Презентация на тему: Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений

Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Причины исторических изменений морфемной структуры слова
Изменение смысловых отношений между словами
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Выпадение из словаря производящей лексемы
Изменение фонетического облика слова
Влияние одноструктурных слов
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения структуры слова
Опро´щение
Переразложение
Усложнение основы
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Цели использования этимологического анализа в начальной школе
Этимологический анализ как средство проверки словарных слов
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Этимологический анализ как средство выработки интереса к русскому языку
Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений
Задание на 2.06.2020
1/43
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5544 Кб)
1

Первый слайд презентации: Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений

Изображение слайда
2

Слайд 2

Морфологический состав слов исторически изменчив. Медведь□ - * мед-ведь □ При этом важно выяснить два аспекта вопроса. Какие причины приводят к изменению морфемного состава слова. Какие изменения происходят в морфемном строении слова.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Причины исторических изменений морфемной структуры слова

Изменение смысловых отношений между словами. Выпадение из словаря производящей лексемы. Изменение фонетического облика слова. Влияние одноструктурных слов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Изменение смысловых отношений между словами

Слова, первоначально близкие по смыслу, родственные, теряют общность семантики, начинают обозначать явления, не связанные друг с другом в действительности. Как правило, при этом происходит переосмысление семантики слова, развитие у него новых оттенков значения. Подобные изменения являются неизбежным следствием функционирования языка как средства общения и даже необходимы для того, чтобы язык мог в течение веков выполнять эту функцию. Например, возможность переноса названия с одного предмета на другой на основе схожести формы, цвета, функций этих предметов избавляет язык от необходимости создавать массу новых слов. «Как правило, уже при возникновении слова его значение отличается (многостороннее, шире) от первичной мотивации, определяющей название данного предмета от другого слова… Так, первичной мотивацией для образования слова окно от око послужило сходство с оком, глазом, но уже первичным значением было ’отверстие’. Память о первичной мотивации слов делает язык образным, ярким, оживление этой мотивации – одно из важных средств поэтической речи» ( Варбот Ж.Ж. Этимология).

Изображение слайда
5

Слайд 5

В современном языке не входят в одно словообразовательное гнездо слова позор и зрение, обзор ; красный и красивый, медведь и мед. Однако их историческое родство позволяет нам вспомнить, как, например, наказывали провинившихся в древней Руси, выставляя их к позорному столбу, и какую общественную оценку получал провинившийся (не случайно у слова позор, первоначально родственного со словами зрение, обзор, зрачок, появляется значение ’стыдное, неловкое положение’). Если для нашего современника слово победа ассоциируется в первую очередь с триумфом, торжеством, парадом, то о совершенно ином мировосприятии свидетельствует историческое родство слов победа и беда: на первый план наши предки выставляли не радость, а память о том, в результате чего, после чего это счастье завоевано (после беды, унижения, притеснения). Для выяснения исторического родства слов торжество и торговля необходимо сделать экскурс в русскую историю, представить себе торжественную, радостную атмосферу ярмарок. Без подобных знаний понять первоначальное значение слова торговля можно лишь частично, без ощущения всего его истинно русского колорита. Этимологические изыскания иногда приводят к самым неожиданным открытиям. Так, например, обладающее резко пейоративной, негативной эмоционально-экспрессивной оценкой в современном русском языке имя существительное сволочь исторически оказывается нейтральным в стилистическом отношении, образованным от глагола волочить. Так называли людей, которые во время правления Ивана Грозного сволакивали пьяных. И поскольку особых симпатий населения сволочи не вызывали, у слова постепенно появляется новое, бранное значение. Можно найти и противоположные примеры, когда слово с положительной, хотя и шутливой эмоционально-экспрессивной оценкой оказывается образованным на базе устойчивого выражения, содержащего далеко не лестную характеристику поведения. Прилагательное закадычный – в современном языке выступает как синоним к слову задушевный, однако образовано оно от фразеологизма закладывать за кадык, то есть выпивать в обществе приятелей. Получается, что закадычный друг – попросту собутыльник.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Выпадение из словаря производящей лексемы

Выпадение из словаря производящей лексемы., в результате чего первоначально производная, мотивированная и членимая основа слова становится непроизводной, немотивированной и нечленимой. Так, например, в современном языке мы не можем найти слова, от которого произошло имя существительное ямщик (ср. родственные слова: ямщичок, ямщицкий), и поэтому считаем, что его основа непроизводна и состоит из одного корня. И только обращение к истории языка позволяет нам определить, что первоначально в лексический запас языка входило существительное ям со значением ’почтовая станция’ и, следовательно, слово ямщик означало не извозчика вообще, а того, кто перевозил корреспонденцию по почтовой - ямской - дороге. Для того чтобы объяснить первоначальную семантику и морфемный состав слова внезапно, надо знать, что оно было образовано от имени существительного запа - ’ожидание’, которое выпало из активного словарного запаса языка. Непроизводным и нечленимым в современном языке стало существительное льгота - вследствие того, что исчезло производящее слово * льзя (ср. нельзя ). Так, исторически родственными оказываются слова колесо, околица, около, калач, околесица, поскольку они произошли от утраченного современным русским языком слова коло – ’круг, колесо’. От одного, устаревшего в современном языке производящего ( ведети – ’знать’) образованы и такие далекие теперь по смыслу слова, как невежа, ведомости, ведьма, ведь.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Изменение фонетического облика слова

Знание исторических фонетических чередований поможет определить корни родственных в современном русском языке слов или форм слов, а иногда станет основой для этимологических изысканий, указывая на историческое родство слов, которые в современном языке разошлись по значению. Со школьной скамьи мы достаточно хорошо знакомы с чередованиями согласных звуков в корне слова: к  ч (му к а - му ч ить), г  ж (сне г а - сне ж ок), х  ш (у х о - у ш и) и др.; с чередованиями гласных - и сочетаний гласных с согласными: а, я  им, ин (подн я ть - подн им ать, пож а ть - пож ин ать). Однако несколько труднее определить родство таких слов, как пло щ адь - пло ск ий ( щ  ск ), кр емл ь - скр ом ный (е  о, мл  л), ко са - че сать (к  ч, о  е), на у ка - на вы к (у  вы), Я у за - в я зать, у зел - я зык, е да - я д и др. Нефилолог не сможет определить историческое родство слов облако и наволочка, волочить; обязанности - и повязка, обвязать. Для определения исторического родства слов надо знать, например, что в некоторых словах произошло выпадение согласных звуков (чаще всего  в  ) после приставки об-: об-ворот преобразовалось в оборот, об-вернуться – в обернуться, об-влако – в облако. Об-витать  обитать, обитатель ( ср. выражение витать в облаках); об-власть  область; об-влачиться  облачиться; об-вод  обод; об-волочь  оболочка; об- ворачиваться  оборачиваться; об-вращение  обращение; об- вязанности  обязанности.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Влияние одноструктурных слов

Четвертая причина, которая могла привести к изменению состава слова и его семантики, определяется влиянием одноструктурных слов. Так, заимствованное в XVIII веке из голландского языка имя существительное zondek (зонтик) было в языке-источнике сложным словом ( zon - солнце и dek - покрышка) и никакого суффикса не имело. Но попав в русский язык, это имя существительное стало восприниматься в ряду слов типа бантик, ротик, носик и т.п., где - ик выделяется как уменьшительно-ласкательный суффикс. В результате существительное зонтик изменило свою структуру и значение: зонт- ик – ’маленький или вызывающий приятные эмоции зонт’. Подобную трансформацию претерпело и существительное фляжка. Польское flaszka было заимствовано как слово с непроизводной основой, то есть имело следующий морфемный состав: фляжк - а. Однако по аналогии с типичными для русского языка парами книга – книжка, нога – ножка имя существительное фляжка стало осмысливаться как слово с производной основой. В результате возникло «производящее» слово фляга.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В ряде случаев слова изменили свое первоначальное значение и исторический морфемный состав под воздействием не одной причины, а целого их ряда. Так, слова узы – узел – союз – язык перестали быть родственными вследствие изменения своего фонетического облика и семантического разрыва: первоначально все они восходили к корню уз (с чередованием у // ю // я). Тот же комплекс причин «развел» первоначально родственные слова ядро – еда - яд.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Исторические изменения структуры слова

Опрощение. Переразложение Усложнение основы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Опро´щение

Опрощение - это превращение первоначально членимой и производной основы слова в непроизводную и нечленимую. Например, в современном русском языке прилагательное красный со значением ’цвета крови’ состоит из корня красн - и окончания ый, поскольку относится к гнезду родственных слов краснеть, краснота, красненький, покраснение и др. Этимологически же слово красный было родственным с существительным краса и вследствие этого имело другой состав: корень крас -, суффикс – н - и флексию – ый. Как видим, изменение семантических отношений между словами привело к превращению основы членимой и производной (* крас-н-ый ← крас-а ) в нечленимую и непроизводную ( красн-ый ). Опрощение могло происходить по разным причинам: быть результатом изменения фонетического облика слова ( облак-о ← *об-волок-о – ’то, что обволакивает землю’), возникнуть вследствие выпадения из словаря производящей лексемы ( вельмож - а ← вель - мож - а – велий –’большой, великий’, т.е. ’тот, кто много может’). Утрата продуктивности какой-либо служебной морфемы также могла привести к опрощению: *су- тк -и, *су- пруг -□ → сутк -и, супруг-□ – в современном языке исчезла приставка су-. Знаком * отмечены слова, морфемный состав которых указан в соответствии с их историческими словообразовательными связями.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Переразложение

Переразложением называют такой вид изменения основы слова, когда она была и остается производной, членимой, но морфемы начинают вычленяться иначе, чем прежде. пороч-н-ый (порок-□, пороч-н-ость ); * по-роч-н-ый ( по-рок, по-риц-а-ть, реч-ти - ’говорить’, из-речь, от-речь-ся ). Причина переразложения - изменение фонетического облика слова +разрыв смысловых отношений. лен-тяй (лень-□, лен-и-ть-ся, лен-ив-ый ). * лен-т-яй (* лен-т-а - ’ лен-ив-ый человек’, лень). Причина переразложения - выпадение из языка одного из родственных слов. уд-и-лищ-е ( уд-и-ть, уд-очк-а, уд-и-льщик ). * уд-и-л-ищ-е (* уд-и-л-о - ’палка для удочки’, уд-и-ть )

Изображение слайда
13

Слайд 13: Усложнение основы

Этот процесс происходит в тех случаях, когда основа, ранее не членимая на морфемы, превращается в членимую. Подобной трансформации подвергаются в большинстве случаев слова, заимствованные из других языков. Усложнение основы чаще всего происходит под воздействием имеющихся в русском языке слов, структура которых кажется схожей со структурой слова иноязычного. Так, например, именно под воздействием слов русского языка, имеющих уменьшительно-ласкательные суффиксы, стали выделяться суффиксы в существительных зонтик ( зонт-ик ), фляжка ( фляж-к-а ), хотя в языках источниках ( зонтик – голланд., фляжка – польск. ) эти слова суффиксов не имели (*зонтик-□, * фляжк-а ).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Процесс усложнения основы может происходить и несколько иначе. Заимствованное из другого языка слово с непроизводной основой, оказываясь в русском языке, становится базой для образования целой семьи родственных слов и под влиянием вновь приобретенных «родственников» начинает иначе члениться на морфемы, т.е. основа его превращается в основу членимую. Такие изменения произошли, например, со словами, обозначающими процесс: агитация, апробация, адаптация. Они были заимствованы русским языком как слова непроизводные. Однако с появлением на русской почве родственных глаголов на – ировать ( ть ) эти слова стали вычленять в своем составе корень и суффикс – аци j -: адапт - аци j - а - адапт - ирова - ть, апроб - ациj -а – апроб-ирова-ть, агит - ациj -а – агит-ирова-ть.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Исторический состав слова Одноструктурные и родствен. слова, появившиеся в рус.языке Современный состав слова Однокоренные слова в современном языке Причина усложнения основы * Агитаци j -а (нем.) агит-ирова-ть, агит-к-а, агит-атор -□ агит-аци[ j ]- [а] агит-ирова-ть, агит-к-а, агит-атор-□ Влияние родственных слов *гравюр-а (франц.) грав-ирова-ть, грав-ер -□ грав-юр-а * делегаци j -а (лат.) делег-ат -□, делег-ирова-ть делег-аци j -а делег-ат-□, делег-ирова-ть *зонтик-□ (голланд.) нос-ик-□, рот-ик-□ зонт-ик -□ зонт-□, зонт-ищ-е Влияние одноструктурных слов *фляжк-а (польск.) нож-к-а, книж-к-а фляж-к-а фляг-а, фляж - ечк -а

