Презентация на тему: Иркутский филиал Московского государственного технического университета

Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
10.1. Общие понятия о навигации
10.2. Основные навигационные параметры и методы их определения
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
10.2.2. Методы измерения скорости
10.2.3. Основные методы определения местоположения ВС
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
10.3. Автономные и неавтономные радионавигационные системы
10.4. Наземное радионавигационное оборудование. Радиотехнические системы посадки
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Задание на самостоятельную работу
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
1/17
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2302 Кб)
1

Первый слайд презентации

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации Боинг – 747 (первый полет в 1969 г., выпущено 1419 самолетов) Дальность - 14 000 км, Количество пассажиров – 524, Вес топлива – 240 т, Двигатели - 4 x 281 кН, Длина – 70 м, Высота – 19,4 м Экипаж – 2 чел. Рекорд – операция «Соломон» (Египед -Израиль) 1991 г. - 1122 пассажира

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Тема 3. Общие сведения о содержании подготовки специалиста Лекция 10 (2 часа ) Изучаемые вопросы: Общие понятия о навигации ВС. Основные навигационные параметры и методы их определения. Автономные и неавтономные радионавигационные системы. Наземное радионавигационное оборудование. Лектор – к.ф.м.н., доцент Кобзарь В.А.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 10.1. Общие понятия о навигации

Навигация - это наука о методах и средствах, обеспечивающих вождение подвижных объектов из одной точки пространства в другую по траекториям. Траектории обусловлены характером задачи и условиями ее выполнения Процесс навигации (самолетовождение) ВС состоит из ряда навигационных задач : точного выполнения полета по установленному маршруту на заданной высоте. определение навигационных элементов, необходимых для выполнения полета по установленным маршрутам или выполнения поставленной специальной задачи (фотографирование, сбрасывание груза и др.). обеспечение прибытия ВС в пункт назначения в заданное время и выполнение безопасной посадки. обеспечение безопасности полета.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 10.2. Основные навигационные параметры и методы их определения

Основные свойства радиоволн: прямолинейность распространения радиоволн в свободном пространстве и в однородных средах; высокая стабильность скорости распространения радиоволн в однородных средах; отражение радиоволн от земной поверхности и других объектов; эффект сдвига частоты принимаемых сигналов относительно частоты излучаемых сигналов, возникающий при взаимном перемещении источника и приемника радиоволн (эффект Доплера) 10.2.1. Методы измерения дальности А. Импульсный метод: Достоинства метода: - простота реализации; - использование одной антенны (и на ПРД и на ПРМ). Недостатки метода: - наличие “мертвой зоны”, следовательно, невозможно измерить малые дальности; - необходима большая импульсная мощность ПРД

Изображение слайда
7

Слайд 7

Б. Частотный метод Суть метода заключается в определении дальности по измерению разности частот между излученным и принимаемым отраженным сигналом. При этом используется непрерывно излучаемый ЛЧМ-сигнал Достоинства: - малая «мертвая зона» (возможность измерения малых высот); - небольшие мощности; Недостатки: - необходимость двух антенн (на ПРД и на ПРМ); - необходимость развязки (разнесения) антенн; - высокие требования к линейности изменения частоты

Изображение слайда
8

Слайд 8: 10.2.2. Методы измерения скорости

Суть метода - состоит в определении скорости по измерению частоты Доплера (при движении источника излучения ВЧ колебаний относительно наблюдателя частота наблюдаемых колебаний изменяется в зависимости от скорости этого относительного движения) При облучении объекта под углом к вектору направления движения РЛС доплеровский сдвиг частоты определяется по выражению Задача Определить частоту принимаемого сигнала, если скорость самолетов, летящих встречным курсом по 750 км / час, а длинна волны излученного сигнала 3 ГГц

Изображение слайда
9

Слайд 9: 10.2.3. Основные методы определения местоположения ВС

Пеленгационный метод (рис. а). Дальномерный метод (рис. б). Угломерно-дальномерный метод (рис. в) Линии равных расстояний (ЛРР), линии равных пеленгов (ЛРП )

Изображение слайда
10

Слайд 10

10.2.4. Методы измерения направления (угловых координат)

Изображение слайда
11

Слайд 11: 10.3. Автономные и неавтономные радионавигационные системы

ПРД ПРМ Ист. помех Автономные радионавигационные системы (РНС), устанавливаемые на борту ВС, позволяют самостоятельно определять его навигационные параметры (НП), а неавтономные – определяют НП, используя наземное (спутниковое) оборудование КИНП Автономные бортовые РНС самолетов ГА : Доплеровские измерители скорости и угла сноса - ДИСС. Радиовысотомеры больших и малых высот – РВ. Неавтономные бортовые РНС самолетов ГА : Радиосистемы ближней навигации - РСБН. Радиосистемы дальней навигации - РСДН. Автоматические радиокомпасы - АРК. Системы инструментальной посадки - СП. Спутниковые радионавигационные системы - СРНС Бортовое оборудование ИНП КИНП и ИНП –канал измерения и индикатор НП Обобщенная структурная схема бортовой РНС

Изображение слайда
12

Слайд 12: 10.4. Наземное радионавигационное оборудование. Радиотехнические системы посадки

Схема размещения оборудования системы посадки (ОСП) Упрощенные системы посадки обеспечивают вывод ЛА на аэродром, выполнение предпосадочного маневра и определение места ЛА в двух фиксированных точках траектории посадки. Систему ОСП (оборудование СП) устанавливают обычно на некатегорированных аэродромах автоматический радиопеленгатор (АРП-95) МВ-ДМВ диапазонов РМП-200 -ДПРМ и БПРМ - дальний и ближний приводные радиомаяки Аэродромно-обзорный радиолокатор (АОРЛ-85)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Радиолокатор посадочный РП-5Г Радиолокационная система посадки РСП - 6 Диспетчерский радиолокатор Радиолокационные системы посадки позволяют оператору аэропорта управлять движением самолета в процессе посадки. На экране своего радиолокатора оператор видит, где располагаются все самолеты, находящиеся в зоне действия системы захода на посадку. Эта информация используется оператором для того, чтобы помочь пилоту самолета строго соблюдать курс и правильную высоту, оставаясь на посадочной глиссаде. В состав системы входят обзорный, диспетчерский и посадочный радиолокаторы (ОРЛ, ДРЛ и ПРЛ).

Изображение слайда
14

Слайд 14

Радиомаячные системы посадки Курсовой радиомаяк системы посадки СП-200 Глиссадный радиомаяк системы СП-80 Лазерная система посадки

Изображение слайда
15

Слайд 15

Схема размещения оборудования РМСП МВ РМСП МВ обеспечивает непрерывное получение на борту ЛА следующей информации: о положении ЛА относительно плоскости посадочного курса по каналу курса; о положении ЛА относительно плоскости планирования (глиссады) по каналу глиссады; о расстоянии до начала ВПП по маркерному каналу КРМ и ГРМ курсовой и глиссадный радиомаяки; ВнМРМ и ВМРМ внутренний и выносной маркерные радиомаяки Классификация систем посадки по возможности обеспечения захода на посадку самолетов при определенных метеорологических условиях. Основным показателем является высота принятия решения (ВПР) командиром экипажа на посадку или на второй круг. Различают системы I, II и III (А, В, С) категорий эксплуатационных характеристик: I категория обеспечивает заход на посадку до ВПР 60 м при визуальной видимости на ВПП не менее 800 м (наземное оборудование СП-50М, СП-90М); II категория обеспечивает заход на посадку до ВПР 30 м при визуальной видимости на ВПП не менее 400 м (наземное оборудование СП-68, СП-75, СП-90Н); III категории обеспечивают посадку при значительном ограничении или отсутствии видимости земли, т.е. ВПР равна нулю (наземное оборудование СП-70, СП-80, СП-90). Регламентированы три группы РМСП III категории, обеспечивающие посадку при визуальной видимости на ВПП: система категории III А – 200 м ; система категории III В – 50 м ; система категории III С – при полном отсутствии видимости

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задание на самостоятельную работу

Прочитав конспект лекций ответить на следующие вопросы: Дайте определение навигации. Какие навигационные задачи решаются в процессе самолетовождении? Какие методы измерения дальности Вы знаете? В чем суть импульсного метода? Приведите поясняющий рисунок и формулу вычисления дальности. Какой метод измерения скорости Вы знаете? В чем его суть? Приведите формулу вычисления скорости. Какие методы измерения направления Вы знаете? В чем их суть? Приведите поясняющие рисунки. Поясните, используя рисунки суть методов определения местоположения ВС: пеленгационный, дальномерный, угломерно-дальномерный. Поясните разницу между автономными и неавтономными системами навигации. Какие неавтономные системы Вы знаете? В чем разница в измерении радионавигационных параметров автономной и неавтономной РНС? Какие основные элементы структурной схемы автономной РНС Вы знаете и каково их назначение?

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Иркутский филиал Московского государственного технического университета

9. Схема размещения оборудования системы ОСП. Как оборудуется упрощенная система посадки аэродрома? 10. Радиомаячные системы посадки. Каков принцип формирования глиссады посадки КРМ и ГРМ? 11. Радиолокационные системы посадки. Каков состав и назначение радиолокационных систем посадки? 12. Размещение оборудования РМСП МВ. Какую информацию на борту ВС получает экипаж от РМСП МВ? 13. Классификация систем посадки по возможности обеспечения захода на посадку самолетов. В чем разница между системами посадки первого и третьего классов?

Изображение слайда