Презентация на тему: ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Минойская культура
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Живопись Минойской цивилизации
Живопись Минойской цивилизации
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Живопись Минойской цивилизации
Керамика и мелкая пластика Минойской цивилизации
Керамика и мелкая пластика Минойской цивилизации
Микенская культура
Микенская культура
Микенская культура
Основные памятники микенской культуры - это дворцы-крепости и царские гробницы круглой формы.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Дворцовая архитектура Микен
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Фресковая живопись Микен
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Керамика и прикладное искусство Микен
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА
1/55
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (11055 Кб)
1

Первый слайд презентации: ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Яхина Елена

Изображение слайда
2

Слайд 2

Историческая наука заинтересовалась средиземноморской культурой лишь после раскопок во второй половине XIX в Генриха Шлимана в Микенах и Артура Эванса в Кноссе на острове Крит. Вскоре были обнаружены руины крепостей в поселениях и множество предметов. Стало ясно, что это следы единой культуры. Ей дали название Крито-микенская, или минойская по имени легендарного царя Миноса. Генрих Шлиман Артур Эванс

Изображение слайда
3

Слайд 3

Среди наиболее важных находок это глиняные таблички из Кносского дворца, по ним можно определить этапы развития письменности. Использовались для архаического и греческого языка. Таблички содержали списки рабов, списки земледельцев с указанием уплаченного налога, записи о сборе и снаряжении в поход войска и флота. Глиняные таблички из Кносского дворца. Линейное письмо

Изображение слайда
4

Слайд 4

Минойская письменность на глиняных табличках.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Минойская культура

Основными центрами эгейской, или минойской, культуры был остров Крит и острова Эгейского моря. Главным городом Крита был Кносс, расположенный вблизи северного побережья острова. .

Изображение слайда
7

Слайд 7

На Крите возводились различные постройки, наиболее впечатляющими из них, несомненно, являются дворцовые сооружения. Ярким примером является Кносский дворец. Дворец состоял из множества асимметрично расположенных помещений и напоминал лабиринт.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Современный вид Кносского дворца.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Кносский дворец. Реконструкция

Изображение слайда
10

Слайд 10

Дворец располагаясь по склонам холма и уходил в глубь скалы, он включал в себя целый комплекс построек: святилища, мастерские, трапезные, склады, жилые комнаты, которые располагались на нескольких этажах.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Стены критских дворцов покрыты фресками. Критяне одни из первых открыли в мире технику фрески. Сначала процарапывали контуры, затем писали красками по сырой штукатурке 3

Изображение слайда
13

Слайд 13: Живопись Минойской цивилизации

В основном на фресках представлены пейзажи и сцены ритуального характера, которые имели религиозное и политическое значение. Растения, животные и люди, в большинстве своем женщины, даны в движении. Эти картины отличаются поразительным правдоподобием, хотя художники придерживаются формального правила: изображать фигуры в профиль. Главным источником вдохновения для живописцев была живая природа. Живопись Минойской цивилизации

Изображение слайда
14

Слайд 14: Живопись Минойской цивилизации

Ярким примером Стенной росписи служат фрески Кносского дворца, время высочайшего расцвета минойской цивилизации и особенно Кносса. Некогда залы этого дворца были покрыты красочными росписями от потолка до пола; даже колонны раскрашивались в ярко-красный цвет. Нижние части стен имитировали узоры камня, над ними красочные фризы (горизонтальные полосы- лентой вились по стенам зала; потолки украшали причудливые орнаменты).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Тронный зал дворца расписан фигурами волшебных стражей-грифонов с телом льва и головой орла. Они возлежат по сторонам от трона в зарослях папируса на фоне ярко-красной стены.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Другой зал украшен сценами игр с быком – священным животным Великой богини, в образе которой критяне почитали природу. Юноши и девушки выходили безоружными на смертельно опасный поединок с быком. Фигуры юношей темные, фигуры девушек – более светлые по цвету. Стремительно мчится разъяренный бык, фигурки людей по сравнению с ним кажутся почти невесомые.

Изображение слайда
17

Слайд 17

По стенам длинного коридора, идущего от юго-западного входа во дворец, шествуют двумя рядами юноши и девушки с ритонами (фигурный ритуальный сосуд). Их фигуры написаны в натуральную величину. Они торжественно несут дары Богине.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Живопись Минойской цивилизации

Возглавляет процессию юный царь в короне из лилий и птичьих перьев.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Керамика и мелкая пластика Минойской цивилизации

Техника изготовления керамических изделий и их формы постоянно развивались. Цветные узоры на черном фоне, этот стиль характерен для среднеминойского периода, в следующий период в росписи ваз и амфор появляются природные мотивы, элементы морской фауны и флоры. 8 7

Изображение слайда
20

Слайд 20: Керамика и мелкая пластика Минойской цивилизации

Во дворцах были найдены многочисленные бронзовые статуэтки людей в молитвенных позах, а так же фигурки из слоновой кости и декоративные каменные кувшины, покрытые рельефами.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Микенская культура

Культура, названная микенской сложилась в городах-государствах континентальной Греции. Расцвет Микенской цивилизации приходится на XV—ХШ вв. до н.э. Как и на Крите, основными центрами культуры были дворцы. Наиболее значи­тельные из них — в Микенах, Тиринфе, Пилосе, Афинах, Иолке. Микены долгое время занимали главенствующее положение среди других греческих городов-государств. Минойская культура острова Крит оказала огромное влияние на архитектуру и пластические искусства Микен. Культура континентальных Микен носила ярко выраженный военный характер. Об этом говорят мощные городские укрепления. Ведущее место в микенском искусстве занимала архитектура. Микенцы оказались наследниками более утонченной ранней культуры Крита. Микенская культура

Изображение слайда
22

Слайд 22: Микенская культура

Легенды утверждают, что Микены построил царь Персей, но историки склоняются к выводу, что основателями древнего города являются ахейцы, воинственные представители одного из древнегреческих племён. Удачное географическое положение и богатство города (микенцы вели активную торговлю по всему Средиземноморью) привело к тому, что к началу XIII ст. древние Микены оказались одним из самых сильных и влиятельных государств, находящихся на территории материковой Греции. Власть правителей Микен распространялась на всю близлежащую территорию и, по предположениям учёных, даже охватывала весь север Пелопоннеса (исследователи выдвигают предположение, что цари города вполне могли возглавлять конфедерацию Пелопоннесских царств). Микенцы и сами были довольно воинственны: царь Агамемнон организовал поход на Трою, которая конкурировала с Микенами за господство в регионе, и после десятилетней осады добыл важнейшую победу. Микенская культура

Изображение слайда
23

Слайд 23: Микенская культура

Ахейцы, захватив в XV в. до н. э. Крит, переняли у минойцев письменность и приспособили ее для передачи своего языка. Глиняные таблички со слоговым письмом, содержащие записи на греческом языке, удалось расшифровать. Слоговое письмо, которым пользовались не греки, а минойцы — доахейское население Крита, до сих пор не поддается расшифровке. Микенская культура При раскопках дворца найдены глиняные таблички с надписями. Эти надписи прочитаны. Во многих надписях речь идет о сборах на войну. Микенские цари предпринимали далекие походы за добычей.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Основные памятники микенской культуры - это дворцы-крепости и царские гробницы круглой формы

Большая часть населения Микен жила вне крепости, у подножия холма. Раскопки, проведённые археологами, показали, что прежде, чем попасть в цитадель, нужно было миновать кладбище, находящееся вне стен города и жилые дома. Обнаруженные постройки в черте города показали, что в его пределах находился дворец, жилые помещения, храмовые сооружения, склады и шахтные гробницы, в которых хоронили представителей правящих династий. 11

Изображение слайда
25

Слайд 25

Как и большинство древних городов, Микены представляли собой хорошо укреплённую крепость

Изображение слайда
26

Слайд 26

Микены. Макет Акрополя в музее При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Реконструкция Микен Микенский акрополь располагался на скалистом холме, на высоте 280 метров над уровнем моря. С севера Микены были защищены горой и со всех сторон окружены мощной стеной, периметр которой 900 метров. Толщина стен достигала от 5 до 8 метров, а высота — более 8 метров.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Попасть в крепость можно было по вымощенной камнем дороге через Львиные ворота, ширина и глубина которых составляла около трёх метров.

Изображение слайда
29

Слайд 29

«Львиные ворота» - два льва стоят вертикально. Их лапы находятся у основания колонн, их головы, которые сегодня отсутствуют, наверное, были повернуты наружу. Всякий, кто видит это, понимает, что Микены – это  оплот власти. С инженерной точки зрения это типичная  стоечно-балочная конструкция: массивные столбы являются вертикальными элементами, они поддерживают горизонтальное перекрытие, которое весят около 12 тонн.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Львы «живут» уже на воротах, и древние инженеры здесь сделали один шаг вперед: если посмотреть на треугольник из фигурных камней справа ото львов, то можно понять, что это архитектурный элемент, называемый сегодня  ступенчатой аркой. Чтобы обеспечить ее устойчивость: на внешнюю часть каждого из камней  кладутся противовесы. Это не что совершенно новое для того времени архитектурное изобретение.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Но Микенские инженеры не остановились на изобретении ступенчатой арки. Они применили эту идею для создания внутреннего закрытого пространства: появился  ступенчатый купол. Он использовался в строениях только одного назначения, а именно –  в усыпальницах. Подобно древним египтянам, жители Микен создавали колоссальные сооружения, чтобы обеспечить своим лидерам  достойную загробную жизнь. И в период расцвета ахейской цивилизации на смену шахтным погребениям приходит новый вид царской усыпальницы —  толос  (купольная гробница), Самая большая из них — гробница Атрея в Микенах.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Погребальные усыпальницы - толосы. Их конструкция отличается от всего, что создавали микенских архитекторы до этого.  Округлые формы  больше нигде не встречаются в архитектуре Микен: микенцы использовали только  прямые линии и прямые углы, и только в этой структуре мы видим круг. Это создает ощущение, что круг каким-то образом символизировал в их представлении смерть, был как-то связан со смертью. Сокровищница Атрея (гробница Агамемнона) . XIV в. до н.э.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Сооружение толосов стало новым шагом в архитектуре. Сначала внутри холма  выкапывали пещеру, открывавшуюся с одной стороны. Итак, они выкапывали коридор, который должен был стать  дромосом, что по-гречески означает «дорога» или «путь». В данном случае это  путь в усыпальницу. С каждой стороны коридор облицовывали прекрасными каменными плитами цвета миндаля. Продольный разрез микенской купольной гробницы, XIV в. до н.э.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Микены, кольцо царских гробниц Царскех гробницы Агамемнона и его отца, Атрeя были обнаруженные Шлиманом в Микенах. В них покоились останки 19 мужчин, женщин и детей. Дети были завернуты в погребальные пелены с кусочками золотой фольги.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Микены, кольцо царских гробниц

Изображение слайда
36

Слайд 36

Девять подобных гробниц было найдено в Микенах. 35-метровый коридор, выложенный каменными плитами, ведет в купольную гробницу, высотой более 13 м. Она сложена из 33 рядов плит. Вход в гробницу быд перекрыт громадным каменным блоком весом 120 тонн.  Богатством и великолепием микенские гробницы превосходили все найденное Шлиманом раньше. «Все музеи мира, вместе взятые, не располагают и одной пятой того, что я нашел здесь» — писал он. Были здесь диадемы и короны, фигурки золотых фантастических животных, броши, кинжалы и мечи.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Микены. Гробница Атрея 1350 г. до н.э. Внутренне пространство гробниц имеет купольную форму.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Микены. Гробница Львов

Изображение слайда
39

Слайд 39

Микенская гробница в Дендра. Вход в гробницу

Изображение слайда
40

Слайд 40

Микенская гробница в Дендра. Вход в гробницу

Изображение слайда
41

Слайд 41

Микенская гробница в Дендра. Внутренний интерьер

Изображение слайда
42

Слайд 42: Дворцовая архитектура Микен

Почти все ахейские дворцы в отличие от критских были укреплены, их мощные стены сооружались из огромных каменных глыб без всякого связующего материала. Дворцовая архитектура Микен Реконструкция дворца царя Агамемнона в Микенах.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Как и на Крите, дворцы были украшены фресками, однако для воинственной, менее утонченной микенской культуры характерно преобладание сцен войны и охоты. Во дворец в Микенах можно было попасть сразу за Львиными воротами, дорога поднимается вверх, а затем с левой стороны упирается в лестницу. Дворец находился на вершине скалы. Центром дворца был квадратный внутренний двор напротив мегарона (главное помещение дворца, квадратной формы, с портиком и открытым внутренним двором). Реконструкция дворца царя Агамемнона в Микенах.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Реконструкция царского дворца в Микенах. Внутри крепости находился царский дворец, рядом с ним - дома знати.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Фресковая живопись Микен

Жители Микен украшали свои дворцы фресками (стенные росписи), в которых явно заметно влияние критской культуры. В основном это рисунки ритуального характера. Но микенские художники разрабатывали и новые темы – прежде всего сцены войны и охоты. Фресковая живопись Микен

Изображение слайда
46

Слайд 46

Тиринфянка. XIII в. до н.э. Фрагмент фрески дворца в Тиринфе Кроме того, микенцы отошли от реалистичности, свойственной критскому искусству, предпочитая абстрактные геометрические узоры. Однако они не сохранили за критянами традицию профильных изображений людей. Сцены животных заключались в рамку из декоративных полос с растительным или геометрическим орнаментом.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Микенские воины учиняют резню (Пилос)

Изображение слайда
48

Слайд 48

Дама. Фрагмент фрески. Микены

Изображение слайда
49

Слайд 49

Дамы на колеснице. Фрагмент фрески. Тиринф

Изображение слайда
50

Слайд 50

Рыбак, приносящий рыбу в жертву богам. Фрагмент фрески. Микены Микенянка. Около 1300 г. до н.э. Фрагмент

Изображение слайда
51

Слайд 51

Охота. Фрагмент фрески. Микены

Изображение слайда
52

Слайд 52

Микенские воины учиняют резню (Пилос)

Изображение слайда
53

Слайд 53: Керамика и прикладное искусство Микен

При раскопках были в каменных гробницах были найдены различные украшения, диадемы и короны, фигурки золотых фантастических животных, броши, кинжалы и мечи из золота и серебра (по мнению ученых железо было в те времена настолько редким, что его считали драгоценным металлом, и ценили выше золота и серебра). 1 3 1 2

Изображение слайда
54

Слайд 54

Микенская псевдоамфора. Глина. Около 1200-1100 гг. до н.э. Микенский кратер Были найдены так же золотые маски (воспроизводили черты царей) и щиты, с которыми раньше погребали царей, чтобы оградить их от злых духов. Примером служит погребальная маска царя Агамемнона, вождю ахейцев в Троянской войне. В гробницах лежало множество бронзового оружия и вещей из золота, сделанных с большим мастерством.

Изображение слайда
55

Последний слайд презентации: ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

Около 1450г. до н.э. Минойская цивилизация неожиданно погибла. Теория о том, что это произошло в результате извержения вулкана около острова Санторин, сомнительна. Скорее всего, на Крит вторглись воинственные племена континентальной Греции, возможно, из Микен. Микенская цивилизация пришла в упадок в XII в. до н.э. Это время совпадает с Троянской войной, около 1200 г. до н.э. микенская культура была сметена новой волной греческих племен, двинувшихся на север. КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

Изображение слайда