Презентация на тему: Искусство каролингов

Искусство каролингов
Каролинги
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Аахен
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Церковь св.Кириака в Гернроде
Церковь Жерминьи де Пре
Искусство каролингов
Монастырские ворота в Лорше, около 800 года.
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Искусство каролингов
Миниатюры
Миниатюра Евангелия Эбо. 816 год.
Миниатюра Евангелия Эбо.
Утрехтская псалтирь. 816-830-е гг.
Миниатюра Евангелия Ады.
Выводы
Домашняя работа: зарисовать буквицы- миниатюры
1/38
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (37155 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство каролингов

Изображение слайда
2

Слайд 2: Каролинги

Эпоха каролингов длилась от Карла Мартелла (родился около 688 года) до потомков Карла Великого, его внука (до второй половины 10 века). Он создал государство, которое охватывало всю Западную Европу. В это время распространилась христианская культура и сложилось средневековое общество

Изображение слайда
3

Слайд 3

При Каролингах – так называлась династия, происходившая от франкского короля и императора Карла Великого (768г. – 814г.) – античность провозглашалась идеалом государственности и культуры. При Карле возрождается искусство объёмной скульптуры. Каменная скульптура по-прежнему представляла собой рельефы, выполняющиеся на библейские сюжеты. «Каролингский ренессанс» - так называют искусство этой эпохи.

Изображение слайда
4

Слайд 4

25 декабря 800 года в соборе св.Петра в Риме папа Лев 3 надел на голову Карла императорскую корону. С момента гибели Римской империи в 476 году никто на Западе до Карла не получал титул императора. А.Дюрер. Портрет Карла Великого 16 век

Изображение слайда
5

Слайд 5

Карл Великий был личностью весьма замечательной. Прославленный воин, легендарный герой эпоса «Песнь о Роланде», глава огромной, хотя непрочной и недолговечной империи и своеобразный просветитель. Он устроил при дворе школу, торжественно именуемую «Академией», где он сам и его приближенные занимались «свободными науками»,— упражнениями в риторике, грамматике, диалектике. Так пишет Эйнгардт, современник Карла.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Руководил Академией монах Алкуин — «муж, всячески ученый», а император был его усердным учеником. Император старался изучить иностранные языки и искусство счета, но писать так и не научился, хотя прилагал к тому много усилий: «Для этого возил с собою на постели под подушкой дощечки и листики, чтобы в свободное время приучить руку выводить буквы. Но мало имел успеха труд, начатый не в свое время, слишком поздно».

Изображение слайда
7

Слайд 7

По свидетельству Эйнгардта, своих наставников в науке Карл высоко чтил и «осыпал их почестями». Он поощрял и художников, желая восстановить оборванные связи с эллинистической культурой. Но при всем этом обычаи и образ жизни Карла ничем не были похожи на церемонные обычаи византийских императоров: он был постоянно в походах, никогда не расставался с мечом, сам разбирал тяжбы, носил простонародную одежду франков, «чужеземные же одеяния, хотя бы и самые красивые, отвергал».

Изображение слайда
8

Слайд 8

Бронзовая статуя. Начало 9 века.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Аахен

Город находится на границе с Нидерландами и Бельгией. В прошлом – это резиденция франкских королей. Вплоть до 1531 года здесь проходили коронации, созывались церковные соборы и рейхстаги. Городская ратуша. На главном фасаде установлены скульптуры 50 немецких королей.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Сегодня Аахен - маленький городок, с очень милым старым центром, который можно обойти буквально за полчаса.  Во время войны больше половины города было разрушено.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Аахенская капелла. Дворец в Аахене (Германия) – любимая резиденция Карла. Управление строительством поручено другу Карла Эгинхарду и архитектору Эвду из Меца. Начало строительства – 794 год.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Центрическая дворцовая капелла в Аахене, во многом подражает византийской церкви Сан Витале в Равенне.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Бассейн с теплой водой. Горячий природный источник Ворота дворца Здание для слуг и охраны. 5. – Курия (судебный зал) на втором этаже. Восьмиугольная часовня с куполом. Базилика. Двор для отдыха и собраний. Дворец с тронным залом, архивы и казна Жилые помещения для Карла и его семьи.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Капелла в Аахене. Высота около 32 метров Нижний 16-угольный этаж символизирует землю, верхний – в плане восьмиугольный, олицетворяет небо. Во втором этаже, напротив алтаря – трон В куполе – мозаичное изображение Христа на троне в окружении 24 старцев и символов 4 евангелистов. Облицовочные плиты из дворца Теодориха в Равенне, мраморные колонны из Рима.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Церковь св.Кириака в Гернроде

Самым важным новшеством каролингской архитектуры являлись башни, почти не встречавшиеся в средиземноморской архитектуре, слитые с телом здания, вырастающие как по сторонам фасада, так и над средокрестием, пересечением трансепта и нефа. Их верхние части, обычно деревянные, не всегда гармонировали с каменной кладкой здания, но благодаря башням уже наметился тот силуэт здания, который стал типичным для западноевропейского храма в романскую эпоху.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Церковь Жерминьи де Пре

Многочисленные каролингские церкви и монастыри строились как крепости: толстые стены, узкие окна и приземистые башни.

Изображение слайда
18

Слайд 18

В 814 году в капелле был похоронен Карл Великий. Мраморный саркофаг Карла.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Монастырские ворота в Лорше, около 800 года

Лорш – немецкий город, известен благодаря монастырю, основанному в 764 году, от которого сохранились только ворота. Ворота построены по образцу римской триумфальной арки с тремя пролетами. Ворота в традициях варварского искусства облицованы разноцветными плитками.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Современный вид церкви в Аахене

Изображение слайда
21

Слайд 21

Скрипторий - учреждение при монастырях, где монахи-переписчики работали с многочисленными греческими и латинскими рукописями. Минускул – особый стиль каролингского письма (от лат. «очень маленький»).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Каменная скульптура по-прежнему представляла собой рельефы. Рельефы, выполнялись на библейские сюжеты

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

«Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах.» Папа Григорий I (590г.-604г.) живопись

Изображение слайда
25

Слайд 25

Фрески эпохи правления династии Каролингов

Изображение слайда
26

Слайд 26

Фрески из королевского дворца в Барселоне, Каталония, Испания

Изображение слайда
27

Слайд 27

Высокие достижения варварских народов в прикладном искусстве и ремёслах отразились в оформлении окладов первых рукописных книг.

Изображение слайда
28

Слайд 28

В эпоху раннего Средневековья зародилось искусство книжной миниатюры. Украшению книг уделялось огромное внимание. Сами книги помещались в драгоценные оклады, а их страницы расписывались причудливыми узорами, в которые вплеталась характерная для варваров языческая «звериная» и новая христианская символика. ИСКУССТВО КНИЖНОЙ МИНИАТЮРЫ

Изображение слайда
29

Слайд 29

Еще в эпоху каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры - книжной иллюстрации. Слово миниатюра происходит от латинского названия киновари - красной краски (лат. minium), которой было принято выделять начало текста. Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Потому школ миниатюры не сложилось, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях

Изображение слайда
30

Слайд 30

В конце VIII века под покровительством Карла Великого была основана книгописная мастерская в Ахене. Именно здесь в 781-789 годах по заказу Карла Великого мастер Годескальк выполнил особое Евангелие, где увековечил визит Карла в Рим на Пасху в 781 году и крещение его сына Пипина папой Адрианом I. На пурпурном фоне пергамена мастер четко вывел золотые и серебряные буквы, которые символизируют красоту небес и вечной жизни.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Самой же богатой каролингской рукописью стала знаменитая Утрехтская Псалтирь (IX век), названная по месту ее хранения (университет нидерландского города Утрехта). В ней 165 миниатюр, каждая из которых соответствует определенному псалму. На рубеже ХII-ХIII веков в одном из баварских монастырей была создана и знаменитая Carminа Burana. Сборник был полон миниатюрами, которые окружал орнамент из деревьев и трав разнообразными зверями и птицами.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Миниатюры

В живописи больше внимание уделяется изображению человека. Художники скорее ориентируются на античность, чем на прежний полихромный стиль Благословляющий Христос. Миниатюра Евангелия Годескалька.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Миниатюра Евангелия Эбо. 816 год

Евангелист Марк. Живописная вибрирующая линия. Оттенок лихорадочного возбуждения, все охвачено трепетом.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Миниатюра Евангелия Эбо

Евангелист Матфей. Передача состояния охватившего евангелиста экстаза. Для этого художник прибегает к деформации – широко раскрываются глаза, змеятся волосы, вытягиваются пальцы.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Утрехтская псалтирь. 816-830-е гг

165 рисунков, каждый соответствует определенному псалму. Эскизные живые зарисовки, много деталей из повседневной жизни.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Миниатюра Евангелия Ады

Евангелист Лука. Яркие нарядные цвета, динамика жеста, царственность.

Изображение слайда
37

Слайд 37: Выводы

-Художественное творчество варварских народов представлено предметами прикладного характера с фольклорными орнаментами. Архитектура имела культовый характер. Её главные постройки – это храмы и монастыри. Зарождается два основных типа христианского храма – крестово-купольный и базиликальный. Скульптура представлена рельефами, похожими на античные образцы, но иллюстрирующими христианские сюжеты; возрождается объёмная скульптура. Живопись раннего средневековья – это мало сохранившиеся фрески и книжные миниатюры. Центры культуры возникают при монастырях или при дворах новых европейских королей - императоров Карла Великого, Оттона III Изобразительное искусство и архитектура раннего Средневековья были разрозненными, подражательными, то есть характерными для переходного периода.

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Искусство каролингов: Домашняя работа: зарисовать буквицы- миниатюры

Изображение слайда