Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный
МУЗЫКА И ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ СРЕДСТВО И УСЛОВИЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТКРЫТИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕГО «Я»  СОЦИУМУ. ЭТО
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗДЕЛЯЮТ ТАКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК:
ОДНА ИЗ ЗНАЧИМЫХ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ЭТО ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный
ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ОСНОВЕ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШИТЬ РЯД ЗАДАЧ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный
1/11
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (462 Кб)
1

Первый слайд презентации

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный руководитель Колесова Ю.В. МБДОУ № 16 « Радуга»г.Петровск

Изображение слайда
2

Слайд 2: МУЗЫКА И ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ СРЕДСТВО И УСЛОВИЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТКРЫТИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ СВОЕГО «Я»  СОЦИУМУ. ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ОРИЕНТИРОМ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПРЕЛОМЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  предполагает реализацию следующих  целей : • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; • становление эстетического отношения к окружающему миру; •  формирование  элементарных представлений о видах искусства; • восприятие  музыки, художественной литературы, фольклора; • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; • реализацию самостоятельной творческой  деятельности.

Изображение слайда
3

Слайд 3: В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗДЕЛЯЮТ ТАКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК:

Традиционные формы: Музыкальные занятия Праздники и развлечения Самостоятельная деятельность детей Вариативные формы: Музыкальная сюжетно-ролевая игра Музыкальная дидактическая игра Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе

Изображение слайда
4

Слайд 4: ОДНА ИЗ ЗНАЧИМЫХ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ЭТО ИГРОВЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ОСНОВЕ

сюжетно-ролевая игра, но она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного или литературного произведения, хорошо знакомого дошкольникам. В содержании игры присутствуют все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей, характер действий и пр.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Для  детей младшего дошкольного возраста используются несложные проблемные ситуации. Педагог включает ребенка в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения зависит от возрастных особенностей и происходит в совместной деятельности педагога и детей: педагог увлекает воспитанников на поиск решения, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, а дети либо с помощью педагога (в основном младший дошкольный возраст), либо свободно высказывают свои мысли (страший дошкольный возраст)

Изображение слайда
6

Слайд 6: ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

«Собери грибочки» Проблемная ситуация: Нужно собрать грибочки, а корзинки нет. Ответы детей: можно собрать в руки, в карман, в подол платья

Изображение слайда
7

Слайд 7

«РАЗВЕСЕЛИ ЦВЕТОЧЕК» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: КАК РАЗВЕСЕЛИТЬ ГРУСТНЫЙ ЦВЕТОЧЕК? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: СПЕТЬ ПЕСНЮ, ПОСМЕЯТЬСЯ, СТАНЦЕВАТЬ

Изображение слайда
8

Слайд 8

«ПОСТАВЬ ПТИЧКУ В НУЖНОЕ МЕСТО» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ПРИ ПРОИГРЫВАНИИ МУЗЫКИ (ВЫСОКИЙ ИЛИ НИЗКИЙ ЗВУК) РАСПОЛОЖИТЬ ПТИЧКУ НА ОПРЕДЕЛЁННУЮ ВЫСОТУ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ЕСЛИ ВЫСОКИЙ ЗВУК РАСПОЛОЖИТЬ ПТИЧКУ НАВЕРХ, НИЗКИЙ - ВНИЗ

Изображение слайда
9

Слайд 9

«СЛОН И БАБОЧКА» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ПОДОБРАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ШАГОВ СЛОНА И ПОЛЕТА БАБОЧКИ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ШАГИ СЛОНА-БАРАБАН, ПОЛЁТ БАБОЧКИ-КОЛОКОЛЬЧИК

Изображение слайда
10

Слайд 10: ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ОСНОВЕ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШИТЬ РЯД ЗАДАЧ:

Стимулировать сопереживание персонажам музыкально-дидактических играх, художественных произведений; Развивать музыкальный слух; Способствовать восприятию музыки, фольклора; Побуждать к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ Музыкальный

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда