Презентация на тему: Искусство Германии эпохи Возрождения

Искусство Германии эпохи Возрождения
Мастерская гравера-печатника
Альбрехт Дюрер. Автопортрет
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
А.Дюрер. Автопортреты
Автопортрет с чертополохом
Автопортрет в возрасте 26 лет
Автопортрет в шубе
Гравюры А.Дюрера
А.Дюрер. Гравюры из цикла «Апокалипсис»: «Четыре всадника Апокалипсиса» и «Битва Архангела Михаила с дьяволом»
Дюрер. «Адам и Ева»: гравюра на меди, и рисунок, в котором художник с помощью геометрии пытался найти идеальные пропорции человеческой фигуры
Гравюры на меди
А.Дюрер. «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Гравюры на меди
А.Дюрер. «Рыцарь, смерть и дьявол». Гравюра на меди. Этюд всадника, сделанный к гравюре
А.Дюрер. Портрет матери, Барбары Дюрер
Живопись А.Дюрера
А.Дюрер «Четыре апостола»
Акварели А.Дюрера
Акварель Дюрера
А.Дюрер. Рисунки животных и птиц
А.Дюрер. Восемь полевых цветов
А.Дюрер Акварельные рисунки растений
А.Дюрер. Кусок дёрна и рисунок ириса
А.Дюрер. Крыло сизоворонки
А.Дюрер - рисовальщик
А.Дюрер. Рисунки
Искусство Германии эпохи Возрождения
1/28
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11825 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство Германии эпохи Возрождения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Мастерская гравера-печатника

Изображение слайда
3

Слайд 3: Альбрехт Дюрер. Автопортрет

С Свой первый автопортрет Альбрехт Дюрер нарисовал, будучи мальчиком, в возрасте 13 лет. Он очень гордился этим рисунком, выполненным итальянским серебряным карандашом, который нельзя стереть. Этот портрет сделан до поступления на учебу к Михаэлю Вольгемуту и показывает степень таланта маленького Альбрехта.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Альбрехт Дюрер

А.Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров

Изображение слайда
5

Слайд 5: Альбрехт Дюрер

великий немецкий художник и график. Он оставил после себя богатое наследие: картины, гравюры, трактаты. Дюрер усовершенствовал искусство ксилографии, написал труды по теории живописи. Недаром его называют «Северным Леонардо да Винчи». Произведения Дюрера имеют высокую общечеловеческую ценность, наравне с творчеством гениев итальянского Ренессанса.

Изображение слайда
6

Слайд 6: А.Дюрер. Автопортреты

Изображение слайда
7

Слайд 7: Автопортрет с чертополохом

В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе. Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю. На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа. Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Автопортрет в возрасте 26 лет

Через 5 лет Дюрер создает свой следующий автопортрет. За это время художник становится востребованным мастером, о нем знают далеко за пределами родной страны. У него есть своя мастерская. Он уже успел съездить в Италию. Это видно по картине. Альбрехт изображает себя на фоне пейзажа, в модном итальянском наряде, на руках дорогие кожаные перчатки. Он одет как дворянин. Уверенно, с чувством собственного достоинства он смотрит на зрителя.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Автопортрет в шубе

Затем в 1500 г. Альбрехт Дюрер пишет следующий исполненный маслом автопортрет в меховой одежде. Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. Дюрер и здесь выступил новатором, изобразив себя полностью лицом к зрителю. Длинные волосы, выразительный взгляд, почти благословляющий жест изящной руки, перебирающей мех на богатой одежде. Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином. Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». «Создал себя вечными красками» ‒ эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом. Уподобление Христу ‒ это не гордыня, но долг верующего. Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. Таково жизненное кредо мастера.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Гравюры А.Дюрера

Наибольшую известность Дюрер получил как непревзойденный гравер. Художник делал гравюры, как на меди, так и на дереве. Ксилографии Дюрера отличались от его предшественников мастерством и вниманием к деталям. В 1498 г. художник создал серию гравюр «Апокалипсис», состоявшую из 15 листов. Эта тема была весьма актуальна к концу 15 века. Войны, эпидемии, голод создали у народа предчувствие конца времен. «Апокалипсис» принес Дюреру небывалую популярность, как на родине, так и за ее пределами.

