, Удора, Глотова Слободка. В конце XVI века территория верхней Вычегды входит в состав Вымской земли.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Вычегодский уезд в XVI веке

Лузская и Вылегодская Пермица входили в состав Устюжского уезда, позже к Устюгу присоединилась Плесовская волость. В 1578 году Ижемская слободка вошла в состав Пустоозерского уезда.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Образование Яренского и Сольвычегодского уездов в XVII веке

В 1606 году в Еренское городище великим князем Василием Ивановичем был впервые послан воевода — Василий Яковлевич Унковский. Яренский ( Еренский ) городок стал центром Яренского уезда. Территория Яренского уезда складывалась и изменялась на протяжении столетий. В начале XVII века в Яренский уезд входили селения по Вычегде (кроме низовья) и её притокам: Яренги, Выми, Сысоле, Верхней Мезени и её притоку Вашке, Верхней Печоре. К середине XVII века в уезде шло объединение небольших округов в более крупные административные единицы. Количество низовых округов (погостов, волостей) сократилось с 55 в 1608 году до 43 в 1678 году. Большинство земель и волостей в начале XVII века пользовались значительной долей автономий от уездных властей. В XVII веке Лузская Пермица входившая в Устюжский уезд, вошла в новообразованный Сольвычегодский уезд.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Административные реформы Петра I в XVIII веке

В 1708 году, в ходе административной реформы Петра I, Яренский уезд вместе с Хлыновским уездом был отнесён к Сибирской губернии, а Сольвычегодский уезд вошёл в Архангелогородскую губернию. С 1715 года доля (счётная единица при учёте населения) стала, вместо уезда, территориальным округом во главе с ландратом (одной из главных задач которых являлось проведение новых переписей населения). Приказную избу в Яренске заменила ландратская канцелярия. В 1719 году, при разделении губерний на провинции, Яренская доля была переименована в Яренский дистрикт, который был приписан к Великоустюжской провинции Архангелогородской губернии. В 1719 году к новообразованному Сольвычегодскому дистрикту бывшему Сольвычегодский уезд, вошла Лузская Пермца, а несколько селений на Летке вошли в Хлыновский дистрикт, Сибирской губернии.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Коми край во времена Екатерины II

Именным указом Екатерины II от 25 января 1780 года образовано Вологодское наместничество в составе девятнадцати уездов, среди которых был Усть-Сысольский уезд; в связи с этим село Усть-Сысола была преобразована в уездный город Усть-Сысольск. В 1791 году началось строительство Северо-Екатерининского канала, связывающего Волгу с Северной Двиной для торговых отношений юга с севером. В ходе губернских реформ 31 декабря 1796 года коми земли вошли в состав Архангельской и Вологодской губерний. В Архангельскую губерниию вошли волости: Ижемская, Усть-Цилемская, Пустозерская. В Вологодскую губернию вошли два округа: Яренский и Усть-Сысольский. В 1823 году открылся Северо-Екатерининский канал, а в 1849 году канал закрылся из-за отсутствия средств на его реконструкцию.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Северо-Екатерининский канал

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: XIX век – эпоха коми литературы

В середине XIX века основоположником создания коми литературы заслуженно считается Иван Алексеевич Куратов (1839-1875 гг.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Куратов Иван Алексеевич

Наиболее плодотворным периодом его жизни были годы, проведенные в Усть-Сысольске. Здесь он обучал крестьянских детей грамоте (учитель духовно-приходского училища при Троицком соборе), работал над изучением коми языка. Написал грамматику для коми языка. Параллельно исследовал грамматику удмуртского и марийского языков, и конечно писал стихи. Как учитель коми детей Иван Алексеевич мечтал об издании литературы для детей. Он собирал, как пишет куратовед Е. С. Гуляев, книжку для детского чтения сборник детских стихов под названием « Колялы козинъяс » (Подарки Коле), посвященный племяннику. Мечта поэта об издании сборника для детей осуществилась только через десятилетия, в годы Советской власти. Его лингвистические исследования, учительская деятельность и произведения дали положительные плоды развития грамотности коми народа.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Коми в 1914 году

