Презентация на тему: Искусство России XVI в

Реклама. Продолжение ниже
Искусство России XVI в.
Искусство России XVI в.
Русская литература XVI в.
Русская архитектура XVI в.
Искусство России XVI в.
Искусство России XVI в.
Искусство России XVI в.
Русская живопись XVI в.
Искусство России XVI в.
Искусство России XVI в.
1/10
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1392 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Искусство России XVI в

Подготовила: Ситникова Виктория студентка 2 курса группы 16ПО(2)18НО-ИЗО

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

XVI век для русской живописи — это время постепенного увядания. На сме­ну простоте композиции и философской глубине образов прихо­дят сложные сюжеты с многочисленными действующими лицами. Чистые и сильные цвета (белый, золотой, алый, небесно-голубой) сменяются тёмно-коричневым или тёмно-зелёным. Силуэты фигур теряют лёгкость и грациозность, становятся грузными и приземи­стыми. В русской живописи XVI век, как и в других областях культуры, ощущает­ся стремление к единообразию, к работе по заранее известным об­разцам. Усиливается контроль властей за работой художников, всё чаще произведения живописи служат иллюстрациями к официаль­ной идеологии. И всё же в живописи XVI века были свои вы­дающиеся мастера и произведения. Дионисий. Богоматерь Одигитрия. 1502 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Русская литература XVI в

Литература того времени свидетельствует о глубоких преобразовательных процессах, охвативших все сферы русского общества. Помимо традиционных летописей и агиографий появляются беллетристика и книги с занимательными сюжетами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Русская архитектура XVI в

Московский Кремль стал архитектурным символом государственной мощи, стены его стали возводиться заново в конце XV в. в царствование Ивана III. Для перестройки Кремля были приглашены миланские инженеры Пьетро АнтониоСолари, Марко Руф - фо, Антон Фрязин (настоящее имя Антонио Джиларди ) и др. Под их руководством были возведены Тайницкая, Водовзводная, Спасская, Боровицкая башни. Васнецов А.М. Московский Кремль при Иване III

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Новый Успенский собор был призван стать главным храмом Московского государства и затмить своим величием новгородскую Софию. Аристотель Фиораванти. Успенский собор Московского Кремля. 1475-1479

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Архангельский собор Кремля возведен на центральной площади и стал усыпальницей московских царей. Его строительством руководил итальянский зодчий Алевиз Новый, который, сохранив традиционные формы и план русского пятиглавого храма с хорами, в наружном убранстве применил пышные архитектурные детали венецианского чинквиченто. Пояс-карниз на стенах, пилястры коринфского ордера, закомары, украшенные белыми раковинами, органично соединились с русскими архитектурными традициями, не нарушив традиционный внешний облик православного храма. Архангельский собор Московского Кремля. 1505—1508. Гравюра 1870-х гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Церковь Вознесения в Коломенском является наиболее знаменитым шатровым храмом. Это поистине русская во всех формах постройка, порвавшая с привычным образом византийского кре - стово -купольного храма. Композиция церкви складывается из четырех основных элементов: подклета, мощного четверика с выступами — притворами, образующими крестообразный план, восьмерика и шатра с главкой. Храм Вознесения, легкий, устремленный ввысь, удивительно гармоничный, в то же время торжественно монументален. Помимо оригинальной архитектурной идеи здание поражало современников архитектурным декором — капителями, карнизами и орнаментальным узором кирпичной кладки самого шатра. Церковь Вознесения в Коломенском

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Русская живопись XVI в

Московская живопись представлена крупнейшим художником эпохи Дионисием. Он не был иноком, у него было двое сыновей, которые работали вместе с ним. Святитель Николай Чудотворец (фреска Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Последний слайд презентации: Искусство России XVI в

Для иконописи XVI в. было характерно и возвеличивание официальных политических идей средствами искусства. Так появилась знаменитая икона «Церковь воинствующая», или «Благословенно воинство Небесного Царя».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже