Презентация на тему: Искусство второй половины XX в

Искусство второй половины XX в.
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
м
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Работа ЛОЗУНГ - 1977
«Появление 1976»
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
1/80
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11456 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство второй половины XX в

Изображение слайда
2

Слайд 2

Московский концептуализм и некоторые представители «неофициального искусства»

Изображение слайда
3

Слайд 3

60-70-80-е - стремительное развитие искусства на западе, множество экспериментов, выход за всевозможные рамки модернистского искусства на западе. В СССР с середины 1930-х все явнее угасало влияние авангарда, главенствовало реалистическое, «не буржуазное» искусство, существовал один официальный Союз художников, остальные же группы и объединения считались «неофициальными», и был запрещены к показу.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Александр Герасимов. Иосиф Сталин и Климент Ворошилов в Кремле. 1938 год

Изображение слайда
6

Слайд 6

Только с 60-х начинается так называемая «оттепель», благодаря которой, художники начинают реабилитироваться, и говорить на темы совсем другие, не сводящиеся к идеологии и политике. Это время своеобразного политического и общественного послабления, «просачивается» культура запада, новое поколение открывшее космос очень оптимистично, и романтизированно. *фильм «Я шагаю по Москве» 1964 хорошо описывает эту атмосферу и настроения) «Летят журавли» и «Иваново девство» – тоже, хоть и являются военными

Изображение слайда
7

Слайд 7

Аркадий Пластов. Фашист пролетел. 1942 год Картина не о героическом, политическом а о человеческом

Изображение слайда
8

Слайд 8

Федор Решетников. Опять двойка. 1952 год

Изображение слайда
9

Слайд 9

Федор Решетников. Прибыл на каникулы. 1948 год

Изображение слайда
10

Слайд 10

Пименов Юрий Иванович, «Бегом через улицу» 1963

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Конец 50-х. Художественное поле разделяется. На одной стороне оказываются те, кто на публичность рассчитывает и готов на какие-то компромиссы. На дру­гой — те, кто хочет быть совсем свободным и вынужден уйти в подполье. Фор­мируется понятие художественного андеграунда — его еще будут называть нонконформизмом, или «другим искусством», или «вторым авангардом». Посмотрим работы Злотникова, который с одной стороны уж очень отличался от реализма, но по сути, продолжал не так давно жившие идеи русского авангарда и далее посмотрим тех самых, стремящихся в подполье

Изображение слайда
13

Слайд 13

Юрий Злотников. Работы из серии «Сигнальная система». 1957–1962 Резко отличается от всех так или иначе реалистичных работ того времени

Изображение слайда
14

Слайд 14

Виктор Дмитриевич Пивоваров  (настоящее имя  Виталий ; род. 1937) — советский и российский художник, представитель «неофициального» искусства, один из основоположников московского концептуализма

Изображение слайда
15

Слайд 15

Виктор Пивоваров, проект предметов повседневного обихода для одинокого человека из серии «Проекты для одинокого человека», 1975 (советую рассмотреть текст на картине детальнее)

Изображение слайда
16

Слайд 16

Виктор Пивоваров, из серии «Проекты для одинокого человека»,1975 (советую рассмотреть текст на картине детальнее)

Изображение слайда
17

Слайд 17

Виктор Пивоваров Предчувствие, 1977

Изображение слайда
18

Слайд 18

Виктор Пивоваров «Ночные слезы». 1995

Изображение слайда
19

Слайд 19

Виктор Пивоваров Из цикла «Квартира 22». 1992–1996 годы.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Пивоваров Виктор «Длинная-длинная рука» 1972

Изображение слайда
22

Слайд 22

Виктор Пивоваров, Мокрые волосы. Цикл «Едоки лимонов» 2005

Изображение слайда
23

Слайд 23

Помимо деятельности в среде неофициального искусства Виктор Пивоваров создавал иллюстрации для детских книг: это был способ его существования, впрочем, популярный среди андерграундных художников того времени. Художники неофициального искусства были запрещены, работы не выставлялись, а показывались на различных квартирных выставках.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

С 1969 года иллюстрировал детский журнал «Весёлые картинки», а в 1979 году создал на основе дореволюционной конфетной обёртки "Дети-шалуны" логотип из букв-человечков, существующий с небольшими изменениями по сей день. С 1968 по 1979 иллюстрировал «Мурзилку».