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Северо-Двинская губерния

17 июня 1918 года образована Северо-Двинская губерния из 5 восточных уездов Вологодской губернии: Великоустюгского, Сольвычегодского, Яренского, Никольского, Усть-Сысольского с административным центром г. Великий Устюг. В основном коми население проживало в Яренском и Усть-Сысольском уездах, которые в последствии образовали новый субъект РСФСР.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Образование АО Коми (зырян )

22 августа 1921 года из восточных частей Архангельской и Северо-Двинской губерний РСФСР была образована автономная область Коми (зырян). Её административным центром стал Усть-Сысольск.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Северный край

14 января 1929 года автономная область Коми (зырян) вошла в состав новообразованного Северного края.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Изменения территории АО Коми (зырян )

1 – в 1929 году в состав Коми области вошли Слудская волость и Усть-Цильма. В том же году территория Большеземельской тундры была передана новообразованному Ненецкому национальному округу, а пограничная территория с поселком Мураши отошла к Вятскому округу. 26 марта 1930 года Усть-Сысольск был переименован в Сыктывкар. 2 – в 1931 году отошла территория бассейна реки Весляны к Уральской области.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44: Образование Коми АССР

5 декабря 1936 года по новой Конституции СССР АО Коми (зырян) была преобразована в Коми АССР, которая вышла из состава Северного края и перешла в непосредственное подчинение РСФСР. С этого же дня Сыктывкар — столица Коми АССР. В 1936 году в северной части области образован Печорский округ, ликвидированный через пять лет. В 1937 году северная часть Печорского округа вместе с поселком Хорей-Вер отошли к Ненецкому национальному округу.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Северо-Печорская железная дорога

Строительство магистрали Котлас — Воркута началось в 1937 году и закончилось 28 декабря 1941 года, когда был достроен последний участок Кожва — Воркута и открылось рабочее движение поездов. 7 марта 1942 г. в город Котлас прибыл первый сквозной поезд. Линии Печорской железной дороги были построены заключенными ГУЛАГа в основном в годы Великой Отечественной войны. Постройка дороги способствовала освоению месторождений нефти, угля, лесных богатств Севера.

Изображение слайда
1/1
47

Слайд 47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Коми АССР в после военные годы

1 – в 1949 году в состав Коми АССР из Пермской области вошли территории верхней Печоры и Уньи. 2 – в 1959 году территория Хальмер -Ю вошла в состав Коми АССР. 3 – в 1961 году территория поселка Коржинский вошла в состав Коми АССР. В 1961 году территория Коми АССР приобрела современные границы Республики Коми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Республика Коми

Образование Республики Коми и ее название связаны с исконным проживанием на ее территории коми народа. 24 мая 1991 года была преобразована в Республику в составе РСФСР – Коми ССР; 12 января 1993 года – Коми ССР преобразована в Республику Коми; 17 февраля 1994 года – принята Конституция Республики Коми; 8 мая 1994 года – первые выборы Главы Республики Коми; 6 июня 1994 года – утверждена государственная символика Республики Коми – герб, флаг и гимн ; Республика Коми (государство ) есть равноправный субъект Российской Федерации. Статус Республики Коми как государства определяется Конституцией Республики Коми и Конституцией Российской Федерации. Государственные языки: коми и русский. Столица – город Сыктывкар.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Республика Коми

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
51

Слайд 51: Список литературы:

Атлас Республики Коми. М.: Феория, 2011.- 448 с.: ил., карт. Белых С. К. «Проблема распада прапермской этноязыковой общности» Ижевск 2009 ; Бандер О. Н. Поселения турбинского типа в Среднем Прикамье. Издательство Академии наук СССР. Москва 1961; Библия. Российское библейское общество. Москва 2000; Буров Г. М. Вычегодский край. М., 1965; Генинг В. Ф., Оборин В. А. К вопросу о гляденовской культуре // Ученые записки ПГУ. Т.12. Вып.I. Пермь, 1960; Жеребцов Л. Н., Н. Д. Конаков, К. С. Королев « Из жизни древних коми » Коми книжное издательство 1985; Жеребцов И. Л., Конаков Н. Д., Шабаев Ю. П., Шарапов В. Э., Цыпанов. Е. А. «Народ коми : краткие очерки этнической истории и культуры»; Жеребцов И. Л., Савельева Э. А., Сметанин А. Ф. История Республики Коми: научно-популярные очерки. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1996. − 286 с.; История Коми АССР. Сыктывкар, 1978;

