Презентация на тему: Использование различных видов памяти при обучении учащихся

Использование различных видов памяти при обучении учащихся
Использование различных видов памяти при обучении учащихся
Использование различных видов памяти при обучении учащихся
2.Виды памяти
Двигательная память
Эмоциональная память
Словесно-логическая память
Образная память
Использование различных видов памяти при обучении учащихся
Произвольная память
Кратковременная память
Использование различных видов памяти при обучении учащихся
Возрастные нормативы
Долговременная память
Оперативная память
Методика изучения типов памяти
Использование различных видов памяти при обучении учащихся
Анализ результатов
Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников
Упражнения по развитию памяти:
Спасибо за внимание!
1/21
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (636 Кб)
1

Первый слайд презентации

Использование различных видов памяти при обучении учащихся

Изображение слайда
2

Слайд 2

Общее понятие о памяти: физиологическая основа

Изображение слайда
3

Слайд 3

память запоминание сохранение забывание узнавание воспроизведение Память как основа психической деятельности Основные функции памяти Способы запоминания Просмотр Суммирование Повторение Метод «УСТАНОВКИ»

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2.Виды памяти

Что запоминает двигательная словесно-логическая эмоциональная образная Как запоминает произвольная непроизвольная Как долго сохраняется кратковременная долговременная оперативная

Изображение слайда
5

Слайд 5: Двигательная память

Позволяет запоминать умения, навыки, различные движения и действия.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Эмоциональная память

Помогает понимать наши чувства, эмоции, переживания, которые мы испытывали в тех или иных ситуациях.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Словесно-логическая память

Выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, размышлений и т.д.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Образная память

Этот вид памяти связан с нашими органами чувств, благодаря которым человек воспринимает окружающий мир. Виды образной памяти: Слуховая Зрительная Обонятельная Вкусовая Тактильная

Изображение слайда
9

Слайд 9

Непроизвольная память Это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны ученика

Изображение слайда
10

Слайд 10: Произвольная память

Подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Кратковременная память

часто называют еще оперативной, или рабочей, потому что она нужна нам для выполнения определенных операций в процессе какой-то деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12

«7 ± 2» Закон кратковременной памяти

Изображение слайда
13

Слайд 13: Возрастные нормативы

1- 2 класс - объем кратковременной памяти 3-5 единиц ; 3- 4 класс - объем кратковременной памяти 3-6 единиц ; 5-6 класс - объем кратковременной памяти 4-7 единиц ; 7-11 класс - объем кратковременной памяти 5-9 единиц ;

Изображение слайда
14

Слайд 14: Долговременная память

это длительное сохранение информации В процессе жизни человека часть информации из долговременной памяти теряется, а около 72% остается на всю жизнь.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Оперативная память

это вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

Изображение слайда
16

Слайд 16: Методика изучения типов памяти

Цель : получить практические навыки использования методики, изучения типа памяти в работе с классом.

Изображение слайда
17

Слайд 17

II. Зрительное запоминание Самолет чайник Бабочка Ноги Бревно Свеча Танки Журнал Машина Столб I. Слуховое запоминание Дирижабль Лампа Яблоко Карандаш Гроза Утка Обруч Мельница Попугай Листок III. Моторно-слуховое Пароход Парта Сапоги Сковорода Калач Роща Гриб Шутка Сени IV. Зрительно-слухо-моторное Волк Бочка Коньки Самовар Пила Весло Загадка Прогулка Книга Трактор

Изображение слайда
18

Слайд 18: Анализ результатов

коэффициент типа памяти (С): С =а /10 Х 100% где а - количество правильно воспроизводимых слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти. Фамилии школьников Зрительная Слуховая Моторно-слуховая Зрительно-моторно-слуховая

Изображение слайда
19

Слайд 19: Рекомендации по развитию, коррекции памяти школьников

ПАУЗА РАССЛАБЛЕНИЕ ОСОЗНАНИЕ АССОЦИАЦИЯ образов ЛИЧНЫЕ КОММЕТНАРИИ (вербальная проработка) ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Основные принципы хорошей работы памяти

Изображение слайда
20

Слайд 20: Упражнения по развитию памяти:

"Стихотворение" Цель: развитее долговременной и зрительной памяти "Повтори за мной" Цель : развитее моторно-слуховой памяти "Запомни порядок" Цель : развитие зрительной памяти "Определим игрушку" Цель: развитие смысловой памяти

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Использование различных видов памяти при обучении учащихся: Спасибо за внимание!

Педагог – психолог Миронович Ю.Г.

Изображение слайда