Презентация на тему: Исторические портреты 2: Россия (ЕД, РПЦ), X - XX в

Реклама. Продолжение ниже
Исторические портреты 2: Россия (ЕД, РПЦ), X - XX в.
Василий Гурьевич Павлов
Источники
Детство
Тифлис
Никита Исаевич Воронин
Крещение
Тяга к знаниям
Гамбург
Готовность к миссии
Возвращение на родину
Из «Всеподданнейшего отчета» К.П. Победоносцева
Начало преследований
Семья
Тифлисская община
Тифлисская община
Первые проблемы
Павлов о своем служении
Объединительная конференция
Первый объединительный съезд
Миссия Павлова
Из православного учебника о беседах с раскольниками
Первая ссылка
Возвращение
Вторая ссылка
Жизнь в Оренбурге
Несчастья в семье
Второй брак
Диспуты с православием
Конец ссылки
Америка
Работа в Румынии
Возвращение в Тифлис
Кто такие баптисты?
Всемирный конгресс Баптистов.
Издание Баптистского Катехизиса
Журнал «Баптист»
Одесса
Товарищ председателя
Союз Евангельских христиан - баптистов
Съезд в Одессе
Председатель Союза
Управление церковью
Новые трудности
Путешествие на Дальний Восток
Путешествие на Дальний Восток
Одесса
Переезд в Москву
Февраль 1917
Журнал «Слово Истины»
Революционное время
Всероссийский съезд евангельских христиан — баптистов в 1920 году
Продолжение служения
Конец пути
Павел Васильевич Павлов
Благодарность
1/56
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (18190 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Исторические портреты 2: Россия (ЕД, РПЦ), X - XX в

Лекция Харченко К.П. 03.09.2014

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Василий Гурьевич Павлов

Жизнь служителя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Источники

Попов, В.А. Стопы благовестника. М.: Благовестник, 1996. 262с. Бонч-Бруевич, В.Д. Материалы к истории и изучению русского сектантства и раскола. Спб. 1908. 313с. Алексий (Дородницын). Материалы для истории религиозно-рационалистического движения на юге России во второй половине XIX -го столетия / Архиепископ Алексий. – Казань. Центральная типография, 1908. – 472 с.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Детство

Родился в с. Воронцовка в Закавказье, в феврале 1854 года. Родители – перебравшиеся из Самарской губернии молокане. Вася Павлов был очень одаренным. В пять лет свободно читал Библию на молоканских служениях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Тифлис

В 1860 году семья Павловых перебирается в Тифлис.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Никита Исаевич Воронин

В Тифлисе Василий поступил на работу в бакалейную лавку к Никите Исаевичу Воронину. Именно от него Василий и услышал весть о Христе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Крещение

В 1870 Василий Павлов принимает крещение. Отец разгневавшись очень сильно избил его. Однако позже сам вместе со своей женой перешел к баптистам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Тяга к знаниям

Для того, чтоб лучше исследовать Ветхий Завет Василий поступает на учебу в еврейскую школу и учит иврит. Изучил немецкий язык, в этом ему помог Мартин Кальвейт.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Гамбург

Видя такую тягу к знаниям и понимая необходимость в образованных служителях братья решают отправить Павлова учиться в Гамбург. Верующие с трудом выхлопотали ему паспорт, деньги на поездку дал отец. В 1875 году Павлов отправляется учиться в Гамбург. В Гамбурге Павлов обучается в семинарии немецкого миссионера Иоганна Герхада Онкена. В 1876 году Онкен рукополагает Павлова на служение. Вернувшись из Гамбурга Павлов переводит Гамбургское исповедание веры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Готовность к миссии

Павлов, чтобы не быть немым среди тех народов, куда бросило его Провидение... А с другой стороны, чтобы лучше усвоить Слово Божие, кроме еврейского изучил: Сирийско-Халдейский, Ассиро-Вавилонский, Арабский, Осетинский, Грузинский, Армянский, Персидский, Джтготийский, Татарский, Турецкий, Шведский, Французский, Немецкий, Английский, Эсперанто, Румынский, Латинский, Греческий, Чешский, Польский, Болгарский, Малоросский, Сербский, Финикийский и самаритянские языки.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Возвращение на родину