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Анимированная заставка телеканала Культура с работами Пивоварова (2018)  https://www.youtube.com/watch?v=c-QNO5xYDpM

Изображение слайда
28

Слайд 28

Эрик Владимирович Булатов (р.1933)— один из самых известных современных русских художников — основателей соц -арта.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Эрик Булатов, Разрез 1965–1966. Вспоминаются ли вам работы Лучо Фонтаны?))

Изображение слайда
30

Слайд 30

В начале 1970-х годов Эрик Булатов создает первые картины-конструкции, картины-проекты, сталкивающие иллюзорное про­стран­ство классического пейзажа с фикси­рующими плоскость холста жесткими помехами в виде пла­кат­ных, геральдических или текстовых вставок. Здесь вместо линии горизонта мы ви­дим орденскую ленту или красную ковровую дорожку —со­ветские символы успеха. Именно такое сопоставление в одной картине образов, заим­ствованных из идеологизированного про­стран­ства советской реальности, и лирических ландшафтов, слова и изображения позво­лило крити­кам и историкам искусства причис­лить Булатова к основателям  соц -арта и важ­нейшим фигурам московского концептуализма.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Эрик Булатов, Улица Красикова 1977

Изображение слайда
33

Слайд 33

В этой картине главное — противодей­ствие, столкновения разнонаправленных движений: людей, идущих по тротуару вперед, в перспек­тиву сужающейся аллеи; машин, стремящихся по дороге, и шагающего навстречу им всем мону­мен­тального Ленина на огромном плакате, перед которым выстелена дорожка неухожен­ного газона. Динамичная фигура Ильича на «сакраль­ном» белом поле кажется более реальной, чем городской пейзаж, символи­зирующий мир социу­ма, существующий как будто в параллель­ной плоскости.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Добро пожаловать 1974.

Изображение слайда
35

Слайд 35: м

Лувр. Джоконда 1997–1998

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Слайд 40

Изображение слайда
41

Слайд 41

Юрий Феликсович Альберт  (р.1959) — художник-концептуалист теоретик искусства и педагог; член круга московского концептуализма. Фирменным художественным приемом Юрия Альберта называют «ироничное цитирование» известных произведений искусства и художников. Основной принцип концептуализма, которому Юрий Альберт следует в своем творчестве, — это выяснение того, что такое искусство, средствами искусства.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

« Коллективные действия » — московская художественная группа, ключевая формация московского концептуализма.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49: Работа ЛОЗУНГ - 1977

На холме между деревьями было повешено красное полотнище (10 м. Х 1 м.) С надписью белыми буквами: "я ни на что не жалуюсь и мне все нравится, несмотря на то, что я здесь никогда не был и не знаю ничего об этих местах" (цитата из книги А. Монастырского «Ничего не происходит").

Изображение слайда
50

Слайд 50: Появление 1976»

Зрителям были разосланы приглашения на акцию «Появление». Когда приглашенные собрались (30 человек) и разместились на краю поля, через 5 минут, с противоположной стороны, из леса, появились двое участников акции, пересекли поле, подошли к зрителям и вручили им справки («Документальное подтверждение"), удостоверяющие присутствие на «Появлении».

Изображение слайда
51

Слайд 51

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Изображение слайда
54

Слайд 54

Олег Николаевич Целков  (род. 1934) — русский советский художник. С 1977 года живёт и работает в Париже.

Изображение слайда
55

Слайд 55

«Групповой портрет с арбузом», 1963

Изображение слайда
56

Слайд 56

Олег Целков, как и другие нонконформисты-шестидесятники, искал свою собственную живописную систему, экспериментировал, размышлял. Однажды на листе нарисовал два лица: «В одно мгновение я остолбенел и стал в них вглядываться. Глядел, глядел и понял, что вышел на собственную дорогу. Первая картина, выполненная в рамках этого самозадания, обернулась кошмаром, я ее делал и переделывал сотни раз, во сне и наяву. В ней мне мерещился будущий мой путь. И когда она родилась, то оказалось, что я нашел не то, что искал, не «метод-манеру» для изображения всего, а морду. Персонаж был до ужаса знаком.».

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Изображение слайда
59

Слайд 59

Оскар Яковлевич Рабин  (1928— 2018) — советский и французский художник, один из основателей неофициальной художественной группы «Лианозово». Организатор всемирно известной «Бульдозерной выставки» (1974).

Изображение слайда
60

Слайд 60

Для своих историй в цвете художник использовал один и тот же набор образов, с которыми он работал на протяжении всей жизни, создавая живописную книгу воспоминаний. Иконография Рабина доступна каждому — это самые узнаваемые предметы из обыденной жизни, но именно они и отличают творчество художника на протяжении десятилетий.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Слайд 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

«Бульдозерная выставка» (1974). 15 сентября 1974 года, в Москве у метро «Беляево» была разгромлена знаменитая «бульдозерная выставка» так называемых художников-нонконформистов. В эпоху т.н. «оттепели» власти активно вмешивались в искусство и художественную политику, пытались (особенно в лице Никиты Хрущёва) поучать художников и писателей, как и что им следует изображать. Леонид Брежнев позднее признавался, что со стыдом вспоминает знаменитые встречи Хрущёва с творческой интеллигенцией.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Изображение слайда
67

Слайд 67

После 1964 года власти стали постепенно уходить из сферы кино, литературы и искусства, принимая в этой области новое правило: «Пишите, рисуйте, играйте что хотите, только не становитесь в оппозицию слишком открыто».

Изображение слайда
68

Слайд 68

Оскар Рабин: «Выставка готовилась скорее как политический вызов репрессивному режиму, а не как художественное событие. Я знал, что у нас будут проблемы, что будут аресты, избиения. В течение последних двух дней перед выставкой нам было страшно». Организаторы выставки разослали такие приглашения

Изображение слайда
69

Слайд 69

Изображение слайда
70

Слайд 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

Изображение слайда
72

Слайд 72

Московские власти решили по своей инициативе разгромить выставку под предлогом того, что в этот день на пустыре, где она проводилась, якобы проходит «субботник по озеленению». Появилась тяжёлая уборочная техника, поливомоечные машины (хотя настоящих бульдозеров, вопреки названию события, говорят, не было), были привезены саженцы деревьев. Художников и зрителей разогнали техникой и струями воды из поливомоек, картины поломали или отобрали

Изображение слайда
73

Слайд 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

Для высшего руководства страны происшедшее стало неприятным сюрпризом. Юрий Андропов, отдыхавший в Кисловодске, был вне себя от негодования: «— Какой идиот, какой кретин пошёл на этот вандализм?! — взорвался Юрий Владимирович.» Помощник Брежнева Андрей Александров-Агентов в записке характеризовал действия столичных властей как «глупость и дилетантство»: «Эта акция вызвала много ненужного шума. Только она и одарила «абстракционистов» международным вниманием, которого те желали. Если бы художникам предоставили комнату для выставки, сопроводили выставку несколькими статьям о бессмысленных произведениях искусства и дали общественности возможность самой составить представление о них, всё решилось бы само собой. В результате же привлечения милиции, использования бульдозеров и брандспойтов Моссовет настроил против СССР не только «буржуазную» печать, но и западные коммунистические партии».

Изображение слайда
75

Слайд 75

О «бульдозерной выставке» западная печать раструбила по всему миру. О том, что всего через две недели, 29 сентября, тем же художникам разрешили провести легальную выставку в Измайловском парке, узнало гораздо меньше народу... Новая выставка представила уже не 20, а 40 художников, длилась четыре часа и привлекла тысячи зрителей.

Изображение слайда
76

Слайд 76

«Первая бесцензурная художественная выставка» в Измайлово, состоявшаяся через 2 недели после знаменитой «Бульдозерной». 29 сентября 1974 года.

Изображение слайда
77

Слайд 77

Изображение слайда
78

Слайд 78

Изображение слайда
79

Слайд 79

Изображение слайда
80

Последний слайд презентации: Искусство второй половины XX в

Конечно, не всех художников так искореняли, официальное искусство существовало куда спокойнее, а теперь работы художников разных направлений того времени можно увидеть в Новой Третьяковке в Москве. P.S. Не забываем сдавать задание по художникам первой половины XX в., за это отдельная оценка

Изображение слайда