Изображение слайда
11

Слайд 11: А.Дюрер. Гравюры из цикла «Апокалипсис»: «Четыре всадника Апокалипсиса» и «Битва Архангела Михаила с дьяволом»

Изображение слайда
12

Слайд 12: Дюрер. «Адам и Ева»: гравюра на меди, и рисунок, в котором художник с помощью геометрии пытался найти идеальные пропорции человеческой фигуры

Изображение слайда
13

Слайд 13: Гравюры на меди

Кроме серий художник работает и над отдельными рисунками. В 1513 ‒ 1514 годах выходят в свет три самых знаменитых гравюры: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» «Меланхолия». Эти работы по праву считаются венцом пути художника, как гравера.

Изображение слайда
14

Слайд 14: А.Дюрер. «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Гравюры на меди

Изображение слайда
15

Слайд 15: А.Дюрер. «Рыцарь, смерть и дьявол». Гравюра на меди. Этюд всадника, сделанный к гравюре

Изображение слайда
16

Слайд 16: А.Дюрер. Портрет матери, Барбары Дюрер

Изображение слайда
17

Слайд 17: Живопись А.Дюрера

Работа художника 15 ‒ 16 века была немыслима без христианских сюжетов. И Альбрехт Дюрер не исключение. Он написал ряд мадонн («Мадонна с грушей», «Кормящая мадонна», «Мадонна с гвоздикой», «Мадонна с младенцем и святой Анной» и др.); несколько алтарных образов («Праздник четок», «Поклонение Святой троице», «Дрезденский алтарь», «Семь скорбей Девы Марии», «Алтарь Ябаха», «Алтарь Паумгартнеров» и др.), картины на библейские темы («Четыре апостола», «Святой Иероним», «Адам и Ева», «Поклонение волхвов», «Иисус среди книжников» и др.). Дюрер всегда был богобоязненным человеком. Во время распространения Реформации, он сочувствовал идеям Мартина Лютера и Эразма Роттердамского, что в какой-то мере сказалось на его произведениях. Свою последнюю масштабную работу диптих «Четыре апостола» Дюрер подарил родному городу. Монументальные образы апостолов показаны как идеал Разума и Духа.

Изображение слайда
18

Слайд 18: А.Дюрер «Четыре апостола»

Изображение слайда
19

Слайд 19: Акварели А.Дюрера

Дюрер первый среди европейских художников стал широко использовать акварельную технику. Акварель известна с 15 века в Европе. Это были сухие краски, которые растирались в порошок. В основном ее использовали для оформления книг.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Акварель Дюрера

Изображение слайда
21

Слайд 21: А.Дюрер. Рисунки животных и птиц

Изображение слайда
22

Слайд 22: А.Дюрер. Восемь полевых цветов

Изображение слайда
23

Слайд 23: А.Дюрер Акварельные рисунки растений

Изображение слайда
24

Слайд 24: А.Дюрер. Кусок дёрна и рисунок ириса

Изображение слайда
25

Слайд 25: А.Дюрер. Крыло сизоворонки

Изображение слайда
26

Слайд 26: А.Дюрер - рисовальщик

Альбрехт Дюрер известен и как талантливый рисовальщик. Графическое наследие мастера впечатляет. С немецкой скрупулезностью он хранил все свои рисунки, благодаря чему до нас дошло их около 1000 штук. Художник постоянно тренировался, делая эскизы и зарисовки. Многие из них стали самостоятельными шедеврами. Так, например, широко известны рисунки «Руки молящегося», «Портрет матери», «Носорог» и др.

Изображение слайда
27

Слайд 27: А.Дюрер. Рисунки

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Искусство Германии эпохи Возрождения

Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г., оставив после себя более 60 картин, несколько сотен гравюр и рисунков. Его перу принадлежат книги по изобразительному искусству.

Изображение слайда