Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1/17
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5485 Кб)
1

Первый слайд презентации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Изображение слайда
2

Слайд 2

СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ – образцы качества предметов, созданных человечеством в процессе общественно-исторического развития.

Изображение слайда
3

Слайд 3

СЕНСОРНОЕ  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА - это развитие его восприятия и формирование представлений  о внешних свойствах  предметов : их  форме,  цвете,  величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Дети зрительно воспринимают различные  цвета, и, если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества  предметов. На этой основе обогащается словарь ребёнка и его  развивается речь.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Педагогам необходимо поддерживать интерес ребёнка к усвоению сенсорных эталонов в совместной со взрослыми деятельности, способствовать овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ : формирование цветовосприятия и цветоразличения ; успешное усвоение системы цветовых эталонов; расширение кругозора ребенка на базе ближайшего окружения; создание условий  для развития самостоятельной познавательной активности; развитие интеллектуальных способностей детей.

Изображение слайда
6

Слайд 6

продолжать знакомить детей с цветом; обучать воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира развивать сенсорные операции, систему исследовательских действий, аналитическое восприятие. ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА:

Изображение слайда
7

Слайд 7

ЧТО РАЗВИВАЕТ СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН: наблюдательность; внимание; воображение; мышление; зрительную, моторную, образную память; овладение новыми способами предметно - познавательной деятельности; предпосылки к учебной деятельности; а налитическое восприятие ; интеллектуальные способности.

Изображение слайда
8

Слайд 8

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ ». Первый год жизни – год обогащение ребенка впечатлениями. Для ребёнка желательно создание условий, позволяющие ему следить за движущимися яркими предметами/игрушками, оперировать /трогать, хватать/ с предметами разной формы

Изображение слайда
9

Слайд 9

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ ». На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Изображение слайда
10

Слайд 10

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ ». С четвёртого года жизни происходит накопление знаний и формирование четких представлений о цвете; отношениями возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов; обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесённости слова.

Изображение слайда
11

Слайд 11

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ ». На пятом году жизни происходит формирование приемов целенаправленного восприятия /алгоритмизации по плану-символу/; обучение детей умению узнавать и выделять цвета среди других предметов, формируется умение определять его свойства и назначение /по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения/; обучение приемам группировки; обучение переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.

Изображение слайда
12

Слайд 12

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ ». В старшем дошкольном возрасте происходит: формирование навыка узнавания и выделения цвета среди других с использованием анализаторов, определения их свойств и назначения на основе овладения приемом сравнения; овладение приемами группировки / в старшей группе/ и классификации /в подготовительной группе/; обучение обобщению знаний о предметах и явлениях окружающего мира с целью формирования понятия формы.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Проведение: родительских собраний, семинаров - практикумов, тренингов, открытых просмотров ООД. Создание методических продуктов: рекомендации, буклетов, памяток, информационных листовок. Групповое и индивидуальное консультирование. Информирование через официальный сайт и группу образовательного учреждения.

Изображение слайда
14

Слайд 14

ВНЕДРЕНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ: обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности; овладению детьми сенсорным эталоном « цвет», способами действия с предметами; закреплению полученных знаний и применению их в повседневной жизни; созданию дидактических пособий по сенсорному развитию детей; активизации совместной работы ДОУ и семьи по овладению и освоению детьми сенсорным эталоном « цвет».

Изображение слайда
15

Слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЦВЕТЕ

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА «ЦВЕТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Спасибо за внимание!

Изображение слайда