Презентация на тему: Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима
Домашние задания по Античному блоку:
Дата появления Рима—753 г., до. Н.Э.
Периодизация:
Различия греческой и римской культуры.
Изобретения:
Характеристика искусства
Архитектура
Римский форум
Аппиева дорога
Храм в честь бога Сатурна
Храм Веспасиана
Храм Весты
Искусство Древнего Рима
Колонна Траяна
Искусство Древнего Рима
Пантеон
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Колизей
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Триумфальная арка Тита
Искусство Древнего Рима
Термы Каракаллы
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Храмы Портуна и Геркулеса
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Марсово поле
Мавзолей Адриана
Скульптура
Скульптура этруссков
Саркофаг с изображением супружеской четы.
Горгона и львы
Скульптор Вулка. Аполлон из Вей
Химера
Капитолийская волчица
Воин из Тоди
Скульптура древнего Рима.
Характеристика
Римлянин с портретами предков
Истоки портрета
Брут
Оратор Авл Метел
Образы
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Новый тип изображения императора—император-божество
Характеристика портрета:
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Женский портрет
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Самостоятельная работа.
1/63
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 83)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (54219 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство Древнего Рима

Изображение слайда
2

Слайд 2: Домашние задания по Античному блоку:

Что такое камарес ? Попробуй сам придумать и изобразить сосуд, формой и росписью напоминающий камарес. Нарисуй вазу любой формы и укрась ее в геометрическом стиле. Найди изображения различных форм греческих сосудов. Подготовь сообщение о трех из них. Разработайте план экскурсии по Афинскому Акрополю. На каких объектах вы сосредоточите главное внимание и почему? В виде таблицы сравните древнеегипетскую скульптуру, куросов и скульптуру Аполлона из Вей. Чем они похожи и чем отличаются? Повторять темы: Искусство Древней Греции и Рима. Домашние задания по Античному блоку:

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дата появления Рима—753 г., до. Н.Э

Изображение слайда
4

Слайд 4: Периодизация:

Царский период Древнего Рима: VIII - VI века до н.э. Республиканский период Древнего Рима: V - I века до н.э. Период Римской империи: I - V века н.э. Периодизация:

Изображение слайда
5

Слайд 5: Различия греческой и римской культуры

Греческая Направляли свои культурные усилия на создание образа идеального человека Любили реальность. Четкость и точность истории и культуры Различия греческой и римской культуры. Римская

Изображение слайда
6

Слайд 6: Изобретения:

Гений римлян проявил себя в архитектуре, где были сделаны самые важные открытия—появление арки, изобретение бетона, что позволило строить многоэтажные дома, длинные мосты и крепкие городские укрепления. Изобретения:

Изображение слайда
7

Слайд 7: Характеристика искусства

В других видах искусства римляне использовали опыт греков и этуссков. Характеристика искусства

Изображение слайда
8

Слайд 8: Архитектура

Изображение слайда
9

Слайд 9: Римский форум

Площадь, расположенная в долине между Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием с западной, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, доримского периода представляла собой заболоченное место. До середины VIII века до н. э. эта территория использовалась для захоронений, а поселения располагались на близлежащих холмах. Место было осушено во времена правления царя Тарквикия Древнего, который и прекратил его в центр политической, религиозной и культурной жизни горожан. Именно здесь и произошло знаменитое перемирие между римлянами и сабинами, проходили выборы в Сенат, заседали судьи и совершались богослужения. Римский форум

Изображение слайда
10

Слайд 10: Аппиева дорога

С запада на восток через весь Римский форум проходит священная дорога империи — Via Appia, или Аппиева дорога, вдоль которой расположено множество памятников как древних, так и средневековых времен. На Римском форуме находятся Храм Сатурна, Храм Веспасиана и Храм Весты. Аппиева дорога

