Презентация на тему: Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,

Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,
1/40
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13456 Кб)
1

Первый слайд презентации

Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов, живших в бассейне Средиземноморья, огромную роль сыграло так называемое эгейское, или крито-микенское искусство. Эгейская культура сложилась и развилась в III —II тысячелетиях до н. э. и была создана племенами, обитавшими на острове Крит, Пелопоннесе, Западном побережье Малой Азии. В 1871 г. немецкий археолог Генрих Шлиман раскопал на Гиссарлыкском холме еще « догомеровские » города, которые можно датировать III тысячелетием до н. э. и которые относятся к предыстории эгейской культуры. Вскоре Шлиман начал раскопки на Пелопоннесе; им и В. Дёрпфельдом были раскопаны Микены, а в начале XX в. английский археолог А. Эванс открыл миру архитектуру и живопись Кносского дворца на Крите. Он первый поставил вопрос о связи критского искусства с искусством Древнего Востока, прежде всего Египта, ему также принадлежит и периодизация эгейской культуры. Периоды, на которые Эванс предложил разделить эгейскую культуру, называют­ся минойскими (ранний, средний и поздний) — по имени леген­дарного царя острова Крит Миноса.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Гиссарлы́к  — холм в Турции, примерно в 7 километрах от входа в пролив Дарданеллы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Древнее поселение на горе  Гиссарлык, предположительно Троя.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Кумтепе, или Троя 0 — неолитическое поселение, существовавшее в окрестностях Трои. Троя I (3000—2600 гг. до н. э.): Первое Троянское поселение, диаметром 100 м, было застроено очень примитивными жилищами из глиняных кирпичей. Судя по оставшимся следам, оно погибло во время пожара. Керамика имеет сходство с керамикой культуры Езеро  в Болгарии [6]. Троя II (2600—2300 гг. до н. э.): Следующее поселение выглядит более развитым и богатым. В 1873 году немецкий археолог  Шлиман  обнаружил в этом слое знаменитый троянский клад, который состоял из многочисленного оружия, медных безделушек, частей драгоценных украшений, золотых сосудов, могильных плит доисторического и раннеисторического периода. В III тысячелетии до н. э. эта высокоразвитая культура была также уничтожена пожаром. Троя III—IV—V (2300—1900 гг. до н. э.): Эти слои свидетельствуют о периоде упадка в истории древнего города. Троя VI (1900—1300 гг. до н. э.): Город увеличился в диаметре до 200 метров. Поселение стало жертвой сильного землетрясения 1300 года до н. э. Троя VII-A (1300—1200 гг. до н. э.): К этому периоду относится знаменитая Троянская война. Позднее афиняне разграбили и разрушили поселение. Троя VII-B (1200—900 гг. до н. э.): Полуразрушенная Троя была захвачена фригийцами. Троя VIII (900—350 гг. до н. э.): В это время город населяли алеанские греки. Царь Ксеркс посещал тогда Трою и принес здесь в жертву более чем 1000 голов скота. Троя IX (350 г. до н. э. — 400 г. н. э.): Довольно крупный центр эллинистической эпохи.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ми к е н ы

Изображение слайда
7

Слайд 7

карта   микен.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Львиные ворота Микен

Изображение слайда
10

Слайд 10

Гробница   Атрея  в  Микенах.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Сокровищница  Атрея.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Афины. Национальный археологический музей

