Презентация на тему: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Реклама. Продолжение ниже
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5291 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

АМАРНСКИЙ ПЕРИОД ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 — около 1351 гг. до н. э.) провѐл религиозную реформу, оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Стремясь ослабить власть жрецов и укрепить свою собственную, фараон запретил все многочисленные старые культы. Аменхотеп IV

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Единственным и истинным богом был провозглашѐн Атон — само сияющее на небе солнце. Носитель великой животворной силы, Атон изображался в виде диска с исходящими от него лучами, которые за-вершались знаком жизни — анхом (крестом с петлѐй в верхней части), и воспевался в ликующем гимне: «Утром ты озаряешь землю, прогоняешь мрак, посылаешь лучи света... Вся земля принимается за работу, деревья и травы зеленеют, птицы летают в своих болотах, крылья их ве-личают дух твой... всѐ живѐт, когда ты смотришь на нас...».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

На шестом году царствования Аменхотеп IV, изменивший своѐ имя на Эхнатон (Полезный Атону ), покинул враждебные ему Фивы и основал на восточном берегу Нила новую столицу Ахетатон (Горизонт Атона ), в местности, ныне называемой Амарна. Яркий, но недолгий период царствования фараона-реформатора принято условно обозначать как « амарнский период», а в искусстве -как амарнский стиль.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Ахетатон, открытый археологами в конце XIX в., строился из сырцового ( необожжѐнного ) кирпича в короткие сроки. Город пересекала главная улица; в центре его находились Большой дворец и храм Атона. В храме вместо традиционных колоннад располагались большие, открытые солнцу дворы с жертвенниками. Парадную и жилую части Большого дворца соединял крытый висячий переход с «окном явлений», в котором по торжественным дням фараон представал перед своими подданными.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Дворец украшали статуи Эхнатона, многоцветные росписи, рельефы с инкрустацией и по-золотой. Особенно хороши были красочные росписи полов в царских жилых помещениях. Они изображали бассейны с плавающими рыбами, заросли лотоса, цветущих растений. В зарослях летали птицы, порхали бабочки. В загородных усадьбах благоухали тенистые сады, сулили прохладу водоѐмы. Устраивались в усадьбах и зверинцы. Руины Малого храма Атона в Амарне

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

После смерти Эхнатона (он умер в возрасте около тридцати восьми лет) его противники постарались стереть Ахетатон с лица земли, чтобы уничтожить память о фараоне-реформаторе. Под обломками зданий, гробниц и мастерских позже были обнаружены замечательные произведения изобразительного искусства и художественного ремесла. В них переданы лирические настроения, естественные человеческие чувства. Эти новые, неканонические особенности отличают скульптурные изображения самого Эхнатона, его супруги Нефертити и их шести дочерей. На рельефах царица и царевны Семья Эхнатона. Рельеф из Амарны. XIV в. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Из росписи парадного зала дворца в Ахетатоне лучше всего сохранился фрагмент с маленькими царевнами, сидящими на полу на узорчатых подушках. Две принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити. Фрагмент росписи дворца в Амарне. XIV в. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Среди мастерских Ахетатона наиболее известна мастерская начальника скульпторов Тутмеса — по-видимому, создателя портретных изображений царя и царицы. При разрушении Ахетатона многие произведения погибли или сильно пострадали. Ворвавшиеся в мастерскую Тутмеса люди разбили один из стоявших на полке бюстов Эхнатона. От сотрясения упал и бюст Нефертити, но, к счастью, сохранился. Этот бюст, сделанный из известняка, раскрашенный, обвитый золотой лентой, даѐт представление о совершенной красоте царицы: гармоничности еѐ точѐных строгих черт, безупречном овале лица, стройной шее, горделивой и свободной посадке головы. На шее у Нефертити ожерелье, на голове высокий царский убор синего цвета. Голова царицы Нефертити из Амарны. XIV в. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Правление Эхнатона. которое длилось всего около семнадцати лет, в масштабах тысячелетней древ-неегипетской истории подобно мгновению, яркой вспышке. После смерти фараона-реформатора былвосстановлен культ Амона-Ра. Один из преемников Эхнатона — Тутанхамон — вновь сделал Фивы столицей. Тем не менее искусство амарнского периода не утратило своего влияния на последующее развитие египетской культуры. Прежде всего это сказалось в произведениях середины XIV в. до н. э. — сокровищах, которые были найдены в 1922 г. при раскопках гробницы фараона Тутанхамона в Долине царей. Саркофаг фараона Тутанхамона из гробницы в Фивах. Фрагмент. XIV в. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Восстановление военной мощи Египта, новый приток в страну богатств и рабов в правление фараонов XIX династии — Сети I, Рамсеса II, Рамсеса III — позволили возобновить грандиозное строительство, прежде всего в Фивах. Новые властелины Египта стремились превзойти своих предшественников, затмить их. Искусство того периода приобрело торжественность, памятники архитектуры отличались колоссальными масштабами, обилием колонн и статуй, необычайным богатством и пышностью убранства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Во времена Нового царства фараонов стали хоронить (о чѐм свидетельствует, например, погребение царицы Хатшепсут ) в Долине царей, в подземных, тщательно скрытых гробницах. Долина рас-положена за горной грядой Дейр эль-Бахри в начале длинного и узкого ущелья. Местность, где, по словам одного путешественника, «закипают мозги» от страшного зноя, безжизненна и сурова. Исследователи обнаружили здесь пятьдесят восемь подземных усыпальниц фараонов Нового царства. Последней, сенсационной находкой была гробница Тутанхамона, сокровища которой были вывезены в Египетский музей в Каире.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Строительство коснулось и Абидоса, одного из древнейших городов Верхнего Египта. Здесь, по преданию, была погребена голова Осириса, поэтому Абидос считался центром культа этого бога. В Абидосе был сооружѐн заупокойный храм фараона Сети I, законченный его сыном Рамсесом II. храм в Абидосе. XIV в. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Особую известность абидосскому храму принесли замечательные рельефы, покрывающие стены и колонны храма

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Заупокойный храм Рамсеса II в Фивах, известный как Рамессеум (его египетское название звучало длинно и витиевато), намного превосходил размерами храм его отца в Абидосе. Особенностью Рамессеума, дошедшего до нашего времени в разрушенном виде, было соединение в одном комплексе храма, дворца, жилых помещений, складов, конюшен. Фасад украшали колонны и огромные статуи Рамсеса II в облике Осириса. Храм Рамсеса II в Фивах ( Рамессеум ). XIII в.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящѐнного Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре двадцатиметровые статуи Рамсеса II, сидящего на троне в традиционной застывшей позе с лежащими на коленях руками. Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле. Первая половина XIII в. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле. Первая половина XIII в. до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Традиция дворцово-храмовой архитектуры была продолжена в фиванском ансамбле Рамсеса III близ современного арабского селения Мединет-Абу, который сохранился намного лучше. Окружѐнный двумя рядами зубчатых стен, храм напоминал крепость с входными воротами, по сторонам которых стояли сложенные из кирпича и облицованныекамнем башни, увенчанные зубцами. Прорытый от Нила к храму канал заканчивался четырѐхугольным водоѐмом с пристанью. фиванский ансамбль Рамсеса III

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

фиванский ансамбль Рамсеса III

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Последний слайд презентации: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры неоспорима. Немецкий писатель Томас Манн сказал, что Древний Египет — «это до одухотворѐнности, до призрачности далѐкое прошлое». Однако древнеегипетское искусство дарит и совершенно другое ощущение: словно сглаживается колоссальный разрыв веков, прошлое как бы приближается к современному человеку, кажется, что древние предвосхитили и знали многое из того, что люди, утратив в течение веков, стремились открыть вновь.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже