Презентация на тему: В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым
1/33
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6771 Кб)
1

Первый слайд презентации

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Деятельность Коминтерна соответствовала государственным интересам СССР»» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
2

Слайд 2

В подтверждение: Коминтерн объединил коммунистические партии разных стран, что обеспечивало идеологическую поддержку деятельности СССР в Европе со стороны коммунистов; Коминтерн проводил антифашистскую пропаганду: в 1935 году основной темой заседания Коминтерна стал вопрос о консолидации всех антифашистских сил, был создан Единый рабочий фронт как орган согласования деятельности трудящихся всех политических организаций; Отдел международной связи Коминтерна фактически занимался финансированием и руководством компартиями за пределами СССР, его деятельность была связана с зарубежными операциями НКВД, РККА; фактически он выполнял разведывательную работу в пользу СССР

Изображение слайда
3

Слайд 3

2) в опровержение: Коминтерн, руководящие органы которого находились в Москве, поддерживал забастовочное движение в сиранах Европы, чем осложнял отношения СССР с капиталистическими отношениями (1926 г. – поддержка забастовки горняков Англии, в результате которой Англия обвинила СССР во вмешательстве во внутренние дела и разорвала дипломатические отношения); Забастовочное движение, поддержанное Коминтерном, было подавлено (1923 г. – в Болгарии, Германии, Польше), но в результате в европейских странах окрепли политические силы, призывающие к сдержанности в отношениях с Москвой и тесному сближению с Западом; В 1928 году на конгрессе Коминтерна было принято решение о невозможности политического сотрудничества коммунистов с социал – демократами; это решение раскололо силы социалистов, ослабляло их на выборах (в Германии в 1933 году к власти пришли нацисты); Внутрипартийная борьба и становление культа личности в СССР не согласовывались с идеей демократического управления в Коминтерне: в ходе репрессий 1937 – 1938 гг. пострадали руководители входивших в Коминтерн коммунистических партий Германии, Греции, Ирана, Польши, Венгрии, что ослабляло коммунистические партии и авторитет СССР в странах Европы

Изображение слайда
4

Слайд 4

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «В период феодальной раздробленности Руси Новгородская республика утратила единство с русскими княжествами и развивалась обособленно от них» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
5

Слайд 5

В подтверждение: Во время нашествие новгородские земли подверглись разорению лишь частично (Волок Ламский, Вологда, Торжок, Бежецк), что ставило Новгород в особое положение по сравнению с другими землями и княжествами: позволило сохранить традиционные виды занятий, ремесло, торговлю Существование самостоятельного республиканского правления выражалось в праве Новгорода призывать князей на службу; В отличие от всех других земель в Новгороде архиепископ обладал значительной государственной властью - хранитель государственной казны, контролировал эталоны мер и весов, приобрел право суда, председательствовал в Совете господ, что объясняло особую роль церкви в республиканском правлении; Новгородская земля вела активную самостоятельную внешнюю политику, заключая договоры с Норвегией, Швецией, Ливонким орденом, вела самостоятельные войны с Ливонским орденом (1242, 1268, 1444 – 1448), торговые войны, войны с Московским княжеством; В Новгороде, в отличие от других земель и княжеств, активно развивалась торговля с европейскими странами, были основаны Готский двор и с Х III в. – Немецкий двор, как представительство Ганзейского торгового союза; В отличие от Московского княжества, Новгородская земля не искала союза с Ордой, откупаясь данью

Изображение слайда
6

Слайд 6

2) в опровержение: В 1259 г. Новгородская земля была вовлечена в данническую зависимость и выплачивала дань Орде наряду с другими русскими землями и княжествами; До 1478 г. Новгородский княжеский стол занимали князья из Северо – Восточной Руси (Александр Невский, Иван Калита и др.), что позволяло сохранить единство в управлении территориями всей Руси, включая Новгород; Правящий в Новгороде архиепископ, хотя и избирался через жребий или по решению вече, но должен был получить постановление от русского митрополита; Новгородцы принимали участие в событиях общероссийского значения: участвовали в борьбе с Литвой, и в междоусобных войнах, торговали с русскими княжествами и землями

Изображение слайда
7

Слайд 7

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Участие в Священном союзе противоречило интересам России» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
8

