Презентация на тему: Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей

«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей с ТНР»
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
Автоматизация звука
Игровая деятельность позволяет:
Автоматизация звука в изолированной позиции Использование звуковых дорожек:
Автоматизация звука в слогах
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
Автоматизации звука в словах - «Собери картинку». - Различные варианты звуковых дорожек и бродилок  - «Сухой бассейн». ( В крупу зарыты мелкие игрушки в
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
«Сны медвежонка»
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
Игры для автоматизации звука во фразовой речи
Автоматизация звука в связной речи
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
«Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей
1/17
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3682 Кб)
1

Первый слайд презентации: Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей с ТНР»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г.Волхов Подготовила воспитатель Криницына А.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Цель автоматизации  – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Автоматизация звука

автоматизация изолированного звука; автоматизация звука в слогах; автоматизация звука в словах; автоматизация звука в словосочетаниях; автоматизация звука в предложениях; автоматизация звука в связной речи.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Игровая деятельность позволяет:

сохранить интерес ребенка к занятиям; пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения; расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков; осуществлять работу развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи, формированию фонетической стороны речи; повысить познавательную активность и работоспособность детей; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Автоматизация звука в изолированной позиции Использование звуковых дорожек:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Автоматизация звука в слогах

в прямых слогах (са, со, су, сы, сэ) в обратных слога (ас,ос,ус,ыс,ис,эс), в слогах с интервокальной позицией согласного (аса, оса, уса, иса, ыса), в слогах со стечениемсогласных (сма, ска, сва, ста).

Изображение слайда
8

Слайд 8

«Игра на пианино» (имитируя игру на пианино, ребёнок проговаривает заданный слог 5 раз: РА-РА-РА-РА-РА, А затем все 5 слогов вместе: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ. «Цветочек», когда слоги проговариваются с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Проведи слог по звуковой дорожке» одна дорожка ровная и, идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом, другая дорожка ведёт по кочкам и слоги произносятся то громко, то тихо, а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. «Бусы» нанизывая бусы на веревочку, ребенок проговаривает слог. «Пирамидка» нанизывая колечки пирамидки на стержень, ребенок произносит слог. «Жучок летит к лепесткам» ( Жучок подлетает к каждому лепестку, ребёнок называет слог.) «Кнопочки» проговаривая слог с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает липучки.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Автоматизации звука в словах - «Собери картинку». - Различные варианты звуковых дорожек и бродилок  - «Сухой бассейн». ( В крупу зарыты мелкие игрушки в названиях, которых есть автоматизируемый звук. Ребёнок вылавливает игрушку из бассейна и называет её.) - «Отгадай загадку - назови отгадку». - «День-ночь» («Придумай слова со звуком» -«Сны медвежонка» - «Упрямые звуки»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Сны медвежонка»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Игры для автоматизации звука во фразовой речи

- « Договаривание предложения по картинкам » - « Придумай предложение » - «Доскажи в рифму» - «Почини предложение» - «Исправь ошибку Незнайки»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Автоматизация звука в связной речи

На материале прозаического текста : -составление пересказа с опорой (а затем без нее) на наглядность в виде сюжетных картинок; -составление рассказа по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картинке; -составление рассказа по данному началу, опорным словам, на заданную тему и пр. Драматизации С использованием фигурок на фланелеграфе. Потешки, стихотворения, считалки, чистоговорки.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К.Д.Ушинский

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Использование дидактических игр в процессе автоматизации звуков в речи у детей

Спасибо за внимание!

Изображение слайда