Презентация на тему: Историческая разминка

Историческая разминка.
Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной.
Историческая разминка
Проблема:
Цели урока :
Выполните задание:
1.Что такое абсолютизм?
2. Характерные черты абсолютизма
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Закончите предложения и запишите их:
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Историческая разминка
Источники
1/22
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (372 Кб)
1

Первый слайд презентации: Историческая разминка

1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллану. 2) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»? А ) Христофору Колумб. Б) Бартоломеу Диаш. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллан.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной

индейцы; индийцы; негры ; А) Америка; Б) Африка; В) Индия. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 3 Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская СОШ №1 Урок истории в 7 классе

Изображение слайда
4

Слайд 4: Проблема:

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны “всех против всех”. Но в то же время в XVI–XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения? 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цели урока :

1. Узнать, что такое «абсолютизм»? 2. Выяснить, каковы характерные черты абсолютизма. 3. Каковы его проявления в европейских странах? 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Выполните задание:

6 Прочитайте определение и характеристику абсолютизма. Рассмотрите матрицу схемы “Абсолютизм” и заполните её краткими пояснениями: Абсолютизм: 1.Складывается в конце XV-XVI вв. 2.Достигает своего расцвета в XVII веке

Изображение слайда
7

Слайд 7: 1.Что такое абсолютизм?

Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. с.27 учебника Яков I Стюарт Французский король Людовик XV

Изображение слайда
8

Слайд 8: 2. Характерные черты абсолютизма

Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. 8 Проверь свою схему

Изображение слайда
9

Слайд 9

Стр. 28 «Один король – одна страна» Рассмотрите карту “Западная Европа в1648 г.” и найдите территории, которые потеряли свою независимость, подчинившись королевской власти в период абсолютизма?

Изображение слайда
10

Слайд 10

Текст на с.32-33 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV » на с. 35-36) Выберите источник самостоятельно 10 Составить устный рассказ “ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего?” Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»

Изображение слайда
11

Слайд 11

Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи Стр, 28-29 11 Выясните, какое место в системе государственного управления… Генрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор. Королева Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции

Изображение слайда
12

Слайд 12

Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король Франция Правительство Внешняя политика Внутренняя политика Финансы Оборона страны. король 12 Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции

Изображение слайда
13

Слайд 13

Единая судебная власть (с. 30-31) Англия Звездная палата судьи мировые судьи Вести судебные процессы; Разоблачать заговоры; Подавлять мятежи; Преследовать бродяг; Собирать налоги; Сбор денег бедным. Франция Парламенты Право обжаловать судебные и правительственные решения; Назначение регента; Рассмотрение договоров, указов. 13 Объясните схему, используя текст на с. 30-31

Изображение слайда
14

Слайд 14

Местная власть (с.31) Англия Франция Чиновники 1000-1500 8000 Жалованье + плата населения за услуги 14 Средства к существованию?

Изображение слайда
15

Слайд 15

Создание профессиональной армии Англия ( отсутствие регулярной армии) Народное ополчение. Отряды дворян-добровольцев. Франция (постоянная наёмная армия) налоги прямые косвенные налог на налог на землю и соль имущество 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Единая экономическая политика Меркантилизм Протекционизм Вспомните, что обозначают данные термины? С. 34

Изображение слайда
17

Слайд 17: Закончите предложения и запишите их:

1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ С. 34 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; Формирование постоянной профессиональной армии. Создание государственной налоговой системы; Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; Образование государственной церкви; Проведение единой государственной экономической политики. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Прочитайте цели урока Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: 25 баллов, то получаете оценку 5 20–15 баллов – оценку 4 10 баллов – оценку 3 5 баллов – оценку 2 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Домашнее задание Прочитать параграф 3 с.27-35; Вспомнить определение «мануфактура»; Приготовить рассказ об этикете при дворе короля Людовика с.35-36; Приготовиться к опросу по записям в тетради. 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» 21 «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!».

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Историческая разминка: Источники

http://festival.1september.ru/articles/532938/ http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/181296 http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-14873 http://director.edu54.ru/node/73607 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. М., Просвещение. 2009 22

Изображение слайда