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52

История Древнего Мира: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательного учреждения / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 287 с.: ил., карт.; История Республики Коми. 7-11 кл.: Учебник для общеобразоват. учебн. Заведений / М. Б. Рогачев, И. О. Васкул, И. Л. Жеребцов, М. В. Тоскаев, О. И. Уляшов – М.: Издательство ДИК, 2000. – 448 с.: ил., карт. ; История России с древнейших времен до конца XVII в. 6-7 кл.: Атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000. – 40 с.: ил., карт.; Мурыгин А. М., Королев К. С., Ляшев В. А. Миграционный фактор в развитии средневековых культур Северного Приуралья. Сыктывкар, 1981; Оборин В. А. Этнические особенности средневековых памятников Верхнего Прикамья // ВАУ, 1970. вып. 9; Поляков Ю. А. Итоги изучения памятников гляденовской культуры в Верхнем и Среднем Прикамье //УЗ Перм.ГУ, 1967. № 148; Розенфельдт Р. Л. Коми-пермяцкие племена в IX-XV вв. Родоновская культура // Финно- угры и балты в эпоху средневековья: Археология СССР. М., 1987 ; Лавров А. А. История изучения памятников эпохи энеолита-бронзы на территории среднего предуралья в XX – начале XXI века. Вестник Челябинского государственного универститета. 2014. №8 (337). История. Вып. С. 102 – 105;

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53

Савельева Э.А. Археология Коми АССР. Сыктывкар, 1984; Савельева Э.А. Пермь вычегодская. М., 1971; Савельева Э.А. Этногенез коми-зырян. Сыктывкар, 1985; Савельева Э.А. Вымские могильники XI-XIV веков. Л., 1987; Талицкий М. В. Верхнее Прикамье в X-XV вв. // МИА, 1951. №22; Археологические памятники Пермского края : Энциклопедия « Пермскийкрай » http ://enc.permculture.ru/showObject.do?object=1803977068&idParentObject=1803977726; Энциклопедия. Всемирная история http://w.histrf.ru/articles/article/show/liebiazhskaia_kultura; Археология удк 930. 26 «Культурные связи средневолжского, верхневолжского и волго-окского регионов» © 2008 С.В.Большов Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В. М. Васильева ; Археологические культуры Верхнего Прикамья и этногенез Коми-Пермяков http://uralistica.com/m/group/discussion?id=2161342%3ATopic%3A193414; Ссылка на сайт страницы http://museum.savinoclub.ru/arheologicheskaja-kollekcija/;

Изображение слайда
1/1
54

Последний слайд презентации: ИСТОРИЯ

Известия Коми научного центра УрО РАН Выпуск 1(21). Сыктывкар 2015. Историко-филологические науки «Освоение арктической и субарктической зоны припечорья в древности и средневековье по данным археологии» (часть I) И. О. Васкул, А. В. Волокитин, И. Л. Жеребцов, В. Н. Карманов, М. В. Кленов, А. М. Мурыгин, П. Ю. Павлов.; Известия Коми научного центра УрО РАН Выпуск 2(22). Сыктывкар 2015. Историко-филологические науки «Освоение арктической и субарктической зоны припечорья в древности и средневековье по данным археологии» (часть II) И. О. Васкул, А. В. Волокитин, И. Л. Жеребцов, В. Н. Карманов, М. В. Кленов, А. М. Мурыгин, П. Ю. Павлов.; Вестник Томского государственного университета. История. 2013. №3 (23) А. М. Мурыгин «Миграции как способ взаимодействия населения крайнего северо-востока европейской части россии в раннем средневековье»; В. Н. Карманов « Неолитизация » крайнего северо-востока Европы:современные концепции; И. Л. Жеребцов, А. Ф. Сметанин «Коми край: очерки о десяти веках истории». Сыктывкар Коми книжное издательство 2003. Земля Стефана Пермского: духовная история и святыни Коми края. – Сыктывкар: Издательство « Эском », 2008. – 208 с.; Денисов В. П. Итоги изучения памятников эпохи поздней бронзы в Прикамье. Вопросы археологии Урала. Вып. 1. Пермь, 1961.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже