Первый слайд презентации: Использование презентаций в работе педагога Общие правила представления наглядной информации
Солодухина Наталия Николаевна к.п.н., директор центра технологий деятельностной педагогики института модернизации образования МГОУ
Слайд 2: Для чего нужны презентации?
с опровождать публичные выступления; обратить внимание на важные моменты; закрепить эффект важной мысли, высказывания; с оединить изображение и текст для укрепления идеи, умозаключения
Слайд 3: Последовательность «6 П» Энтони Джея ?
Предисловие Положение Проблема Предложение Подведение итогов Послесловие
Слайд 4: Воспользоваться рекомендациями и правилами?
Слайд 5: Подготовка
Определение типа презентации (учебная, методическая) Отбор информационных источников Отбор содержания для слайда Подбор визуальных эффектов
Слайд 6: Начало и окончание презентации
Первый слайд – название темы выступления, ФИО докладчика, желательно должность и место работы Последний слайд – повторение первого слайда + контактная информация
Слайд 7: Трансформация текста
Рабочие шрифты – Arial, Tahoma, Verdana без засечек, сглаживания краев букв; не рекомендуются декоративные шрифты Значимый заголовок Представить текст как ключевые слова и фразы или умозаключения (законченность формулировок) Один слайд – одна мысль!
Слайд 9: Пример. Много текста с уточняющими данными!
Земля имеет в первом приближении форму шара (экваториальный диаметр — 12 754 км, а полярный — около 12 711 км [1] ) и состоит из нескольких оболочек, выделенных по химическим или реологическим свойствам. В центре расположено внутреннее ядро с радиусом около 1250 км, которое в основном состоит из железа и никеля. Далее идёт внешнее ядро (состоящее в основном из железа) с толщиной около 2200 км. Над ним лежат 2900 км вязкой мантии, состоящей из силикатов и оксидов, а ещё выше — довольно тонкая твёрдая кора. Она тоже состоит из силикатов и оксидов, но обогащена элементами, которые не встречаются в мантийных породах. Представления о внутренней структуре Земли основываются на топографических, батиметрических и гравиметрических данных, наблюдениях горных пород в обнажениях, образцах, поднятых на поверхность с больших глубин в результате вулканической активности, анализе сейсмических волн, которые проходят сквозь Землю, и экспериментах с кристаллическими твёрдыми телами при давлениях и температурах, характерных для глубоких недр Земли.
Слайд 11: Учебная задача на моделирование
Оптимальное место для размещения пищевого комбината – населенный пункт 3
Слайд 13: Какую информацию лучше разместить на слайде?
Сложно воспринимаемая на слух ( даты, имена, новые термины, названия) Графическое представление статистики, соответствующее содержанию, иллюстрации Динамическое представление информации (видео, анимация, флэш-ресурсы Схемы, демонстрирующие связь объектов, предметов, явлений.
Слайд 17: Технология дополненной реальности
представляет пользователю цифровую информацию показывает тесную связь с объектами реального, физического мира Технология дополненной реальности
Слайд 20: Групповые элементы текста
Списки в слайдах не должны включать более 5–7 элементов Списки и перечни дают осмысленность связи всех элементов В списках определяется: принадлежность – все элементы списка часть общего очерёдность – последовательность ранжирование – от главного к второстепенному или наименее важному и наоборот
Слайд 23: Педагогические классы» совместный проект МГОУ и образовательных организаций Московской области
Слайд 25: Желательно применять в презентациях
1. Контрастность Темный шрифт на светлом фоне (не напрягает зрение, не усложняет восприятие информации). 2. Помещайте на слайды ключевые слова, новые термины, яркие примеры. 3. Используйте «плавные» эффекты анимации на средней скорости 4. Осмысленно применяйте темы дизайна слайда
Слайд 29: Типичные ошибки в презентациях
полное перенесение текста урока (лекции, выступления) на слайд; слишком крупный или слишком мелкий шрифт слайда; разный размер шрифта на слайдах; отсутствие связи фона с содержанием презентации; перенасыщение слайда; плохое качество изображений ; неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде; избыточное использование анимации.
Слайд 31: Основные направления деятельности современного педагога
Проведение учебных занятий на высоком уровне Владение методиками и образовательными технологиями Использование педагогических приемов с учетом возрастных, психологических особенностей и ограниченных возможностей здоровья школьников Составление рабочих программ по предмету, внеурочной деятельности Умение осуществлять отбор содержания, ориентироваться в большом объеме материала по предмету (разные линии учебников, рабочие программы, методические рекомендации) Понимание нормативных актов и документов в области образования и участие в их общественном обсуждении Представление о ЕСОКО в РФ Использование социальных медиа в образовании и т.д…. Основные направления деятельности современного педагога
Слайд 32: Интерактивная доска в о бразовании
За счет наглядности, использование интерактивной доски позволяет вовлекать в образовательную деятельность школьников Использование наглядности в динамике иллюстрирует текст, помогает подкрепить теоретические позиции Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет наиболее разнообразно представить материал для занятия
Слайд 37: Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 38: Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 39: Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 40: Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 41: Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 42: Примеры слайдов для интерактивной доски
Слайд 43
Веб-сервисы для создания презентаций (с нелинейной структурой, «летающих презентаций», флэш-презентаций, привлекательных презентаций)
Слайд 44: Prezi.com — это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой
Слайд 46
Настройки учётной записи в Prezi.com
Слайд 47: Создание первой презентации при помощи ш аблонов
Слайд 49: Основные элементы меню
Меню вставки ( Insert) готовых элементов, стрелок, маркеров, геометрических фигур и других объектов, изображений ( Image ), слайды из Ppt, видео и др. Меню фреймов ( Frame ) Меню траекторий ( Path ) Меню шаблонов ( Theme ) ( изменений в цветовую схему, шрифт и т.д )
Слайд 50: Загрузка Prezi- презентации на компьютер
В окне выбрать Export to Portable prezi — скачать презентацию для просмотра. Для просмотра установите Adobe Flash Player. Редактирование на компьютере невозможно. Выбор этого пункта приведёт к конвертированию презентации из веб-формата
Слайд 51: Примеры презентаций https ://prezi.com/zlp7dvtlazig/untitled-prezi /
Слайд 52: Р едактор Emaze https ://www.emaze.com/ru/presentations/
Слайд 54: Программы ПК МГОУ ( ИТ в образовательной деятельности)
Инновационные подходы в обучении географии в условиях реализации ФГОС ООО Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога основного общего образования в условиях вступления в действие профессионального стандарта «Педагог » Медиаобразование педагога в условиях требований профессионального стандарта Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога дошкольного образования Современные подходы к обучению в начальном образовании в условиях реализации ФГОС НОО
Слайд 55: Источники информации
Рос Джей, Энтони Джей, Эффективная презентация ( Effective Presentation ) Вашкевич Э.В., Видеосамоучитель. Power Point 2007. Эффективные презентации на компьютере СПб., 2008. Лоу Д., Microsoft Office Power Point 2007 для чайников. М., 2008. Елизаветина Т.М., Компьютерные презентации: От риторики до слайд-шоу. М., 2004. Безека С.В., PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию. Создание презентаций в PowerPoint 2007. Владимир, 2008 http :// mypresentation.ru/presentation/shkola_metodista_uchebnye_plany_doshkolnyx_obrazovatelnyx_uchrezhdenij_sovremennyj_aspekt https://studfiles.net/preview/5764770/page:3 / http:// portal.tpu.ru/SHARED/t/TATVLAD/sechs/Tab1/Prezentacija.pdf https://prezi.com / http:// oprezi.ru/lichnyj-kabinet-prezi-com.html https://www.emaze.com/ru/presentations / https:// startpack.ru/category/presentations http://www.mtkspb.ru/public/scientific-methodical_work/documenty /%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%98%D0%9B%D0%90%20%D0%A1%D0%9E%D0%97%D0%94%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF%20%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%91%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9C%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%98%D0%9C%D0%95%D0%94%D0%98%D0%99%D0%9D%D0%AB%D0%A5%20%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%97%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%99.pdf http:// pedsovet.su/load/45-1-0-43735 https:// multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-vystuplieniiu-po-tiemie-samoobra.html
Последний слайд презентации: Использование презентаций в работе педагога Общие правила представления: Благодарю за внимание!
Наталия Николаевна Солодухина к.п.н., директор центра технологий деятельностной педагогики института модернизации образования МГОУ, доцент кафедры непрерывного образования МГОУ e - mail: nn.soloduhina@mgou.ru