Изображение слайда
11

Слайд 11: Храм в честь бога Сатурна

был воздвигнут около 489 г. до н.э., символизировал победу над этрусскими царями из рода Тарквинеев. Несколько раз он погибал во время пожаров, но возрождался. Надпись на фризе подтверждает, что «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили». Это было величественное здание, которое украшала статуя Сатурна, оно включало помещение государственной казны, эрарий, где хранились документы о государственных доходах и долгах. Однако до наших дней дошло лишь несколько колонн ионического ордера. Храм в честь бога Сатурна

Изображение слайда
12

Слайд 12: Храм Веспасиана

Строительство храма Веспасиана началось по решению Сената в 79 г. н. э. после смерти императора. Это святое здание посвятили Флавиям: Веспасиану и его сыну Титу. Длина его составляла 33 м, а в ширину он простирался на 22 м. До наших дней дошли три 15-метровые колонны коринфского ордера. Храм Веспасиана

Изображение слайда
13

Слайд 13: Храм Весты

посвящен богине домашнего очага и в древние времена соединялся с Домом весталок. Во внутреннем помещении постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки, которые также проводили богослужение в честь Весты. В этом храме находился тайник с символами империи. Здание было округлой формы, территорию которого окаймляли 20 коринфских колонн. Несмотря на то что в крыше имелся выход для дыма, в храме часто возникали пожары. Его несколько раз спасали, реконструировали, но в 394-м император Феодосий приказал закрыть его. Постепенно здание ветшало и пришло в упадок. Храм Весты

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Колонна Траяна

Памятник древнеримской архитектуры, возведенный в 113 г. н.э. архитектором Аполлодором Дамасским в честь побед императора Траяна над даками. Мраморная колонна, полая внутри, возвышается над землей на 38 м. В «теле» сооружения находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к обзорной площадке на капители. Колонна Траяна

Изображение слайда
16

Слайд 16

Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально монумент венчал орел, позже – статуя Траяна. А в Средневековье колонну стала украшать статуя апостола Петра. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками, причем период 101–102 гг. н.э. отделен от сражений 105–106 годов фигурой крылатой Виктории, пишущей на щите, окруженном трофеями, имя победителя. Также на нем изображены передвижение римлян, постройка укреплений, переправы через реки, битвы, очень подробно прорисованы детали оружия, доспехов обоих войск. Всего на 40-тонной колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь – женщина с закрытым покрывалом лицом, и др..

Изображение слайда
17

Слайд 17: Пантеон

Храм всех богов построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, возведенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» – «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Располагается на площади Пьяцца - делла -Ротонда. Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Лишенное внешних украшений цилиндрической формы здание венчает купол, покрытый неброской резьбой. Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола, представляя взору удивительную пропорциональность. Вес купола распределен по восьми секциям, составляющим монолит стены, между которыми находятся ниши, придающие массивному зданию ощущение воздушности. Благодаря иллюзии открытого пространства кажется, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. Круглое отверстие в своде храма пропускает свет, озаряющий богатую отделку внутреннего пространства. До наших дней все дошло почти без изменений. Пантеон

Изображение слайда
18

Слайд 18

Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Лишенное внешних украшений цилиндрической формы здание венчает купол, покрытый неброской резьбой. Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола, представляя взору удивительную пропорциональность. Вес купола распределен по восьми секциям, составляющим монолит стены, между которыми находятся ниши, придающие массивному зданию ощущение воздушности. Благодаря иллюзии открытого пространства кажется, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. Круглое отверстие в своде храма пропускает свет, озаряющий богатую отделку внутреннего пространства. До наших дней все дошло почти без изменений.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Колизей

Одно из самых значительных сооружений Древнего Рима. Огромный амфитеатр строился на протяжении восьми лет. Он представлял собой овальное здание, по периметру арены которого располагались 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Каждый ярус украшали колонны, выполненные в разных стилях. Первый – дорического ордера, второй – в ионического, а третий – коринфского. Кроме того, на первых двух ярусах были установлены скульптуры, выполненные лучшими римскими мастерами. Колизей

Изображение слайда
21

Слайд 21

Здание амфитеатра включало галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные товары. Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. В помещение вели 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Внизу были расположены привилегированные места для знатных вельмож Рима и трон императора. Пол арены, где происходили не только гладиаторские бои, но и настоящие морские баталии, был деревянный. В наши дни Колизей утратил две трети своей первоначальной массы, но и сегодня он представляет собой величественное сооружение, являясь символом Рима. Недаром поговорка гласит: «Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».

