Презентация на тему: Искусство второй половины XX в

Искусство второй половины XX в.
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Одно из многих исполнений 4 33
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Концептуализм в России.
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
Искусство второй половины XX в
1/50
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6892 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство второй половины XX в

Изображение слайда
2

Слайд 2

Концептуализм

Изображение слайда
3

Слайд 3

Концептуализм, или концептуальное искусство — от латинского conceptus  — мысль, представление — литературно-художественное направление в постмодернизме, провозглашающее, что идея, концепция произведения важнее, нежели форма его художественного выражения. Направление сформировалось в конце 1960-х годов и было призвано объединить творчество художника и его исследование зрителем, изменить привычные способы коммуникации зрителя и произведения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Концептуализм зародился в 1960-х годах на Западе, однако с живописью как таковой не был связан. Советские андеграундные концептуалисты, работавшие в живописи, — это Илья Кабаков, Эрик Булатов, Виталий Комар и Александр Меламид, Виктор Пивоваров, Олег Васильев, Константин Звездочетов, Юрий Альберт, Иван Чуйков и другие. Вне России живопись как техника встречается у связанных с концептуализмом (но не относящихся напрямую к этому тече­нию) Ива Кляйна, Эда Рушея, Герхарда Рихтера, Дэмиена Херста.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Искусствоведы считают, что начало течению положил Марсель Дюшан, теоретик дадаизма и сюрреализма, который первым придумал использовать готовые вещи в виде произведений искусства — т. н « реди-мейд » ( ready-made ).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Одним из первых и наиболее важных вопросов, которые концептуалисты поставили под сомнение, стало общее предположение, что роль художника заключается в создании особых видов материальных объектов, таких, как картина или скульптура. Они считали, что в идеальном мире, по типу платоновского, искусство может быть реализовано в физическом мире — как, например, математическое доказательство, написанное на доске, — но при этом относиться к объектам, существующим в уме, к понятиям, а не к физическим объектам.

Изображение слайда
8

Слайд 8

L.H.O.O.Q Марсель Дюшан 1919,

Изображение слайда
9

Слайд 9

Идея  — альфа и омега концептуализма. Направление набрало обороты в конце 1950-х, когда многие современные живописцы и скульпторы стали массово волновать публику своими порой шокирующими версиями ответов на извечное «что есть искусство?».

Изображение слайда
10

Слайд 10

В стиле концептуализма стали работать художники, которые значительно расширили свои техники, применяя фотографию, видео-арт, перфоманс, ленд-арт, инсталляции. Некоторые пространства, в которых создавались объекты, становились их частью и несли собственные смыслы. Местом, где проходила демонстрация действа или объектов, могли стать дорога или лес, улица или морское побережье (так называемое искусство «на местности», site-specific art ), а в качестве материалов часто использовали материалы из природной среды.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Один и три стула, Джозеф Кошут 1965

Изображение слайда
12

Слайд 12

Одним из основоположников концептуального искусства стал Джозеф Кошут, современный американский художник, эссеист, публицист и журналист, который прославился своей работой «Один и три стула». Произведение включает, собственно, сам стул, фотографию этого стула и копию словарной статьи «стул».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Вместе с английской художественной группой Art & Language  (Искусство и язык) Кошут развивал идеи отказа от традиционного арт-объекта в пользу документированного критического исследования.

Изображение слайда
15

Слайд 15

1 953  — Роберт Раушенберг выставил «Стертый рисунок Де Кунинга »— рисунок Виллема Де Кунинга, который Раушенберг стер. Он поднял многие вопросы о природе искусства, дав возможность зрителю решать, может ли стертая работа другого художника быть творческим актом, может ли быть эта работа искусством только потому, что знаменитый Раушенберг стер её.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

В 1960−70-х годах возникло и получило развитие международное междисциплинарное сообщество художников, композиторов, дизайнеров и поэтов Fluxus  ( Флюксус ), известное своим экспериментальным вкладом в различные художественные медиа дисциплины и созданием новых художественных форм. Большие поклонники дадаизма, в своих экспериментальных представлениях участники группы подчеркивали преимущество художественного процесса над готовым объектом.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Вообще на зрителя в концептуализме возлагалась большая ответственность: художники перестали объяснять смыслы своих работ и говорили, что они открыты для интерпретации и любое суждение может быть правильным.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Например, книга «Грейпфрут» авторства Йоко Оно, которая считается одним из ярких работ раннего концептуализма. Книга состоит из пары сотен фраз в виде повелительных предложений, каждое из которых уникально, описывает работу подсознания и не может быть встречено в окружающей действительности.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Пара цитат из книги на выставке в МОМА, 2019

Изображение слайда
22

Слайд 22

Это непростая задача даже для опытного копирайтера, тем более она была непростой в 60-е. «Слушай звуки вращения Земли», «Представь движение облаков и выкопай дыру, чтобы загнать их обратно» — вся книга наполнена примерно такими воззваниями, придуманными в течение всей предыдущей жизни Йоко. У этой книги нет практического назначения, зато есть эстетическое и лингвистическое.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Одной из ключевых идей концептуалистов была дзэнская «Пустота». Главным ее гимном стало сочинение композитора Джона Кейджа «4:33» — четыре с половиной минуты тишины, дававшейся в концертном исполнении.

Изображение слайда
24

Слайд 24

https://www.youtube.com/watch?v=gXOIkT1-QWY

Изображение слайда
25

Слайд 25

Пьеса  «4′33″»  ( «Четыре тридцать три», иначе —  «Четыре минуты тридцать три секунды» ) — музыкальная пьеса, трёхчастное сочинение американского композитора Джона Кейджа для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд, соответственно. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов; по задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Одно из многих исполнений 4 33

https://www.youtube.com/watch?v=7wehyqv5tWc

Изображение слайда
27

Слайд 27

Концептуализм – искусство интеллектуальное, во многом ироничное –изначально возникло как противовес искусству коммерческому. Концептуальные композиции не имело смысла продавать или покупать, составные части для них подбирались из предметов обихода, на свалке, порою художественным объектом становился сам автор.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Концептуальным объектом с соответствующим комментарием могли стать любые предметы – фотографии, тексты, ксероксы, телеграммы, графики, схемы, диаграммы, формулы, репродукции и объекты, не имеющие функционального назначения. Концептуальная композиция, которую они составляли, представляла собой чистый художественный жест, освобожденный от какой-либо пластической формы. Часто использовались природные материалы – земля, хлеб, снег, трава, зола, пепел от костра. Составной частью композиции могла быть и среда, в которой демонстрировался концептуальный объект, – улица, дорога, поле, лес, горы, морское побережье, населенный пункт, инженерное сооружение, памятник, здание и т.д.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Христо Явашев. Проект «Задрапированный Рейхстаг» (1971−1995)

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Тот же Рейхстаг, без концептуальной упаковки)

Изображение слайда
34

Слайд 34

Одной из первых работ знаменитого концептуалиста Христо (Кристо) Явашева и его жены и коллеги Жанны-Клод де  Гийебон стала работа «Железный занавес» (« Iron Curtain », 1962): художники создали баррикаду из бензиновых бочек на узкой парижской улочке, в результате которой образовалась пробка. Объектом искусства в данном случае была не баррикада, а скопление автомобилей — своеобразный протест против возведения Берлинской стены.

Изображение слайда
35

Слайд 35

В дальнейшем Христо прославился ленд - арт проектами, в которых он оборачивал тканями гигантские здания и объекты архитектуры (например, берлинский Рейхстаг), и плавучими инсталляциями.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

https://www.youtube.com/watch?v=rYZTGrK5HmU

Изображение слайда
38

Слайд 38

За «железным занавесом» Советского Союза концептуализм развивался иначе. Ведь «классический концептуализм», который возник на Западе, — это «ответ» на потребительские реалии, а на просторах СССР не было общества потребления как такового.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Концептуализм в России

В Советском Союзе в 1970–1980-х. o дной из ярких страниц московского концептуализма стал так называемый аптарт, или «квартирное искусство», когда пространства квартиры становились одновременно и сценой, и сконструированным художником миром. Наиболее известным мастером «квартирной инсталляции» стал Илья Кабаков (р. 1933).

Изображение слайда
40

Слайд 40

Илья Кабаков. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты», 1985.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Илья Кабаков. Жук.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Изображение слайда
44

Слайд 44

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Слайд 46

Илья Кабаков. Здравствуй, утро нашей родины! Триптих. 1981 год

Изображение слайда
47

Слайд 47

Экскурсия по выставке «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» https://www.youtube.com/watch?v=qg8-zjp9MX8

Изображение слайда
48

Слайд 48

Какие работы сделали Илью Кабакова всемирно известным художником ? https://www.youtube.com/watch?v=fe51NWxnkz0

Изображение слайда
49

Слайд 49

Через неделю продолжим рассмотрим других последователей идей концептуализма, русских и зарубежных

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Искусство второй половины XX в

Изображение слайда