Презентация на тему: Искусство Китая

Реклама. Продолжение ниже
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
Искусство Китая
1/28
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (58909 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Искусство Китая

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
2

Слайд 2

Мировоззрение. Ян и Инь. Конфуцианство. Буддизм. Архитектура Китая. Буддистский монастырь. Пагода. Деревянный павильон. Пекин. Запретный город. Храм Неба. Живопись Китая. Пейзаж. Портрет. Задание на урок: Определить основные типы построек Китая, выявить характерные черты архитектуры, её символическое значение. Выявить характерные особенности китайской живописи.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Инь и Ян На культуру Китая повлияло отношение к природе как к органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами и состояниями. В китайском искусстве человек представлялся как «малая частица природы». Большое влияние на развитие китайской культуры оказали мифологические представления об устройстве мира, согласно которым над Вселенной господствует круглое безграничное небо, олицетворяющее мужское начало - Ян, а под ним простирается квадратная земля, олицетворяющая женское начало - Инь, а в центре нее и расположен Китай — Поднебесная (или Срединная) империя. Взаимодействие Ян и Инь имеет широкий спектр полярных значений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Конфуцианство Немалую роль в восприятии окружающего мира сыграли и религиозно-философские учения, в первую очередь конфуцианство и буддизм. Конфуций 551 - 479 гг. до н. э. Конфуцианство – философское учение Конфуция (551-479 гг. до н.э.) установившего порядок отношений между людьми, подобный тому, который установило Небо между Солнцем, Луной и остальными светилами. Его основа-правила подчинения низших высшим : Императора – Небу, чиновников- Императору, старших-младшим и т.д. При этом человек должен обладать двумя достоинствами: гуманность и чувство долга. В 7-8 вв. в Китае начал распространяться ислам, а позднее сюда проникли и христианские вероучения (католичество, протестантизм, православие)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Архитектура Китая По вершинам гор, вдоль всей северо-западной границы Китая, на 5 тыс. км протянулась Великая Китайская стена 4 век до н.э. – 15 век. Ее назначение - оградить Китайское государство от набегов кочевых племен. По ее верху проложена дорога шириной в 5 - 8 м, для передвижения войск. Через каждые 100 -150 м по всей длине стены располагались прямоугольные башни, для передачи световых сигналов при приближении противника. Великая Китайская стена 4 век до н.э. – 15 век

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Своеобразным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные в труднодоступных горах. Самый грандиозный - пещерный буддийский монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой находится свыше 20 пещер, высотой до 15 м и удалены в глубь скалы на 9 -10 м. Монастырь Юньган 4 век. Пещерный монастырь

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству. Внутри они заполнены скульптурными изображениями святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Наиболее распространенная постройка пагода — мемориальная башня, грандиозного размера, достигающая высоты 50 метров, возведенная в честь деяний знаменитых людей. Облик пагоды прост, в нем почти не используется декоративное убранство. Отличительной чертой являются приподнятые кверху заостренные края кровли. Пагода Даяньта (или Большая Пагода Диких Гусей ). Название пагоды восходит к легенде о знаменитом паломнике, которому во время странствия из Индии в Китай помогли найти путь дикие гуси. Они и указали место для возведения пагоды. Семь этажей, отделенных друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды. Иллюзию высоты еще в большей степени создают закругленные сверху окна, расположенные в центре каждого яруса. Пагода Даяньта «Большая Пагода Диких Гусей» Пагода

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Основная форма жилых и культовых зданий в Китае - деревянный павильон, особенность которого — большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, также поддерживающими крышу. Высокая, двух- или четырехскатная крыша — характерный элемент китайской архитектуры. Скаты крыши имели сложную изогнутую форму, ее концы на углах загибались вверх. На коньках крыши и ее ребрах укреплялись керамические фигурки с изображениями фантастических животных и драконов, а позднее к краям кровли стали подвешивать колокольчики, которые мелодично звенели от малейшего дуновения ветра. Деревянный павильон

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Нашествие моголов в 13 - 14 вв. нанесло сокрушительный удар по культуре Китая. Лишь в 15 -18 вв., когда на смену чужеземцам к власти пришла династия Мин, начали складываться благоприятные условия для развития архитектуры. Тогда были возведены крупные города (Пекин, Нанкин), сооружены замечательные дворцы и храмовые ансамбли. В 1421 г. из Нанкина в Пекин была перенесена столица, где началось грандиозное строительство. Пекин

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Перед началом любого строительства с севера на юг прочерчивалась прямая магистраль. Север был страной мрака, холода и смерти, чёрным, безрадостным местом. Все здания поворачивались к нему спиной, встречая парадным фасадом красный и жаркий юг. Главная ось города считалась осью Вселенной, а императорский дворец уподоблялся его центру. От этого центра и разбегалась Вселенная в разные стороны света через ворота. Потом на северной стороне города был выбран центр и обнесен кирпичной стеной и назвали Внутренний город, южные предместья также обнесли стеной и назвали их Внешним городом. По центру Внутреннего города расположился обнесенный стеной Запретный город. Так в полном соответствии со структурой Вселенной, разделенной на низшие, средние и высшие сферы, образовались три части новой столицы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Вся его территория, находящаяся за крепостной стеной, представляла собой чудесный садово-парковый ансамбль с искусственными речушками, каналами, а также расположенными на островах павильонами и беседками. Крупнейшим сооружением этого времени стал дворцовый ансамбль в Запретном городе. Во Внутреннем городе жили император и члены его семьи, приближенные. Запретный город

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

В дворцовый ансамбль входили тронные залы, парадные покои, театры, дворец императора отличающиеся нарядностью и торжественностью убранства, благородством и простотой форм. Летний дворец императора в Запретном городе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Замечательным шедевром, ставшим эмблемой Китая, стал Храм Неба, построенный во Внешнем городе в 1420 г., а затем неоднократно перестраивавшийся. Дважды в год император покидал свой дворец и отправлялся сюда на богослужение. Грандиозный комплекс был посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых почитались Небо и Земля. Именно это обстоятельство определило своеобразие архитектурного замысла. Храм Неба во Внешнем городе 1420 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

В своих он воплотил древние символические образы и мифологические представления о многоярусном строении Вселенной. Обнесенный стенами комплекс включает три основные святыни: круглый в плане деревянный Храм Молений об Урожае, Храм Небесного Свода и беломраморный Алтарь Неба, соединённые дорогой, символизирующей путь вселенной. В этом архитектурном ансамбле непрерывно сочитается круг и квадрат: квадратная территория дворца обозначает Землю, здания храмов и алтарь, обрамленные круглой террасой, — Солнце, остроконечные вершины конических крыш — беспрерывный круговорот движения природных стихий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Здесь ежегодно устраивались жертвоприношения в день зимнего солнцестояния. Поднявшись на последнюю платформу император давал отчёт небу об управлении страной, приносил жертву, а затем на земле прокладывал первую символическую борозду. Алтарь Неба

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Здесь император демонстрировал почтение и почитание своим предкам, как земным, так и божественным6 Солнцу, Луне, Дождю, Ветру, Грозе и т.д. Зал Небесного Свода

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Здесь император в канун Нового года возносил молитвы Небу об урожае. Организация внутреннего пространства связана с аграрным циклом. Сводчатый потолок – Небо, четыре центральные колонны – времена года и т.д. Зал Молений об Урожае

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
20

Слайд 20

Характерные особенности архитектуры Основные типы зданий: пещерный монастырь, пагода (мемориальная башня), павильон (жилой и культовый). Двух-четырехскатная крыша с приподнятыми краями, резные кронштейны, красочность, изображение фантастических животных, драконов. Устройство города соответствует представлению об устройстве Вселенной.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Изобразительное искусство Китая 25-метровая статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света ) 672 г., высеченная в горах в пещерном монастыре Лунмэнь. Неподвижно сидит он в величественной позе, слегка прикрыв большие миндалевидные глаза. Его спокойное, бесстрастное лицо выражает представление о человеческом достоинстве и духовной силе. Огромные нимбы кругами расходятся по стене вокруг головы, подчеркивая возвышенную и божественную красоту Будды. Эта гигантская статуя до сих пор воспринимается как величественный символ буддийской религии. Скульптура Статуя Будды Вайрочаны 672 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

В Древнем Китае существовал обычай при захоронении класть в могилу императоров все, что окружало их в жизни : слуг, домашних животных, утварь. В провинции Шэньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное Терракотовое войско. Солдаты и офицеры, лучники, пехотинцы и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую централизованную китайскую державу. Вероятно, эта многочисленная армия должна была охранять могилу императора от грабителей и защищать его в царстве смерти. Терракотовое войско 220 г. до н.э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
23

Слайд 23

Художники тщательно продумывали формат и композицию произведений. Для изображения цепи гор брали горизонтальный формат свитка, а для гористой местности – вертикальный. Картины на свитках обычно писали тушью или минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями ( шелкография ). В живописи выделяли пейзажный, портретный и историко-бытовой жанры. В пейзаже различают изображения «горы— воды» и «цветы—птицы». Одним из самых проникновенных художников пейзажа является Го Си 1020—1090 гг.. Именно в изменчивости, по его мнению, заключается красота и величие природы. Монохромные пейзажи Го Си, построенные на сочетании четких линий и расплывшихся пятен, сыграли существенную роль в развитии традиционной китайской живописи. Живопись Го Си. Ранняя весна. Свиток на шёлке. 1072 г.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Одним из самых проникновенных художников пейзажа является Го Си 1020—1090 гг.. Именно в изменчивости, по его мнению, заключается красота и величие природы. Монохромные пейзажи Го Си, построенные на сочетании четких линий и расплывшихся пятен, сыграли существенную роль в развитии традиционной китайской живописи. Ранняя весна. Свиток на шёлке. 11 в. Каменистая равнина и далекий горизонт. Свиток на шёлке. 11 в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Изысканно проста и немногословна монохромная картина Ма Юаня (1190—1224) «Утки, скала и мейхуа ». Стайка очаровательных уток ныряет в тихой заводи около скалы, в расселинах которой распустились нежные цветы мейхуа. Скупыми живописными средствами художнику удалось передать радостное ощущение весеннего дня и безмятежного покоя. В неприметном и малом он мастерски запечатлел полную очарования жизнь природы. Ма Юань 13 век. Утки, скала и мейхуа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26

Жанр портрета — один из древнейших в китайской живописи. Наиболее популярны были изображения буддийских святых, исторических и государственных деятелей, знаменитых людей. Образ поэта Ли Бо воплощен в монохромном портрете художника Лян Кая 13 век. Портрет Ли Бо — это обобщенный образ-символ. Это, скорее, этюд, выполненный в однотонных, ритмических линиях. Ли Бо изображен во весь рост в профиль. Фигура спрятана в длинных складках и широких рукавах одежды, голова слегка приподнята. Лян Кай. Портрет поэта Ли Бо. 13 век.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27

Характерные особенности изобразительного искусства Культовая скульптура. Техника – шелкография. Жанры - пейзаж, портрет, исторический, бытовой. Монохромность, графичность, образность, символичность.

Изображение слайда
1/1
28

Последний слайд презентации: Искусство Китая

Домашнее задание. Напишите короткое эссе на тему «Отражение мировоззрения в архитектуре средневекового Китая» Задание выполните в печатном виде.!!!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже