Презентация на тему: Иркутский филиал Московского государственного технического университета

Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Краткая история развития авиационного оборудования
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Классификация авиационного оборудования
Системы электроснабжения
Электрооборудование планера
Топливная система
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Система пожаротушения
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Электрооборудование авиационных двигателей
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Вывод :
Задание на самостоятельную работу
1/26
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6888 Кб)
1

Первый слайд презентации

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации Ил-6 2 Дальний магистральный турбореактивный самолет (первый полет в 19 63 г., выпущено 277 самолет (19 66 -199 5 ), для МО-2010) Экипаж- 4 чел., Дальность – 11 500 км, Количество пассажиров – 186, Крейсерская скорость – 850 км / ч

Изображение слайда
2

Слайд 2

Флагман гражданского воздушного флота страны, способный выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах, в любое время суток. Четыре двигателя в кормовой части самолета, рациональная форма "чистого" крыла с эффективной механизацией обеспечила оптимальные полетные и взлетно-посадочные характеристики, уменьшила внутрикабинный шум, повысила уровень комфорта для пассажиров.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Применяемые на самолете комплекс пилотажно-навигационного оборудования, система автоматического управления, уникальная для самолетов больших размеров система ручного управления совместно с многократным дублированием агрегатов и наличием системы контроля основных параметров обеспечили высокую надежность самолета и безопасность его эксплуатации. В 1977 году на самолете установлено 5 мировых рекордов по скорости и дальности полета

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ил-62 - первый советский турбо-реактивный самолёт, способный совершать беспосадочные межконти-нентальные перелёты. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу

Изображение слайда
5

Слайд 5

Тема 3. Общие сведения о содержании подготовки специалиста Лекция 5 (2 часа ) Изучаемые вопросы: Краткая история развития авиационного оборудования. Классификация авиационного оборудования. Системы электроснабжения. Электрооборудование планера. Электрические приводы. Топливная система. Система пожаротушения. Лектор – к.ф.м.н., доцент Кобзарь В.А.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Краткая история развития авиационного оборудования

Масса оборудования самолета составляет около 30% общей массы, а стоимость – более 50% стоимости самолета Первая российская система электроснабжения была установлена на самолете «Илья Муромец» (1913 г.) для питания радиотелеграфной станции и внутреннего освещения. «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на крылья

Изображение слайда
7

Слайд 7

С начала 20–х годов XX века системы электроснабжения выполняются с генераторами постоянного тока с U= 8 В, а затем - 12, и 27 В. В качестве аварийного источника питания использовались аккумуляторные батареи. С 1934 г. появились электрические стартеры для запуска авиадвигателей и электроприводные механизмы для управления выпуска и подъема шасси, механизмами крыла и т.п. В годы ВОВ появились автопилоты, сложные системы управлением артиллерийскими установками. Появление связных и навигационных систем стимулировало разработки мощных бортовых источников электрической энергии. Для реактивных ГТД применялись электрические системы управления входными устройствами, компрессором и реактивным соплом. Электрические системы запуска силовых установок позволяли осуществлять автономный запуск от бортовых аккумуляторных батарей. Низковольтные системы с полупроводниковыми свечами. С конца 50-х годов ХХ века совершенствовались авиагоризонты, стали устанавливаться навигационные координаторы – системы воздушного счисления пути и системы автоматического управления полетом. Внедрение на борту воздушных судов цифровых вычислительных машин (БЦВМ) – «Пламя 238» - 1961 ГС-18 АГИ-1

Изображение слайда
8

Слайд 8: Классификация авиационного оборудования

Навигационное оборудование Светотехни-ческое оборудование Системы электроснабжения Авиационное оборудование Электрооборудование планера и двигателя Автопилоты и САУ Приборное оборудование Системы регистрации и обработки полетной информации Системы обеспечения жизнедеятельности и защитное оборудование Топливная система Система пожаротушения

Изображение слайда
9

Слайд 9: Системы электроснабжения

Первичным источником энергии на самолете является двигатель, преобразующий химическую энергию топлива в тепловую и механическую (вращение турбины и компрессора ТРД). Отбирая с помощью механической трансмиссии часть энергии от турбины на генератор и гидронасос, получают электроэнергию. Источник энергии Преобразователь энергии Сеть передачи энергии Потребитель энергии Структура энергетической системы Для питания потребителей на ВС имеются: Переменный трехфазный ток напряжением 200/115 В, частотой 400 Гц (основной); переменный трехфазный ток напряжением 36 В, частотой 400 Гц; постоянный ток напряжением 27 В. При аварийном режиме обеспечивается электроэнергией лишь строго ограниченный состав оборудования (приемники первой категории) в течение времени (10-30 мин).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Электрооборудование планера

В исполнительных механизмах планера (закрылки, триммеры, заслонки) нашли электрические приводы (ЭП) Основным элементом электропривода являются преобразователь электрической энергии в механическую (ПЭ), источник энергии (ИЭ), система передачи (СП) механической энергии к исполнительному механизму (ИМ), управляющее устройство (УУ) и датчик обратной связи (ДОС) ИЭ ДОС УУ ПЭ СП ИМ ЭП ПЭ различают электродвигательный привод (применяется в устройствах механизации планера и взлетно-посадочных органов, топливных насосах, системах запуска и др.) и электромагнитный (применяется в системах управления гидравлическими и пневматическими устройствами, в контакторах и реле). СП - редукторы, винтовые передачи и различного рода муфты. Для ИМ малой скорости движения (закрылки, триммеры, заслонки и т.п.) применяются понижающие редукторы. УУ - контактные и бесконтактные коммутаторы, регуляторы тока, мощности, а также преобразователи энергии. ДОС у нерегулируемых ЭП служат для ограничения движения в крайних положениях ИМ.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Топливная система

Топливная система предназначена для размещения на самолёте необходимого количества топлива для полёта и подачи его к двигателям на всех режимах полёта. В качестве топлива на современных самолетах применяется авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ и др. Система сигнализации водного отстоя Топливная система Топливные баки Система дренажа Система централизованной заправки Топливомер и расходомер Система централизованного слива отстоя топлива Органы управления и контроля топливной системы Система подачи и перекачки топлива

Изображение слайда
12

Слайд 12

По принципу размещения различают внутренние, подвесные, фюзеляжные, центропланные и консольные топливные баки, по характеру применения - расходные, предрасходные, балансировочные. Расходными называются баки, из которых топливо подаётся к двигателям. Предрасходными называются баки, из которых топливо подается в расходные баки. Балансировочными называются баки, из которых топливо перекачивается в другие топливные баки для обеспечения необходимой центровки самолёта. С целью обеспечения необходимой устойчивости по крену самолёта топливо из правых и левых баков вырабатывается равномерно с помощью автомата выравнивания или вручную. Для размещения топлива используют объёмы крыла и фюзеляжа. На пассажирских и грузовых самолётах топливо размещают в крыле, освобождая фюзеляж для полезной нагрузки. На современных самолётах запасы топлива могут составлять от 20 до 50 процентов взлётной массы самолёта.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Система пожаротушения

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Противопожарная система - это совокупность оборудования пожарной сигнализации и пожаротушения, предназначенных для извещения экипажа о возникновении на борту воздушного судна пожара, его локализации и тушения. Конструктивные мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности: в конструкции гондол вводят герметизирующие перегородки, трубопроводы, проходящие в зоне горячих деталей двигателя, выполняют из жаропрочных материалов, гибкие соединения выносят за противопожарные перегородки, применяют термостойкую изоляцию электрожгутов. Агрегаты топливных, масляных и гидравлических систем обычно располагают в холодной зоне силовой установки по возможности компактно. В горячей зоне не допускается применение горючих материалов, трудно поддающихся тушению. Все сильно нагреваемые агрегаты и части двигателя охлаждают. Противопожарная система Пожарная сигнализация Система пожаротушения Система нейтрального газа

Изображение слайда
17

Слайд 17: Электрооборудование авиационных двигателей

Электрооборудование авиационных двигателей Устройства запуска двигателя Устройства электрического зажигания Системы управления режимами работы двигателя Системы управления входными устройствами двигателя В систему запуска входят устройства, обеспечивающие предварительную раскрутку ротора двигателя, подачу топлива, воспламенение горючей смеси и работу двигателя в процессе запуска. Электрическое зажигание предназначено для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Системы управления устройствами воздухозаборников - для регулирования входного сечения диффузора в зависимости от режимов полета и работы двигателей. Управление режимом - за счет изменения подачи топлива в камеру сгорания, критического сечения выходного сопла, геометрий проточной части входного устройства и компрессора.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

К приборному оборудованию относятся аэрометрические приборы и системы, которые измеряют аэродинамические параметры : барометрическую высоту, скорость изменения высоты, воздушную скорость, число М, скоростной напор, углы атаки и скольжения, температуру атмосферного воздуха Приборное оборудование Комбинированные указатели скорости Высотомеры двухстрелочные Вариометры Указатели числа М (М= V/a, где а=1224 км / ч – скор. Звука) Системы воздушных сигналов Приемники воздушных давлений Сигнализаторы скоростного напора Сигнализаторы высоты

Изображение слайда
20

Слайд 20

Навигационно-пилотажный прибор НПП Контрольно-пилотажный прибор КПП Индикатор курсовых углов ИКУ-1А Приборное оборудование самолета Ан-26 Пилотажно-навигационные приборы

Изображение слайда
21

Слайд 21

Двухстрелочный высотомер ВД-10К Вариометр ВАР-30МК Авиагоризонт АГБ-3К

Изображение слайда
22

Слайд 22

Указатель углов тангажа УУТ-1060Б Электрический указатель поворота ЭУП-53 Комбинированный указатель скорости КУС-1200

Изображение слайда
23

Слайд 23

Приборы контроля за работой силовой установки Дистанционный магнитоиндукционный тахометр ИТЭ-2 Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РТИ

Изображение слайда
24

Слайд 24

Термометр выходящих газов 2ТВГ-364-5 Расходомер топлива РТМСВ-3,2-25А

Изображение слайда
25

Слайд 25: Вывод :

Авиационное оборудование – сложный комплекс бортовых устройств и систем, непосредственно влияющих на технические характеристики воздушного судна и безопасность полетов Задание на самостоятельную работу: Повторить материал лекции 5.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Иркутский филиал Московского государственного технического университета: Задание на самостоятельную работу

Прочитав конспект лекций ответить на следующие вопросы: Классификация систем авиационного оборудования. Каково их назначение. Что является первичным источником электроэнергии на самолете? На каком принципе основано получение электроэнергии первичным источником? Какова структура энергетической системы? Используя структурную схему системы, поясните принцип получения на борту ВС переменного и постоянного напряжения? В каких механизмах планера применяются электрические приводы? Нарисуйте структуру ЭП и поясните назначения ее элементов. Какие системы и устройства электрооборудования двигателя Вы знаете? Каково их назначение? Каков состав и назначение внешнего и внутреннего осветительного оборудования? Каков состав и назначение внешнего и внутреннего светосигнального оборудования?

Изображение слайда