Презентация на тему: Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)

Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Периодизация.
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества.
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в круглую скульптуру. Львиноголовый орел Имдугуд, когтящий оленей. Середина 3 тыс. до н.э.
В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат – квадратный в плане, башнеобразный, состоящий из нескольких уменьшающихся ярусов. Зиккурат бога луны
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши.
Скульптура.
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.) Сокровища царских гробниц.
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя Лагаша Гудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук.
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Шумерская письменность (клинопись)
Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.) Развитие реалистических тенденций.
Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э.
Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и повествовательность, носящая исторический характер, отсутствие
Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н.э.
Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н.э.
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э. (царь Навуходоносор II с женой Семирамидой)
Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)
Синие глазурованные изразцы с рельефами быков, драконов и львов.
Семиярусный зиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до н.э.
Дворец царицы Семирамиды с висячими садами считался одним из семи чудес света
1/36
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11197 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство Двуречья. ( Передняя Азия)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Междуре́чье ( Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσο ποταμία ) — область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака. Там возникает несколько государств с рабовладельческим строем в одно время с Египтом.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Периодизация

Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до н. э.); Шумеро-Аккадское царство (вторая пол. 3-го тыс. до н. э.); Старовавилонское царство (20–17 вв. до н. э.); Ассирия (14—7 вв. до н. э), Нововавилонское царство (7–6 вв. до н. э.).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Шумерская цивилизация – одна из самых древних в мире. Шумер – родина городской цивилизации. Первые города появляются в конце 5 тыс. до н.э. Главные города Шумера: Ур, Урук, Лагаш, Эриду. Шумерцы умели осушать болотистую почву, строить дамбы, каналы и плотины, изобрели гончарный круг, форму для выделки кирпича, повозку со сплошными деревянными колесами, плуг-сеялку, парусную лодку, освоили технику обработки камня и драгоценных металлов, научились возводить арки, сводчатые перекрытия и купола, накопили много сведений в области естественных наук, создали сложную систему клинообразной письменности, первый календарь.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с храмом в центре, т.к. правитель - жрец. Дома одно и двухэтажные с плоской кровлей. Каналы. В храме: документы, казна, запас продуктов, библиотека, школа писцов. Кирпич-сырец укреплен природным асфальтом. Белый храм в Уруке. Конец 4-го тыс. до н.э. Реконструкция. Платформа 32х25м Посвящен богине плодородия.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами. Фасады разделены выступами, обогащающими пластику стены. Окрашены в белый или красный цвет. Фасад украшен монументальной живописью и скульптурой. Выступы Красного храма в Уруке украшены мозаикой из глиняных клиньев.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества

Вдоль стены, в нишах между выступами стояли медные фигурки быков

Изображение слайда
9

Слайд 9

Поверхность стены украшали три фриза На одном - сцены хозяйственной жизни, возможно, имевшие культовое значение, на другом - шествующие вереницей священные птицы и животные

Изображение слайда
10

Слайд 10: Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в круглую скульптуру. Львиноголовый орел Имдугуд, когтящий оленей. Середина 3 тыс. до н.э. (Четкая, симметрическая геральдическая композиция - один из характерных признаков переднеазиатского рельефа)

Изображение слайда
11

Слайд 11: В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат – квадратный в плане, башнеобразный, состоящий из нескольких уменьшающихся ярусов. Зиккурат бога луны Нанны в Уре. Конец 3 тыс. до н.э

Изображение слайда
12

Слайд 12

Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир (черный), видимый мир живых существ (красный) и мир небесный (белый). Храм на вершине лунный (голубой).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши

Изображение слайда
15

Слайд 15: Скульптура

Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием мелкой скульптуры, главным образом культового назначения. Ваяние более примитивно. У божеств большие глаза и уши (все видят и слышат). Лицо схематично. Статичность и фронтальность. Знатные шумеры помещали в храмах статуи-двойники, изображающие молящихся. Существовали определенные, каноничные позы и жесты и в рельефах, и в круглой скульптуре. Имя человека и текст молитвы писали на пьедестале.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Голова богини из белого храма в Уруке. Алебастр. Период Джемдет-Наср. Около 3000 г. до н. э. Багдад. Иракский музей.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Цилиндрическая печать и оттиски. (Глиптика) Около 3000 г. до н. э. Ваза с изображением культовых сцен из Урука. Алебастр. Около 3000 г. до н.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.) Сокровища царских гробниц

Двустороннее мозаичное панно – штандарт из Ура. Сцены войны и триумфального пира. Перламутр, лазурит, красный камень орнамента.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Голова быка с арфы из царской гробницы в Уре. 3олото и лазурит. 26 в. до н. э. Статуэтка из Ура. Около 2500 г. до н. э. (Молящийся).

Изображение слайда
20

Слайд 20

Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей работы из гробницы правителя Мескаламдуга, воспроизводящий парик с мельчайшими деталями затейливой прически. Золотой кинжал с ножнами тонкой филигранной работы из той же гробницы

Изображение слайда
21

Слайд 21: Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя Лагаша Гудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Шумерская письменность (клинопись)

Изображение слайда
24

Слайд 24: Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.) Развитие реалистических тенденций

Стела Нарамсина высотой 2 м из красного песчаника повествует о победе над горными племенами. Новым являются единство и ясность композиции, которая развивается по диагонали. Нет больше «поясов», разделявших изображение. Появляется пейзаж. Хорошо моделированы руки, ноги, плечи, пропорции тела. Каноничными остаются, разворот плеч при профильном изображении головы и ног и условная разномасштабность фигур царя и воинов.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э

Резкая, суровая реалистическая сила в передаче лица, с живыми, выразительными чертами, тщательно выполненный богатый шлем.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)

Верховья Тигра. Гористая местность, более суровый климат. Города-крепости: Ашшур, Ниневия, Дур-Шаррукин. Власть светская. Строительный материал – камень. Дур-Шаррукин. Возведен царем Саргоном II. 712-707 гг. до н.э. Строгая планировка, главная постройка – дворец-крепость на высокой платформе. Лестница ведет к арочным воротам. Зиккурат – часть дворцового комплекса.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Цвета дворцового зиккурата Статуя шеду в входа во дворец. (5 ног. Высота более 3 м.)

Изображение слайда
28

Слайд 28: Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и повествовательность, носящая исторический характер, отсутствие регистров. Раненая львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 669-635 гг.до н.э

Изображение слайда
29

Слайд 29: Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н.э

Изображение слайда
30

Слайд 30: Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н.э

Изображение слайда
31

Слайд 31

Статуя Ашшурнасирпала  II Из Нимруда  ( Калаха ). Алебастр.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э. (царь Навуходоносор II с женой Семирамидой)

Вавилон в центре Месопотамии на сближении рек. Центр международной торговли. Царь – главный жрец. Главная постройка храм. Материал – обожженный кирпич. Длинные прямые улицы ведут к храмам. Ворота богини Иштар в Вавилоне

Изображение слайда
33

Слайд 33

Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Дороге процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Синие глазурованные изразцы с рельефами быков, драконов и львов

Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Семиярусный зиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до н.э

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Искусство Двуречья. ( Передняя Азия): Дворец царицы Семирамиды с висячими садами считался одним из семи чудес света

Висячие сады  - сооружение из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25  м. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Все растения были привезены из Мидии. Поверхность каждой платформы покрывалась слоем  тростника, на котором лежала плодородная земля. В полости одной из колонн помещались трубы. День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая воду в сады.

Изображение слайда