Презентация на тему: Использование на уроках истории контурн ых карт »

« Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Важнейшим умением, помимо ориентирования, является чтение исторической информации в самой карте, т.к. она является важным и особым источником знаний о прошлом.
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
Использование на уроках истории контурн ых карт »
1/15
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (27842 Кб)
1

Первый слайд презентации: Использование на уроках истории контурн ых карт »

Изображение слайда
2

Слайд 2

Сегодня в современной школе существует проблемы как научить детей понимать, добывать, интерпретировать, использовать информацию.

Изображение слайда
3

Слайд 3

На уроке истории все события рассматриваются и во времени, и в пространстве. Формированию у учащихся пространственных представлений способствует работа с исторической картой. Работа с картой является неотъемлемым элементом урока истории, учащиеся должны ориентироваться в пространстве исторической карты, уметь « читать » её. Ученикам при работе с контурной картой должна быть отведена активная роль, которая не сводится только к бездумному перерисовыванию с образца. В своей деятельности они под руководством учителя должны учиться сравнивать, анализировать, выделять главное.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Контурная карта на уроках истории помогает : повторять изученный материал по теме, развивает исследовательские умения и навыки, способствует развитию их практических умений. Учащиеся становятся более инициативными и самостоятельными. Эта работа даёт результат лишь в том случае, если она ведётся целенаправленно и систематически. Одна из главных задач исторического образования - формирование пространственных представлений у учащегося. С первых уроков изучения истории в 5 классе объясняю, какую роль играет историческая карта в изучении истории. Очень важно использовать на уроках истории одновременно настенную карту и атласы, которые должны быть у учащегося на парте.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Уже в 5 классе необходимо определять уровень знаний и умений, необходимых для работы картой. Пятиклассники в начале работы с картой действуют по образцу, находят тот или иной объект, границы страны, на карте, атласах учебника, показанные учителем на настенной карте ; повторяют словесное описание местонахождения той или иной страны и др. Затем учащиеся самостоятельно : находят объект на карте по словесному описанию данному учителем ; 2) определяют словами местонахождение показанного на карте и названного учителем объекта. Кроме того, пятиклассники учатся пользоваться картой как источником знаний : на основе легенды карты извлекать информацию о географическом положении различных стран и вытекающих из неё занятий людей ; описывать границы государства. направления военных походов и т.д.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Историческая карта отличается от географической ( физической ) карты. Привычные учащимся цвета получают иное значение на исторических картах. Зелёным - показывают не только низменности, но и оазисы, а также древнейшие районы земледелия. Особенностью исторической карты является раскрытие динамики событий и процессов.

Изображение слайда
7

Слайд 7

На исторической карте легко увидеть возникновение государств и изменение их территорий, или пути движения войск, торговых караванов и т.д. Передвижения людей на карте показывают стрелки, места сражений - скрещенные мечи, пункты сосредоточения восставших – точки.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Для эффективности работы учащиеся могут пользоваться памяткой. Памятка является и помощником родителей для контроля.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Картографические знания находятся в тесном единстве со знаниями историческими. Поэтому умение пользоваться историческими картами является не самоцелью, а средством для более осознанного восприятия событий и явлений истории. При появлении новой для ученика исторической карты, в ходе беседы, выясняется : какую часть земной поверхности она охватывает, какой хронологический период истории на ней отражён. Учитель показывает географические ориентиры, важнейшие объекты, раскрывает характерную особенность границ данного периода ; знакомит с исторической географией, называя прежние и современные названия на карте ; разъясняет условные обозначения.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Приёмы формирования умений работы с исторической картой. Главное умение работы с картой – это умение читать историческую карту. Это умение опирается на правильное выполнение определённых требований учителя : 1 требование – систематически обращаться к легенде карты. Учащиеся должны знать значение условных обозначений, уметь пользоваться ими. 2 требование – определять географическое положение изучаемых государств. При этом учитель объясняет, что необходимо указывать : материки, океаны, моря, реки, горы и соседние территории. 3 требование – устанавливать, какое время ( век, год ) и какую территорию охватывает карта.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Важнейшим умением, помимо ориентирования, является чтение исторической информации в самой карте, т.к. она является важным и особым источником знаний о прошлом. На основе, извлекаемой из карты информации, учащиеся учатся анализировать, сравнивать карты и выполнять преобразующие задания, делать обобщения

Изображение слайда
12

Слайд 12

Полученная в результате проверки задания информация позволяет судить как о работе класса в целом, так и об успехах каждого ученика. Контурная карта является своеобразным средством самоконтроля преподавателя, выявляет его недоработку. Контурные карты дают возможность усвоить и закрепить знания, выработать новые умения и навыки работы с исторической картой. Эта работа даёт результат лишь в том случае, если она ведётся целенаправленно и систематически.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В старших классах формируется наиболее общее умение учащихся : систематизировать, обобщать и использовать в своих ответах фактические данные, извлечённые путём анализа содержания карт со сложной нагрузкой, в первую очередь тематической : « Революция 1905-1907 гг. в России », « Великая Отечественная война » и т.д. От класса к классу, усложняются их действия при работе с картой, растёт уровень самостоятельности.

Изображение слайда
14

Слайд 14

В итоге, изучая исторический материал, учащийся от класса к классу узнаёт о приёмах работы с картой, учатся получать необходимую информацию, осознанно воспринимать события и явления истории.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Использование на уроках истории контурн ых карт »

Литература: 1. Багров, Л. История картографии [ Текст ] / Л. Багров. - Москва: Центрполиграф, 2004. — 320 с. 2. Степанищев, А. Т.   Методический справочник учителя   истории: справочник  [ Текст ]     / А. Т. Степанищев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Владос, 2003.  - 320 с. 3. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе: учебник для студентов Высших учебных заведений [Текст] / М. Т. Студеникин. – Москва: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

Изображение слайда