Презентация на тему: Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима
Рельефы
Характеристика рельефов
Рельефы алтаря Домиция Агенобарба
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Живопись
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Жилая архитектура
Дом древнего римлянина
Домус
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Инсула
Искусство Древнего Рима
Вилла
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Фаюмские портреты
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Характеристика портрета:
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Материалы и техника:
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Самостоятельная работа:
1/50
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (71211 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство Древнего Рима

Изображение слайда
2

Слайд 2: Рельефы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Характеристика рельефов

Интерес к жизни и реальным событиям в истории государства. Характеристика рельефов Анналы-списки дат и событий

Изображение слайда
4

Слайд 4: Рельефы алтаря Домиция Агенобарба

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Живопись

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Инкрустационный стиль—роспись по сухой штукатурке, часто изображает архитектурные элементы и облицовку. Роспись по сухой штукатурке— « Секко »

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Архитектурно перспективный стиль—визуально расширяет пространство, это объемные, хорошо выполненные рисунки

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Орнаментальный стиль—узоры из растений.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Мифологический стиль

Изображение слайда
21

Слайд 21: Жилая архитектура

Изображение слайда
22

Слайд 22: Дом древнего римлянина

Изображение слайда
23

Слайд 23: Домус

– дом-особняк одного рода. Дома богатых римлян имели несколько особенностей: для того чтобы снизить уровень шума поступающего снаружи, а также для предотвращения проникновения воров, в римских домах делались очень маленькие окна. Естественный солнечный свет использовался для освещения через круглое отверстие в потолке. Дождевая вода также проникала через этот проем и собиралась в специальную конструкцию « impluvium » в центре "Атриума". Этот тип Римского дома был построен в горизонтальном, эллинистическом стиле архитектуры, и состоял из нескольких комнат, прихожей, узкого и длинного коридора, который вел непосредственно в Атриум. Домус

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Атриум являлся центральной комнатой дома, из него можно было попасть во все остальные помещения римского дома, в такие как: спальни ( cubicula ); банкетный зал ( triclinium ), где древние римляне ели и пили, лежа на кровати; рабочий кабинет главы дома ( tablinium ) и зал, посвященный религиозной службе ( lararium ). Зал « lararium » был один из самых важных частей дома, так как римляне считали его священным местом поклонения, где они и молились богам.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Инсула

Дом инсула был разработан в Риме как вертикальная постройка и представлял собой несколько-этажный жилой дом. Инсула

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29: Вилла

rustica – сельская вилла, это как правило ферма, которая строилась для соответствующих конкретных и практических потребностей. Она состояла из двух дворов: один находился внутри, а другой снаружи виллы. Во дворах располагались специальные емкости с водой ( piscinae ), которые использовались, для того чтобы напоить животных, мытья шерсти, замачивания кожи и различных других целей. Также на вилле находились постройки для проживания рабов, большая кухня, конюшня, загон для волов, курятник и т.п. Вилла urbana была самым великолепным городским домусом, поскольку она была построена для роскоши и расслабления. Она имела несколько длинных рядов больших аркад, поддерживаемых колонами. Также на вилле располагались открытые комнаты с кушетками для летнего отдыха и специальные помещения, используемые для отдыха в зимнее время; личный кабинет хозяина; плавательный бассейн и ванная комната с баней. Виллы были, как правило, окружены красивыми садами, на которых выращивали редкие растения и цветы. В садах устанавливали интересные фонтаны и статуи. Вилла

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Фаюмские портреты

Изображение слайда
33

Слайд 33

Фаюмские портреты создавались для ритуала погребения в Древнем Египте во времена римского владычества I—III веков нашей эры.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Женская мумия с портретом. Антинополь, Египет, II в.н.э. Лувр, Париж

Изображение слайда
35

Слайд 35

Первым египетские портреты для Европы открыл путешественник Пьетро делла Валле : в 1615 году он привез из Египта два образца.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Погребальная пелена молодого мужчины. II век н.э. Пушкинский музей, Москва (фото)

Изображение слайда
37

Слайд 37

Новый этап в истории изучения фаюмских портретов положил немецкий археолог фон Кауфман. В 1892 году он открыл Гробницу Алины, а в ней — несколько знаменитых в наши дни портретов. Фаюмский портрет Алины. 24 г. н.э. Египетский музей в Берлине (фото)

Изображение слайда
38

Слайд 38

В IV веке до нашей эры Египет завоевала Греция, а в I веке до нашей эры — Рим. Сплетение культуры завоевателей и древнеегипетских традиций образовали новый невероятный поток. Греческое влияние сказывалось в умении художников передавать объем с помощью светотени, использовать перспективу, применять колористику. Из Греции пришла и одна из основных техник фаюмских портретов — энкаустика. Древнеримская портретная живопись привнесла больше индивидуальности в изображения. Манера письма стала свободной, художники — внимательней к чертам лица.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Согласно древнеегипетской традиции, такие портреты должны служить предметом культа мертвых. И тут соседство разных культур породило два живописных направления: эллинистическое и египетское. Римляне, хоть и перенявшие местные обряды, сохранили свой обычай украшать портретами атриумы, и лишь после смерти — мумию. Портреты для римской знати писались опытными художниками и были высокого качества.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Портрет мальчика Евтихия (музей Метрополитен, фото)

Изображение слайда
41

Слайд 41: Характеристика портрета:

Реальные люди. Фаюмские портреты, как древние фотографии, показывают настоящих людей, живших много веков назад. Поэтому каждый портрет — это история, это неповторимый внутренний мир и характер отдельного человека. Ассиметричные лица. Для жизни явление обычное, а древние художники так пытались передать перспективу образа. Большие глаза. Писать людей с увеличенными глазами начали со II века нашей эры. И, скорее, здесь сказалась египетская культура. По верованиям древних египтян, душа покидает тело через рот, а возвращается через глаза. Поэтому в гробнице (на стене или на саркофаге) делались изображения усопшего — своеобразные «паспорта», — с открытыми, подчеркнутыми глазами. А вот замазать «врата души» — страшная месть.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Изображение слайда
43

Слайд 43

Портреты для богов. По древнеегипетской традиции портреты, а до них маски, делались исключительно для ритуала погребения. Мастера не пытались самовыразиться, произвести впечатление на потомков. Предполагалось, что портреты не увидит ни одна живая душа, только боги. Это главное отличие портретов от обычной живописи. Отрешенный взгляд. Люди на портретах редко изображались анфас — головы чаще повернуты на три четверти. При этом взгляд обращен не на зрителя, а как будто сквозь него, в бесконечность.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Портрет женщины, « Европейка". Антинополь, Египет, II в.н.э. Лувр, Париж Женщина в красной тунике. Хавара, Египет, 110-130 гг. н.э. Национальный музей Шотландии, Эдинбург

Изображение слайда
45

Слайд 45: Материалы и техника:

Портреты писали на дощечках из кипарисового дерева или кедра.

Изображение слайда
46

Слайд 46

Изображение слайда
47

Слайд 47

Яркий атрибут фаюмских портретов — сусальное золото. Золотился либо фон, либо только венки, драгоценности или детали одежды.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Искусство Древнего Рима: Самостоятельная работа:

Какие сюжеты использовались для изображения рельефов? Какие стили применялись в монументальной росписи стен (в Древнем Риме)? Опиши один из них. Что такое фаюмские портреты? Расскажи о нем. (какие черты имел портрет? Какие техники использовались при его создании? Для чего он создавался?)

Изображение слайда