Слайд 8

В подтверждение: Россия поддерживала создание независимой Греции в её борьбе против Османской империи (1821 – 1832), что противоречило принципам Священного союза, направленного на поддержание существующих режимов против революционных выступлений; такая позиция России вызывала недовольство союзников, негативную реакцию на Западе; В правление Николая I Россия провозгласила политику защиты православного населения балканских народов и обеспечение его религиозных и гражданских прав, вплоть до политической независимости (расширение прав Валахии, Молдавии в 1826 году, Сербии в 1829 гг.), что противоречило принципам Священного союза и вызывало недовольство союзников, негативную реакцию на Западе; В соответствии с принципами Священного союза Николай I направил армию под командованием И. Паскевича на подавление венгерского восстания (1848 – 1849 гг.). Поход закончился большими людскими потерями (более 10 тыс. человек), был обременителен для бюджета (более 45 млн. рублей) и не привел к сближению с Австрийской империи; В правление Николая I Россия получила прозвище «жандарма Европы», возросла её роль в борьбе с любыми проявлениями «духа перемен» в европейской жиз0ни. Просчет Николая I в оценке внутриполитической обстановки в Англии, Франции и Австрии привел к тому, что страна оказалась в политической изоляции в ходе Крымской войны;

Изображение слайда
9

Слайд 9

2) в опровержение: Священный союз создавался для сохранения установленного международного порядка после европейских войн, средством которого был союз европейских государей и периодический созыв конгрессов; Россия, занявшая важное место в этом мировом порядке, была заинтересована в его сохранении; Александр, будучи инициатором создания Священного союза, закреплял территориальные приобретения России (Царство Польское), свой международный авторитет; Турция – основной соперник России в решении восточного вопроса – была исключена из состава возможных членов Священного союза как нехристианская держава, что позволяло России участвовать в достижении своих целей на Черном море

Изображение слайда
10

Слайд 10

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Роль Земских соборов в управлении государством в Х VII веке была высока» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
11

Слайд 11

В подтверждение: На Земском соборе был избран царь Михаил Романов, который стал родоначальником новой царской династии; После смуты при относительной слабости царской власти, Земские соборы принимали важные государственные решения о сборе чрезвычайных налогов; Земские соборы принимали важные внешнеполитические решения (например, о начал Смоленской войны); 2) В опровержение: В середине Х VII Земские соборы практически перестали собираться, окрепшая царская власть обходилась без их помощи в управлении государством; Земские соборы зависели от царской власти: большинство соборов были созваны по воле царя; царь и его советники определяли нормы представительства на соборе и повестку дня; поэтому Земские соборы играли второстепенную роль по отношению к царской власти; «приговоры» Земских соборов не были обязательны для царя; царь всегда мог отвергнуть мнение Земского собора, а собор никогда не посягал на единодержавие и неограниченность царской власти; это показывает, что Земские соборы играли второстепенную роль по отношению к царской власти

Изображение слайда
12

Слайд 12

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Вступление России в Первую мировую войну было верным шагом правительства» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
13

Слайд 13

В подтверждение: Вступление России в войну было необходимо для поддержки важного стратегического союзника на Балканах – Сербии и, таким образом, для сохранения влияния в этом регионе; Принимая решение о вступлении в войну, правительство выполняло желание абсолютного большинства российского общества, которое было охвачено антигерманскими настроениями; не считаться с эти правительство не могло; России было необходимо не допустить усиления позиций Германии, политика которой со второй половины Х I Х века становилась все более агрессивной 2) В опровержение: Участие России в Первой мировой войне привело к гибели нескольких миллионов граждан; 1 мировая война стала важнейшим фактором Великой российской революции, которая привела Россию к краху политической системы и государства в целом и ввязала её в пучину Гражданской войны; По результатам 1 мировой войны Россия оказалась проигравшей, хотя во время войны была союзницей победителей; она не получила от войны никаких выгод; Германия была важнейшим торговым партнером для России и война с ней сводила на нет торговые отношения, что было экономически невыгодно

Изображение слайда
14

Слайд 14

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «События второй половины Х IV века свидетельствовали о значительном укреплении внешнеполитического положения и способствовали росту авторитета Московского княжества » Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
15

Слайд 15

В подтверждение: В борьбе за великокняжеский ярлык во второй половине Х IV века неизменно побеждала Москва, великое княжество Владимирское окончательно перешло под власть Москвы; Накануне Куликовской битвы московский князь сумел объединить для участия в ней большинство русских князей, что свидетельствовало о возросшей роли Москвы; Победы, одержанные под руководством Москвы (битвы на реке Воже, Куликовская битва), способствовали росту внешнеполитического авторитета Москвы; Дважды осаждавший Москву князь Ольгерд так и не сумел её взять, а затем вынужден был подписать мир, это способствовало росту авторитета Москвы; Территория Московского княжества расширилась за счет территорий Переславля, Галича, Белоозера, Углича, Дмитрова, части Мещеры, а также костромских, чухломских, Стародубских и северных коми – зырянских земель

Изображение слайда
16

Слайд 16

2) в опровержение: В 1832 году Москва была сожжена ханом Тохтамышем ; Дмитрий Донской не смог этому воспрепятствовать, это событие показало, что Московское княжество уязвимо для внешних врагов; Почти всю вторую половину Х IV века (с небольшими перерывами) Москва платила дань Орде; в этом выражалась е1 внешнеполитическая зависимость; Во второй половине Х IV века Москве не удалось объединить для действий против Орды всех русских князей, в частности Олег Рязанский ориентировался на орду и часто проводил враждебную Москве политику

Изображение слайда
17

Слайд 17

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «В Х VII веке заимствование европейского опыта для развития Российского государства не было существенным» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
18

Слайд 18

В подтверждение: В полки «нового строя», созданные по европейскому образцу, не стали главной силой русской армии, в которой большую роль играли стрельцы и дворянская конница; Мануфактуры, появившиеся в России в Х VII веке, использовали не наемный, а крепостной труд; Европейские новшества в быту были заимствованы только немногочисленными высшими слоями российского общества; Идеи гуманизма, господствующие в европейском мировоззрении Х VII века, в России развития не получили; Открытое в 17 веке единственное высшее учебное заведение – Славяно – греко – латинская академия находилась под контролем церкви, препятствующей светскому образованию, распространенному в Европе (изгнание братьев Лихудов )

Изображение слайда
19

Слайд 19

2) в опровержение: В для многочисленных иностранных специалистов, привлекаемых на российскую службу, в Москве строится особая Немецкая (Кукуйская слобода); В российской армии большую роль играют вооруженные и обученные «полки иноземного строя» под командованием офицеров – иностранцев; На основе европейского опыта создано первое высшее учебное Заведение – Славно – греко – латинская академия; быт высших слоев российского общества уже включает в себя много западных элементов: одежда, мебель, посуда и др.

Изображение слайда
20

Слайд 20

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Успехи в развитии экономики, достигнутые Россией на рубеже Х I Х – ХХ веков, не позволяли ей ликвидировать отставание от стран Западно й Европы и США» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
21

Слайд 21

В подтверждение: В Быстрому росту экономики России мешал низкий покупательный спрос крестьянства – большинства населения России; Рост экономики сопровождался ростом внешнего долга страны, что ограничивало возможности самостоятельного развития экономики; Россия продолжала значительно отставала от развитых стран в производстве продукции на душу населения; Малоземелье крестьян осталось серьезным препятствием для развития с/х; Развитие экономики не сопровождалось значительным ростом производительности труда; Препятствием для развития экономики оставались огромные расходы на содержание царского двора, чиновничьего аппарата, армии, полиции

Изображение слайда
22

Слайд 22

2) в опровержение: В Россию на рубеже Х I Х -ХХ вв. отличали самые высокие в мире темпы экономического развития; За короткое время Россия смогла выйти на четвертое – пятое место в мире по объему промышленного производства; Быстрыми темпами шло развитие возникших в это время электротехнической, химической и др. передовых отраслей промышленности; Обладая второй по протяженности ж/д сетью в мире, Россия активно продолжала ж/д строительство; Столыпинская аграрная реформа благодаря развитию частной крестьянской собственности, переселенческой политике, росту товарности с/х способствовала преодолению хозяйственного кризиса

Изображение слайда
23

Слайд 23

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «События Первой российской революции показали, что армия и флот остались опорой самодержавия» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
24

Слайд 24

В подтверждение: Корабли Черноморского флота летом 1905 года не поддержали восставших м оряков броненосца «Князь Потемкин – Таврический»; Большинство кораблей Черноморской эскадры и войск гарнизона в ноябре 1905 года остались верны правительству и приняли активное участие в подавлении Севастопольского восстания; Оставшиеся верными престолу казачьи части широко применялись для борьбы с демонстрантами и забастовщиками; С помощью верных правительству частей было подавлено Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Изображение слайда
25

