Презентация на тему: Искусство экспрессионизма

Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Умирающая мать
Искусство экспрессионизма
Портрет Гертруды Шиле, сестры художника
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Даная
Искусство экспрессионизма
Сидящая Обнаженная, опершись на локти
Автопортрет
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Валери Нойзель
Женщина, сидящая с согнутым коленом
Смерть и девушка
Искусство экспрессионизма
Семья
Искусство экспрессионизма
Автопортрет с павлиньим жилетом.
Искусство экспрессионизма
Автопортрет
Искусство экспрессионизма
Художник Макс Оппенгеймер
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Оскар Кокошка (1886-1980)
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Портрет доктора-психиатра А. Фореля.
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Невеста ветра
Искусство экспрессионизма
Искусство экспрессионизма
Робинзон
Портрет Ханса Титце и Эрики Титце-Конрат.
Ребенок на родительских руках.
Граф Верона.
Благовещение.
Распятие (Голгофа).
Портрет Альмы Малер.
Автопортрет
Портрет девушки
Портрет Эмиля Ловенбаха.
Портрет писателя и поэта Альберта Эренштейна.
Портрет композитора Антона фон Веберна.
Странствующий рыцарь (Автопортрет).
Автопортрет с рукой у лица.
Дрезден Нойштадт.
Автопортрет после возвращения из армии.
Амстердам
Лион
Вид Константинополя
Вид Парижа
Бухта Стокгольма.
Арабские женщины и ребенок.
Автопортрет для выставки «Дегенеративные художники».
Красное яйцо
Аншлюс: Алиса в Стране чудес.
Ночная дорога (Доломитовый пейзаж).
Сила музыки
Пьета. Плакат
1/74
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11600 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство экспрессионизма

Изображение слайда
2

Слайд 2

Эгон Шиле. Много таланта, мало времени

Изображение слайда
3

Слайд 3

В детстве Эгон Шиле много рисовал. В основном железную дорогу, поезда, семафоры. Так как это было единственной достопримечательностью маленького городка. Жаль, но эти рисунки Эгона Шиле не сохранились. Родители не одобряли увлечение отпрыска. Зачем сохранять детские, хоть и весьма талантливые рисунки, если в будущем мальчик станет железнодорожным инженером? К отцу Эгон был очень привязан, а вот с матерью дружбы не сложилось. Он даже написал картину «Умирающая мать», хотя мать была в это время живее всех живых.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Умирающая мать

Изображение слайда
5

Слайд 5

Мальчик очень переживал, когда Адольф Эгон, его отец, стал постепенно сходить с ума и был вынужден отправиться в лечебницу, где вскоре умер. С сестрой у будущего художника также были близкие отношения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Портрет Гертруды Шиле, сестры художника

Изображение слайда
7

Слайд 7

В 1906 году после препирательств с семьёй, Эгон всё-таки ступает на путь художественного ремесла. Он поступает в Венскую школу, а после переводится в Академию искусства. Там он знакомится с  Густавом Климтом. Именно Климт, когда-то констатировавший, что в юноше «даже слишком много таланта», ввёл его в общество венских художников, познакомил с меценатами и покупал его первые картины. Чем же приглянулся мэтру 17-летний парень? Достаточно взглянуть на его первые работы, например, «Гавань в Триесте ». Чёткая линия, смелый цвет, нервная манера. Однозначно талантливо. Конечно, Шиле многое перенимает у Климта. Это видно по ранним работам, до выработки собственного стиля. Достаточно сравнить «Данаю» одного и второго.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Даная

Изображение слайда
10

Слайд 10

Шиле любил обнажённую натуру и с маниакальным трепетом рисовал её снова и снова. Посмотрите на следующие работы. Эстетичны ли они? Нет, они мягко говоря малопривлекательны. Они костлявы и чрезмерно откровенны. Но именно безобразное, как считал Шиле, играет роль усилителя красоты и жизни. В 1909 году мастер обустраивает небольшую студию, куда приходят бедные несовершеннолетние девушки, чтобы позировать Эгону. Откровенные картины в жанре ню стали основным заработком художника – их раскупали распространители порнографии. Однако это сыграло с художником и злую шутку – многие в художественном обществе открыто отвернулись от художника. Шиле усматривал в этом только неприкрытую зависть. Вообще, Шиле очень любил себя. Говорящей будет следующая цитата из письма к матери: «Насколько же вы должны быть рады, что родили меня». Художник много рисовал своих автопортретов, в том числе и весьма откровенных. Экспрессивный рисунок, ломаные линии, искажённые черты. Многие автопортреты мало похожи на реального Шиле.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Сидящая Обнаженная, опершись на локти

Изображение слайда
12

Слайд 12: Автопортрет

Изображение слайда
13

Слайд 13

Человек был главной моделью Эгона Шиле. Но ещё он писал провинциальные городки. Может ли дом быть экспрессивным, эмоциональным? У Шиле может. Взять хотя бы его работу “Дома с пестрым бельём”.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Они веселы, задорны, хоть уже и в возрасте. А ещё с ярко выраженной индивидуальностью. Да, это описание … домов. Шиле мог наделить характером и городской пейзаж. Разноцветное белье, каждая черепица своего оттенка, кривые балкончики. «Всё, что живо – мертво» Тема смерти – ещё один лейтмотив творчества Эгона Шиле. Красота становится особенно яркой, когда гибель близка. Также мастера волновало соседство рождения и умирания. Чтобы почувствовать всю драматургию этой близости, он добился разрешения посещать гинекологические клиники, где в то время при родах часто умирали и дети, и женщины. Размышлением на эту тема стала картина «Мать и дитя».

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Самыми лучшими работами Шиле признаны картины, где моделью автора была Валери Нойзель. Натурщицу Эгон «позаимствовал» у Климта. И та быстро стала его музой и любовницей. Портреты Валери смелы, бесстыдны и…лиричны. Неожиданное сочетание. Но перед своей мобилизацией Шиле порвал с любовницей, чтобы жениться на соседке – Эдит Хармс. Валери в отчаянии пошла работать в Крастный Крест. Там она заболела скарлатиной и умерла в 1917 году. Спустя 2 года после расставания с Шиле. Когда Эгон узнал о ее смерти, он поменял название картины “Мужчина и девушка”. На ней они изображены вместе с Валери в момент расставания. Новое название “Смерть и девушка” красноречиво говорит о том, что Шиле чувствовал свою вину перед бывшей любовницей.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Валери Нойзель

Изображение слайда
19

Слайд 19: Женщина, сидящая с согнутым коленом

Изображение слайда
20

Слайд 20: Смерть и девушка

Изображение слайда
21

Слайд 21

Но и с женой Шиле насладиться счастьем так и не успел – она умерла беременной от испанки. Известно, что Эгон, не слишком щедрый на чувства, тяжело переживал потерю. Но недолго. Всего через три дня та же самая испанка оборвала и его жизнь. Ему было всего 28 лет. Незадолго до смерти Шиле написал картину “Семья”. На ней – он, его жена и их нерожденный ребёнок. Возможно, он предствувтсвовал их скорую гибель и запечатлел то, чего никогда не будет.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Семья

Изображение слайда
23

Слайд 23

Какой трагический и несвоевременный финал! Незадолго до этого умирает Климт, и Шиле занимает освободившееся место лидера венского авангарда. Будущее сулило большие перспективы. Но не случилось. Художнику, который обладал “слишком большим талантом”, не хватило времени… Шиле всегда узнаваем – это неестественные позы, анатомические подробности, истерическая линия. Он бесстыден, но философски понятен. Его герои некрасивы, но вызывают яркие эмоции у зрителя. Человек стал его главным героем. А трагизм, смерть, эротизм – основой сюжета. Ощутив на себе влияние Фрейда, Шиле сам стал вдохновителем таких художников как Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд. Шиле оставил поразительное число своих работ, доказав своим примером, что 28 лет – это и слишком мало, и слишком много.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Автопортрет с павлиньим жилетом

Изображение слайда
25

Слайд 25

« В основном я сейчас наблюдаю за физическим движением воды, цветов, деревьев, гор. Глядя на них, я отмечаю их сходство с человеческим телом, подверженным тем же порывам удовольствия и тем же страданиям».  [ Эгон Шиле, 25 августа 1913 г., письмо] Эта идея просматривается во многих его портретах и автопортретах, на которых человеческое тело выглядит похожим на растение - только изображенное не элегантными синусоидами в духе ар нуво, а нервными, дрожащими линиями, зигзагообразными контурами. Как правило, в работах Шиле не было фона – он сосредотачивался исключительно на линиях человеческого тела. Истощенные тела персонажей в произведениях Эгона Шиле демонстрируют радикальную эстетику безобразного, сохраняющую актуальность по сей день. Она противоречит идеалу красоты, принятому Сецессионом в окружении Густава Климта. Юный Шиле снимает противоположность между красотой и безобразием, между нормой и патологией. «В отличие от прочих экспрессионистов, [Шиле] не ограничивался только лицами своих моделей. Как и у Кокошки, на его портретах руки часто говорят о психологическом состоянии героя больше, чем лицо. Все тело, все члены Шиле превращал в выразительные средства».  [Искусствовед Дитмар Элгер ]

Изображение слайда
26

Слайд 26: Автопортрет

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Художник Макс Оппенгеймер

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Автор Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал его таким образом: “Даже в присутствии известных людей с экстремальными наклонностями, необычные взгляды Шиле выделились... Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорело, безбородо, и окружалось длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий, угловой лоб прорезали горизонтальные линии. Особенности его лица обычно замечались при серьезном, почти грустном выражении, как если бы вызванный болями, которые заставили его плакать внутри.... Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось более убедительным, потому что это было очевидно естественно и никоим образом не симулировалось.”

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: Оскар Кокошка (1886-1980)

1 марта 1886 года родился Оскар Кокошка ( Oskar Kokoschka ), выдающийся австрийский художник чешского происхождения, крупнейший представитель австрийского экспрессионизма. Прожив до 1980 года, Кокошка с 60-х годов признавался дуайеном мирового экспрессионизма и был влиятельной фигурой в мире культуры и искусства и одним из столпов европейского общества. По отцу Кокошка принадлежал к известному роду пражских ювелиров. Имея возможность выбрать свой путь, он поехал в Вену и в 1903-1909 годах учился в Венской школе искусств и ремесел, а среди его преподавателей был Густав Климт. Довольно скоро молодой художник и начинающий драматург Кокошка оказался в бурном водовороте венской жизни со всеми ее атрибутами. В 1907-м постановка написанной им драмы «Убийца, надежда женщин» вызывает скандал и сразу делает автора известным в венских кругах. Кокошка знакомится практически со всеми знаменитостями австрийской столицы и пишет портреты многих из них. Он успевает пожить и в Берлине, где знакомится с Кандинским. В Вене постоянно общается с художниками Климтом и Шиле, с лучшими музыкантами и известными учеными. Два года длится его роман с Альмой Малер – вдовой знаменитого композитора и дирижера Густава Малера, и за этим романом наблюдает Вена. После разрыва с любимой Кокошка безутешен, и в 1919-м он закажет женскую куклу в натуральную величину, и тоже не станет этого скрывать, а, наоборот, опишет эту куклу и свои переживания в скандальной книге «Фетиш» (1925).