Изображение слайда
23

Слайд 23: Триумфальная арка Тита

Однопролетная мраморная арка, расположенная на дороге Via Sacra, построена после смерти императора Тита в честь взятия Иерусалима в 81-м г. н.э. Высота ее составляет 15,4 м, ширина – 13,5 м, глубина пролета – 4,75 м, ширина пролета — 5,33 м. Арка украшена полуколоннами композитного ордера, четырьмя фигурами Виктории, барельефами, изображающими Тита, управляющего квадригой, победное шествие с трофеями, среди которых главная святыня иудейского храма – менора. Триумфальная арка Тита

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25: Термы Каракаллы

Термы были построены в начале III века н.э. при Марке Аврелии по прозвищу Каракалла. Роскошное здание предназначалось не только для помывочного процесса, но и для проведения разнообразного досуга, включавшего и спортивный, и интеллектуальный. Термы Каракаллы

Изображение слайда
26

Слайд 26

В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы. По обе его стороны были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т.п. Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева предназначенных для мытья комнат, следует отметить два больших открытых симметричных, окруженных с трех сторон колоннадой двора, пол которых украшала знаменитая мозаика с фигурами атлетов. Императоры не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы некогда стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения, могли сами поразмяться; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно. Несмотря на такой подарок судьбы, термам суждено было разрушиться.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Храмы Портуна и Геркулеса

Эти храмы находятся на левом берегу Тибра на другом древнем форуме города – Бычьим. В ранние республиканские времена здесь причаливали суда и велась бойкая торговля скотом, отсюда и название. Храмы Портуна и Геркулеса

Изображение слайда
29

Слайд 29

Храм Портуна построен в честь бога портов. Здание имеет прямоугольную форму, украшенную колоннами ионического ордера. Храм хорошо сохранился, так как около 872 года н.э. был превращен в христианскую церковь Санта-Мария-ин- Граделис, в V веке освящен в церковь Санта-Мария- Эгициана.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Храм Геркулеса имеет конструкцию моноптера – круглое здание без внутренних перегородок. Сооружение датируется II веком до н.э. Храм имеет диаметр 14,8 м, украшен двенадцатью коринфскими колоннами высотой 10,6 м. Конструкция опирается на фундамент из туфа. Ранее храм имел архитрав и крышу, которые не сохранились до наших времен. В 1132 году н.э. храм стал местом христианского богослужения. Первоначально церковь называлась Санто-Стефано-аль- Карозе. В XVII веке вновь освященный храм стали именовать Санта-Мария дель Соль.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Марсово поле

«Марсово поле» — так называлась часть Рима, расположенная на левом берегу Тибра, первоначально предназначенная для военных и гимнастических упражнений. В центре поля находился алтарь в честь бога войны. Эта часть поля осталась и впоследствии свободной, в то время как остальные части были застроены. Марсово поле

Изображение слайда
32

Слайд 32: Мавзолей Адриана

Архитектурный памятник был задуман как гробница императора и его семьи. Мавзолей представлял собой квадратное основание (длина стороны — 84 м), в котором был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, вершину которого украшала скульптурная композиция: император в виде бога Солнца, управляющего квадригой. Впоследствии это гигантское сооружение стало использоваться в военных и стратегических целях. Века видоизменили первоначальный его облик. Сооружение приобрело дворик Ангела, средневековые залы, в том числе зал Правосудия, апартаменты Папы Римского, тюрьму, библиотеку, зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город. Мавзолей Адриана

