Презентация на тему: Искусство второй половины 19 века

Искусство второй половины 19 века
Искусство второй половины 19-го века
Французские Салоны
Промышленная выставка
Доходные дома
Электизм
Электизм в архитектуре
Жан Луи Шарль Гарнье
Гранд-Опера
Готфрид Земпер
Дворцовый театр в Дрездене
Эжен Виолле-ле-Дюк
Спасибо за внимание!
1/13
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8608 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство второй половины 19 века

Презентация на тему: ГБПООРА Республиканский колледж искусств им. Тхабисимова Презентацию подготовила Студентка 3 курса ДПИ и НП Бурлаева Светлана Преподаватель Онопченко Е.А. Г. Майкоп 2020г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Искусство второй половины 19-го века

Во второй половине 19-го века люди искусства стремились уловить и передать в своём творчестве образы нового времени. Рушились художественные принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты. Зарисовка Лондона, вторая половина 19-го века, Эжен Виолле-ле-Дюк

Изображение слайда
3

Слайд 3: Французские Салоны

Уже второй век подряд законодательницей мод и стиля жизни оставалась Франция. Она сохраняла первенство и в искусстве. В Париже проходили Салоны, на которых выставлялись отобранные жюри картины современных живописцев. Публика оживлённо обсуждала работы художников, газеты и журналы печатали рецензии критиков. Салон 1824 года

Изображение слайда
4

Слайд 4: Промышленная выставка

Раз в несколько лет в европейских столицах устраивались всемирные промышленные выставки, где наряду с техническими достижениями демонстрировались и произведения искусства. В течение второй половины XIX столетия художественное творчество, изменившись само, преобразило и материальную среду человека — город, дом, комнату, платье, посуду. Великая выставка промышленных работ всех народов (1851)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Доходные дома

Старые города Европы росли и перестраивались. Тогда появилась новая форма жилого здания — доходный дом, где квартиры сдавались внаём жильцам разного достатка. Из-за дороговизны земли застройка становилась плотнее, дома поднимались ввысь — так формировался современный тип западного многоэтажного города. Доходный дом в Дюссельдорфе. Архитектор Gottfried Wehling

Изображение слайда
6

Слайд 6: Электизм

В европейском зодчестве середины XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. « эклектикос » — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей. Здание Рейхстага

Изображение слайда
7

Слайд 7: Электизм в архитектуре

Характернейший пример эклектизма в архитектуре — застройка венского Ринга (60—80-е гг.). Здесь соседствуют Вотивная церковь в формах французской готики (архитектор Генрих фон Ферстель ); Городской театр, сочетающий черты зодчества Возрождения и барокко (архитекторы Готфрид Земпер и Карл Эрхард фон Хазенауер ); здание Парламента, стилизованное под древнегреческое (архитектор Теофилиус Эдвард фон Хансен ), и Дворец юстиции, оформленный в подражание немецкой архитектуре XVI в. (архитектор Александр Виллеман ). Церковь Вотивкерхе

Изображение слайда
8

Слайд 8: Жан Луи Шарль Гарнье

Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его мастеров были яркие творческие индивидуальности, такие, как французский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—1898). Жан Луи Шарль Гарнье

Изображение слайда
9

Слайд 9: Гранд-Опера

Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг.), несмотря на помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зданием, вестибюль, парадная лестница, фойе, огромный зрительный зал на две тысячи мест и почти такая же по величине сцена органично дополняют друг друга, образуя единый ансамбль. Постройка Гарнье послужила образцом для театральных зданий того времени (театров в Вене, Одессе, Нью-Йорке). Гранд-Опера, Париж

Изображение слайда
10

Слайд 10: Готфрид Земпер

Выдающимся немецким зодчим был Готфрид Земпер (1803—1879), известный также как теоретик архитектуры. Постройкам Земпера присущ эклектизм, и всё же он отдавал предпочтение ясному и выразительному языку архитектуры итальянского Возрождения. Характерная его работа — Дворцовый театр в Дрездене (1838—1841 гг., перестроен автором в 1871 — 1878 гг.). Готфрид Земпер

Изображение слайда
11

Слайд 11: Дворцовый театр в Дрездене

Изображение слайда
12

Слайд 12: Эжен Виолле-ле-Дюк

На протяжении полувека европейские архитекторы пытались преодолеть разлад между конструкцией здания и его пластическим образом. Эжен Виолле-ле-Дюк (1814—1879), французский зодчий и реставратор готических памятников, в 60-х гг. утверждал, что основой архитектурного образа должна быть конструкция, отвечающая определённому назначению.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Искусство второй половины 19 века: Спасибо за внимание!

Изображение слайда