Изображение слайда
16

Слайд 16: Цели использования этимологического анализа в начальной школе

Этимологический анализ в школе, как справедливо утверждал Н.М.Шанский, не должен становиться самоцелью. Его использованию всегда следует придавать прикладной характер. Исследователи и методисты, занимавшиеся данным вопросом, определяют место и роль занятий этимологией в школе. 1. Этимологический анализ дает возможность выяснить первоначальное значение слова, установить причины изменения этого значения и, в конечном счете, позволяет лучше понять образ, легший в основу семантики слова. Мы по-новому начинаем воспринимать давно известные нам слова, часто открываем для себя поэтичность сравнений, легших в основу названий предметов и явлений. К маленьким языковым открытиям могут привести нас, например, этимологические справки о том, что существительное окно образовано от слова око, а лексема музыка имела тот же корень, что и слова муза, музей. 2. Восстановление исторического морфемного состава слова и его прежних родственных отношений с другими словами часто помогает решить чисто орфографические задачи. Этимологический анализ позволяет сделать непроверяемые с точки зрения современного русского языка слова проверяемыми. Установив, что медведем назывался зверь, которому был вед ом вкус мед а, для которого мед – еда, мы получаем возможность не запомнить, а именно проверить ударением первую безударную гласную корня. 3. Поскольку этимология слова всегда связана с историей понятий, невозможно заниматься историческим анализом значения слова, не обращаясь к истории вещей, истории культуры, истории страны, наконец. Этимологический анализ позволяет расширить кругозор учащегося, вызвать интерес к изучению языка. Выработку положительной мотивации к занятиям русским языком, расширение кругозора ребенка можно считать третьей задачей, которую способен решить этимологический анализ. Например, объемную информацию может дать этимология топонимов (Торжок. Ржев, Старица, Бологое). 4. Обращение к историческому значению и составу слова часто позволяет более точно и осознанно определить его современную словообразовательную структуру. Проблема соотношения исторического и современного морфемного строения слова очень сложна, требует большого языкового чутья и определенных знаний, и тем не менее в ряде случае мы не сможем верно разобрать слово по составу, если не уясним для себя, в какой взаимосвязи находятся значение слова, его семантические отношения с родственными словами - и словообразовательная структура.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Этимологический анализ как средство проверки словарных слов

Этимологический анализ позволяет добиться сознательного усвоения орфографических норм, поскольку дает возможность сделать непроверяемые слова проверяемыми. Учителя хорошо знают, сколько ошибок допускают ученики в «словарных» словах, несмотря на то, что интенсивная работа над ними в школе постоянно ведется. Такие слова неоднократно повторяются на уроке, прочитываются орфографически, записываются на карточках и в словарях учащихся, изображаются на различных наглядных пособиях – с выделением трудных букв или с помощью цвета, или прибегая к использованию более крупного шрифта. Применяются и различные мнемонические приемы (стихотворения со словарными словами, написание этих слов таким образом, чтобы на месте трудной буквы было изображение предмета, по форме совпадающее с буквой (ракета – изображение ракеты вместо А, орех, ягода, корзина – где букву О заменяют соответствующие рисунки предметов).

Изображение слайда
18

Слайд 18

Алгоритм действий учителя можно представить следующим образом. 1. Предъявить слово (используя стихотворения с ним, загадки, картинки). Найти в слове « ошибкоопасное » место – орфограмму, оставить «окошко» на месте трудной буквы (б..рёза). Попробовать проверить эту орфограмму. Для этого: а) определить значение слова (береза – лиственное дерево, произрастающее в средней полосе); б) определить, в какой части слова находится орфограмма – в корне, приставке или суффиксе ( берёз-а ); в) попробовать найти родственные слова или формы слова, которые могут быть проверочными. Дети должны убедиться, что таких слов и словоформ в современном языке нет (б— рёзовый, б..рёзка, б… резняк ). 3. Дать этимологическую справку, в которой: а) привести историческое значение слова, показать мотивированность этого значения (берёза – дерево с белой корой); б) привести исторически родственные слова, одно из которых обязательно должно быть проверочным ( бе´лый, берёза, бе´ленький, березняк). 4. Заполнить «окошко» в слове ( бЕрёза ).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Кустарники в загадках Выполнили: Сухорукова Е., Смирнова К., Падалко Е. Группа: 41Б

Изображение слайда
20

Слайд 20

1) определить исконный или заимствованный характер слов (с данным значением и структурой), 2) выяснение образа (представления), положенного в основу слова как названия предмета действительности, 3) установление того, когда слово появилось в языке и как, на базе чего и с помощью какого способа словообразования оно возникло, 4) реконструкция его старого значения Задачи:

Изображение слайда
21

Слайд 21

Что за ягоды лесные, Словно небо голубые, На кусточке зреют, Ароматом веют. Г о лубика

Изображение слайда
22

Слайд 22

Г о лубика Мелкий болотный кустарник с синими (с сизоватым налетом) съедобными ягодами. Близкородственные слова : - Голубой, голубиковое, голубичка Голубика - г о лубой — растение получило свое название по цвету ягод. Другая версия от – г о лубь- по голубому отливу перьев на шее у птицы

Изображение слайда
23

Слайд 23

Она к осеннему балу Снова надела кораллы, Пылают они далеко, Всякий увидит легко. Р я бина

Изображение слайда
24

Слайд 24

Р я бина Дерево с красно-оранжевыми ягодами, слегка терпкими на вкус. Слово «Рябина» произошло от восточнославянского языка. Оно образовано от корня - р я б - «р я бой », «рябь». Однокоренные слова: Рябинушка,рябинник,рябиновый

Изображение слайда
25

Слайд 25

Весною кудри завила Нежные, пушистые И стоит белым бела ….. душистая. Ч е рёмуха

Изображение слайда
26

Слайд 26

Ч е рёмуха Дерево с белыми душистыми цветами и черными ягодами, вяжущими на вкус. Близкородственные слова: Черемуховый,черёмушка. Черемуха- от « ч е рема » - смуглая, или от «ч е рвь» от частой червивости ягод этого растения

Изображение слайда
27

Слайд 27

Молодцы!

Изображение слайда
28

Слайд 28

Тайны русского языка Тайны русских слов Выполнили: Некрасова К. Евполова Е. Виноградова А.

Изображение слайда
29

Слайд 29

В русском языке очень много слов исключений, которые нужно запомнить. Примером таких слов являются словарные слова. Сегодня мы с вами узнаем происхождение некоторых из них, и почему он и пишутся именно так.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Давайте разгадаем первый ребус и узнаем, что это за слово

Изображение слайда
31

Слайд 31

Ст о лица

Изображение слайда
32

Слайд 32

Ст о лица - главный город государства ст о лица - ст о личный

Изображение слайда
33

Слайд 33

А как вы думаете, как произошло слово СТ О ЛИЦА ? Может от слова столовая? От слова столб!

Изображение слайда
34

Слайд 34

Ст о лица – город в котором находился царский трон, который раньше назывался «стол» Тайна слова СТ О ЛИЦА СТ О ЛИЦА – СТ О Л, ПРЕСТ О Л

Изображение слайда
35

Слайд 35

Давайте разгадаем второй ребус и узнаем происхождение еще одного слова

Изображение слайда
36

Слайд 36

П О СУДА

Изображение слайда
37

Слайд 37

П о суда - это предмет для приготовления, приёма и хранения пищи. П о суда – п о судинка, п о судомойка

Изображение слайда
38

Слайд 38

Как вы думаете, как произошло слово П О СУДА ?

Изображение слайда
39

Слайд 39

Тайна слова П О СУДА П о суда – в старину этим словом называли, судно. Столовым приборам придавалась форма похожая на судна. И поэтому столовые принадлежности стали называть посудой П о суда - судно + по

Изображение слайда
40

Слайд 40

Тайны русского языка Спасибо за внимание!

Изображение слайда
41

Слайд 41: Этимологический анализ как средство выработки интереса к русскому языку

Обращение к истории слова, выяснение его первоначального значения часто помогают по-иному понять его современную семантику. Вскрывая причины трансформации значения слова, ученики вслед за учителем должны будут обратиться к фактам истории, культуры, этнографии, расширяя таким образом свой кругозор, языковую и общекультурную компетенцию. Так, например, для объяснения безударной О в слове Торжок (которая с точки зрения современной орфографии является непроверяемой) учитель должен будет показать метонимическую историческую связь топонима с названием процесса торговли, а для доказательства исторического родства слов торговля, торговать, с одной стороны, и торжество, торжественный – с другой, необходимо сделать целый культурно-исторический срез, экскурс в те далекие времена, когда ярмарка становилась настоящим праздником – с балаганом, скоморохами, блинами и печатными пряниками. Ср. также, какой обширный (и, безусловно, занимательный и развивающий) материал необходимо привести учителю для объяснения современного значения и написания глаголов ошеломить (первоначально означавшего ’оставить без шлема во время боя, сильно ударить по шлему’) или опешить (имевшего в древнерусском языке прямое значение – ’из конного стать пешим, потерять коня в бою’ – и только со временем получившего переносное значение ’растеряться’ – словно конник, упавший с седла). Обращение к этимологии слова, к его первоначальному значению часто позволяет понять наиболее существенные свойства знакомого, казалось бы, предмета. Например, словарь дает справку, что существительное щука восходит к слову щуплый, и это помогает нам точнее представить себе форму хищной обитательницы рек.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Особенный интерес у детей обычно вызывает этимология знакомых им антропонимов и топонимов. Поэтому не просто можно, а нужно знакомить детей с происхождением местных географических названий. В Тверской области интересную работу можно провести, например, со словами Вышний Волочек, Старица, Торжок, Тверь, Селигер, Волга и др. В любой аудитории с интересом воспринимается материал по этимологии имен: Марина – ’морская’, Татьяна – ’учредительница, устроительница’, Павел – ’малыш’, Агнесса – ’чистая, непорочная; ягненок’, Сергей – ’ясный, великочтимый ’, Федор – ’дар божий’ и т.п.

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: Исторические изменения в структуре слова. Причины этих изменений: Задание на 2.06.2020

Найти этимологию слов: Перчатка, коньки, малина, собака, обоняние, облако, смородина, презирать, сутки, гравёр, ведомость. 1. Определить, какие исторические изменения произошли в структуре каждого слова (опрощение, усложнение, переразложение). 2. Назвать причину этих изменений для каждого слова (изменение семантических отношений между словами, выпадение из словаря производящего слова, изменение фонетического облика слова, влияние одноструктурных слов).

Изображение слайда