Изображение слайда
33

Слайд 33: Скульптура

Изображение слайда
34

Слайд 34: Скульптура этруссков

Изображение слайда
35

Слайд 35: Саркофаг с изображением супружеской четы

Изображение слайда
36

Слайд 36: Горгона и львы

Изображение слайда
37

Слайд 37: Скульптор Вулка. Аполлон из Вей

Изображение слайда
38

Слайд 38: Химера

Изображение слайда
39

Слайд 39: Капитолийская волчица

Изображение слайда
40

Слайд 40: Воин из Тоди

Изображение слайда
41

Слайд 41: Скульптура древнего Рима

Портрет Республики

Изображение слайда
42

Слайд 42: Характеристика

Статуи были из бронзы. Технику литья римляне переняли у этрусков. Римляне любили делать статуи настоящих живых людей и изображать их внешность абсолютно точно. Характеристика

Изображение слайда
43

Слайд 43: Римлянин с портретами предков

Изображение слайда
44

Слайд 44: Истоки портрета

Традиция так подробно и точно передавать свойства внешности связана с культом предков. Перед погребением лицо умершего покрывали жидким воском, чтобы после его застывания получилась маска—точная копия лица человека. Позднее принцип точного копирования лег в основу изображения внешности живых. Истоки портрета

Изображение слайда
45

Слайд 45: Брут

Изображение слайда
46

Слайд 46: Оратор Авл Метел

Изображение слайда
47

Слайд 47: Образы

Оратор изображался как человек в тоге, с поднятой вверх правой рукой или держащий в руке свиток с текстом. Жрец человек, накинувшей край тоги на голову, в знак того, что он отрешен от реальности и общается с богами. Полководец. На герое доспехи, а в руках оружие. Образы

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Портрет эпохи империи

Изображение слайда
50

Слайд 50

Статуя Октавиана Августа.

Изображение слайда
51

Слайд 51

В период римской империи было особое отношение к личности правителя и его статусу. С начала периода Империи искусство поставило перед собой новые цели, важнейшей из которых было прославление Рима и императора. Поэтому образ должен быть безупречным Статуя императора Августа из Прима Порта

Изображение слайда
52

Слайд 52

Изображение слайда
53

Слайд 53

Контрапост- приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части Хиазм—поза, при которой перенос тяжести тела на правую ногу влечет за собой определенные соотношения: правому поднятому бедру соответствует левое поднятое плечо, а левому опущенному бедру — правое опущенное плечо. система пропорций Поликлета —результаты его вычислений таковы: голова должна составлять 1/7 часть всего роста, кисть руки и лицо - 1/10 часть, ступня - 1/6 часть. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/202019/new_idealnyie-proportsii-tela-cheloveka

Изображение слайда
54

Слайд 54

Изображение слайда
55

Слайд 55: Новый тип изображения императора—император-божество

Изображение слайда
56

Слайд 56: Характеристика портрета:

До начала II века греческие и римские статуи раскрашивались, но в дальнейшем цвет перестают использовать. Начиная со II века зрачки статуям не рисуют, а вырезают буравом—инструментом, похожим на маленькую ручную дрель. Благодаря императору Адриану появилась мода на бороды, поэтому в скульптуре во II веке появляются бородатые лица. Характеристика портрета:

Изображение слайда
57

Слайд 57

Изображение слайда
58

Слайд 58

Конная статуя Марка Аврелия

Изображение слайда
59

Слайд 59

Портрет Дегиция Траяна Портрет Догмация Портрет Константина Великого

Изображение слайда
60

Слайд 60: Женский портрет

Изображение слайда
61

Слайд 61

Изображали уважаемых женщин или девушек с экзотической внешностью.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: Искусство Древнего Рима: Самостоятельная работа

Какие изобретения появились в древнем Риме? Какое архитектурное сооружение тебе понравилось больше всего? Сравни скульптуру Древней Греции и Рима? Что общего и в чем разница? Опиши древнеримский портрет? В чем его особенности?

Изображение слайда