Презентация на тему: Исследовательская работа

Реклама. Продолжение ниже
Исследовательская работа
Проблемная ситуация=противоречие исследования
Актуальность исследования
Предмет исследования
Объект исследования
Пример формулировки объекта и предмета исследовательской работы
ПОНЯТИЕ ГИПОТЕЗЫ (др.-греч. ὑπ όθεσις «предположение»[1] от ὑπό «снизу, под» + θέσις «тезис»)
Основные способы проверки (подтверждения, доказательства) гипотезы
ВИДЫ ГИПОТЕЗЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ГИПОТЕЗЕ
Пример гипотезы в работе теоретического характера
Пример № 1 гипотезы в работе, имеющей эмпирическую часть
Пример № 2 гипотезы в работе, имеющей эмпирическую часть
Цель исследования.
Задачи исследовательской работы
Методы исследования
Практическая значимость работы
Тема исследовательской работы
Тема исследовательской работы
1/19
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (586 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Исследовательская работа

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Проблемная ситуация=противоречие исследования

2 Проблема, на решение которой направлено исследование Проблема-не только источник затруднений, но и источник новых возможностей для развития!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: Актуальность исследования

Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования. Актуальностью исследования  является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами: восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; обобщение накопленного опыта; суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности. 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Предмет исследования

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Объект исследования

Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Пример формулировки объекта и предмета исследовательской работы

6 Пример 1 Объект исследования: чипсы. Предмет исследования: влияние чипсов на здоровье детей. Пример 2 Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке. Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках. Пример 3 Предмет исследования: условия микроклимата в учебных кабинетах школы. Объекты наблюдений: микроклимат учебных кабинетов.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ПОНЯТИЕ ГИПОТЕЗЫ (др.-греч. ὑπ όθεσις «предположение»[1] от ὑπό «снизу, под» + θέσις «тезис»)

1) Гипотеза - научное предположение, не доказанное, но обладающее некоторой вероятностью и объясняющее ряд явлений, без него необъяснимых. 2) Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределённо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основные способы проверки (подтверждения, доказательства) гипотезы

1) на основе полученной информации из определённых источников, анализа имеющихся знаний, логики; 2) на основе экспериментов, наблюдений, анкетирования и т.п.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ВИДЫ ГИПОТЕЗЫ

а) описательные (предполагается существование какого-либо явления); б) объяснительные (вскрывающие причины его); в) описательно-объяснительные.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: ТРЕБОВАНИЯ К ГИПОТЕЗЕ

– она не должна включать в себя слишком много положений. Как правило, одно основное, редко больше по особой специальной необходимости; – в нее нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем; – при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений; – требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Пример гипотезы в работе теоретического характера

Гипотеза заключается в предположении о том, что влияние Византии на культуру Киевской Руси, в отличие от других стран, оказалось не настолько доминирующим, что позволило обогатить культуру народа особенным своеобразием, самобытностью и неповторимостью.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Пример № 1 гипотезы в работе, имеющей эмпирическую часть

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что на сплоченность коллектива старших классов влияет количественное соотношение представителей мужского и женского пола. При этом доминирующее количество мальчиков определяет то, что коллектив подростков имеет более высокий процент сплоченности.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Пример № 2 гипотезы в работе, имеющей эмпирическую часть

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что на качество уборки в квартире влияет наличие домашних животных.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Цель исследования

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете). 14 Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды. Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Задачи исследовательской работы

Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели. 15 Примеры: Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок Изучить  химические свойства пластиковых бутылок. Провести анкетирование учащихся класса Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, использующих СМС Проанализировать  полученные результаты. Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке. Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Методы исследования

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Методы эмпирического уровня: наблюдение; интервью; анкетирование; опрос; собеседование; тестирование; фотографирование; счет; измерение; сравнение. Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент; лабораторный опыт; анализ; моделирование; исторический; логический; синтез; индукция; дедукция; гипотетический. 16 С помощью этих методов изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы. Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Практическая значимость работы

17 Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты. Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Пример 1 Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Обществознание». Пример 2. Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания разработала анкету для опроса респондентов. Пример 3. Практическая значимость моей работы: ее можно использовать в школьном курсе «Этика и психология семейном жизни».

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Тема исследовательской работы

18 Тема исследования, вынесенная на титульный лист, своего рода «визитная карточка» всей работы. Правильная формулировка темы очень важна, т. к. именно она формирует первоначальное отношение читателя/слушателя к работе в целом, погружает его в суть проблемы исследования. Тема научного исследования должна отражать объект и предмет исследования, помочь вникнуть в проблему, решение которой положено в основу исследовательской работы.

Изображение слайда
1/1
19

Последний слайд презентации: Исследовательская работа: Тема исследовательской работы

Во-первых, тему можно сформулировать исходя из основного источника исследования. Например, если главным источником исследования выбрана летопись, тема может звучать так: «Взятие городов в Древней Руси в период политической раздробленности гг. по Лаврентьевской летописи». Во-вторых, тема может «вырасти» из ведущего метода исследования (в истории это, чаще всего, метод сравнительного анализа). Например, «Культура питания России и Англии XVI-XVII вв : Попытка сравнительно-исторического анализа». В-третьих, формулировка темы может возникнуть как следствие интеграции формулировки предмета и объекта исследования. Например, «Русский характер глазами иностранцев XVI-XVII вв.». формулировка темы исследования не должна дословно повторять объект, предмет или цель исследования. Напротив, тема, как бы, объединяет в себе объект, предмет, цель, основной метод и пространственно-временные характеристики исследования. Научно-исследовательская тема служит неким «мостиком», соединяющим проблему научного исследования и тематику, в рамках которой она сформулирована. 19

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже