Презентация на тему: Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества

Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества образования
« Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость.
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
И спользование ЭОР в личной практике:
Использование ЭОР в личной практике :
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Сайт Открытый класс
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества
1/24
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1532 Кб)
1

Первый слайд презентации: Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества образования

учитель начальных классов МОУ СШ п. Приволье Жучаева Наталия Константиновна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. « Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», - гласит китайская мудрость.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует

1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников. 2.Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе. 3.Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения. 4. Снижению дидактических затруднений у учащихся. 5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции. 6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует

Изображение слайда
5

Слайд 5

Электронный образовательный ресурс - образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Изображение слайда
6

Слайд 6: КЛАССИФИКАЦИЯ ЭОР

ЭОР по типу среды распространения и использования по виду содержимого контента по реализационному принципу по составляющим входящего контента электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей: Мультимедийность Моделирование Интерактивность

Изображение слайда
9

Слайд 9

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Изображение слайда
10

Слайд 10: И спользование ЭОР в личной практике:

Компьютерные тренажёры (Математика1 – 4 класс, русский язык 1 – 4 класс, окружающий мир 1 – 4 класс,«Отличник ») 2. Игры, кроссворды («Найди отличия», «Найди числа от 10 до 100» и т.д ). 3. Мультимедийные презентации к различным урокам, а также физминутки 4. Электронные тесты (на этапе актуализации знаний или при подведении итогов урока

Изображение слайда
11

Слайд 11: Использование ЭОР в личной практике :

5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями. 6. Учебные видеофильмы, мультфильмы 7. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы. Проектная деятельность (2,3,4 класс) 8. Музыкальная коллекция (классической музыки)

Изображение слайда
12

Слайд 12

Федеральные коллекции: Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В 2006 году был запущен портал (www.school-collection.edu.ru), объединяющий ресурсы, созданные в рамках проекта «Информатизация системы образования» Национального фонда подготовки кадров. Цель создания портала – сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к широкому набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин. Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ « Информика », размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. В настоящее время в хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, функционирующем на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ « Информика », размещено более 110 тысяч ресурсов практически по всем школьным предметам.

Изображение слайда
16

Слайд 16

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ (www.school.edu.ru) был создан в 2002 году и за время своего существования успешно развивался как в плане предоставляемых сервисов, так и с точки зрения информационного наполнения. Одним из основных компонентов портала является Каталог интернет-ресурсов, содержащий аннотированные описания образовательных интернет-ресурсов для дошкольного и общего (среднего) образования, дополнительного образования детей, повышения квалификации педагогов и методистов.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Тематические коллекции являются собственными ресурсами портала, ориентированными на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и предназначенными для использования в практической педагогической работе. Коллекции включают полные тексты литературных произведений и исторических документов, иллюстративный материал по истории, живописи, архитектуре, аудио- и видеоматериалы, а также сборники диктантов по русскому языку, опытов по физике и химии, комментариев по законодательству в образовании, проводится полнотекстовый поиск с учетом морфологии (словоформ русского языка).

Изображение слайда
18

Слайд 18

В настоящее время на портале представлены следующие коллекции: Естественнонаучные эксперименты ( http://experiment.edu.ru ). Исторические документы ( http://historydoc.edu.ru ). Русская и зарубежная литература для школы (http://litera.edu.ru). Мировая художественная культура (http://artclassic.edu.ru). Музыкальная коллекция (http://music.edu.ru). Право в сфере образования (http://zakon.edu.ru). История образования ( http://museum.edu.ru ). Диктанты – русский язык ( http://language.edu.ru ).

Изображение слайда
19

Слайд 19: Сайт Открытый класс

Изображение слайда
20

Слайд 20

ЕК ЦОР http: //school-collection.edu.ru Детские электронные презентации и клипы http: //viki.rdf.ru/ Дистанционная поддержка УМК А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко http: //nachalka.seminfo.ru Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков http: //nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http: //nachalka.school-club.ru/about/193/ Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды) http: //www.nachalka.com/igrovaja Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http: //www.openclass.ru/node/234008

Изображение слайда
21

Слайд 21

Применение ЭОР дает учителю экономию времени на уроке, повышенную мотивацию обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов, привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Изображение слайда
22

Слайд 22

В свою очередь для ученика ЭОР содействует росту успеваемости по предмету, позволяет проявить себя в новой роли, формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности, делает занятия интересными и развивает мотивацию – учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер.

Изображение слайда
24

Последний слайд презентации: Использование ЭОР на уроках в начальных классах как средство повышения качества

Изображение слайда