Презентация на тему: Использование дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ

Использование дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ
Основные трудности при групповой форме обучения детей с ОВЗ
Распределение учащихся коррекционного класса по уровню интеллектуального развития на начало школьного обучения
Индивидуальный (индивидуально-ориентированный) подход предполагает
Необходимые условия при организации группового обучения детей с ОВЗ
Основные задачи
О беспечение адекватного восстановления сил учащихся
Приёмы организации учебного процесса
Структурирование времени
Структурирование пространства класса
Использование игровых приемов *
Опора на собственные интересы ребенка
Включение в уроки предметной деятельности *
Использование наглядных опор
Педагогические приемы
Использование педагогического инструмента «подсказка »
Разноуровневые задания
Спасибо за внимание!
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (75 Кб)
1

Первый слайд презентации: Использование дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ

Шаргородская Л.В., к.п.н. ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР МГПУ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Основные трудности при групповой форме обучения детей с ОВЗ

Разный уровень интеллектуального развития Качественно разные познавательные стратегии Разный уровень освоения учебных навыков учащимися Индивидуальные эмоционально-волевые особенности

Изображение слайда
3

Слайд 3: Распределение учащихся коррекционного класса по уровню интеллектуального развития на начало школьного обучения

Уровень интеллектуального развития Количество детей (абс.) % Умеренная умственная отсталость 2 6,7 Легкая умственная отсталость 12 40,0 Пограничная зона 7 23,3 Низкая норма 4 13,3 средний 5 16,7 всего 30 100

Изображение слайда
4

Слайд 4: Индивидуальный (индивидуально-ориентированный) подход предполагает

частичное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование её методов и организационных форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения всестороннего ее развития учет личности ребенка и социальных факторов его развития у чет состояния его высших психических функций

Изображение слайда
5

Слайд 5: Необходимые условия при организации группового обучения детей с ОВЗ

Наличие команды специалистов, осуществляющих коррекционную помощь учащимся Развёрнутая диагностика познавательной и эмоционально-волевой сферы Наличие индивидуальной адаптированной образовательной программы (АОП). Малокомплектный класс и/или наличие тьютора

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные задачи

Поддержание работоспособности и обеспечение адекватного восстановления сил Развитие познавательной сферы Развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе учебной мотивации Формирование и развитие учебных навыков

Изображение слайда
7

Слайд 7: О беспечение адекватного восстановления сил учащихся

с мена видов деятельности р егулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления с мена произвольной и эмоциональной активации п оддержание осознания ребенком успешности обучения (правило «одной трудности») Использование на уроке микроциклов: настройка на работу, реализация задачи, получение подкрепления

Изображение слайда
8

Слайд 8: Приёмы организации учебного процесса

Структурирование времени Структурирование пространства класса Использование игровых приёмов Физкультминутки, дежурство по классу Опора на собственные интересы ребенка Включение в уроки предметной деятельности Предъявление плана действий в наглядной форме Использование наглядных опор и др. способы привлекать разные сенсорные модальности

Изображение слайда
9

Слайд 9: Структурирование времени

Составление наглядного расписания Стереотипное начало и окончание уроков, учебного дня Использование определенных предметов или событий для маркировки времени (например, песочных часов)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Структурирование пространства класса

Четкое зонирование классного помещения Закрепление рабочего места за конкретным ребенком Определение правил по использованию классного помещения (например, нельзя бегать и играть в классе, а только в игровой комнате)

Изображение слайда
11

Слайд 11: Использование игровых приемов *

р азрешение играть за партой после выполнения задания и спользование театрализованных действий на уроке в ключение дидактических игр в ход урока п редъявление заданий в игровой форме

Изображение слайда
12

Слайд 12: Опора на собственные интересы ребенка

использование рисования на уроках чтения, русского языка и др. р азрешение нумеровать задания, строчки, слова (если любит цифры) ребенок п роверка на калькуляторе просчитанных вручную примеров и спользование компьютера и интерактивной доски и т.д.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Включение в уроки предметной деятельности *

л епим цифры, буквы из пластилина или раскрашиваем их р аскладываем предметы на кучки при изучении деления п роращивание растений на уроках «Окружающий мир» в ыполнение общих макетов из бумаги и т.д.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Использование наглядных опор

и спользование наглядных расписаний (уроков, заданий) и спользование картинок, карточек и предметов в качестве учебного материала и спользование справочных материалов, алгоритмов решений и спользование наглядных настенных материалов И др.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Педагогические приемы

Индивидуальный подбор заданий Использование вспомогательных средств обучения Использование педагогического инструмента «подсказка» Разноуровневые задания

Изображение слайда
16

Слайд 16: Использование педагогического инструмента «подсказка »

Адекватно выбранная на основе обратной связи мера подсказки Качественная и количественная спецификация для детей с разными проблемами. Например, Стимулирующая или организующая помощь при проблемах программирования и контроля Помощь в ориентировке на странице тетради при слабости зрительно-пространственной функции

Изображение слайда
17

Слайд 17: Разноуровневые задания

Общая деятельность, в которой у каждого ученика своя роль. Внешне схожие задания с разными уровнем сложности; Сходные задания с разной долей помощи педагога; Сходные задания, выполняемые с применением вспомогательных средств или на общих условиях; Разные формы ответа на одно задание. Сходные задания разного объёма; Сходные заданиях на разном материале (в соответствии с интересами ребёнка).

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Использование дифференцированного подхода при обучении детей с ОВЗ: Спасибо за внимание!

Изображение слайда