Изображение слайда
34

Слайд 34

В мастерских Кокошка занимался графикой, делал эскизы для открыток, цветные литографии. Одновременно с занятиями искусством началась его литературная деятельность. Кокошка писал поэмы и драмы, в которых складывались основные черты, характерные в дальнейшем для экспрессионистического театра. В Вене в начале нашего столетия жило немало выдающихся людей, известных всей Европе. Одним из них был доктор Зигмунд Фрейд, разработавший учение о психоанализе. Представление о подсознании, о тайных движениях человеческой души, о смутно сохраняемых воспоминаниях раннего детства, которые затем оказывают влияние на дальнейшую жизнь человека, — все это повлияло на сложение художественных взглядов Кокошки. В 1911 году умер крупнейший австрийский композитор Густав Малер, предвосхитивший проявления экспрессионизма в музыке. С вдовой композитора — Альмой Малер — Кокошку на протяжении многих лет связывали близкие отношения. С ней он совершил путешествие в Италию, ее он изображал в своих картинах. Большое значение в творческой жизни Кокошки сыграло то, что он вошел в кружок, сложившийся вокруг выдающегося австрийского архитектора Адольфа Лooca. В практике Лooca совершался переход от архитектуры модерна к функционализму. Кокошка написал портрет Лooca. Он вообще писал много портретов, стремясь раскрыть в них психологическую глубину и индивидуальный характер человеческой личности. В 1908 году Кокошка создал один из самых известных своих портретов, изображавший доктора-психиатра А. Фореля. В портретах Кокошка обычно изображал человека в трехчетвертном повороте, резко обрисовывая контур его лица. Всегда очень выразительны у Кокошки и руки портретируемых. Фон в его портретах всегда нейтральный, часто темный, и лицо модели на нем ярко вырисовывается. Черты лица утрированы, порой почти искажены, чтобы обострить их выражение.

Изображение слайда
35

Слайд 35

С 1910 года завязались отношения Кокошки с известной галереей Пауля Кассирера, который выставлял его работы. В Берлине Кокошка экспонировал свои произведения с группой «Синий всадник», куда входили Франц Марк и Кандинский. В 1913 году, совершив путешествие по Италии, Ко кошка особенно увлекся искусством Тинторетто. Контраст­ность светлых и темных тонов в его живописи, стремление к передаче внутреннего духовного мира человека оказались близки австрийскому художнику. Некоторые исследователи полагают также, что на Кокошку оказали влияние масте­ра австрийского барокко. Во всяком случае, обращаясь к ис­кусству прошлого, он черпал вдохновение не из опыта класси­ки, Возрождения, а из искусства, умеющего передать тре­вожные состояния в жизни человека и природы.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Кокошка воевал на Галицийском фронте, в 1915 был ранен, попал в плен, и после этого медкомиссия признала его психически нестабильным. Как художник Кокошка экспериментировал со многими стилями и жанрами, и на выставке его работ портреты, чем-то напоминающие работы Шиле, соседствуют с пейзажами, сравнимыми с картинами Куинджи. Но все полотна Кокошки переполнены личными страстями и впечатлениями, причем художник во всем, что изображает, – от ночной дороги в горах до конкретного человека, – видит драматический разрыв между прекрасным и ужасным. Его эстетика тесно связана с тем художественным восприятием мира, которое пробило себе дорогу в европейском модерне между двумя мировыми войнами.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Будоражившие душу зрителя и заставлявшие ощутить диссонанс мира накануне новой войны, работы Кокошки бесили идеологов нацизма. Неудивительно, что в 1937-м они стали экспонатами пропагандистской выставки «Дегенеративное искусство». Кто-то из художников, против которых была направлена эта выставка, счел за благо смолчать, кто-то возмущался в прессе. Кокошка ответил так, как мог ответить художник. Он написал «Автопортрет для выставки « Дегенератинвые художники», на котором изобразил самого себя, но с широкими плечами и объемными мышцами, а лицу придал стилизованные черты лиц «истинных арийцев» с нацистских пропагандистских плакатов, причем именно эти черты и придали интеллигентному лицу художника дегенеративности. Понятно, что судьба Кокошки в Рейхе была предрешена. В 1938-м художник бежал в Англию, где открыто выступал против нацизма и войны, и, конечно, писал антивоенные картины. В 1946-м он получил Британский паспорт, а с 1947-го жил в Швейцарии.

Изображение слайда
38

Слайд 38

В 1920-е годы художник начинает много работать над пейзажами. Он пишет виды Дрездена, Флоренции, а затем Праги и Лондона. В пейзажах Кокошки обычно взята высокая точка зрения, дается панорамный охват избранного вида. Одним из первых пейзажей Кокошки был вид дикой природы — «Гора Тре-Крочи в Доломитовых Альпах», — напи санный в 1913—1914 годах. Затем художник обращается по преимуществу к изображению видов больших городов. Пейзажи Лондона, написанные австрийским художником, можно сравнить с произведениями Клода Моне и Андре Де­рена, которые также обращались к лондонским мотивам. Как бы ни были несхожи между собой два французских художни­ка, их пейзажи составляют гармонию красок и тонов, пере­дают зрительный облик города. Кокошка как бы стремится уловить душу города, его характер. Пейзажный мотив, со­ставленный из домов, мостов и улиц, в его картинах тяготе­ет к тому, чтобы раствориться в окружающем его бескрай­нем пространстве. Это создает ощущение зыбкости, подвиж­ности городского вида.

Изображение слайда
39

Слайд 39

В 1945 году картины Кокошки были выставлены в Вене вместе с полотнами Климта и Шиле, а самого художника, которому было уже почти 60, признали живым классиком, олицетворявшим богатейшие творческие традиции Вены 1910-х. И в этом качестве в течение еще 35 лет Кокошка оставался властителем дум и несомненным художественным авторитетом. Сегодня его картины представлены в ведущих художественных музеях, а основные работы экспонируются в Вене в Музее Леопольда, где только что завершилась большая выставка, посвященная творчеству Кокошки. В год смерти художника, в 1980-м, Федеральное правительство Австрии учредило Премию Оскара Кокошки ( Oskar-Kokoschka-Preis ), которая является одной из наиболее значимых наград в области современного искусства и присуждается каждые два года. В 2002 году лауреатом этой премии стал советский и американский художник Илья Кабаков, а в 2012-м Премия Оскара Кокошки была присуждена Йоко Оно.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Оскар Кокошка — художник австро-немецкой школы — является одним из крупнейших представителей живописи экспрессионизма. Этот термин произошел от латинского слова — expressio — выражение. Он появился в десятые годы нашего столетия и стал обозначать широкое художественное течение, охватившее разные виды искусства. В экспрессионизме образы и формы внешнего мира подчиняются логике духовного выражения внутреннего мира художника. В 10-е и 20-е годы экспрессионизм стал ступенью художественного развития почти всех художников Северной Европы, особенно Германии. В экспрессионизме отразилось мучительное ощущение конфликта между человеком и обществом, субъектом и объективной реальностью — ощущение, охватившее западную интеллигенцию в период, предшествовавший первой мировой войне и после нее.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Портрет доктора-психиатра А. Фореля

Изображение слайда
42

Слайд 42

В 1914 году, когда разразилась первая мировая война, Кокошка записался в кавалерию. На войне он был серьезно ранен. В 1917 году, как пишут его биографы, художник переживает тяжелый духовный и физический кризис. В начале 20-х годов, вновь обретя способность работать, Кокошка на протяжении нескольких лет ведет преподавание в Академии в Дрездене. Затем наступают годы путешествий и изгна­ний. Вначале добровольно художник совершает поездки по Европе, Северной Африке и Переднему Востоку, а затем, когда фашисты распространяют свою власть на Австрию, он переселяется сначала в Прагу, откуда родом был его отец, а затем в Лондон, где живет до 1953 года. Последние годы жизни художник провел в Швейцарии.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Характерной чертой всей живописи Кокошки является необыкновенная обостренность его художественного виде­ния, гиперболизирующего и заостряющего реально сущест­вующие черты действительности. Эту особенность своей ху­дожнической позиции Кокошка обосновывал теоретически. Он писал, что видение представляется ему как неожидан­но возникающее состояние, как первый взгляд, как первый крик только что родившегося ребенка. Осознание видения, по мнению Кокошки, является основным свойством жизни. Че­ловеческое сознание Кокошка называет могилой реальных вещей, где их образы испускают дух. В творчестве Кокошки всегда присутствует трагическое начало, но оно соединяется с лирическим восприятием мира, что особенно заметно в его пейзажах. В портретах Кокошки с их глубокой проникновенностью в душу и характер че­ловека, ощущаются реалистические черты, что делает их зна­чительными документами духовной жизни общества. В лучших своих произведениях Кокошка преодолевает зыбкость форм и субъективизм, свойственные экспрессио­низму, и раскрывается как яркий представитель австрий­ской культуры XX века.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Невеста ветра

Изображение слайда
45

Слайд 45

Известная работа «Невеста ветра» австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки создана на холсте маслом в далёком 1914 году. Она принесла ему небывалую славу и одновременно разочарование в любовных отношениях на долгие последующие годы. Сейчас живопись находится в Базельском художественном музее. На картине изображены двое персонажей – он и она, а вокруг бушующий океан любви. Она положила голову на его плечо. Это их последняя встреча. Прототипами образов на картине стали сам художник и его возлюбленная Альма. На картине прослеживается контраст между идиллией влюблённых и бурлящей водой вокруг. Это придаёт шедевру ещё больший драматизм. Это делает её и темпераментной. В цветовой гамме картины преобладают лишь холодные тона. Это даёт возможность зрителю рассмотреть картину во всех деталях.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Мужская фигура на этой картине – статична, женская же наоборот – полна любви, жизни, нежности и добра. Автор с помощью своего творение пытался передать всю полноту переживаний между ним и возлюбленной: страсть, ревность, непонимание. Сам художник утверждал, что данная картина таит в себе вечный союз и неразрывность отношений меду мужчиной и женщиной. Он надеялся, что написав картину с таким сюжетом, сможет вернуть свою реальную любовь. Увы, тому не суждено было сбыться и он больше никогда её не увидит, как не пытался. Эти двое, как герои «Титаника» после кораблекрушения оказались в пучине океана. Тема действительно была навеяна ужасными недавними событиями кораблекрушения и собственными переживаниями автора. Их связь неразлучна несмотря ни на что, но так было лишь в его подсознании. Он так хотел и так себе представлял. Несмотря на то, что картина не понравилась возлюбленной Кокошки, она имела огромную популярность и была сразу же продана.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Робинзон

Изображение слайда
48

Слайд 48: Портрет Ханса Титце и Эрики Титце-Конрат

Изображение слайда
49

Слайд 49: Ребенок на родительских руках

Изображение слайда
50

Слайд 50: Граф Верона

Изображение слайда
51

Слайд 51: Благовещение

Изображение слайда
52

Слайд 52: Распятие (Голгофа)

Изображение слайда
53

Слайд 53: Портрет Альмы Малер

Изображение слайда
54

Слайд 54: Автопортрет

Изображение слайда
55

Слайд 55: Портрет девушки

Изображение слайда
56

Слайд 56: Портрет Эмиля Ловенбаха

Изображение слайда
57

Слайд 57: Портрет писателя и поэта Альберта Эренштейна

Изображение слайда
58

Слайд 58: Портрет композитора Антона фон Веберна

Изображение слайда
59

Слайд 59: Странствующий рыцарь (Автопортрет)

Изображение слайда
60

Слайд 60: Автопортрет с рукой у лица

Изображение слайда
61

Слайд 61: Дрезден Нойштадт

Изображение слайда
62

Слайд 62: Автопортрет после возвращения из армии

Изображение слайда
63

Слайд 63: Амстердам

Изображение слайда
64

Слайд 64: Лион

Изображение слайда
65

Слайд 65: Вид Константинополя

Изображение слайда
66

Слайд 66: Вид Парижа

Изображение слайда
67

Слайд 67: Бухта Стокгольма

Изображение слайда
68

Слайд 68: Арабские женщины и ребенок

Изображение слайда
69

Слайд 69: Автопортрет для выставки «Дегенеративные художники»

Изображение слайда
70

Слайд 70: Красное яйцо

Изображение слайда
71

Слайд 71: Аншлюс: Алиса в Стране чудес

Изображение слайда
72

Слайд 72: Ночная дорога (Доломитовый пейзаж)

Изображение слайда
73

Слайд 73: Сила музыки

Изображение слайда
74

Последний слайд презентации: Искусство экспрессионизма: Пьета. Плакат

Изображение слайда