Презентация на тему: И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети»

Реклама. Продолжение ниже
И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети».
Спасское - Лутовиново
Парк. Спасское – Лутовиново
Дом-музей. Спасское – Лутовиново
И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети».
И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети».
План занятия:
Ответьте на вопросы:
И.С.Тургенев и П.Виардо
И.С.Тургенев писал:
История создания романа:
«Ну и досталось же ему за Базарова...» Ф.М.Достоевский
Кто и что писал о романе
И ещё…
Писатель - провидец
«Воздух эпохи»
Смысл названия романа «Я попытался представить конфликт двух поколений» (И.С.Тургенев)
Композиция романа
Мастерство Тургенева в создании образов романа
И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети».
И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети».
Прототипы Базарова
«Отрицатели, или нигилисты»
«Отрицатели, или нигилисты»
«Отрицатели», или нигилисты
И все же: роман или повесть?
И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети».
Вывод:
1/28
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 13)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1216 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети»

Сопоставление портретных характеристик героев. Проверка в.с.р. №1.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Спасское - Лутовиново

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Парк. Спасское – Лутовиново

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Дом-музей. Спасское – Лутовиново

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: План занятия:

«Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия. Основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Базаров в системе образов. Сопоставление портретных характеристик Павла Петровича и Базарова. Работа с иллюстрациями художников П.М. Боклевского и К.И. Рудакова.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Ответьте на вопросы:

Что такое социально - психологический роман? Какие произведения можно отнести к этому жанру? Что такое «обломовщина»? Какова идея романа «Обломов»? Что такое конфликт? Что такое сюжет? Что такое идея? Какое значение имеет название художественного произведения? Может ли оно имеет несколько значений? Знакомы ли вы с творчеством И.С.Тургенева? Какие произведения вы изучили?

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: И.С.Тургенев и П.Виардо

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: И.С.Тургенев писал:

«Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лицо Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость, ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян – и именно потому и выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность»

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: История создания романа:

По признанию Тургенева, "первая мысль" нового романа пришла к нему в Англии, где писатель лечился "в маленьком городке на острове Уайте". За границей писателя продолжали одолевать раздумья о России. Он "напряженно прислушивался и приглядывался ко всему, что <…> окружало". Предметом размышлений незаметно сделались воспоминания о встрече с "провинциальным молодым врачом". Казалось, этому знакомству не стоило придавать значения, поскольку такого рода человек был "один, и уже скончался" к моменту творческих раздумий. Писатель с обычной прозорливостью понял, что перед ним оказался представитель нового поколения: "В этом замечательном человеке воплотилось – на мои глаза – то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма. Впечатление, произведенное на меня этой личностью, было сильное…" На этот раз дар предвидения поразил самого писателя: "Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встречал на то, что мне чудилось повсюду..." Все же Тургенев с увлечением принимается за работу: " Фабула понемногу сложилась в моей голове: в течение зимы я написал первые главы, но окончил повесть уже в России…" В дневник от 30 июля 1861 года писатель заносит: "Часа полтора тому назад я закончил, наконец, свой роман... Не знаю, каков будет успех". Роман опубликован в феврале 1862 г. в журнале «Русский вестник», в этом же году вышел отдельным изданием.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Ну и досталось же ему за Базарова...» Ф.М.Достоевский

Роман был опубликован в 1862 году в журнале «Русский вестник» Он вызвал такую бурю, какую не вызывала ещё ни одна книга

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Кто и что писал о романе

М.А.Антонович: Базаров – «карикатура» на молодое поколение, «чудовище с крошечной головкой и гигантским ртом» роман скучный, художественно несовершенный Д.И.Писарев: Базаров – художественно воплощенная мечта о могучем деятеле- реформаторе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: И ещё…

Хлестали без стеснения. “Иуда, дурак, осёл, гадина, плевательница — это самое меньшее, что обо мне говорилось”, — писал Тургенев. Это он говорит о том самом письме, где сказано, что Базаров был задуман “героически идеализированным ”. На студенческих собраниях по поводу «Отцов и детей» Тургенева обвиняли, что он в искаженном свете представил молодое поколение в образе Базарова. Споров было много, полемика была бурная, роман ругали и демократы и аристократы. В чем причина этого?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Писатель - провидец

Тургенев с присущей ему социальной остротой уловил и развернул основной конфликт кризисной, революционной эпохи – бескомпромиссную борьбу революционеров- демократов с либералами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Воздух эпохи»

Время написания романа – 1861 год Время действия – 1855-1861 – время, сложное для России Правление Александра II - стремление к образованию различных слоёв населения Разночинцы выбирают естественные науки Меняются вековые устои России

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Смысл названия романа «Я попытался представить конфликт двух поколений» (И.С.Тургенев)

Отцы дети Социальный (конфликт аристократов и разночинцев) Психологический конфликт ( конфликт поколений)

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Композиция романа

Марьино Никольское Деревенька Базаровых Самостоятельно поставьте проблемный вопрос по данной схеме и дайте на него ответ

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Мастерство Тургенева в создании образов романа

Базаров Павел Петрович Лицо «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, с большими зеленоватыми глазами и с висячими бакенбардами песочного цвету... оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум... Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа». «Его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные продолговатые глаза. Весь облик, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцати годов». Портретная характеристика

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Павел Петрович Кирсанов. Художник П. Боклевский. 1870-е Павел Петрович Кирсанов. Художник Е. Рудаков. 1946–1947

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Базаров. Художник К. Рудаков. 1948-1949 Базаров. Художник П. Боклевский. 1870-е

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: Прототипы Базарова

В письме к К.К.Случевскому из Парижа от 14 апреля 1862 года Тургенев называет истинных «отрицателей», лидеров демократического движения. В их учениях демократы-разночинцы черпали материал для своих теорий, для построения политических и эстетических программ. «В основе главной фигуры,Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача. В этом молодом человеке воплотилось то, едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма » (И.С.Тургенев).

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Отрицатели, или нигилисты»

Добролюбов Н.А. (1836-61), русский критик, публицист, революционный демократ. С 1857 года постоянный сотрудник журнала «Современник ».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Отрицатели, или нигилисты»

Чернышевский Николай Гаврилович (1828-89), писатель, литературный критик. Один из руководителей журнала «Современник».Идейный вдохновитель революционного движения 1860-х гг.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Отрицатели», или нигилисты

Белинский Виссарион Григорьевич (1811-48), русский литературный критик. Сотрудничал в журналах «Телескоп», «Отечественные записки» и «Современник»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: И все же: роман или повесть?

РОМАН - литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни. ПРОБЛЕМА РОМАНА. Несмотря на исключительную распространенность этого жанра, его границы до сих пор недостаточно ясны и определенны. Наряду с произведениями, носящими это имя, мы встречаем в литературе последних столетий крупные повествовательные произведения, которые называются повестями. Некоторые писатели дают своим большим эпическим сочинениям название поэмы (достаточно напомнить Гоголя, его «Мертвые души »).

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

ПОВЕСТЬ — род эпической поэзии, в русском литературном обиходе противопоставляемый обычно роману, как более крупному жанру, и рассказу, как жанру меньшему по объему. Однако применение этих трех наименований у отдельных писателей настолько разнообразно и даже случайно, что приурочить каждое из них, как точные терминологические обозначения, к определенным эпическим жанрам крайне затруднительно. Пушкин называет повестями как «Дубровского» и «Капитанскую Дочку», которые легко могут быть, отнесены к романам, так и коротенького «Гробовщика», входящего в цикл «Повестей Белкина». ПОВЕСТЬ  — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом или новеллой, с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

Изображение слайда
1/1
28

Последний слайд презентации: И.С. Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети»: Вывод:

Как большой художник, преодолевая свои симпатии и антипатии как в изображении отцов, так и в изображении детей, он старался нарисовать верную картину жизни русского общества 60-х годов XIX века. В романе Тургенева отражена идейная борьба между основными общественными силами в России 50-х – 60-х годов XlX столетия.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже