Презентация на тему: ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ

ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ
Жак Луи Давид (1748-1825)
ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ
ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ
Эжен Делакруа (1798-1863)
ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ
ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ
Литература
1/8
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1260 Кб)
1

Первый слайд презентации: ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ

Жак Луи Давид, Эжен Делакруа

Изображение слайда
2

Слайд 2: Жак Луи Давид (1748-1825)

С середины 18 века в европейском искусстве господствуют тенденции предромантизма (а затем романтизма) и классицизма, позиции которого были особенно сильными во Франции. Именно Франции суждено было стать родиной наиболее крупного представителя классицистической живописи рубежа 18-19 веков – Жака Луи Давида. Давид был современником Гойи. Оба они стоят у истоков художественной культуры Нового времени. Однако трудно себе представить более разных живописцев: если Гойя ломал традиции и проявлял абсолютную независимость в творчестве, то Давид следовал традиционным нормам и стал основоположником революционного классицизма.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Г лавной картиной, посвященной теме патриотизма и самоотверженности, становится шедевр неоклассицизма « Клятва Горациев » Сюжет картины восходит к античному историку Титу Ливию, который рассказывает историю братьев Горациев. Они защищали Римскую республику от враждебного города Альбы и сразились с тремя братьями Куриациями. Один из братьев, увидев, что их сестра Камилла оплакивает своего жениха- Куриация, убивает ее. Но отец оправдывает сына перед народом. Таким образом, одним из главных мотивов этой работы – мотив жертвенности. Форма картины так же строга и аскетична, как и ее идея, как ее суровый и жестокий сюжет Смысловой и математический центр картины – руки отца, держащие мечи – символ воинской славы и доблести Главной фигурой является фигура отца – ее значение акцентируется цветом – красным плащом – самым крупным и ярким пятном в колорите картины У Давида все точно рассчитано и подчинено логике, но эта строгая, рассудочная классицистическая форма одухотворена патриотическим порывом юношей, решимостью отца, сдержанным лиризмом женских образов… Современники восторженно приняли картину. Еще в Риме, где Давид начал работу над ней, к ней приносили цветы… Клятва Горациев

Изображение слайда
4

Слайд 4

Давид становится на сторону революционеров и в это время создает еще один свой шедевр – «Смерть Марата». Давид был потрясен известием о гибели Марата, одного из самых видных и непримиримых деятелей революции Художник тут же принялся работать над картиной, которая должна была увековечить память о пламенном революционере Давид принял беспрецедентно смелое решение: он изобразил гибель Марата так, как она произошла на самом деле. Марат принимал ванну, прописанную ему врачами, но, прикрытый простынями, продолжал работать, разбирая письма и отвечая на них. Именно в этой ситуации он был заколот Шарлоттой Корде, которую принял, получив от нее записку с просьбой о помощи. Своеобразие картины заключается в том, что художник изобразил, казалось бы, бытовую ситуацию, но интерпретировал ее в мифологизированном аспекте. Ванна срезана краями холста и представлена в таком ракурсе, что напоминает саркофаг, а крупные складки простыней напоминают погребальную пелену. Простой деревянный ящик, служивший Марату столом, уподобился надгробной стеле, что подчеркивается надписью: Марату – Давид. В картине царит атмосфера торжественного и возвышенного покоя… Искусство Давида сохраняет свое значение как заложившее истоки не только неоклассицизма, но романтизма и реализма. Смерть Марата

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эжен Делакруа (1798-1863)

Другим крупнейшим мастером французского романтизма был Эжен Делакруа Он переосмыслил традиционное понимание формы и цвета – вдохнул в живопись ошеломляющую эмоциональную энергию, которой у него подчинены и форма, и цвет. Сейчас вы это увидите.

Изображение слайда
6

Слайд 6

« Свобода, ведущая народ 28 июля 1830 года» Эта картина и в наши дни остается самым великим воплощением революции в искусстве Это образ вольнолюбивого порыва Фигуры: студент (автопортрет?), мальчик, рабочий. За ними в клубах дыма угадываются повстанцы Убитые и раненые на первом плане олицетворяют трагедию жертвенности

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Львиная охота в Марокко » 1832 год – посещение Марокко, Алжира и Испании. Романтическое расширение репертуара. Проявление живейшего интереса к Востоку – это романтическое бегство от реальности Колористическое обновление Это был триумф романтической живописи Но в массе своей к этому времени романтическое искусств выродилось в поверхностный экзотизм и банальное эпигонство

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: ИСКУССТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФРАНЦИИ: Литература

Кантор А. М., Кожина Е. Ф., Лившиц Н. А. и др. Малая история искусств. Искусство XVIII века. М., 1977. Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. М., 2005.

Изображение слайда