Презентация на тему: Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта
Периодизация
Территория Древнего Египта
Искусство Древнего Египта
Эпоха Древнего царства
Пирамида фараона Джосера (зодчий Имхотеп). Начало III тысячелетия до н.э.
Пирамида фараона Хуфу, или Хеопса. Первая половина III тысячелетия до н.э.
Типы колонн Древнего царства. Слева: пилястра в виде белого лотоса; справа: колонна в виде связок папирусов.
Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей
Статуя Рахотепа и Нофрет
Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр
Статуя вельможи Коапера (Сельский староста). Середина III тысячелетия до н.э. (Каирский музей Ушебти)
Большой Сфинкс в Гизе. Первая половина III тысячелетия до н.э.
Женщина, готовящая пиво. Раскрашенная статуэтка из Саккара. Флоренция. Археологический музей
Плита фараона Нармера. Каир. Музей
Плита фараона Нармера
Живопись Древнего Египта
Тематика росписей
Эпоха Среднего царства
Территория Древнего Египта в эпоху Среднего царства
Искусство Древнего Египта
Суд Осириса – взвешивание сердца (души) покойного.
Сцена охоты на берегах Нила. Гробница Хнумхотепа II в Бени-Хасане ( XX в. до н. э.)
Дикая кошка (фрагмент фрески)
Мелкая пластика
Фаянсовые сосуды
Статуя фараона Аменемхета III (черный гранит)
Голова фараона Сенусерта III
Усыпальница-храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри. Реконструкция.
Пилон в Эдфу. Храм бога Гора
Обелиск
Стела вельможи Хунена. Конец III тысячелетия до н.э. Москва. ГМИИ им. Пушкина
Жан-Франсуа Шампольон
Розеттский камень
Список литературы и средств обучения. Интернет - ресурсы
Спасибо за внимание
1/36
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 51)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4133 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство Древнего Египта

Изображение слайда
2

Слайд 2: Периодизация

Додинастический период ( IV тысячелетие до н.э.) Древнее царство (3200 – 2400 годы до н.э.) Среднее царство ( XXI век – начало XIX века до н.э.) Новое царство ( XVI – XII века до н.э) Позднее время ( XI век – 332 год до н.э)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Территория Древнего Египта

Изображение слайда
4

Слайд 4

Древняя цивилизация Египта создала первую заметную в истории школу обучения изобразительному искусству, основанную на обязательном соблюдении ряда канонов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эпоха Древнего царства

Ведущая роль архитектуры Формирование канонов в живописи и скульптуре Рождение египетского стиля

Изображение слайда
6

Слайд 6: Пирамида фараона Джосера (зодчий Имхотеп). Начало III тысячелетия до н.э

Эта пирамида высотой в 60 метров состоит из нескольких уменьшающихся кверху мастаб (арабское слово скамья).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Пирамида фараона Хуфу, или Хеопса. Первая половина III тысячелетия до н.э

Высота пирамиды Хеопса, около 147 метров. Сложена она из блоков известняка весом в 2,5 тонны; всего потребовалось на ее сооружение 2.300.000 таких блоков.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Типы колонн Древнего царства. Слева: пилястра в виде белого лотоса; справа: колонна в виде связок папирусов

В пирамидных храмах впервые в Египте встречаются свободно стоящие колонны то с круглыми стволами и простыми абаками, то в виде четырехгранных столпов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Статуя фараона Хефрена. Первая половина III тысячелетия до н.э. Каир. Музей

Вот он - канон египетской монументальной портретной скульптуры. Незыблемость, олицетворяемая неподвижностью образа. Полное торжество закона фронтальности, при котором человеческая фигура строится лицом к зрителю, строго вертикально и симметрично.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Статуя Рахотепа и Нофрет

Торжественно восседают перед нами знатные супруги: Рахотеп и Нофрет (известняк). Условная поза, условна обычная раскраска (тело мужчины красно - коричневое, тело женщины желто - розовое, волосы черные, одежда белая).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Статуя сидящего писца. Середина III тысячелетия до н.э. Париж. Лувр

И уже совсем человечна знаменитая статуя сидящего писца, чуть задумавшегося, с таким глубоким, выразительным взглядом. (Известняк. Глаза из горного хрусталя).

Изображение слайда
12

Слайд 12: Статуя вельможи Коапера (Сельский староста). Середина III тысячелетия до н.э. (Каирский музей Ушебти)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Большой Сфинкс в Гизе. Первая половина III тысячелетия до н.э

Это самый большой сфинкс (гигантское существо с головой человека и телом льва): он высечен из цельной скалы. Голова его в 30 раз больше человеческой, длина тела – 57 метров. Быть может портрет самого Хефрена в львином обличии.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Женщина, готовящая пиво. Раскрашенная статуэтка из Саккара. Флоренция. Археологический музей

Сделанные из камня, а иногда из дерева и ярко раскрашенные, эти статуэтки изображают людей, занятых различными работами: мы найдем здесь и земледельца с мотыгой, и ткачей, и носильщиков, и гребцов, и поваров.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Плита фараона Нармера. Каир. Музей

Это знаменитая заупокойная плита фараона Нармера (рельеф), памятник огромного значения в истории искусства, признанный ключевым для понимания всего последующего художественного творчества Древнего Египта.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Плита фараона Нармера

Здесь закрепляются определенные приемы изображения фигур на плоскости: широкие плечи развертываются в фас, ноги и голова с острыми чертами лица – в профиль; значительность фараона подчеркивается его размерами. Композиция рельефа строится горизонтальными полосами – один эпизод под другим.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Живопись Древнего Египта

Росписи выполнялись темперой по сухому грунту. Золотистый цвет тел сочетался в них с белой одеждой и яркими красками окружающей природы.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Тематика росписей

Росписи и рельефы заупокойных храмов и усыпальниц показывают нам жизнь царей и вельмож, их охоты, увеселения и битвы, а равно и простых людей, которые им служат: полевые работы, рыбную ловлю, постройку корабля, плавление золота, закалывание скота.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Эпоха Среднего царства

Возникновение художественных школ при дворах провинциальных правителей Более свободная трактовка сюжетов и композиции в рельефах и живописи Усиление индивидуальных черт в скульптурном портрете Попытка соединить храм с пирамидой

Изображение слайда
20

Слайд 20: Территория Древнего Египта в эпоху Среднего царства

Среднему царству, т.е. правлению XI и XII династий, предшествовали нашествия чужеземцев, междоусобные распри, временный распад древнего государства на отдельные области.

Изображение слайда
21

Слайд 21

В заупокойный культ вводится моральный момент: вступающий в загробный мир должен предстать перед судом Осириса – покровителя мертвых. Сам этот культ с его заботами о «благосостоянии» умершего начинает распространяться и на средние классы.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Суд Осириса – взвешивание сердца (души) покойного

Изображение слайда
23

Слайд 23: Сцена охоты на берегах Нила. Гробница Хнумхотепа II в Бени-Хасане ( XX в. до н. э.)

В живописи снижается пафос монументальности, особенно в искусстве местных школ, проявляется оттенок обиходности. А отсюда усиление жанровых «вольностей» в трактовке сюжетов, в композиции.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Дикая кошка (фрагмент фрески)

Изображение слайда
25

Слайд 25: Мелкая пластика

То же стремление изображать не отдельные предметы, а действие, показывать в движении целые группы проявилось и в мелкой пластике Среднего царства.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Фаянсовые сосуды

Совершенны яркие фаянсовые сосуды и фаянсовые фигурки животных, в изготовлении которых применялась подглазурная роспись.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Статуя фараона Аменемхета III (черный гранит)

Этот портрет отличается индивидуальностью черт: пристальный взгляд глубоко посаженных глаз, все властное, энергичное выражение лица с широкими ноздрями и скулами выдают крутой нрав царя, так что, кажется нам, с изваяния медленно исчезает печать непостижимости.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Голова фараона Сенусерта III

Что-то надломилось в незыблемой некогда невозмутимости царского лика. Острая игра светотени на черном камне разительно выявляет индивидуальные черты этого владыки, в котором угадываешь проницательный ум, какое - то внутреннее сомнение и скрытую грусть.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Усыпальница-храм Ментухотепов в Дейр-эль-Бахри. Реконструкция

В этом сооружении была осуществлена попытка соединить храм с пирамидой, но постройки такого типа не получили прямого продолжения. И все же усыпальница Ментухотепов положила начало крупным храмовым ансамблям более позднего времени.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Пилон в Эдфу. Храм бога Гора

Нововведением были пилоны — две мощные башни с узким проходом посредине, являющиеся своеобразным рубежом на пути людей, вступающих в храм.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Обелиск

Высокие тонкие обелиски с заостренной пирамидальной верхушкой, «каменные иглы», покрытые иероглифами, все чаще воздвигают во славу богов и царей перед храмами и дворцами.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Стела вельможи Хунена. Конец III тысячелетия до н.э. Москва. ГМИИ им. Пушкина

Сам вельможа и жена его рельефно изображены слева внизу. А над ними и напротив, целиком заполняя площадь, более чем в три раза превышающую ту, что отведена этой чете, птицы, змеи, лежащие быки, сидящие человечки, плоды, растения, черточки, линии, геометрические фигуры строка за строкой сообщают умеющим читать иероглифы религиозный текст с добавлением описи всего, что было принесено в жертву при погребении.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Жан-Франсуа Шампольон

Смысловое значение иероглифов совершенно забытое после падения египетской державы, было разгадано лишь в XIX веке французом Шампольоном. Французский историк, лингвист, основатель египтологии. Благодаря проведённой им расшифровке текста Розеттского камня 14 сентября 1822 года стало возможным чтение египетских иероглифов и дальнейшее развитие египтологии как науки.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Розеттский камень

Каменная плита найденная близ города Розетта недалеко от Александрии.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Список литературы и средств обучения. Интернет - ресурсы

Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. – М.: Просвещение, 1998 Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. М.: «Академия», 2006 Видеостудия «Кварт» (фильмы на ДВД): «Художественная культура Древнего Египта» Видеостудия ВВС «Всемирная история живописи» (1 часть) library.by › shpargalka/belarus/art/001/art-006.htm ru.wikipedia.org › wiki/ Искусство Древнего Египта my-article.net › get…Е гипет -С реднего - царства newacropol.ru › Культуры › Египет › Искусство Древнего Египта artprojekt.ru › Искусство Древнего Египта

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Искусство Древнего Египта: Спасибо за внимание

Изображение слайда