Изображение слайда
15

Слайд 15

Города Крита начали застраиваться в начале II тысячелетия до н. э. Еще с XVIII в. до н. э. главным среди городов Крита стал Кносс. Кносский дворец, насколько можно судить по раскопкам, был создан древними зодчими с большим мастерством, с учетом осо­бенностей ландшафта. Дворец расположен на невысоком холме, центром архитектур­ного комплекса является прямоугольный двор (60х28 м). Вокруг двора свободно и естественно группируются помещения, в разных своих частях дворец был разноэтажным. Царские апартаменты сменялись более скромными жилыми комнатами, святилища — гимнастическими залами, бассейнами (критянам был известен во­допровод), открытыми площадками (как предполагают ученые, для театральных представлений и религиозных церемоний).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Особенно­стью строительной техники Кносского дворца, построенного из кирпича-сырца и камня, являются деревянные на каменной базе колонны, расширяющиеся кверху. Стены парадных зал дворца были расписаны фресками (водяными красками по сырой штукатурке). Черная, белая, синяя, красная, желтая краски составляют празд­ничную гамму. Изображения — это запечатленная реальность, цве­ты, папирусы, листья пальм —пальметты, лилии, птицы, кошки, обезьяны. Особенно часто появляется фигура быка: игры с этим животным, видимо, имели особое распространение и какой-то ритуальный смысл. В Тронном зале Кносского дворца на красном фоне стены изображены среди папирусов сказочные существа — грифоны (львы с орлиными головами). На стенах Кносского дворца множество человеческих фигур, то исполняющих какой-то религиоз­ный обряд, то являющих собой данников с дарами, участников театральных представлений, пиров. Все это изображено живо, непос­редственно, свободно, с непременными яркими реалиями быта. Ус­ловность изображений человеческих фигур сказывается в том, по лицо обычно изображено в профиль, а глаза (глаз) — в фас. В сценах с быком несоразмерны фигуры быка (всегда очень крупного) и людей.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Монументальной скульптуры на Крите не найдено. Не было и огромных статуй богов, так же, как и культовых сооружений — храмов. Видимо, критяне поклонялись богам на природе, в священ­ных рощах или пещерах. Но известен большой (более 2 м в высоту) раскрашенный рельеф с изображением «царя-жреца». Маленькие фигурки, резьба по камню, художественные изделия из бронзы, золота и серебра, расписная керамика встречаются на Крите в большом количестве и все — высокого художественного качества. Это вазы стиля « камарес » (по названию пещеры, где они были найдены) со стилизованным геометрическим, растительным и зве­риным орнаментом. Критяне особенно искусно умели передавать мир подводного царства: изображенный на одной из ваз осьминог кажется движущимся по ее поверхности, хищно охватывающим сосуд, как свою жертву.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Кносский дворец вполне мог превратиться в воображении греков в легендарный Лабиринт, а фрески, изображавшие игры с быком, породили образ полубыка-получеловека, владетеля Лаби­ринта Минотавра, пожиравшего прекрасных юношей и девушек — дань, которую платили Афины грозному Криту каждые 9 лет, пока афинский царь, герой Тезей, не убил чудовище и не выбрался из Лабиринта при помощи нити, которую ему дала Ариадна. С XV—XIV вв. до н. э. центр эгейской цивилизации перемеща­ется на юг Балканского полуострова, в Микены и Тиринф. Жители этих мест — греки-ахейцы строили свои города-крепости на высо­ких холмах, укрепляли их стенами. Отсюда появилось название «акрополь» — верхний город, где и возводились царские дворцы. Так, стены Микен длиной 900 м имеют толщину от 6 до 10 м, а Тиринфа — 17,5м. И сложены из каменных глыб весом 5—6т. Такую кладку не случайно назвали циклопической, она под стать гиган­там-циклопам, а не простым смертным. Ворота в крепость Микены ( XTV в. до н. э.) назывались Львиными, потому что над их пролетом расположена плита с изображением львов — стражей ворот. И это единственный памятник монументальной скульптуры в эгейском искусстве. Через ворота путь между параллельными стенами ведет на холм, в центре которого размещается Микенский дворец, ком­плекс более упорядоченный, чем Лабиринт Кносского дворца. Микенская крепость-дворец — прообраз греческого жилища.

Изображение слайда
19

Слайд 19

. Цен­тром его является мегарон — большой парадный прямоугольный зал с очагом посередине, служивший для торжественных сборищ и пиров. Вокруг очага 4 колонны поддерживают навес с отверстием в нем для дыма. Жилые и подсобные помещения группируются вокруг мегарона. Из эгейского дома с мегароном сложилась архи­тектура античного храма. О зодчестве ахейцев можно судить по сохранившимся гробницам ахейских царей. Они имеются двух видов: шахтовые, т. е. прямо­угольные могилы в скале (XVI—XV вв. до н. э.), и купольные, так называемые толосы (XV—XIV вв. до н. э.). Самая знаменитая гробница была найдена Шлиманом у подножия Микенского акро­поля и названа им сокровищницей Атрея — по имени царя Атрея, отца Агамемнона, владетеля Микен и героя гомеровской «Илиады». К гробнице ведет коридор —дромос 36 м длиной и 6 м шириной: вход высотой в 10 м перекрыт монолитной плитой весом 100 т. Диаметр интерьера гробницы —14,5 м, высота куполообразного свода —13,2 м. Гомер назвал Микены златообильными, и это справедливо. Археологи нашли немало золотых масок, которые накладывались на лица умерших; целые тонкие пластинки листового золота укра­шали одежду умершего владыки, его оружие, утварь, отправляемые с ним в загробный мир. В женском уборе много драгоценностей: золотые диадемы, браслеты, кольца. Особенно любили микенцы золотые сосуды в виде голов каких-либо животных и птиц или с рельефным изображением бурных сцен охоты. Около 1240 г. до н. э. ахейские племена пошли войной на Троянское царство, эти события и послужили сюжетом для бес­смертных поэм Гомера. Но храбрых ахейцев в середине XII в. до н. э. завоевали дорийские племена. Гибель Микен, Тиринфа и других городов Пелопоннесского полуострова означала конец эгейской цивилизации. Однако крито-микенское наследие сыграло огром­ную роль в развитии искусства собственно Греции.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Искусство античности Эгейское искусство В формировании искусства наро­дов,

Вопросы 1.Что открыл миру археолог Генрих Шлиман? 2. Что открыл миру археолог Артур Эванс? 3. Где находится Кносский дворец? 4.Где находятся «львиные ворота»?

Изображение слайда