Презентация на тему: Искусство Античности

Искусство Античности
Искусство Античности
Основные характеристики античного искусства
Основные этапы развития античного искусства
Общая характеристика изобразительного искусства
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Крито-микенский, или эгейский, период в искусстве
Кносский дворец царя Миноса на Крите
Искусство Античности
Искусство Античности
«Водоносы». Фреска. Кносский дворец. Около 1500 г. до н.э. Ираклион.
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство гомеровской эпохи
Гоме́р. 8 в. до н.э.
Период архаики
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Чернофигурная роспись сменяется краснофигурной
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Архаические коры (греч. kore — "девушка")
Искусство Античности
Классический период
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
скульптор ПОЛИКЛЕТ
Искусство Античности
Искусство Античности
Поликлет
Фидий
Афина-Воительница Фидия
Аполлоны Фидия
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Статуя Афродиты Книдской
Искусство Античности
Фидий
Скопас
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Лисипп
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Лисипп. Скульптурные портреты
эпоха эллинизма
Искусство эллинизма
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство Античности
Искусство мифологического реализма
Сходство и различие образа эсхиловского прикованного Прометея и образа Христа в средневековом искусстве
Искусство Античности
Искусство Античности
1/75
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17734 Кб)
1

Первый слайд презентации: Искусство Античности

План Ӏ. Искусство Древней Греции: 1. Основные характеристики изобразительного искусства и этапы его развития. 2. Изобразительное искусство: живопись, скульптура, архитектура. 3. Античный мифологический реализм: героический человек в мире гармонии и рока.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Карта античного мира Термин античность происходит от латинского слова antiguus – древний. Античностью принято называть особый период развития Древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки: 11-9 в. до н.э. – конец 5 в. н.э.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основные характеристики античного искусства

Греческое искусство было отражением целостной и гармоничной модели мира и соответствующего ей бытия греков. Для него характерны: трехмерность, пластика, скульптурность. К особенностям античного искусства относятся: Гармоничность, уравновешенность, упорядоченность, красота форм, пропорциональность. Гуманистичность, ибо рассматривает человека как "центр Вселенной и меру всех вещей". Идеалистичность, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные этапы развития античного искусства

Крито-микенский, или эгейский (III—II тысячелетие до н. э.) Гомеровский (XI-IX вв. до н.э.) Архаики ( VIII-VI вв. до н.э ) Классический ( V-IV вв. до н.э. ) Эллинистический ( вторая половина IV – середина I вв. до н.э. ) Римский (вторая половина I в. до н.э. – конец V в. н.э. )

Изображение слайда
5

Слайд 5: Общая характеристика изобразительного искусства

Живопись была широко распространена в Древней Греции в виде фресок и мозаик, которыми украшали храмы и здания. Греческая скульптура первоначально уступала скульптуре Древнего Востока, но с V в. до н.э. она достигла небывалого расцвета. В древнегреческой архитектуре последовательно сменились три архитектурных стиля: дорический, ионический и коринфский. Отличительной особенностью названных стилей является форма колонн – непременного атрибута древнегреческих сооружений. Основными архитектурными сооружениями являлись: храмы, театры, общественные здания.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Классические колонны античных ордеров

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ионический ордер

Изображение слайда
9

Слайд 9

Коринфский ордер

Изображение слайда
10

Слайд 10: Крито-микенский, или эгейский, период в искусстве

На рубеже XIX—XX веков была открыта удивительная по красоте художественная культура Крита. В искусстве Крита отражены: обожествление природы и красоты, радость бытия, ликующее восприятие мира. Это искусство считается самым изящным и абсолютно законченным в своем мастерстве из всех, до и после него возникших. Живописцы Крита, зная лишь пять красок — белую, красную, голубую, желтую и черную, владея лишь «цветным силуэтом», сумели создать яркие эмоциональные образы. Искусство Крита дало миру изменчивость и движение как основы художественного образа, стремление запечатлеть мгновенность.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Кносский дворец царя Миноса на Крите

Изображение слайда
12

Слайд 12

Кносский дворец

Изображение слайда
13

Слайд 13

Реконструкция Кносского дворца

Изображение слайда
14

Слайд 14: Водоносы». Фреска. Кносский дворец. Около 1500 г. до н.э. Ираклион

Изображение слайда
15

Слайд 15

Кносский дворец. Парижанка

Изображение слайда
16

Слайд 16

Знаменитая фреска "царь-жрец" из кносского дворца на Крите

Изображение слайда
17

Слайд 17

Кносский дворец. Тронная комната

Изображение слайда
18

Слайд 18: Искусство гомеровской эпохи

Главным в искусстве этого периода является не изображение окружающего мира, не передача впечатлений от него, а создание нового изделия, работа в материале, конструирование новых форм, не существующих в природе. Стиль становится более строгим, композиции — более стройными. Упорядоченность формы и стиля вызвана представлениями об упорядоченности мира, космоса, торжества его над хаосом. Основной формой искусства стала греческая мифология. Мифологические существа получают человеческий облик (антропоморфизм), абстрактно-знаковая форма сменяется изобразительной. Начинают бурно развиваться пластика, монументальная скульптура.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Гоме́р. 8 в. до н.э

Легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание «Илиады» (вероятно, древнейшей книги западной литературы) и «Одиссеи». Примерно половина найденных древнегреческих литературных папирусов — отрывки из Гомера.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Период архаики

Расцветает поэзия. Архитектура и вазопись являются в период архаики наиболее развитыми областями искусства. Греческая архитектура в своем развитии выходит на новый виток: особое распространение получает храмовое строительство. Самые знаменитые образцы греческой архитектуры, сохранившиеся до нашего времени в афинском Акрополе, – храмы Парфенон и Эрехтейон. Архаическая вазопись претерпевает качественные изменения: силуэтная чернофигурная роспись сменяется краснофигурной.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Парфенон – центральный храм афинского акрополя

Изображение слайда
22

Слайд 22

Парфенон реконструкция

Изображение слайда
23

Слайд 23

Эрехтейон

Изображение слайда
24

Слайд 24

Эрехтейон. Портик Кареатид

Изображение слайда
25

Слайд 25

Вазопись. Чернофигурная

Изображение слайда
26

Слайд 26: Чернофигурная роспись сменяется краснофигурной

Изображение слайда
27

Слайд 27

Краснофигурная ваза

Изображение слайда
28

Слайд 28

Краснофигурная ваза. Геракл и Афина

Изображение слайда
29

Слайд 29

Краснофигурная ваза. Стиль Евфрония

Изображение слайда
30

Слайд 30

Использование в рекламе вина

Изображение слайда
31

Слайд 31

КУ́РОС (греч. kouros — "юноша", от kourias — "остриженный") — условное название древнегреческой статуи, изображающей обнаженного юношу, атлета.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Скульптура архаики

Изображение слайда
33

Слайд 33

Архаика. Статуя куроса

Изображение слайда
34

Слайд 34: Архаические коры (греч. kore — "девушка")

Изображение слайда
35

Слайд 35

Архаика. Богиня

Изображение слайда
36

Слайд 36: Классический период

Центром античной культуры классической эпохи становятся Афины. Расцвет архитектуры и размах строительства характеризуют культурный подъем Афин V в. до н.э. Образцом классического совершенства стала скульптура афинских мастеров : Мирон, Поликлет, Фидий, Скопас, Пракситель, Лисипп. В V веке до н. э. бронза (« Дельфийский возничий» ) стала излюбленным материалом скульпторов, так как ее чеканные формы особенно хорошо передавали красоту и совершенство пропорций человеческого тела. В бронзе работали два крупнейших скульптора V века до н. э. — Мирон и Поликлет.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Парфенон

Изображение слайда
38

Слайд 38

Бронза. Дельфийский возничий. 5 в. до н.э.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Мирон. Дискобол. Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Среди его произведений наибольшей известностью пользовалась статуя «Дискобол »

Изображение слайда
40

Слайд 40: скульптор ПОЛИКЛЕТ

Поликлет стремился найти идеально правильные пропорции, на основе которых может быть построено человеческое тело в скульптуре. Поликлет математически точно рассчитал размеры всех частей тела и их соотношение между собой. За единицу измерения он принял рост человека. По отношению к росту голова составляла 1/7, лицо и кисть руки — 1/10, ступня — 1/6. Скульптор написал теоретический трактат под названием «Канон» («правило»), где изложил свои мысли о гармоничных пропорциях человеческой фигуры, как бы установленных для нее самой природой.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Поликлет. Дорифор (Копьеносец)

Изображение слайда
42

Слайд 42

Поликлет. Дорифор (Копьеносец)

Изображение слайда
43

Слайд 43: Поликлет

Голова Диадумена, ок. 430 г. до н.э. Дорифор

Изображение слайда
44

Слайд 44: Фидий

Третьим великим скульптором V века до н. э. был афинянин Фидий, чей творческий гений наиболее полно и целостно воплотил идеалы рабовладельческой демократии в пору ее высшего расцвета. Как художник и гражданин Фидий формировался в атмосфере патриотического подъема, вызванного победами Эллады над персами. Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика (Дедала), замахивающегося молотом (атрибутом скульптора) в сцене битвы с амазонками на щите «Афины Парфенос»

Изображение слайда
45

Слайд 45: Афина-Воительница Фидия

Бронзовая фигура Афины, созданная Фидием в 465—455 годы до н. э. для Афинского акрополя прославляла мощь и величие Афин, «прекраснейшего из городов Эллады».

Изображение слайда
46

Слайд 46: Аполлоны Фидия

Аполлон в Акрополе

Изображение слайда
47

Слайд 47

Аполлоны Фидия

Изображение слайда
48

Слайд 48

Статуя Зевса в Олимпии. О дно из семи чудес Древнего Мира. Фидий работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Фидий. Статуя Зевса (реконструкция)

Изображение слайда
50

Слайд 50

Пракситель Древнегреческий скульптор IV века до н. э. Большинство работ Праксителя известно по римским копиям или по описаниям античных авторов. Скульптуры Праксителя раскрашивал афинский художник Никий. Пракситель — первый скульптор, максимально реалистично изобразивший обнаженную женщину. Афродита

Изображение слайда
51

Слайд 51

Пракситель. Статуя Афродиты Книдской

Изображение слайда
52

Слайд 52: Статуя Афродиты Книдской

Изображение слайда
53

Слайд 53

Пракситель. Афродита. Рим.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Фидий

Гермес с младенцем Дионисом Отдыхающий сатир

Изображение слайда
55

Слайд 55: Скопас

Знаменитый древнегреческий скульптор периода поздней классики. Родился на острове Парос и создавал свои произведения в разных областях Греции: Беотии, Аттике, Малой Азии, Аркадии между 370 и 330-ми годами. Для его памятников характерна пафосность и взволнованность чувств. Античные авторы упоминают более двадцати произведений Скопаса, хотя до нашего времени их дошло намного меньше. Скопас в числе других мастеров украшал рельефные фризы галикарнасского мавзолея.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Скопас. Мавзолей в Галикарнасе. Копия в парке Стамбула.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Руины мавзолея сегодня

Изображение слайда
58

Слайд 58

Фриз мавзолея в Галикарнасе

Изображение слайда
59

Слайд 59

Скопас. Танцующая Менада

Изображение слайда
60

Слайд 60: Лисипп

Греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.) Согласно легенде Лисипп при создании каждой своей работы складывал в сундучок по одному драгоценному камню. После его смерти там обнаружили более полутора тысяч камней. Одно из центральных произведений Лисиппа — колоссальная бронзовая статуя Геракла — была увезена из Тарента в Константинополь и расплавлена там в 1022 г. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского и оставил его скульптурный портрет.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Лисипп. Геракл

Изображение слайда
62

Слайд 62

Лисипп. Эрот. Эрмитаж

Изображение слайда
63

Слайд 63

Лисипп Портрет Александра Македонского.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Лисипп. Скульптурные портреты

СОКРАТ АРИСТОТЕЛЬ

Изображение слайда
65

Слайд 65: эпоха эллинизма

Искусство характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм, связанных и с греческими, и с «варварскими» принципами культуры. Расцветают виды искусства, связанные с украшением зданий и интерьеров: мозаика, расписная керамика, декоративная скульптура. Искусство эпохи эллинизма более демократично, лишено жестких норм, канонов, более реалистично и гуманистично, ибо человек с его страстями и в реальном обличье стал центром внимания искусства того периода.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Искусство эллинизма

Мощным инструментом эллинизации Востока выступало градостроительство, которым активно занимались эллинистические правители. Масштабы градостроительства были огромны: город был мощным культурным инструментом. Одной из базовых особенностей архитектуры было изменение классическим греческим канонам. План Александрии Египетской, столицы птолемеевского Египта

Изображение слайда
67

Слайд 67

Мозаика. Пафос. Дом Дионисия

Изображение слайда
68

Слайд 68

Александр Македонский. Фрагмент мозаики с изображением битвы греков

Изображение слайда
69

Слайд 69

Расписная керамика. Ковровый стиль

Изображение слайда
70

Слайд 70

Знаменитая скульптура «Лаокоон и его сыновья» работы родосских ваятелей Агесандра, Полидора и Афинодора. Была найдена в Риме в 1506 году. Сейчас находится в Ватикане, в музее Пия-Климента.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Полиевкт. Статуя Демосфена.

Изображение слайда
72

Слайд 72: Искусство мифологического реализма

Для мифологического реализма античности характерно утверждение единства личности и общества, гармония внутреннего мира индивида ( Эсхил, Софокл, Еврипид ). Античность объясняла мир мифологически. Это был одновременно реалистический и иллюзорно-фантастический взгляд на мир. Герои античного искусства - герои в самом прямом, полном и высшем смысле этого слова. Греческое искусство утверждает героическую концепцию человека. Эта концепция – основа всех сюжетов античного искусства. Героизм грека не стыдился никакой человеческой слабости, но и слабость не могла удержать античного героя от свободного действия, направленного на осуществление необходимости.

Изображение слайда
73

Слайд 73: Сходство и различие образа эсхиловского прикованного Прометея и образа Христа в средневековом искусстве

Gustave Moreau. Прометей.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Античность нашла гармоническое сочетание общего и индивидуального в характере и гармоническое единство характера и обстоятельств. Эта гармония способствовала и общественному бессмертию погибающего героя, и его незаменимости ( невозместимости его утраты ), что создавало уникально благоприятную возможность для развития жанра трагедии. Эсхил - отец всей европейской трагедии

Изображение слайда
75

Последний слайд презентации: Искусство Античности

Изображение слайда