Презентация на тему: Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический

Реклама. Продолжение ниже
Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический подход в экологии.
Чем человек отличается от других животных?
Статистика
Ежегодно человечество тратит 1 триллион долларов на вооружение и в 100 раз меньше на все экологические программы
Каждые 17 минут уничтожается 1 кит
За 1 неделю – вид растения и за 1 день – вид животных
За 1 минуту исчезает 20га тропического леса
За последние 20 лет вырублено столько леса, сколько было вырублено за 2 тыс. лет цивилизации
За 1 год – 5 млрд. тон CO 2 в атмосферу
Скорость возобновления воды (Н 2 О) : - ледников – 8 тыс.лет - в Океане – 5 тыс.лет - малых рек – 15 суток
800 кг отходов в год приходится на душу населения
Отравление территории под мусорными свалками на глубину - 3 км
В Антарктиде - 2000 т. ДДт накопилось за 40 лет, в связи с этим увеличились болезни животных в южном полушарии
В результате сельскохозяйственной деятельности ежегодно смывается в Мировой Океан - 60 млрд. тонн почвы Если учесть все виды отходов любого производства, то
На грани опустынивания 200 млн.км 2 ( т.е. - 2 территории Канады или территория России )
На лицо экологический кризис
Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический
Когда были написаны эти строки? Почему такой взгляд (отношение) на человека?
Периодизация экологических кризисов
В чем причина?
Чем обусловлено такое поведение человека?
Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический
Что позволяет понять это?
Понятийный аппарат
В чем особенность современного знания и современной науки?
1)   Приведите примеры уровней организации живых систем:
Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический
Что такое система?
Схема живой системы:
Схема живой системы:
Принципы функционирования живых систем
ДЗ!! Таблица № 1: Сравнение уровней организации живых систем
Признаки надсистемности:
Что такое экология?
Экология
Предмет и объект экологии
Объект экологии
Каково место экологии в системе современных наук?
1. Экология в системе наук
Эволюция содержания понятия
Исторические этапы становления экологии
Зарождение экологии как науки
История признания термина
История признания термина (продолжение)
Исторические корни (этап зарождения науки)
Исторические корни ( этап зарождения науки )
Исторические корни ( этап зарождения науки)
Исторические корни (продолжение)
Немецкая школа
Немецкая школа (продолжение)
Французская школа
Какая школа?
Какая школа?
Второй этап
Этап оформления в самостоятельную отрасль
Второй этап
Второй этап (продолжение)
Второй этап
Второй этап
Второй этап
Третий этап
Третий этап (продолжение)
Третий этап (продолжение)
Этап превращения в междисциплинарную науку
В 1920-1940-е г.г оформляются два достаточно разных подхода
Развитие популяционного подхода
в 1920-30-х годах
В 1930-х годах
в 1950-х -1960-х годах.
Развитие экосистемного подхода
Становление количественного метода
Английская школа
Австрийская школа (продолжение)
Развитие экологии в последние десятилетия XX -го века
Методология
Развитие экологии в последние десятилетия XX -го века ( продолжение )
Методологический период
Выводы
Оптимизация природной среды.
Закон Дж. Стойкоса (1972 г.)
Устойчивое развитие
Качество жизни
Техногенная и экологическая безопасность
Что может каждый сделать в этом процессе лично?
«я человек я по середине мира»
Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический
Спасибо за внимание!
1/87
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (59953 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический подход в экологии

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Чем человек отличается от других животных?

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Статистика

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Ежегодно человечество тратит 1 триллион долларов на вооружение и в 100 раз меньше на все экологические программы

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Каждые 17 минут уничтожается 1 кит

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: За 1 неделю – вид растения и за 1 день – вид животных

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: За 1 минуту исчезает 20га тропического леса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: За последние 20 лет вырублено столько леса, сколько было вырублено за 2 тыс. лет цивилизации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: За 1 год – 5 млрд. тон CO 2 в атмосферу

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Скорость возобновления воды (Н 2 О) : - ледников – 8 тыс.лет - в Океане – 5 тыс.лет - малых рек – 15 суток

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: 800 кг отходов в год приходится на душу населения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Отравление территории под мусорными свалками на глубину - 3 км

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: В Антарктиде - 2000 т. ДДт накопилось за 40 лет, в связи с этим увеличились болезни животных в южном полушарии

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: В результате сельскохозяйственной деятельности ежегодно смывается в Мировой Океан - 60 млрд. тонн почвы Если учесть все виды отходов любого производства, то кол-во полезного общественного продукта (ВНП) = 2%

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: На грани опустынивания 200 млн.км 2 ( т.е. - 2 территории Канады или территория России )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: На лицо экологический кризис

а) это критическое состояние, которое угрожает всему живому, причиной чего является нерациональное природопользование, б) это нарушение естественных природных процессов в биосфере в результате, которого происходят быстрые изменения окружающей среды.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

«Вникая в мир и жизнь людей Да и в себя как человека, Я вижу дичь в душе моей И в ходе общества от века. Все в небе стройности полно, А нам и смысл отмерен скупо. Планеты движутся умно, А люди движутся так глупо».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Когда были написаны эти строки? Почему такой взгляд (отношение) на человека?

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Периодизация экологических кризисов

Экологические кризисы в истории не новость!!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: В чем причина?

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Чем обусловлено такое поведение человека?

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

« Человек превратился в неотвратимую геологическую силу». В.И.Вернадский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Что позволяет понять это?

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Понятийный аппарат

Знание – проверенный практикой результат познания. Познание – усвоение содержания испытанного, переживаемого, с целью нахождения истины. Мировоззрение – сумма знаний, отношений, переживаний, убеждений и ценностей личности. Наука – это одна из систем общего сознания, ориентированного на получение систематических знаний, включая деятельность по выработке нового знания. Научная картина мира – совокупность мировоззренческих знаний той или иной эпохи, той или иной области познания.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: В чем особенность современного знания и современной науки?

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: 1)   Приведите примеры уровней организации живых систем:

А) Б) В) …

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

1)   Примеры уровней организации живых систем: А) молекулярный Б) клеточный В) тканевой Г) организменный Д) популяционный Е) экосистемный Ж) биосферный …

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Что такое система?

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29: Схема живой системы:

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30: Схема живой системы:

Энергия Вещество Информация Внешние связи Э Э Э Внутр. связь

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31: Принципы функционирования живых систем

А) целостность Б) надсистемность В) энергия извне

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: ДЗ!! Таблица № 1: Сравнение уровней организации живых систем

№ n\n Уровни жизни Элементы системы Признаки надсистемности

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Признаки надсистемности:

- т ранскрипция, - трансляция, - редупликация, гомеостаз, поведение, круговорот, сукцессия, образование полезных ископаемых, метаболизм.

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Что такое экология?

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Экология

наука, изучающая отношения ( взаимоотношения ) живых организмов между собой и окружающей средой, или наука, изучающая условия существования живых организмов во взаимосвязи со средой, в которой они обитают.

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Предмет и объект экологии

В центре внимания экологии ( предмет )— то, что непосредственно связывает организм с окружающей средой, позволяя жить в тех или иных условиях ( пищевые цепи, сети, пирамиды, экологическая ниша..). Объектами экологии чаще всего являются не отдельно взятые организмы, а популяции, биоценозы, а также экосистемы.

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37: Объект экологии

совокупности организмов или даже комплексы, включающие наряду с организмами неживые объекты, Поэтому ее определяют иногда как науку о над организменных уровнях организации жизни (популяциях, сообществах, экосистемах и биосфере), или как науку о живом облике биосферы.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Каково место экологии в системе современных наук?

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: 1. Экология в системе наук

Термин «экология» образовано от греческого « oikos », что означает дом (жилище, местообитание, убежище), и « logos » - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется «совокупности или характеру связей между организмами и окружающей средой».

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Эволюция содержания понятия

- «экология» в конце XIX века - это сумма знаний, относящихся к экономике природы ( Геккель Э. «Всеобщая морфология организмов», 1866 ), - в конце XX века ставится вопрос об экологии как науке или мировоззрении ( Реймерс Н.Ф. «Надежды на выживание человечества. Концептуальная экология», 1992 ). - в дальнейшем, в процессе наполнения новыми данными, новым содержанием понятие «экология» будет уточняться и совершенствоваться

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41: Исторические этапы становления экологии

Этап превращения в фундаментальную науку (???)

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Зарождение экологии как науки

Первые экологические знания связывают с именами Аристотеля, Архимеда, Эвклида и других античных ученых Так в трудах Гераклита (530-470 гг. до н, э.), Гиппократа (ок. 460-ок. 370 гг. до н. э.) и Аристотеля (384-322 гг. до н. э.) были даны обобщения фактов, имеющих экологический характер ( указать хронологию этапов в схеме)!!! Добавить фотографии ученых!!! Исправить несоответствия с Приложением Е учебника ГривкоЕ.В., ЧекмареваО.В.!!!

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43: История признания термина

В научную литературу новый термин «экология» входил довольно медленно и более или менее регулярно стал использоваться только с 1900-х годов. Как научная дисциплина экология формировалась в 20-м столетии, но предыстория ее восходит к 19, и даже к 18 веку.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44: История признания термина (продолжение)

термин «экология» был придло- жен в 1866 году немецким зоо- логом и философом Э. Геккелем Как фундаментальная научная дисциплина сформировалась в 20-м столетии (1959г. – Пражская конференция)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
45

Слайд 45: Исторические корни (этап зарождения науки)

Уже в трудах К. Линнея, заложившего основы сис- тематики организмов, бы- ло представление об «эко- номии природы» — строгой упорядоченности различных природных процессов, направленных на поддержание некоторого природного равновесия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46: Исторические корни ( этап зарождения науки )

Выдающуюся роль в подго- товке научного сообщест- ва к восприятию в дальней- шем экологических идей имели работы Ч. Дарвина, прежде всего его теория естественного отбора как движущей силы эволюции.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47: Исторические корни ( этап зарождения науки)

Дарвин исходил из того, что любой вид живых организмов может увеличивать свою численность в геометрической прогрессии ( по экспоненциальному закону, если пользоваться современной формулировкой), а поскольку ресурсов для поддержания растущей популяции вскоре начинает не хватать, то между особями обязательно возникает конкуренция ( борьба за существование).

Изображение слайда
1/1
48

Слайд 48: Исторические корни (продолжение)

Сергей Иванович Коржинский (1861-1900) немало внимания уделял, растительным сообществам, изучая границу лесной и степной зон, он под- черкнул, что помимо зависимости растительности от климатических условий, не менее важно и воздействие самих растений на физическую среду, их способность делать ее более пригодной для произрастания других видов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49: Немецкая школа

И. Кант в своих лекциях по физической географии, прочитанных в университете Кенигсберга, подчеркивал необходимость целостного описания природы, которое учитывало бы взаимодействие процессов физических и тех, что связаны с деятельностью живых организмов.

Изображение слайда
1/1
50

Слайд 50: Немецкая школа (продолжение)

естествоиспытателю А. Гумбольдту принадлежит заслуга в переходе от изучения отдельных растений к познанию растительного покрова, как некоторой целостности. Он заложил основу «географии растений», не только констатируя различия в распределении разных растений, но и пытаясь их объяснить, связывая с особенностями климата.

Изображение слайда
1/1
51

Слайд 51: Французская школа

Во Франции, в самом начале 19 в. Ж. Б. Ламарк предложил свою, в значительной мере умозрительную концепцию круговорота веществ на Земле. Живым организмам при этом уделялась очень важная роль, поскольку предполагалось, что только жизнедеятельность организмов, приводящая к созданию сложных химических соединений, способна противостоять естественным процессам разрушения и распада.

Изображение слайда
1/1
52

Слайд 52: Какая школа?

О. Декандоль, подчеркнувший важность не только физических условий, но и конкуренции между разными видами за общие ресурсы. Ж. Б. Буссенго заложил основы агрохимии, показав, что все растения нуждаются в азоте почвы.

Изображение слайда
1/1
53

Слайд 53: Какая школа?

Ю. Либих показал, что разные химические элементы, необходимые растению, т.е., являются незаменимыми. Поэтому если растению не хватает какого-либо одного элемента, например, фосфора, то недостаток его никак не может быть компенсирован добавлением другого элемента — азота или калия.

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54: Второй этап

Во второй половине 19 века исследования, которые по сути своей были экологическими, стали проводиться во многих странах В Германии, в 1872 г. выходит капитальный труд Августа Гризебаха (1814-1879), впервые давшего описание основных растительных сообществ всего земного шара (эти работы были изданы и на русском языке).

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55: Этап оформления в самостоятельную отрасль

Историческая эпоха Представители Периоды Наше время XIX – XX века Дарвин, Геккель, Мебиус Современный Докучаев, Вернадский, Макартур Методологический

Изображение слайда
1/1
56

Слайд 56: Второй этап

В 1898 г. — вышла крупная сводка Франца Шимпера (1856-1901) «География растений на физиологической основе», в которой приведено множество подробных сведений о зависимости растений от различных факторов среды. (см. Приложение Е в учебнике ИМНЗОС)

Изображение слайда
1/1
57

Слайд 57: Второй этап (продолжение)

Немецкий исследователь — Карл Мебиус, изучая воспроизводство устриц на отмелях (так называемых устричных банках) Северного моря, предложил термин «биоценоз», которым обозначил совокупность различных живых существ, обитающих на одной территории и между собой тесно взаимосвязанных.

Изображение слайда
1/1
58

Слайд 58: Второй этап

В 1895 г. датский исследователь Й. Э. Варминг публикует учебное пособие по «экологической географии» растений, вскоре переведенное на немецкий, польский, русский (1901 г.), а потом и на английский языки.

Изображение слайда
1/1
59

Слайд 59: Второй этап

Важную роль в формировании круга проблем, изучаемых экологией, и в становлении ее методологии сыграло, в частности, представление о сукцессии. в США Генри Каульс (1869-1939) восстановил детальную картину сукцессии, изучая растительность на песчаных дюнах около озера Мичиган.

Изображение слайда
1/1
60

Слайд 60: Второй этап

Фредерик Клементс (1874-1945) полагал, что если на начальных этапах сукцессии разные сообщества в одной местности могут сильно различаться, то на более поздних они становятся все более и более сходными. В конце концов, оказывается так, что для каждой области с определенным климатом и почвой характерно только одно зрелое (климаксное) сообщество.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61: Третий этап

Для превращения экологии в самостоятельную науку очень важными были 1920-1940-е годы. В это время публикуется ряд книг по разным аспектам экологии, начинают выходить специализированные журналы (некоторые из них существуют до сих пор), возникают экологические общества.

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62: Третий этап (продолжение)

в 1940-х годах, д ля развития исследований растительных сообществ ( или иначе говоря — фитоценологии ) важное значение имели научные труды В. Н. Сукачева, он одним из первых начал эксперимента- льные исследования конкуренции в экосистемах и предложил свою классификацию разных типов сукцессии, сформулировал представление о биогеоценозе как природном комплексе, включающем не только растительное сообщество, но также почву, климатические и гидрологические условия, животных, микроорганизмы и т. д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
63

Слайд 63: Третий этап (продолжение)

Постепенно формируется теоретическая основа новой науки, предлагаются первые математические модели и вырабатывается своя методология, позволяющая ставить и решать определенные задачи.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64: Этап превращения в междисциплинарную науку

Историческая эпоха Представители Периоды Наше время – XX - XXI века Андерсон Прогностический Израэль, Реймерс Глобального моделирования Моргулис, Лавлок, Редфилд Социального подхода

Изображение слайда
1/1
65

Слайд 65: В 1920-1940-е г.г оформляются два достаточно разных подхода

Популяционный уделяющий основное внимание динамике численности организмов и их распределению в пространстве Экосистемный концентрирующийся на процессах круговорота вещества и трансформации энергии

Изображение слайда
1/1
66

Слайд 66: Развитие популяционного подхода

Одной из важнейших задач популяционной экологии было выявление общих закономерностей динамики численности популяций — как отдельно взятых, так и взаимодействующих

Изображение слайда
1/1
67

Слайд 67: в 1920-30-х годах

было разработано российским ученым Владимиром Ивановичем Вернадским (1863-1945) представление о биосфере, как о системе биогеохимических циклов, основной движущей силой которых является активность живых организмов («живого вещества»),

Изображение слайда
1/1
68

Слайд 68: В 1930-х годах

большие успехи в изучении круговорота вещества и трансформации энергии были достигнуты в Советской России на Косинской лимнологической станции под Москвой

Изображение слайда
1/1
69

Слайд 69: в 1950-х -1960-х годах

развернулись работы по изучению популяций растений В России бесспорным лидером этого направления был Тихон Александрович Работнов (1904-2000), В Великобритании — Джон Харпер.

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70: Развитие экосистемного подхода

Термин «экосистема» был предложен в 1935 видным английским экологом-ботаником Артуром Тенсли (1871-1955) для обозначения естественного комплекса живых организмов и физической среды, в которой они обитают.

Изображение слайда
1/1
71

Слайд 71: Становление количественного метода

Уже в самом начале XX -го века американский лимнолог Эдвард Бердж (1851-1950) с помощью строгих количественных методов изучает «дыхание озер» — сезонную динамику содержания в воде растворенного кислорода, которая зависит как от процессов перемешивания водной массы и диффузии кислорода из воздуха, так и от жизнедеятельности организмов.