Слайд 25

2) в опровержение: Летом 1905 года произошло восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический», спамом мощном корабле Черноморского флота; В Севастопольском восстании в ноябре 1905 года приняли участие 12 кораблей Черноморского флота во главе с крейсером «Очаков» и части гарнизона крепости; Из – за сочувствия частей Московского гарнизона восставшим правительство вынуждено было перебросить для подавления восстания на Пресне Семеновский полк из Санкт – Петербурга; В 1906 году в армии и на флоте произошло более 40 революционных выступлений.

Изображение слайда
26

Слайд 26

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «К падению монархии в России в марте 1917 года привело участие России в Первой мировой войне» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
27

Слайд 27

В подтверждение: Война привела к транспортному, топливному, продовольственному кризису, ставшим непосредственной причиной февральских событий в Петрограде; Непопулярность войны, недовольство поражениями на фронте, огромные потери лишили царизм надежной опоры в лице армии; Война ускорила формирование думской оппозиции правительству в лице «Прогрессивного блока»; Из – за поражений на фронте упал престиж царской власти, особенно когда император Николай Ii возложил на себя обязанности верховного главнокомандующего; Падению престижа царской власти способствовала вызванная войной «министерская чехарда»

Изображение слайда
28

Слайд 28

2) в опровержение: Подъем революционного движения, выразившийся в росте стачек, страна переживала уже накануне войны, патриотический подъем в начале войны лишь временно ослабил этот процесс; Ещё Первая российская революция показала наличие в россии острых социальных противоречий, вызванных нерешенностью рабочего, аграрного, национального вопроса, что и стало причиной падения монархии; Изменения в политической системе, на которые власть вынуждена была пойти в условиях революции, не удовлетворили оппозиционные правительству силы, что вело к обострению политической ситуации; Революционные партии, деятельность которых вела к ослаблению монархического строя, сложились в оссии задолго до начала Первой мировой войны; Революционные выступления в арими и на флоте, показывающие, что они перестали быть опорой режима, были уже в годы Первой русской революции

Изображение слайда
29

Слайд 29

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «Политика Андрея Боголюбского противоречила политике его отца – Юрия Догорукого » Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)…. 2)….. Аргументы в опровержение: 1)…… 2)……

Изображение слайда
30

Слайд 30

В подтверждение: Юрий Долгорукий стремился к княжению в Киеве и участвовал в борьбе за Киевское княжение. В 1157 г. Андрей Боголюбский наследует от отца титул Великого князя, однако переезжает на княжение в Киев отказывается, рассматривая Киев как объект обогащения после захвата Киева грабит город и оставляет править своего брата); Вопреки желанию отца Андрей отказался занять Вышгородский престол, при поддержке местной знати занял Суздаль, а затем и перенёс столицу княжества во Владимир); В политической жизни Андрей Боголюбский, в отличие от отца, опирался не на родовое боярство, а на младших дружинников, которым раздавал в условное владение земли, был связан с торгово – ремесленными кругами Ростова и Суздаля

Изображение слайда
31

Слайд 31

2) в опровержение: И Юрий Долгорукий, и Андрей Боголюбский участвуют в междоусобных войнах, в том числе – с представителями родственных династий (Андрей Боголюбский участвовал в походах отца, а затем и сам вступил в борьбу с родственниками за ростово – Суздальское княжество); Оба князя стремились к укреплению наследственных земель: Долгорукий поощрял заселение Северо – Восточных земель, был основателем многих городов, Андрей Боголюбский расширяет власть Владимира на окрестные земли; Политику князей объединяет принцип отношений с родовым боярством: оба стремились к усилению собствеенной власти и стали жертвами боярского заговора (против Юрия Долгорукого выступило киевское боярство, против Андрея Боголюбского – бояре Владимиро – Суздальской земли); Оба князя опирались на православную церковь, прославились строительством церквей ( Спасо – Преображенский собор, Борисоглебская церковь (Юрий Долгорукий), Покрова на Нерли, Успенский собор во Владимире (Андрей Боголюбский )

Изображение слайда
32

Слайд 32

Спасо - Преображенский собор в Переяславле - Залесском

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

Борисоглебская церковь в Кидекше

Изображение слайда