Презентация на тему: Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта
Периодизация
Додинастический период
Додинастический период Архитектура
Додинастический период Архитектура
Додинастический период Скульптура
Додинастический период Скульптура
Додинастический период Скульптура
Додинастический период Живопись
Древнее царство
Фараон – живой бог
Древнее царство Архитектура
Древнее царство Архитектура
Древнее царство Архитектура
Древнее царство Архитектура
Древнее царство Скульптура
Древнее царство Скульптура
Древнее царство Скульптура
Древнее царство Скульптура
Древнее царство Живопись
Среднее царство
Среднее царство Архитектура
Среднее царство Архитектура
Среднее царство Архитектура
Среднее царство Скульптура
Среднее царство Скульптура
Среднее царство Живопись
Среднее царство Живопись
Новое царство I половина
Новое царство I половина
Новое царство I половина
Новое царство I половина
Новое царство I половина
Новое царство Амарнское царство
Новое царство Амарнское царство
Новое царство Амарнское царство
Новое царство II половина
Новое царство II половина
1.2. Древний Египет
Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Египта
1. История портрета 1.1 Древний Восток
Известные портреты периода Древнего Царства
Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Египта
Архитектура Древнего Египта
Искусство Древнего Египта
1/48
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7460 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство Древнего Египта

Изображение слайда
2

Слайд 2: Периодизация

Додинастический период – 4 тыс. лет до н. э. Древнее царство – 3200-2400 года до н. э. Среднее царство – XXI век–начало XIX века до н. э. Новое царство – XVI–XII века до н. э. Позднее время – XI век-332 год до н. э

Изображение слайда
3

Слайд 3: Додинастический период

Этот период принято делить на I и II культуры. Египет тогда был разделен на несколько десятков областей, которые в Греко-Римский период назывались номами.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Додинастический период Архитектура

Сведения о культуре этого периода дают раскопки захоронений. Форма могильников соответствовала формам жилищ: I культура – овальные (ямы, перекрытые ветками и циновками).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Додинастический период Архитектура

II культура – прямоугольные. В последствии над такими захоронениями стали устанавливать и наземные сооружения. Они назывались Мастаба́ ( араб. ‎‎ «скамья»), или пер - джет («дом для вечности» или «вечный дом»).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Додинастический период Скульптура

Скульптура того времени небольшая из глины, слоновой кости и разных пород камня обобщено изображала животных, выхватывая самые характерные черты.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Додинастический период Скульптура

Другой группой памятников искусства являются палетки – тонкие плоские пластины из серо-зеленного шифера, которые служили для растирания красок, применявшихся во время культовых обрядов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Додинастический период Скульптура

Самая знаменитая палетка – Плита фараона Нармера.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Додинастический период Живопись

Расписные сосуды из глины: Наиболее ранние расписаны несложным белым орнаментом по красному фону глины; Более поздние – красно-коричневой краской по желтоватой поверхности сосудов, изображали древнейшие заупокойные и земледельческие обряды

Изображение слайда
10

Слайд 10: Древнее царство

В 3 тыс.до.н.э происходит объединение Древнего Египта в единое государство под властью фараона. Что приводит к расцвету искусства. Правитель Верхнего Египта носил белую корону, Правитель Нижнего – красную. После объединения страны корона стала двойной.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Фараон – живой бог

Фараоны были единоличными правителями страны. Они объявили себя сынами Солнца, а умерший фараон отождествлялся с Осирисом, в основе почитания которого лежало обожествление древних представлений о ежегодно умирающих и воскресающих силах природы. Изображение Осириса

Изображение слайда
12

Слайд 12: Древнее царство Архитектура

Архитектура гробниц и храмов заняла в искусстве Древнего Египта главенствующее положение, остальные виды искусства дополняли её, образуя единый комплекс. Мастаба Шепсескафа в Саккаре Ломанная пирамида в Дахшуре

Изображение слайда
13

Слайд 13: Древнее царство Архитектура

В связи с культом фараона началось возведение первых гигантских гробниц. Они состояли из: -подземного помещения, в котором располагался саркофаг и предметы, необходимые умершему; - и мастабы – насыпи, облицованной кирпичом или известняковыми плитами. Внутреннее устройство гробницы Пирамида в Мейдуме

Изображение слайда
14

Слайд 14: Древнее царство Архитектура

Первая пирамида была построена Имхотепом для фараона Джосера. Высота пирамиды более 60 метров. Пирамида состоит из 7 убывающих к верху ступеней. Ступенчатая пирамида фараона Джосера в Саккаре Архитектор пирамиды – жрец Имхотеп

Изображение слайда
15

Слайд 15: Древнее царство Архитектура

Затем были возведены пирамиды фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерена). Каждая пирамида представляет собой в плане квадрат, а стороны её – равнобедренные треугольники. Самая большая – пирамида Хеопса. Её высота – 147 м., а длина стороны основания – 233 м. Она сложена из 2300 блоков весом от2,5 до 30 тонн. Комплекс пирамид в Гизе

Изображение слайда
16

Слайд 16: Древнее царство Скульптура

Скульптуры фараонов и знати составляли неотъемлемую часть храмов и гробниц. Статуи раскрашивались, их глаза инкрустировались горным хрусталем и эбеновым деревом, чтобы они были похожи на живых людей. Статуя писца Каи

Изображение слайда
17

Слайд 17: Древнее царство Скульптура

Культовое назначение статуй определяло строгие каноны их выполнения. Позы были спокойными однообразными и исполненными величия: стоящая фигура с выдвинутой вперед левой ногой или прямо сидящая фигура с руками, прижатыми к торсу. Деревянная статуя вельможи Каапера («Сельский староста»)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Древнее царство Скульптура

Тронная статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет

Изображение слайда
19

Слайд 19: Древнее царство Скульптура

На стенах гробниц и храмов выполнялись рельефы с ясным и графичным силуэтом: Барельефы; Врезные рельефы с углубленным контуром. Заупокойные подношения Рельеф из гробницы принцессы

Изображение слайда
20

Слайд 20: Древнее царство Живопись

Росписи отличались чистотой линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов и колорита. Использовались сочные и чистые цвета: золотистые, оранжево-красные, зеленые, синие и бирюзовые краски. Раскрашенный рельеф из гробницы Мерерука.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Среднее царство

Началом Среднего царства Считается приход к власти Фиванской династии. В этот период развиваются самостоятельные центры, появляется городская жизнь. Фиванская триада: боги Хонсу, Мут, Амон и фараон Рамзес III Папирус, ХХ династия

Изображение слайда
22

Слайд 22: Среднее царство Архитектура

Перед архитекторами этого периода ставится задача соединить традиционную пирамиду фараонов с скальной гробницей, принятой в Фивах. Храм-усыпальница Ментухотепа I в Дейр-эль-бахори, реконструкция

Изображение слайда
23

Слайд 23: Среднее царство Архитектура

Такой храм-усыпальница имел две террасы и широкий пандус, завершавшийся открытым двориком с портиком, колонным залом и святилищем, частично вырубленным в скалах. Храм-усыпальница Ментухотепа I в Дейр-эль-бахори, план

Изображение слайда
24

Слайд 24: Среднее царство Архитектура

Вход в храм оформлялся в виде двух башен, прямоугольных в плане – пилонов. Перед пилонами ставили обелиски, верхушки которых обивали медными листами. Пилоны и обелиски на алее сфинксов в Луксоре

Изображение слайда
25

Слайд 25: Среднее царство Скульптура

Пропорции фигур становятся более стройными. Появляются реалистические переживания, раскрывается характер. Голова Сенусепта III

Изображение слайда
26

Слайд 26: Среднее царство Скульптура

Изображения фараонов теперь устанавливают не только в тайниках, но и на виду у всех. Танийский сфинкс Аменемхета III

Изображение слайда
27

Слайд 27: Среднее царство Живопись

Рельефы и росписи стали более реалистичными и самостоятельными. Появились изображения животных и сцен охоты, сражений. Появились новые оттенки цвета, стали применяться полутона. Роспись из гробницы номарха Хнумхетепа в Бени-Хасане

Изображение слайда
28

Слайд 28: Среднее царство Живопись

Изображение слайда
29

Слайд 29: Новое царство I половина

Наиболее распространенный тип этого периода – здание с четким прямым делением на три части: Храм Исиды на о.Филе. Открытый дворик, обнесенный колоннадой; Колонный зал; Святилище.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Новое царство I половина

Храм Исиды на о.Филе. Реконструкция интерьера.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Новое царство I половина

Карнакский храм Амона в г.Фивах.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Новое царство I половина

Луксорский храм.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Новое царство I половина

Заупокойный храм царицы Хатшепсут.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Новое царство Амарнское царство

Фараон Аменхотеп IV провел социальную и религиозную реформу. Старые боги были объявлены ложными, провозглашено новое божество – солнце-Атон. Расписная известняковая стела с изображением царской семьи под лучами солнца-Атона

Изображение слайда
35

Слайд 35: Новое царство Амарнское царство

Столица из Фив была перенесена в Ахетотон (небосклон Амона). Свое имя Аменхотеп изменил на Эхнатон (дух Атона). Эхнатон. Современный вид Эхнатон. Реконструкция

Изображение слайда
36

Слайд 36: Новое царство Амарнское царство

В архитектуре новым было – отсутствие в храмах колонных залов и наличие огромных открытых дворов с жертвенниками. В этот период было создано множество скульптурных портретов, отличающихся человечностью. Бюст фараона Эхнатона Голова Нефертити

Изображение слайда
37

Слайд 37: Новое царство II половина

Приемник фараона Эхнатона – Тутанхомон (муж его дочери) под влиянием жрецов вернул столицу в Фивы. Его погребение поражает роскошью, являясь ярким примером заупокойного культа того времени. Интерьер гробницы Тутанхомона Золотая маска мумия Тутанхомона

Изображение слайда
38

Слайд 38: Новое царство II половина

В это время также были созданы небывалые по размерам скальные храмы. Например, заупокойный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле.

Изображение слайда
39

Слайд 39: 1.2. Древний Египет

Египтяне строили свои фигуры по строго предписанному канону. Объективная величина фигуры образуется из увеличения основного размера. Метод, по которому пропорции фигуры получают путем сложения какого-либо основного размера, называется суммарным методом или методом сложения. В фас изображались: плечи, туловище. В профиль- голова, ноги.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Объективная величина изображения фигуры человека была получена с помощью решетчатой сетки, изображенной вместе с мужской фигурой времен Древней Империи и базировавшейся на основном размере (модуле) ноги (от ступни до лодыжки) или на ширине ладони. Сложением модулей были стандартизированы размеры фигуры по высоте, ширине и длине шага: высота макушки расположена на уровне 18 модулей, подбородок - 16, ключица - 15, колено - 5 и т.д.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Египетские рисунки фигур, определяющие пропорции, с указанием системы координат (период Древнего царства) и координатной сетки (период Среднего царства), на основе которых строились фигуры.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Конец XV в. до н. э.

Изображение слайда
43

Слайд 43: 1. История портрета 1.1 Древний Восток

Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. (Сохранившиеся изображения лиц предшествующего периода — искусства Месопотамии, являются имперсональными изображениями божеств и не несут индивидуальных черт). Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Поэтому на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Известные портреты периода Древнего Царства

Рахотеп и Нофрет IV династия вельможа Ти Хефрен Хемон Ранофер

Изображение слайда
45

Слайд 45

Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. В эпоху V династии власть фараона постепенно ослабевает, и начинают появляться портреты земельной знати, частных лиц. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. Со временем содержание древнеегипетского портрета углубляется (особенно в одухотворённых образах эпохи Нового царства периода Эль-Амарны, XIV в. до н. э.). Наиболее прославленным египетским портретистом является скульптор Тутмос Младший, работавший в эту эпоху. Его самые известные работы — портреты царицы Нефертити. Тутмос Младший. портреты царицы Нефертити.

Изображение слайда
46

Слайд 46

1.2.Древний Египет. В Древнем Египте животных возвеличивали наравне с фараонами, считали их богами. Их изображения, найденные в древних храмах и пирамидах, отличаются непревзойденной пышностью и декоративностью форм.  Сфинксы, человекоподобные божества с головами зверей и птиц, воплощали связь человеческого и животного начал в природе. «Дикая кошка». Роспись гробницы Хнумхотепа II в Бени-Хасане. Египет. 20 в. до н. э.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Архитектура Древнего Египта

От цивилизации древнего Египта до нас дошло множество различных гробниц и храмов. Основные виды гробниц: Пирамиды (мастаба в первоначальном варианте); Наземные заупокойные храмы; Скальные и полускальные; Пещерные. Великие пирамиды в Гизе.

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Искусство Древнего Египта

Реконструкция интерьера наземного храма

Изображение слайда