Изображение слайда
1/1
72

Слайд 72: Английская школа

В 1942 в журнале «Эколоджи» вышла статья Раймонда Линдемана (1915-1942), в которой была предложена общая схема трансформации энергии в экосистеме

Изображение слайда
1/1
73

Слайд 73: Австрийская школа (продолжение)

В конце XX -го века австрийский геолог Эдуард Зюсс (1831-1914) предложил термин «биосфера» для обозначения области на поверхности нашей планеты, охваченной жизнью

Изображение слайда
1/1
74

Слайд 74: Развитие экологии в последние десятилетия XX -го века

Во второй половине XX -го в. завершается становление экологии как самостоятельной науки, имеющей собственную теорию и методологию, свой круг проблем, и свои подходы к их решению. Математические модели постепенно становятся более реалистичными: их предсказания могут быть проверены в эксперименте или наблюдениями в природе.

Изображение слайда
1/1
75

Слайд 75: Методология

(от « metod » с греч., понятие, учение) система принципов и способов организации и построение теоретической и практической деятельности ( в том числе и познание ), а также учение об этой системе.

Изображение слайда
1/1
76

Слайд 76: Развитие экологии в последние десятилетия XX -го века ( продолжение )

Роберта Макартура (1930-1972 ) американский исследователь внес заметный вклад в становление методологии современной экологии. Он исследовал закономерности соотношения численностей разных видов, входящих в одно сообщество, выбор хищником наиболее оптимальной жертвы, зависимость числа видов, населяющих остров, от его размера и удаленности от материка, степень допустимого перекрывания экологических ниш сосуществующих видов и ряд других задач.

Изображение слайда
1/1
77

Слайд 77: Методологический период

В 1970-е гг. формируется экология человека. По мере давления на окружающую среду возрастает практическое значение экологии, ее проблемами широко интересуются философы и социологи ( социальная ). Новым направлением последних лет является так называемая макроэкология — сравнительное изучение разных видов в масштабах больших пространств (сопоставимых с размерами континентов).

Изображение слайда
1/1
78

Слайд 78: Выводы

Современная экология — это фундаментальная быстро развивающаяся наука, характеризующаяся своим кругом проблем, своей теорией и своей методологией. Сложная структура экологии определяется тем, что объекты ее относятся к очень разным уровням организации: от целой биосферы и крупных экосистем до популяций, причем популяция нередко рассматривается как совокупность отдельных особей. Современная экология стремится научно обосновать перестройку биосферы в интересах человечества без ущерба для устойчивости самой природы, т.к. охватывает все сферы техногенной цивилизации. При этом природные экологические системы невозможно сохранить в первоначальном состоянии, однако нет никаких объективных причин для их неизбежного разрушения. Необходима оптимизация взаимоотношений в системе «природа-общество»

Изображение слайда
1/1
79

Слайд 79: Оптимизация природной среды

это система мер, включающая следующие аспекты: а) рациональное, научно обоснованное и технологически совершенное использование естественных ресурсов; б) охрану природных комплексов, включающую систему защиты от техногенной нагрузки в различных формах, в том числе, особо охраняемые территории; в) активное регулирование природных процессов на строго научной основе

Изображение слайда
1/1
80

Слайд 80: Закон Дж. Стойкоса (1972 г.)

Ни слов, ни дела. Одни разговоры. Начало действий. Все ради жизни. В истории цивилизации процесс взаимоотношения с природой обязательно проходит следующие этапы

Изображение слайда
1/1
81

Слайд 81: Устойчивое развитие

такое состояние общества, при котором воздействие на ОС остаётся в пределах хозяйственной ёмкости биосферы. Важнейший резерв устойчивого развития – естественн ые экосистем ы, т. е. их охрана, а критери ем - качество жизни.

Изображение слайда
1/1
82

Слайд 82: Качество жизни

комплексная характеристика экономических, политических, социальных и идеологически-культурных факторов, определяющ ая положение человека в системе «Обществ о -Природ а ».

Изображение слайда
1/1
83

Слайд 83: Техногенная и экологическая безопасность

это состояние защищённости биосферы и человеческого общества, а на государственном уровне – государства от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.

Изображение слайда
1/1
84

Слайд 84: Что может каждый сделать в этом процессе лично?

Изображение слайда
1/1
85

Слайд 85: я человек я по середине мира»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
86

Слайд 86

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – это тип отношения природы и цивилизации, основанный на глубоком и остром осознании места человека в системе «Природа-Общество» и необходимости решения глобальных проблем человечества. (С.М.Глазачев)

Изображение слайда
1/1
87

Последний слайд презентации: Исторические этапы становления экологии как науки. Основной методологический: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже