Презентация на тему: Иркутский филиал Московского государственного технического университета

Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Спутниковые радионавигационные системы
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Иркутский филиал Московского государственного технического университета
Угломерные бортовые РНС
Дальномерные РНС
Доплеровские измерители скорости и угла сноса
Задание на самостоятельную работу
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2228 Кб)
1

Первый слайд презентации

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации Боинг-777 широкофюзеляжный дальнемагистральный двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым вертикальным оперением ( первый полет в 1994 г., выпущено 892 шт.) Экипаж- 2 чел., Дальность - 17500 км, Количество пассажиров – 550, Мощность двигателя – 510 kN, Длина – 73.9 м, Высота – 18.8 м Стоимость - $300 млн

Изображение слайда
2

Слайд 2

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов : 21 601 км Авария, повлёкшая потерю воздушного судна, произошла с 777-м 17 января 2008 года. Самолёт авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За все время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Боинг 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели GE90 - самые крупные в истории авиации и самыми мощные

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Тема 3. Общие сведения о содержании подготовки специалиста Лекция 10 (2 часа ) Изучаемые вопросы: Спутниковые системы навигации. Угломерные бортовые РНС. Дальномерные РНС и радиовысотомеры. Доплеровские измерители скорости и угла сноса. Лектор – к.ф.м.н., доцент Кобзарь В.А.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Спутниковые радионавигационные системы

Спутниковыми РНС комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения) объектов Если при помощи наземных станций слежения известны положение и скорость перемещения нескольких ИСЗ относительно Земли ( эфемериды - передаются на борт ВС), то, определяя положение и скорость перемещения ЛА относительно этих спутников, можно определяют его положение и скорость полета относительно поверхности Земли. Положение ВС относительно ИСЗ может определяться дальномерными, разностно – дальномерными и радиально – скоростными (доплеровскими) методами.

Изображение слайда
7

Слайд 7

ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ GPS, спутниковая навигационная система, в которую входят 24 спутника (21 рабочий и 3 резервных), передающих информацию о положении, скорости и времени военным и гражданским пользователям

Изображение слайда
8

Слайд 8

СН-4312 - авиационный приемоиндикатор, работающий по сигналам глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. Сертифицированные спутниковые радионавигационные системы. Одна из них – KLN 90 B, производство компании Bendix / King, стоимость 13000 $. Работают или готовятся к развёртыванию следующие системы спутниковой навигации: GPS, ГЛОНАСС, Бэйдоу, Galileo, IRNSS

Изображение слайда
9

Слайд 9: Угломерные бортовые РНС

Угломерные РНС предназначены для определения положения ВС относительно наземных радиомаяков путем измерения таких параметров, как курсовой угол радиостанции (КУР). К угломерным бортовым РНС относятся автоматические радиокомпасы (АРК), бортовая аппаратура угломерной системы метрового диапазона VOR, а также бортовая аппаратура радиотехнической системы ближней навигации дециметрового диапазона (ее азимутальный канал). Определение КУР бортовыми АРК осуществляется методом сравнения сигналов, принимаемых двумя антеннами направленной и ненаправленной, входящими в состав АРК В последние годы круг решаемых задач с помощью АРК существенно расширился: они обеспечивают встречи самолетов при дозаправке в воздухе; поиска экипажей, потерпевших аварию; вывода поисковых ВС в район нахождения экипажей и т.д. Для решения данных задач в составе АРК имеется MB — ДМВ канал.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Дальномерные РНС

Самолетные радиодальномеры применяются для определения наклонной дальности до ретранслятора сигнала (радиомаяка). На воздушных судах используются импульсные радиодальномеры, работающие (по принципу активной радиолокации) совместно с радиомаяками различных дальномерных и угломерно-дальномерных радионавигационных систем (DME, TACAN, РСБН и др.). Воздушные трассы России оборудованы дальномерными системами типа DME. Для работы с радиомаяками данных систем на отечественных ВС устанавливаются радиодальномеры типа СД-67, СДК-67 и СД-75. Самолетный дальномер СД‑75 Всенаправленный дальномерный радиомаяк В РВ MB измерение высоты осуществляется частотным методом (от 0 до 1500 м, относительная погрешность измерения 2... 5%), а в РВ БВ – импульсным (от 500 м до 30 км ).

Изображение слайда
11

Слайд 11: Доплеровские измерители скорости и угла сноса

Принцип действия ДИСС основан на использовании эффекта Доплера, согласно которому, частота принятого сигнала, отражённого от цели может Современные бортовые ДИСС, как правило, работают в режиме непрерывного излучения и являются четырехлучевыми отличаться от частоты излучённого сигнала и разница зависит от соотношения скоростей объектов относительно друг друга За счет движения ВС с путевой скоростью V П частота принимаемого отраженного сигнала в каждом луче отличается от частоты излученного сигнала на величину Δ f д, соответствующую доплеровскому смещению частоты.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Иркутский филиал Московского государственного технического университета: Задание на самостоятельную работу

Спутниковые РНС, состав и назначение. Для каких целей на борт ВС передаются от ИСЗ эфемериды? Спутниковые РНС. Какой метод наиболее часто применяется для определения местоположения ВС относительно ИСЗ? Угломерные РНС. Для каких целей они предназначены и какие бортовые системы Вы знаете? Обобщенная структурная схема угломерных радионавигационных систем. Как в них определяется радионавигационный параметр? Особенности ДН антенн – кардиоида. Самолетные радиодальномеры. Как оборудуются воздушные трассы для работы радиодальномеров и какой принцип используется для определения дальности? Доплеровские измерители скорости и угла сноса. Принцип работы и обобщенная структурная схема ДИСС.

Изображение слайда