Презентация на тему: Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
ДЕТСТВО
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Кётен (1717—1723)
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
1/22
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4722 Кб)
1

Первый слайд презентации: Иоганн Себастьян Бах

ВЫПОЛНИЛА Гевко Виринея

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: ДЕТСТВО

Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта  Иоганна Амброзиуса Баха  и Элизабет Леммерхирт [6][7]. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала  XVI века : многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными артистами и музыкантами [8]. ДЕТСТВО

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

В этот период церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в  Тюрингии  и  Саксонии. Род Бахов был немецкого происхождения, самый отдалённый родоначальник фамилии Фейт Бах был родом из Тюрингии, переселился в Венгрию, но под влиянием религиозных преследований протестантов, начатых там в XVI в., вернулся на родину, с тех пор род Бахов не покидал отечество.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Отец Баха, Иоганн Амвросий, внук Фейта, жил и работал в  Эйзенахе  .. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф, служивший органистом в соседнем  Ордруфе.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Иоганн Себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на  органе  и  клавире. Обучаясь в Ордруфе под руководством брата, Бах познакомился с творчеством современных ему южнонемецких композиторов —  Пахельбеля,  Фробергера  и других. Возможно также, что он познакомился с работами композиторов Северной Германии и  Франции.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

В августе  1703 года  Бах занял пост органиста церкви Св. Бонифация в Арнштадте. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Веймар (1708—1717) Проработав в  Мюльхаузене  около года, Бах вновь сменил место работы [18], на этот раз получая место придворного органиста и устроителя концертов факторами, заставившими его сменить место работы, стали высокое жалованье и хорошо подобранный В это же время к Бахам переехала старшая незамужняя сестра Марии Барбары, которая помогала им вести хозяйство до самой своей смерти в   1729 году. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил. В   1704 году   Бах познакомился со скрипачом   фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Произведения фон Вестхофа вдохновили Баха на создание его сонат и партит для скрипки соло [19]. В это же время к Бахам переехала старшая незамужняя сестра Марии Барбары, которая помогала им вести хозяйство до самой своей смерти в   1729 году. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил. В   1704 году   Бах познакомился со скрипачом   фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Произведения фон Вестхофа вдохновили Баха на создание его сонат и партит для скрипки соло [19]. В это же время к Бахам переехала старшая незамужняя сестра Марии Барбары, которая помогала им вести хозяйство до самой своей смерти в   1729 году. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил. В   1704 году   Бах познакомился со скрипачом   фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Произведения фон Вестхофа вдохновили Баха на создание его сонат и партит для скрипки соло [19]. В это же время к Бахам переехала старшая незамужняя сестра Марии Барбары, которая помогала им вести хозяйство до самой своей смерти в   1729 году. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил. В   1704 году   Бах познакомился со скрипачом   фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Произведения фон Вестхофа вдохновили Баха на создание его сонат и партит для скрипки соло [19]. В это же время к Бахам переехала старшая незамужняя сестра Марии Барбары, которая помогала им вести хозяйство до самой своей смерти в   1729 году. В Веймаре у Баха родились Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил. В   1704 году   Бах познакомился со скрипачом   фон Вестхофом, который оказал большое влияние на деятельность Баха. Произведения фон Вестхофа вдохновили Баха на создание его сонат и партит для скрипки соло [19].

Изображение слайда
15

Слайд 15: Кётен (1717—1723)

Изображение слайда
16

Слайд 16

В конце  1717 года   Леопольд, князь  Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность  капельмейстера. Князь — сам будучи музыкантом — ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако князь был  кальвинистом  и не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими [21]. Среди прочего, в Кётене Бах сочинил сюиты для оркестра, шесть сюит для  виолончели  соло,  Английские  и  Французские сюиты  для клавира, а также три  сонаты  и три  партиты  для скрипки соло. Также в этот период были написаны « Хорошо темперированный клавир » (первый том цикла) и « Бранденбургские концерты ».

Изображение слайда
17

Слайд 17

7 июля   1720 года, во время того, как Бах с князем находился за границей в   Карлсбаде, внезапно в 35-летнем возрасте умерла его жена Мария Барбара, оставив четырёх малолетних детей. О её похоронах И.   С.   Бах узнал по возвращении в Кётен. Свои чувства в связи со смертью жены он фактически выразил в музыкальной форме в   чаконе   из   партиты ре минор   для скрипки соло, ставшей в последующем одним из наиболее узнаваемых его произведений. В следующем  1721 году  Бах познакомился с  Анной Магдаленой Вильке, молодой двадцатилетней высокоодарённой певицей ( сопрано ), которая пела при герцогском дворе. Они поженились  3 декабря   1721 года [22], и в последующем у них родилось 13 детей (из которых 7 умерли в детском возрасте)

Изображение слайда
18

Слайд 18

Лейпциг (1723—1750) В  1723 году  состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в  церкви Св. Фомы  в  Лейпциге, и  1 июня  Бах получил должность  кантора   хора Святого Фомы  с одновременным исполнением обязанностей учителя  школы при церкви, заменив на этом посту  Иоганна Кунау [23]. В обязанности Баха входило преподавание пения и еженедельное проведение концертов в двух главных церквях Лейпцига, Св. Фомы и  Св. Николая. Должность Иоганна Себастьяна предусматривала также преподавание  латыни, однако ему было позволено нанимать помощника, делавшего эту работу за него, поэтому преподаванием латыни занимался Пецольд за 50  талеров  в год. Бах получил должность «музыкального руководителя» ( нем.   Musikdirektor ) всех церквей города: в его обязанности входил подбор исполнителей, наблюдение за их обучением и выбор музыки для исполнения. Во время работы в Лейпциге композитор неоднократно вступал в конфликты с городской администрацией [24] [25].

Изображение слайда
19

Слайд 19

Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат (два из них, по всей вероятности, были утеряны). Большинство этих произведений написаны на  евангельские  тексты, которые читались в лютеранской церкви каждое воскресенье и по праздникам в течение всего года; многие (такие как  « Wachetauf!RuftunsdieStimme »  или  « Nunkomm, derHeidenHeiland » ) основываются на традиционных церковных песнопениях — лютеранских хоралах.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Во время исполнения Бах, по-видимому, сидел за  клавесином  или стоял перед хором на нижней галерее под органом; на боковой галерее справа от органа располагались  духовые инструменты  и  литавры, слева находились  струнные. Городской совет предоставлял в распоряжение Баха только около 8 исполнителей, и это часто становилось причиной споров между композитором и администрацией: Баху приходилось самому нанимать до 20 музыкантов, чтобы исполнять оркестровые произведения. На органе или клавесине играл обычно сам композитор; если он руководил хором, то это место занимал штатный органист или один из старших сыновей Баха

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Иоганн Себастьян Бах

Сопрано  и  альтов  Бах набирал из числа учащихся мальчиков, а  теноров  и  басов  — не только из школы, но и со всего Лейпцига. Кроме регулярных концертов, оплачиваемых городскими властями, Бах со своим хором подрабатывали исполнением на свадьбах и похоронах. Предположительно, именно для этих целей были написаны как минимум 6  мотетов. Частью его обычной работы в церкви было исполнение мотетов композиторов  венецианской школы, а также некоторых немцев, например,  Шютца ; во время сочинения своих мотетов Бах ориентировался на произведения этих композиторов.

Изображение слайда