В 1876 году Павлов возвращается на родину и начинает проповедь. С миссией он и проповедник Семен Родионов объезжают Эриванскую, Таврическую, Самарскую, Могилевскую, Киевскую, Херсонскую губернии. Проповедуют преимущественно в молоканских селениях. Начинают с Воронцовки, где родился Павлов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Из «Всеподданнейшего отчета» К.П. Победоносцева

Этот Павлов, призванный молоканами села Малого Узеня из г. Владикавказа по случаю возникших у них споров о крещении, прибыл и учил как в селах, так в г. Новоузенске; крестил многих через водное крещение. Павлов же был виновником и тех сношений, которые имели новоузенские молокане с пашковцами.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Начало преследований

Практически сразу на Павлова и Родионова обращают внимание власти. Их арестовывают, отбирают паспорта. Неоднократно сажают в камеру. От обоих потребовали пообещать, что не будут проповедовать «лютерову веру», на что они согласились, поскольку не были лютеранами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Семья

В июне 1876 году, в городе Гори Василий Гурьевич крестит Татьяну Ивановну Скороходову. 13 декабря 1877 года они поженились. Брак был зарегистрирован в полицейском управлении, при этом они дали подписку о том, что с рождения находятся в расколе. В своей автобиографии об этом Павлов написал кратко: «В конце этого года я женился». У них было пятеро детей: три сына и две дочери.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Тифлисская община

Поскольку большинство из верующих в Тифлисе были выходцами из молокан, им удалось добиться официального признания общины. 17 августа 1880 года Иван Каргель и Август Либиг, приехавшие из Санкт-Петербурга рукоположили первых служителей. Павлов рукоположен на пресвитерство.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Тифлисская община

Община была своеобразной. На членских собраниях общины обсуждалось например, можно ли добираться на служение на извозчике. Обсуждалось можно ли есть сладости. Несмотря на такую специфику церковь успешно росла. В этой общине была создана первая Воскресная школа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Первые проблемы

Одной из первых проблем в церкви стало то, что верующие давали и брали деньги в долг под проценты. Это служило причиной частых ссор. В результате верующие приняли правило не давать займы под проценты друг другу. Н.И. Воронин был отлучен за участие в ростовщической компании и такие займы. Рассердившись он обвинил в своем отлучении Павлова и отказал общине в помещении, стал собирать свою общину.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Павлов о своем служении

В 1880 году я был утвержден правительством в звании старшины Тифлисской общины баптистов и до 1886 года мы пользовались свободой. Я посещал многие места и проповедовал Слово Божие. О всех посещениях и моей деятельности рассказывать значило бы написать целую книгу.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Объединительная конференция

20-22 мая 1882 года в колонии Рюкенау была созвана объединительная конференция. Организаторами были новоменнониты. Присутствовало 50 делегатов от новоменнонитских и баптистских общин. Обсуждались вопросы благовестия. Несколько человек были избраны благовестниками на содержании, один из них В.Павлов. Ранняя церковь в первую очередь решала вопросы благовестия!

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Первый объединительный съезд

В 1884 году полковник Пашков организует Объединительный съезд в Санкт-Петербурге. Среди делегатов присутствует и Павлов. Объединения как такового не произошло, но этот съезд оказался большим шагом к сближению.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Миссия Павлова

Продолжается проповедь. Павлов с миссионерским путешествием посещает Киевскую, Херсонскую, Могилевскую и др. области. В Любомирке, где он навещал Рябошапку его арестовывают, заставляют вернуться. Прекратить деятельность неуемного проповедника требуют экзарх Грузии Павел и даже Победоносцев. Павлова приглашают на диспуты с противосектантскими проповедниками, где он побеждает.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Из православного учебника о беседах с раскольниками

«Как! отщепенцы ли суть а мы Греко-Россияне якобы Никонианы? Вот очевидная ложи и порицание неправое! Они противники, разрешение и пост узаконили себе по собственному смышлению; а мы поступаем в том по Апостольским и Святоотеческим правилам, кои и приняли не от Патриарха Никона, но от древнейшей Православной Церкви. На чьей же стороне остается православие? Конечно не у Молокан, дерзостных предания онаго разорителей, а у нас, того блюстителей».

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Первая ссылка

За проповедь Евангелия Павлов и Амирханянц, в марте 1887 г. были сосланы в Оренбург. Вместе с Павловым переезжает и его семья. Находясь в ссылке братья проповедуют местным молоканам и мусульманам – татарам. В феврале 1891 года ссылка закончилась, власти разрешили вернуться.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Возвращение

В апреле 1891 года Павлов возвращается в Тифлис. Полиция потребовала от него дать подписку, что он отказывается от пропаганды, но Павлов отказался подчиниться.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Вторая ссылка

На свободе Павлов пробыл недолго. В августе 1891 года он был сослан снова, туда же, в Оренбург. Отправляется один, без семьи. Семья приезжает к нему только в 1892 году.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Жизнь в Оренбурге

В Оренбурге Павлов пытался как-то наладить быт семьи. Занялся торговлей хлебом, но неудачно. Продолжает проповедовать, крестит новообращенных в Урале.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Несчастья в семье

В июле 1892 года дочь Василия Гурьевича Надя утонула в реке. Через некоторое время в городе начинается эпидемия холеры. 27 июля умирает его жена Татьяна Ивановна. 29 умирает 7-летний сын Пётр. 30 умирают дочь Вера 13 лет, и сын Миша 1 год. Из детей выжил только один сын Павел.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Второй брак

Чтоб утешить Павлова к нему приехали отец и двое братьев из Петербурга – Балихин и Четверкин. Братья посоветовали ему жениться повторно и чтоб помочь сделали объявление в Петербургской церкви. На объявление откликнулась Александра Григорьевна Гильдебранд. 2 декабря 1893 года они поженились.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Диспуты с православием

В ноябре 1892 года Павлов приглашается на диспуты с православным противосектантским миссионером Головкиным. На этих диспутах Павлов часто выходит победителем. Это было возможно, благодаря большому знанию Писания, и личной убежденности. В результате них он становится известен, его приглашают к себе даже мусульмане. Однако был и неприятный момент – за ним стала больше следить полиция.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Конец ссылки

В июне 1895 года завершилась ссылка. К этому времени Павлов получил приглашение на пресвитерское служение в Румынии. Перед отъездом он рукоположил четверых служителей для труда в местных общинах. По пути Павлов посещает баптистские и меннонитские общины. 26 октября семья Павловых перебирается в Румынию в г.Тульчу.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Америка

В апреле 1898 года Павлов получает приглашение посетить США. В поездке он изучает как проходят служения, миссия. Выступает на конференции миссионерского комитета. В августе Павлов возвращается в Румынию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Работа в Румынии

Вернувшись в Румынию Павлов продолжает пасторскую работу. Помимо этого он сотрудничает с журналом Проханова «Беседа», печатает свои статьи. В это время Павлов переписывается с известным исследователем Бонч-Бруевичем, печатается в его журнале «Свободная мысль», помогает ему в работе по исследованию сектантства. В 1901 г. Павлов решает снова вернуться в Россию.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Возвращение в Тифлис

Осенью 1901 года семья Павловых возвращается в Тифлис. Продолжает миссионерские поездки по Закавказью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Кто такие баптисты?

В 1905 году в Артистическом зале Тифлиса Павлов организует знаменитую беседу на тему «Кто такие баптисты и к чему они стремятся». Эта беседа сделала большой резонанс в обществе и привлекла внимание людей к церкви.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Всемирный конгресс Баптистов

В июне 1905 г. состоялся Всемирный Конгресс Баптистов. Одним из делегатов был Павлов. На открытии он говорит речь о том труде, который несут русские баптисты, о преследованиях, которым они подвергаются.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36: Издание Баптистского Катехизиса

В 1906 г. Павлов выпускает первый баптистский катехизис, формируя тем самым учение баптистского катехизиса. Во многом этот катехизис был основан на «Гамбургском исповедании», переведенном Павловым.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37: Журнал «Баптист»

В 1907 году начинает выходить журнал «Баптист», под руководством Дея Мазаева. С ним активно сотрудничает Василий Гурьевич. В 1911 году в этом журнале был напечатан его труд «Правда о баптистах», в котором он излагает историю баптизма и пытается определить его роль. По сути это первая работа по истории баптистской церкви.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Одесса

В 1907 году Павлов переселяется в Одессу. Здесь он несет пасторское служение, проповедует в русской и немецкой баптистских общинах.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39: Товарищ председателя

В 1908 году на съезде в Киеве Павлов был избран Товарищем председателя Союза, став заместителем Дея Мазаева бывшего Председателем.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40: Союз Евангельских христиан - баптистов

В 1909 году был принят разработанный Павловым Устав Союза и определена структура Союза.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41: Съезд в Одессе

16 мая 1909 года в Одессе планировалось провести съезд баптистов. Однако, стараниями православного миссионера Кальнева он был сорван. Павлов в очередной раз оказался в тюрьме на два месяца.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42: Председатель Союза

В октябре 1909 года на съезде в Ростове переизбирался руководящий состав. Мазаев, прежде бывший председателем, отказался баллотироваться. Выбран был Павлов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43: Управление церковью

Между Павловым и Мазаевым постоянно проходили трения по методам управления. Мазаев был больше склонен к авторитарному правлению. Павлов был сторонник более демократичного правления.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
44

Слайд 44: Новые трудности

Деятельность Павлова обращает на себя внимание властей. Его неоднократно штрафуют, полиция срывает собрания. В октябре 1912 года Одесской общине отказывают в регистрации, позже разрешают заново. «Стеснения за стеснениями являются каждый день, и циркуляр за циркуляром сокращает свободу нашего исповедания так, что от дарованного нам милостью царя в его манифестах и указах останутся одни лишь звуки и воспоминания, как после сновидения» - писал Павлов в то время.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45: Путешествие на Дальний Восток

В 1913 году Павлов совершает путешествие на Дальний Восток. По пути посещает Поволжье, делает остановки в Царицыне и Самаре. Посещает Иркутск, Читу, Благовещенск, Хабаровск, добирается до Сахалина.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Путешествие на Дальний Восток

В Благовещенске Павлов ведет диспуты с молоканами. Там же, в Благовещенске он был арестован и провел месяц в одиночной камере. На обратном пути, в Чите его снова арестовывают, но отпускают. По пути назад Павлов заезжает еще в Москву и Петербург.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Одесса

Во время Первой Мировой войны усиливается противопротестантская истерия, протестантов обвиняют в симпатии к немцам. В 1914 году одесская община снова закрыта. В 1916 году Павлов за издание брошюры Сперджена «Возрождение через крещение» арестован на два месяца.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48: Переезд в Москву

В 1916 году Павлов перебирается в Москву к сыну. Московская община выбирает Василия Гурьевича пресвитером.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Февраль 1917

В феврале 1917 г. происходит революция. Ко власти приходит Временное правительство, во главе с Керенским. Возвращаются домой ссыльные братья. Баптистам разрешено проводить публичные богослужения. Начинаются массовые евангелизации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
50

Слайд 50: Журнал «Слово Истины»

В октябре 1917 года Василий Гурьевич Павлов, Павел Васильевич Павлов и Михаил Данилович Тимошенко начинают выпускать журнал «Слово Истины».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
51

Слайд 51: Революционное время

В это время Павлов много проповедует в московской общине, ездит по окрестностям, проводит крещения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
52

Слайд 52: Всероссийский съезд евангельских христиан — баптистов в 1920 году

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53: Продолжение служения

В начале 20-х Павлов продолжает миссию, проповедует в Поволжье и Центральной России. В 1922 году Василий Гурьевич совершает поездку в Германию для сбора пожертвований в помощь голодающим.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
54

Слайд 54: Конец пути

В 1924 году во время очередного путешествия на Павлова напали бандиты и ограбили. После этого у него заболело сердце. 15 апреля 1924 года Василий Гурьевич умер. Похоронен в Тифлисе.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
55

Слайд 55: Павел Васильевич Павлов

Сын продолжил дело своего отца. Нес пресвитерское служение. В 1933 году был репрессирован как сын фабриканта. 12 мая 1936 года был убит уголовниками в Сиблаге.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Последний слайд презентации: Исторические портреты 2: Россия (ЕД, РПЦ), X - XX в: Благодарность

Большинство из фотографий в презентации представлено Синичкиным Алексеем Валерьевичем, за что выражаем ему огромную благодарность.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже