Презентация на тему: Искусство X Х века

Реклама. Продолжение ниже
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Вера Игнатьевна Мухина (1889—1953), русский (советский) скульптор. Народный художник СССР. Была удостоена Сталинской премии первой степени за скульптурную
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
Искусство X Х века
1/89
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (28736 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Искусство X Х века

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Архитектура XX века

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Виктор Александрович Веснин (1882—1950) — выдающийся архитектор, один из братьев Весниных, выпускник Института гражданских инженеров. Проектировал промышленные сооружения. Первый президент Академии архитектуры СССР (1939—1949). Отец советского архитектурного конструктивизма. Веснины призывали создавать архитектуру, которая бы наиболее полно отражала содержание строящейся новой жизни. Конструктивизм  — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и ДПИ, получивший развитие в 1920-30е годы. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Банк по проекту Веснина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Александр Александрович Веснин (1883-1952) Здание гостиницы. Архитекторы братья Веснины

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Здание ДК Шаумяна. Архитекторы братья Веснины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Иван Владиславович Жолтовский (1867 — 1959) — русский и советский архитектор, художник, крупнейший представитель ретроспективизма в архитектуре Москвы. Ретроспективизм — направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). Начав работу в период зарождения стиля модерн в 1890-х годах, Жолтовский дожил до начала эпохи крупнопанельного домостроения 1950-х

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Московский ипподром

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Станция метро

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Шуховская башня (1920-1922) — уникальная конструкция, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Расположена в Москве на улице Шаболовка. Автор проекта и руководитель строительства радиобашни  — великий русский инженер, архитектор, и учёный, академик Владимир Григорьевич Шухов (1853—1939). Башня получила признание как одно из самых красивых и выдающихся достижений инженерной мысли в мире.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Главное здание МГУ (1949-1953)— центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Ленинских горах. Высота — 182 м, со шпилем — 240 м. Архитекторы: Л.В. Руднев, С.Е. Чернышёв

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Гостиница «Украина» (1953-1957) (Гостиница Рэдиссон Ройал ) г. Москва. 34 этажа; высота — 206 м, включая 94-метровый шпиль.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Останкинская телевизионная башня (1963-1967)  – выдающееся творение строительной техники XX века. Высота — 540 м, четвёртое в мире по высоте свободно стоящее сооружение. Почти на 300 м выше здания Московского университета на Ленинских горах и на 215 м выше знаменитой Эйфелевой башни в Париже. Построена в Москве по проекту инженера-конструктора Николая Васильевича Никитина (1907-1973).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

« Лужники » (1955-1956) — крупнейший спортивно-развлекательный комплекс России и один из самых крупных в мире. В январе 1955 г. началось проектирование, проект был составлен за 90 дней, и в апреле 1955 г. развернулось строительство. 31 июля 1956 г. состоялось торжественное открытие спорткомплекса, была проведена I Спартакиада народов СССР. Спорткомплекс построен в рекордно короткий срок — всего за 450 дней

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Скульптура XX века

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) (1887—1941) — русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Александр Терентьевич Матвеев (1878—1960) — русский, советский ваятель, искусствовед, оказавший заметное влияние на развитие современного пластического искусства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
30

Слайд 30

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: Вера Игнатьевна Мухина (1889—1953), русский (советский) скульптор. Народный художник СССР. Была удостоена Сталинской премии первой степени за скульптурную группу «Рабочий и колхозница»

Монумент выполнен из нержавеющей стали. Высота около 25 м. Общий вес — 185 тонн

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

Евгений Викторович Вучетич (1908-1974), выдающийся советский скульптор-монументалист, народный художник СССР «Родина-Мать» (Киев). Именно этот памятник сделал его имя широко известным не только в СССР, но и за рубежом. 1972-1981 гг. В 1972 году Вучетич вместе с группой скульпторов начинает работать над реализацией проекта «Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» в Киеве. Центральной фигурой музея является 90-метровый монумент «Родина-мать». Скульптура возвышается на днепровских склонах и видна с отдаленных точек украинской столицы. После смерти Вучетича в 1974 году работу возглавил украинский скульптор Василий Бородай, значительно изменивший первоначальный вариант монумента.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35

«Родина-мать», Мамаев курган, Волгоград

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
36

Слайд 36

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
37

Слайд 37

Воин-освободитель

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38

Юрий Львович Чернов (1935 - ), советский и российский скульптор, Народный художник России. Наиболее известная работа памятники Юрию Гагарину в Москве

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
39

Слайд 39

Эрнст Иосифович Неизвестный (1925 - ) — советский и американский скульптор. Памятник на могиле Н.С.Хрущева

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
40

Слайд 40

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
41

Слайд 41

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
42

Слайд 42

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
43

Слайд 43

Декоративно- Прикладное Искусство ХХ века

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

Во время Гражданской войны, когда в стране не хватало бумаги даже для газет и плакатов, революционное правительство прибегало к самым необычным формам пропаганды. Уникальным явлением в искусстве 1918-1921 гг. стал агитационный фарфор. На Государственном фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы не расписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации. Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Земля трудящимся!», «Кто не с нами, тот против нас» и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент. Над созданием произведений агитационного фарфора работала группа художников завода во главе с Сергеем Васильевичем Чехониным (1878-1936). До революции он входил в объединение «Мир искусства»

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
46

Слайд 46

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
47

Слайд 47

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
48

Слайд 48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Слайд 49

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
50

Слайд 50

Голиков Иван Иванович (1887-1937), заслуженный деятель искусств РСФСР. Потомственный иконописец. Положил начало советской палехской миниатюрной живописи, наметил её основные черты. Тематика произведений: фольклор, литература, история, современные сельские мотивы, революционная, битвы, тройки, охота, орнаменты. Занимался станковой живописью, театрально-декорационным искусством, росписью по фарфору, финифтью, книжной иллюстрацией. Участвовал в выставках с 1923 года. Всего написал около 1000 произведений лаковой миниатюры.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
51

Слайд 51

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
52

Слайд 52

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
53

Слайд 53

Живопись и графика ХХ века

Изображение слайда
1/1
54

Слайд 54

Изобразительное искусство начала 20 века во многом было основано на достижениях русской и европейской живописи конца 19 века. В 1900-1910 годах в русском изобразительном искусстве появляется множество течений: кубизм, кубофутуризм, супрематизм, экспрессионизм, лучизм. Представители каждого из этих течений объединяются в группы, разрабатывают собственные уставы, в которых описывают свои взгляды на изобразительное искусство. Общим для  всех этих направлений является отказ от традиционного искусства, поиск новых форм художественной выразительности.

Изображение слайда
1/1
55

Слайд 55

Яркой фигурой в русском изобразительном искусстве начала 20 века был Василий Васильевич Кандинский (1866-1944). Он является одним из основоположников русского авангарда. В начале творческого пути он создавал яркие пейзажи в стиле импрессионизма и картины, стилизованные под народный лубок. Однако уже с середины 10-х годов 20 века он пишет экспрессивно-абстрактные картины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
56

Слайд 56

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
57

Слайд 57

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
58

Слайд 58

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
59

Слайд 59

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
60

Слайд 60

Революция 1917 года многое изменила не только в общественной жизни, но и в изобразительном искусстве. Художники-авангардисты с воодушевлением приняли общественные изменения и добровольно помогали новой власти «строить будущее». В 1921 году была организована рабочая группа конструктивистов. В нее входили К. К. Медунецкий, А. М. Родченко, В.Ф. Степанова, В. А. и Г. А. Стенберги. Главной задачей конструктивистов стало революционное преобразование жизни и поиск новых принципов конструирования жизненной среды.

Изображение слайда
1/1
61

Слайд 61

Однако уже к концу 20-х годов власть запретила все нереалистические направления в искусстве, а основным и единственно допустимым стал социалистический реализм. Новое направление объявлялось «обязательным методом отражения действительности». Перед художником ставилась задача правдиво изображать действительность в ее революционном развитии и воспитывать граждан в духе социализма. Некоторые художники не смогли с этим смириться и эмигрировали в страны Европы и Америки, другие были репрессированы, третьи отказались от прежних экспериментов в живописи.

Изображение слайда
1/1
62

Слайд 62

В 1932 году был создан Союз художников. С этого времени искусство в СССР разделяется на «официальное» и «неофициальное». Все художники должны были вступить в Союз, а те, кто отказывался, «вычеркивались» из искусства. Их картины не выставлялись, не были представлены в музеях, о них нигде не упоминалось, как будто таких художников вообще не существовало. Некоторые вступали в Союз, но занимались только оформительской деятельностью или копированием известных полотен.

Изображение слайда
1/1
63

Слайд 63

В 30-е годы 20 века формируется понятие «тихое искусство». Это значило, что художник выбирал нейтральные темы для своих картин: лирический пейзаж, сцены семейного быта, портрет. Формально его картины принадлежали к «официальному» искусству, но они ничего не пропагандировали, не воспитывали в духе социализма. Яркими представителями «тихого искусства» были Л. А. Бруни, Л. Ф. Жегин, Н. П. Крымов, М. К. Соколов, Н. А. Тырса, В. А. Фаворский, Р. Р. Фальк.

Изображение слайда
1/1
64

Слайд 64

Александр Александрович Дейнека (1899-1969) — советский живописец, график и скульптор. Будущие летчики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
65

Слайд 65

Оборона Севастополя

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
66

Слайд 66

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
67

Слайд 67

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
68

Слайд 68

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
69

Слайд 69

Моор (настоящая фамилия — Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946), крупнейший мастер плаката, вошел в историю советского искусства также и как карикатурист, книжный иллюстратор, педагог. В период работы в московском журнале "Будильник" молодой художник Дмитрий Орлов принял псевдоним Моор, так как характер главного героя шиллеровских "Разбойников" Карла Моора идеально соответствовал творческому темпераменту мастера, страстного и последовательного в своем стремлении к искусству, политически злободневному, активно воздействующему на зрителя.

Изображение слайда
1/1
70

Слайд 70

В годы гражданской войны важнейшей областью его творчества стал политический плакат, игравший в революционной пропаганде большую роль.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
71

Слайд 71

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
72

Слайд 72

Владимир Андреевич Фаворский (1886 —1964), русский, советский художник, мастер книжной графики, искусствовед, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
73

Слайд 73

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
74

Слайд 74

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
75

Слайд 75

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
76

Слайд 76

Дмитрий Исидорович Митрохин (1883 — 1973)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
77

Слайд 77

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
78

Слайд 78

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
79

Слайд 79

Михаил Андреевич Савицкий (1922-2010), советский и белорусский художник

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
80

Слайд 80

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
81

Слайд 81

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
82

Слайд 82

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
83

Слайд 83

В 60-х годах 20 века русское «неофициальное» искусство стало постепенно возрождать авангардизм. «Подпольщики» объединились в Лианозовскую группу (кон. 1950х – сер. 1970х гг.) В Лианозовскую группу входили более 10 художников. Картины каждого художника отличает собственный стиль, но объединяющим началом является «черный юмор», резкая сатира на современное общество.

Изображение слайда
1/1
84

Слайд 84

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
85

Слайд 85

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
86

Слайд 86

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
87

Слайд 87

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
88

Слайд 88

Во второй половине 80-х годов 20 века сложились все основные направления изобразительного искусства конца 20 – начала 21 века: церковная живопись, в том числе иконопись (Н. Мухин, В. Балабанов, И. Глазунов, Е. Максимов, В. Шилов, В. Соковнин); «этюдная школа» живописи, для которой характерен традиционный русский пейзаж (В. Сидоров, В. Щербаков, В. Телин, И. Рыбачук, К. Бритов, В. Полотнов, А. Суховецкий ); авангард (Ю. Злотников, В. Янкилевский, В. Наседкин, Ф. Инфанте, Д. Плавинский ); русский постмодерн (А. Дубов, И. Кислицын, Л. Маркелова, О. Ланг, К. Петров, И. Лубенников, Н. Терещенко); «актуальное искусство».

Изображение слайда
1/1
89

Последний слайд презентации: Искусство X Х века

Особенностью изобразительного искусства рубежа 20-21 веков является то, что оно стало свободно от цензурного гнета, от влияния государства, но не от рыночной экономики. Если в советское время профессиональные художники были обеспечены пакетом социальных гарантий, их картины закупались в национальные выставки и галереи, то теперь они могут рассчитывать только на свои силы. Но русская живопись не умерла, она продолжает развиваться.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже