Презентация на тему: Использование дидактического синквейна в логопедической практике»

«Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Использование дидактического синквейна в логопедической практике»
Вывод:
Список использованной литературы:
1/18
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (625 Кб)
1

Первый слайд презентации: Использование дидактического синквейна в логопедической практике»

Подготовила учитель-логопед МБДОУ №48 « Дельфиненок » Пичугина Ольга Владимировна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Слово «Синквейн» происходит от французского слова « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Актуальность и целесообразность использования синквейна : - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим инструментом и проводится в рамках прохождения определённой лексической темы; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) - используется для закрепления изученной темы; - является игровым приемом; - составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Правила составления синквейна : Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Алгоритм составления синквейна Синквейн состоит из пяти строк и его форма напоминает ёлочку. 1. строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею( Кто, что?); 2. строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль ( Какой, какая, какое, какие?); 3. строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы( Что делает, что делают?); 4. строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5. строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. На индивидуальных и группо­вых занятиях 2. На занятиях с од­ной группой или в двух под­группах одновременно 3. Дети, умеющие печатать, могут со­здавать синквейн на листе бумаги, не умеющие — в виде устных сочинений с опорой на схему 4. Можно дать работу на дом для совместной деятель­ности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн Синквейн можно составлять:

Изображение слайда
7

Слайд 7

- У детей старшего дошкольного возраста отмечается недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи - Дети и спытывают трудности согласования слов в словосочетаниях и предложе­ниях (не умеют правильно по­добрать окончания слов) - имеют недостаточный словарный запас (предметный, глагольный, словарь признаков…) - не умеют правильно оформить связное устное высказывание, составить рассказ…

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основные правила со­ставления синквейна : 1 строка - 2 строка - 3 строка - 4 строка - 5 строка - 1 слово-предмет, от­ражающее главную идею 2 слова-признака, характе­ризующие предмет 3 слова-действия, описываю­щие действия в рамках темы фраза из нескольких слов, пока­зывающая отношение автора к теме слова, связанные с первым, отража­ющие сущность темы (это мо­жет быть одно слово).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Составление синквейна по предметной картинке Что это? АПЕЛЬСИН 2.   Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я люблю апельсин. 5.  Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ

Изображение слайда
10

Слайд 10

Целесообразное использование синквейна На занятиях по развитию связной речи: используя сло­ва из синквейна, придумать рассказ. Заяц. Белый, пушистый. Прячется, боится, убегает. Я жалею зайца. Дикое животное. В зимнем лесу живет бе­лый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, пря­чется или убегает. Мне жал­ко зайца. Зимой диким жи­вотным жить трудно.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Примеры синквейна Кукла. Красивая, любимая. Стоит, сидит, улыбается. Моя кукла самая краси­вая. Игрушка.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Примеры синквейна Машина. Быстрая, мощная. Едет, обгоняет, тормозит. Я люблю кататься. Транспорт

Изображение слайда
13

Слайд 13

Примеры синквейна Дождь. Мокрый, холодный. Капает, стучит, льется. Я не люблю дождь. Вода.

Изображение слайда
14

Слайд 14

( Какая?) ( Какая?) ( Что делает ?) (Что делает ?) ( Что делает?) Моё отношение …. (Кто это?) Обобщающее понятие Составь рассказ, используя схему.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вывод:

Технология «Синквейна » является одним из эффективных методов развития речемыслительной деятельности ребенка, органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет педагогу гармонично сочетать в работе элементы трех основных обра­зовательных систем: - Информационной, - Деятельностной, Личностно-ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Использование дидактического синквейна в логопедической практике»: Список использованной литературы:

Акименко В.М. Новые педа­гогические технологии: Учеб.- метод. пособие. Ростов н/Д., 2008. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011. Акименко В.М. Речевые на­рушения у детей. Ростов н/Д., 2008. Баннов А. Учимся думать вме­сте: Материалы для тренинга учи­телей. М., 2007. Гин А. Приемы педагогичес­кой техники. М., 2003.

Изображение слайда