Презентация на тему: Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только

Реклама. Продолжение ниже
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий 15.3 Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и
Обратите внимание
Структура сочинения-рассуждения
Алгоритм построения сочинения-рассуждения
Речевые клише (основная часть):
Речевые клише (заключение):
Значение слова (варианты словарей )
Мудрые мысли о ПРЕДАННОСТИ
1. Даю определение
2. Пишу вступление (1 абзац)
3. Пишу основную часть (2 абзац)
4. Пишу основную часть (3 абзац)
5. Пишу заключение (4 абзац)
Пример сочинения-рассуждения
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только
1/17
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (580 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий 15.3 Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое преданность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Обратите внимание

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта (всего должно быть 2 (два) примера- аргумента); Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений (- ия ) или примените цитирование (для абзаца 2); Приводя пример из своего жизненного опыта, включите его в абзац 3; Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного Вами; Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Структура сочинения-рассуждения

ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩИЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО СЛОВО?» (1-3 предложения) АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА (НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА) АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ (ссылки на афоризмы, события (по желанию) ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ 1-3 предложения

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Алгоритм построения сочинения-рассуждения

1. Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании. 2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату),подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише), 6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Речевые клише (основная часть):

Для первого аргумента: •Обратимся к тексту…. •Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к… •Автор строит свое рассуждение о данном понятии на… •Автору (писателю, ученому, лингвисту..) данного текста было важно показать, что… •Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… •Как справедливо замечено автором данного текста: «….»… Для второго аргумента: •Я думаю… •Данное понятие заставляет нас задуматься над тем, что… •Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия…. •Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить… •Я вполне разделяю общепринятую точку зрения о том, что… •Приводя пример из жизни, хочу обратиться к… •Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Речевые клише (заключение):

Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.; Синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что... можно сделать вывод, что…,из вышесказанного следует

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Значение слова (варианты словарей )

Преданность - это уверенность в выполнении своих обязанностей, в держании обещаний. Первая и истинная форма преданности – верность самому себе, своим задачам, своему долгу. Преданность - моральное качество, характеризующее нравственную личность и ее линию поведения, означает неукоснительное выполнение данных обязательств; постоянство в отношениях с другими людьми, с которыми данная личность связана узами дружбы, любви. Преданность тесно связана с другими моральными качествами, которыми она обусловливается: это глубокая убежденность в правоте избранного дела, принципиальность, требующая от человека последовательности в убеждениях и действиях, стойкость по отношению к трудностям, соблазнам и проискам врагов, самоотверженность. Источник: Философский энциклопедический словарь/ Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов — М.: Советская энциклопедия,1983.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Мудрые мысли о ПРЕДАННОСТИ

«Преданность – основа добродетели». (О. Бальзак). «Без преданности не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетелей». ( Д. Аддисон ). «Преданность внушает больше доверия, чем таланты и достижения». (Э. Уиппл ). «Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям». (У. Шекспир). «Оружие защитит, но лучшая защита – верность». (Сенека Младший). «Хранить верность – это достоинство, познать верность – это честь». (М. Эбнер - Эшенбах ).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 1. Даю определение

Преданность - это исполнение любви и верности к кому – нибудь или чему - нибудь. Преданность – это верность, которую удаётся сохранить только ценой больших усилий.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 2. Пишу вступление (1 абзац)

Преданность. Тот, кому свойственна эта черта характера, становится надёжным другом, настоящим профессионалом, любящим родителем, патриотом своей Родины

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: 3. Пишу основную часть (2 абзац)

Пример 1 Какой мерой измерить ту любовь, ту жертвенность, ту преданность, на которую способны ради своих детей матери? Сколько нежной, безмерно преданной любви может вместить в себя материнское сердце! Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста В. П. Астафьева. Белогрудка сделала для своих детей всё возможное и невозможное. Она «грела их своим телом, облизывала каждого до блеска», преодолевая неимоверные трудности, добывала для них еду. Перед нами по – настоящему преданная мать. А какую боль испытывала Белогрудка, когда мальчишки унесли её детей: «Если бы она умела кричать - закричала бы». Что это, если не преданность?

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 4. Пишу основную часть (3 абзац)

Пример 2 Много ли преданных людей встречается каждому из нас на жизненном пути? Думаю, много. Для меня примером истинной преданности профессии, преданности детям являются мои учителя. Не считаясь со своими интересами, со своим временем, они всегда с нами, всегда помогут, всегда посоветуют, всегда поддержат.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: 5. Пишу заключение (4 абзац)

Рассуждая о преданности, приходишь к мысли о том, что это качество – одно из важных составляющих нашей жизни, один из её краеугольных камней.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Пример сочинения-рассуждения

Преданность. Тот, кому свойственна эта черта характера, становится надёжным другом, настоящим профессионалом в своём деле, бесконечно любящей матерью, истинным патриотом своего Отечества. Какой мерой измерить ту любовь, ту жертвенность, ту преданность, на которую способны ради своих детей наши матери? Сколько нежной, безмерно преданной любви может вместить в себя материнское сердце! Именно такие мысли возникли у меня после прочтения текста В. П. Астафьева. Белогрудка сделала для своих детей всё возможное и невозможное. Она «грела их своим телом, облизывала каждого до блеска», преодолевая неимоверные трудности, добывала для них еду. Перед нами по – настоящему преданная мать. А какую боль испытывала Белогрудка, когда мальчишки унесли её детей: «Если бы она умела кричать- закричала бы». Что это, если не преданность? Много ли преданных людей встречается каждому из нас на жизненном пути? Думаю, много. Для меня примером истинной преданности профессии, преданности детям являются мои учителя. Не считаясь со своими интересами, со своим временем, они всегда с нами, всегда помогут, всегда посоветуют, всегда поддержат. (Аргумент неудачный: нарушена логика). Рассуждая над поставленной проблемой, приходишь к мысли о том, что преданность – одна из важных составляющих нашей жизни, один из её краеугольных камней. (179 слов)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Определить лексическое значение ключевого слова (написано заглавными буквами) Сформулировать тезис, перефразировав вопрос (заменить вопросительное слово КАК словом ТАК)  (1 абзац из двух предложений (тезис) Написать на черновике вступление Клише: Значение слова … я понимаю так: … - это… Своё понимание значения слова … я раскрою на примере текста ( инициалы и фамилия автора автора ) (2 абзац, 1-й пример-аргумент из текста) Своими словами передать мысль автора, содержание той части текста, которая подтверждает тезис. Указать номера предложений Клише: 1) Так герой (героиня)рассказа….. (3 абз., 2-й пример-аргумент из жизни) Продумать смысловой переход к примеру из жизни (из личного опыта, из истории, из литературы, из телевидения и кино). (3 абз., 2 довод, пример из жизни) Клише: 1) Примеры проявления … можно увидеть не только в литературе, но и в жизни. 2) Примеры проявления … можно увидеть и в произведениях других писателей. Так, герой книги «…» (инициалы, фамилия автора) 3) И в жизни нередко встречаются примеры проявления…( такие люди, как…) Сформулировать вывод (4 абз., возврат к понятию.) Клише: Таким образом, … в жизни человека играет важную роль, ведь если каждый из нас будет …, то и общество в целом изменится в лучшую сторону.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

(1) … К родной двери он прихромал далеко за полночь. (2)Нет! (3)Опять нет следов Ивана Иваныча. (4) Бим хотел поцарапаться в дверь, как и обычно, но, оказалось, нельзя: с больной ногой невозможно не только встать на задние лапы, но даже и сесть,  – только стоять на трех ногах или лежать плашмя. (5)Тогда он уткнулся носом в угол двери и проверил запахи внутри: хозяина не было. (6)Значит, уехал совсем. (7)Так он стоял долго, как бы поддерживая головой ослабевшее тело. (8)Затем подошел к двери Степановны и громко, коротко, в отчаянии сказал: « Гав! » (Я тут.) (9)Степановна ахнула: (10) –  Ах, боже ж ты мой! (11)Да где же тебя так-то?  – (12)Открыла дверь, впустила и вошла с ним в его квартиру.  – (13)Ой ты собака, собака, несчастная собака, что же мне с тобой делать-то теперь? (14)И что скажет   Иван Иваныч ? (15) Бим только было лег посреди комнаты, вытянув ноги, но … (16)Как так? (17) « Иван Иваныч » ? (18) Бим поднял голову, повернул ее с усилием к Степановне и смотрел, смотрел на нее, не спуская глаз, он явно спрашивал: « Иван Иваныч ? Где? » (19)Степановна не умела обращаться с собаками, не знала, как кормить и ухаживать, она, однако, умела жалеть. (20)Может быть, чувство жалости и помогло ей теперь понять Бима, догадаться, что слова « Иван Иваныч » пробудили в больной собаке проблеск надежды. (21) –  Да, да, Иван Иваныч,  – подтвердила она.  – (22)Подожди-ка: я сейчас приду.  – (23)Торопливо выйдя, она сразу же и вернулась с письмом в руках, поднесла его к носу Бима : – (24)Видишь вот? (25)Письмо прислал Иван Иваныч. (26) Бим, бедный Бим, умиравший и воскресший, раздавленный и спасенный, больной и без капли надежды, Бим задрожал. (27)Он уткнул нос в письмо, потом прошелся ноздрями по краям: да, да, да … (28)Вот о н сильно провел пальцами по конверту туда сюда … (29)Когда Степановна подняла конверт с пола и вынула из него письмо, Бим с усилием встал и потянулся к ней. (30)Теперь она достала из того же конверта совершенно чистый лист бумаги и положила его перед Бимом. (31)Он завилял хвостом: здесь написан запах пальцев Ивана Иваныча, да, это он нарочито тер пальцами. (32) –  Тебе прислал-то,  – сказала Степановна.  – (33)Так и пишет: дайте Биму этот чистый лист.  – (34)Она близко указывала на бумагу, приговаривая: – Иван Иваныч … Иван Иваныч … (35) Бим вдруг расслабленно опустился на пол и вытянулся, положив голову на лист. (36)Из глаз его покатились слезы. (37) Бим плакал первый раз в жизни. (38)Это были слезы надежды, счастливые слезы, скажу я вам, лучшие в мире слезы, не хуже, чем слезы радости встреч и счастья. (39) … Дай-то бог, дорогой читатель! (40)Но верь мне: сеттер умеет смеяться и плакать (41) … Степановна начинала понимать собаку, но она поняла и то, что ей не справиться, не осилить одной, не может.(42) Долго она сидела около Бима и думала о своей жизни. (43)И так ей захотелось в деревню, где она родилась и выросла, так стало тоскливо в этих каменных клетках, где люди годами не знают друг друга, живя в одном доме, даже в одном подъезде. (44)Но все же догадалась она дать Биму воды.   (45)Ой как надо было ему воды!(46) Он, чуть привстав, пил жадно, теряя капли на пол, а потом снова лег в том же положении. (47) Бим закрыл глаза, казалось, забылся. (48)Уже перед рассветом Степановна вышла, так тихо, будто боялась побеспокоить тяжело больного человека. (49)А посреди комнаты лежала всего лишь одинокая собака.

Изображение слайда
1/1
17

Последний слайд презентации: Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже