Презентация на тему: Инженерное предпринимательство курс

Инженерное предпринимательство курс
Определения.
Цели и задачи.
Инженерное предпринимательство курс
Цепочка коммерциализации
1. Треугольник успешного бизнеса
Структура бизнеса.
Эволюция бизнеса. 1 этап.
Эволюция бизнеса. 2 этап.
Эволюция бизнеса. 3 этап.
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Статистика успеха бизнеса.
Почему надо учиться бизнесу?
Критерии успешного бизнеса.
Эволюция продукта
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Эволюция компании
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Эволюция капитала. Инвесторы. Рынок.
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Советы руководителю
Советы руководителю
Советы руководителю
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
17. Мечта « бизнесмена-идиота » Быть монополистом. Инновация – это шанс эту монополию приобрести
Инженерное предпринимательство курс
Инженерное предпринимательство курс
1/46
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1433 Кб)
1

Первый слайд презентации: Инженерное предпринимательство курс

Хачин Владимир Николаевич, доктор ф.-м. наук, профессор, директор ООО «СМЕТ». 20 лет в инновационном бизнесе в России и за рубежом.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Определения

Инженер Предприниматель Бизнесмен Продукт / услуга Команда Компания Бизнес Рынок Капитал Добавочная стоимость Прибыль

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цели и задачи

Цель – построение успешного бизнеса на изобретениях (инновациях). Наука и бизнес – две большие разницы. Цель науки: деньги – в знания. Цель инновационного бизнеса: знания – в деньги.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Научная деятельность – это превращение денег в знания, и главный здесь – ученый Инновационная деятельность – это превращение знаний в деньги, и главный здесь - менеджер

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цепочка коммерциализации

Изображение слайда
6

Слайд 6: 1. Треугольник успешного бизнеса

Идея Успех Деньги Люди

Изображение слайда
7

Слайд 7: Структура бизнеса

К. Маркс: «Деньги – Товар – Деньги» - процесс Бизнесы: Малый  Средний Большой деньги товар прибыль деньги - результат Неправильно: Б С М - масштабирование Правильно: М С Б - эволюция

Изображение слайда
8

Слайд 8: Эволюция бизнеса. 1 этап

Идея Команда Средства Собственные Прототип Рынок

Изображение слайда
9

Слайд 9: Эволюция бизнеса. 2 этап

Прототип Фирма Капитал Деньги Опытный продукт Рынок Прибыль Инвесторы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Эволюция бизнеса. 3 этап

Этапы эволюции: продукта компании рынка, капитала Опытный продукт Компания Капитал Деньги Серийный продукт Рынок Прибыль

Изображение слайда
11

Слайд 11

Эволюция продукта Идея Прототип Опытный образец Серийный продукт Техническая осуществимость Демонстрация уникальности Максимизация прибыли Специальный продукт Снижение прибыли. Закрепление в «нишах»

Изображение слайда
12

Слайд 12

S -образная кривая эволюции продукта технические показатели инвестиции

Изображение слайда
13

Слайд 13

Риски Научиться успеху нельзя. Избегать неудач можно. Человеческий фактор – дополнительный фактор неопределенности. Временной фактор – эволюция системы «ценностей». В одну реку нельзя войти дважды.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Статистика успеха бизнеса

1 : 10 – успешные инвестиции в МБ. 2 : 3 – успешные инвестиции в ББ. Факторы риска падают от «стартапов» МБ к «гигантам» ББ, одновременно падает и маржинальный доход. МБ как наркотик – один успех компенсирует девять неудач. Кризисы ББ как землетрясение – все знают, что будет, но никто не знает – когда. Движение от МБ к ББ это путь от «квантовой» физики к «классической», но без конечной станции «классика».

Изображение слайда
15

Слайд 15: Почему надо учиться бизнесу?

С опытом все приходят к одинаковым «10» правилам «безопасности» ведения ИБ. Знание «10» правил «безопасности» в начале бизнес-карьеры сохранит реальные деньги, здоровье и успех у женщин. Познание «10» правил «безопасности» на собственном опыте – это повторение ситуации в балете: «приходит опыт – исчезает прыжок». Принцип обучения: «И я так думал».

Изображение слайда
16

Слайд 16: Критерии успешного бизнеса

Прибыль? Самореализация? – «Я сделал это!» Риски? Адреналин? Наркотик? Власть? Слава? И все-таки, наверное, деньги. ” Но однажды вы повстречаете человека, для которого все это не имеет значения. И тогда вы поймете, как вы бедны “ ( Хэлфорд Лаккок ).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Эволюция продукта

«Гениальные» идеи ничего не стоят. Идея должна идти от менеджера, не от изобретателя: Идея от изобретателя – ничего не стоит Идея от менеджера – стоит мало. «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи» (русская поговорка). Лучшая защита идеи – её воплощение. Придумывать легко, воплощать трудно. Если у вас нет продукта или вы не знаете, как его произвести – у вас нет ничего.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Инновационный продукт это уникальный и ценный для потребителя. Варианты: Уникальный, но бесполезный. Нет рынка. Как все, но дешевле. Война цен. И все же, инновационный продукт это не новизна, это успех на рынке. Это когда продукт продается по цене героина или золота, по крайней мере, цена / себестоимость > 5! Инновационный продукт это всегда инженер + предприниматель. Инженерное предпринимательство – это производство «золотых» продуктов из «серебряных» компонентов. Не употребляйте фраз: «Нет аналогов»,«Нет конкурентов».

Изображение слайда
19

Слайд 19

Эволюция продукта Идея Прототип Опытный образец Серийный продукт Техническая осуществимость Демонстрация уникальности Максимизация прибыли Специальный продукт Снижение прибыли. Закрепление в «нишах»

Изображение слайда
20

Слайд 20

S -образная кривая эволюции продукта технические показатели инвестиции

Изображение слайда
21

Слайд 21

Название продукта. Название – это судьба. Продавайте! Дорабатывайте потом! Первый быстрый успех – главный момент нового бизнеса.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Цена – качество. «Золотой» стандарт отрасли + ваше преимущество. цена функции дизайн надежность безопасность ассортимент сервис география и т.п. Качество и производительность – основа успеха. Не стремитесь создавать совершенный продукт, здесь и сейчас. Лучшее – враг хорошего. Сначала стулья, потом кресла.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Защита продукта. Патент. K now-how. Корпоративная «техника безопасности».

Изображение слайда
24

Слайд 24: Эволюция компании

Стартап. «Ребенок – высшая форма стартапа». (Гай Кавасаки) Название! «Раздолбай сервис» « Flashmedia »

Изображение слайда
25

Слайд 25

Мотивации. «Единственная цель компании – максимальная прибыль» ( А. Шнейдер). «Создать великое» (Гай Кавасаки). «Если падать, то с верблюда» (восточная пословица). «Могу все» (В. Хачин) Но главное все же успех у женщин Мантра (священное заклинание). Все для настоящего спорта ( Nike). Развлечения для всей семьи ( Disney). Ценен каждый миг ( Starbucks ). Все ради победы. Думай иначе ( Apple ).

Изображение слайда
26

Слайд 26

Слоган: «Не дай себя остановить» ( Nike ). «Успех с первой попытки» ( Smet ). «У нас не дешевле, у нас лучше». «Круче не бывает».

Изображение слайда
27

Слайд 27

Действуйте! Размышление – тормоз действия. Еще никому не удалось достичь успеха планированием. Если не знаете, с чего начать – проверьте почту и напишите ответ.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Бизнес-модель. Как вы будете делать деньги? К успеху ведут много путей, но надо выбрать свой. Не изобретайте «велосипед». Все давно известно. Пример: «Регистрируйте сбор + комиссия».

Изображение слайда
29

Слайд 29

Бизнес-план. БП – святой Грааль. Мифический и недоступный. БП начинают корректировать на второй день реализации проекта, а через 6 месяцев его меняют. Резюме БП – основной труд! БП – это контрольные точки. Главное в БП – точка безубыточности. Она интересует всех, особенно инвесторов. В БП важны не цифры, важны мысли, логика, убеждения. БП нужен, но большая ошибка следовать БП.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Эволюция капитала. Инвесторы. Рынок

Главный вопрос – доступ к капиталу. Второй вопрос – условия доступа. Главный вопрос – доступ к капиталу. Второй вопрос – условия доступа. «Проблема – как потратить большие деньги, не менее сложна, чем проблема – как их найти».

Изображение слайда
31

Слайд 31

Три источника капитала: свои – создание прототипа; инвесторы – опытная партия; с рынка – серийное производство. Сон предпринимателя (и инвестора) – деньги с рынка (точка безубыточности).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Предприниматель решает две проблемы: Как войти в рынок. Как вовремя с него выйти.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Позиционирование. Ваша фирма: Что дает клиенту? Что дает сотрудникам? Конкретно, недвусмысленно. Основная деятельность, дополнительные. В чем оригинальность. Надолго. Доменное имя. Только лидеру отрасли, которого хотите сменить.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Презентация. Главный вопрос: «Чем занимается ваша компания?» Второй вопрос: «И что с того?» Содержание: история компании; основатель; инвесторы; миссия. Ориентация на аудиторию! Техника презентации: 10 : 20 : 30. 10 слайдов, 20 минут, 30 шрифт.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Главная цель презентации – вызвать интерес. Лучше об одном, но здорово, чем обо всем, но скучно. Как решаете конкретную задачу. 1 слайд – 1 тезис. Темный фон слайдов. Логотип на каждом слайде. Не злоупотребляйте шрифтами, но используйте. Не злоупотребляйте анимацией, но иногда полезно. Регулярно обновляйте презентацию «с чистого листа».

Изображение слайда
36

Слайд 36

Контроль. Продвижение по контрольным точкам. Бюджет.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Менеджмент. Цель: постоянное развитие МП. Живет, пока растет, остановка – гибель! При стартапе в компании как минимум 2 человека, хотя потом всегда остается 1 - лидер Суперменеджер компании это предприниматель, администратор и лидер в одном лице (3 в 1). Вписать компанию в среду потребителей, партнеров и поставщиков – высший пилотаж менеджмента.

Изображение слайда
38

Слайд 38: Советы руководителю

Чувствуйте «тектонические» сдвиги. Не бегите туда, где рыбу ловят все, ищите свое место рыбалки. Щука в России ловится везде, а крупный хариус там, где мало рыбаков. (А. Кравцов). Делайте деньги на своей уникальности. Торгуйте напрямую: отзыв «из первых рук»; маржа max ; быстро. И только потом привлекайте посредников. Но не стройте иллюзий. Живите реальностью, а не иллюзиями. Лучше быть немного скептиком.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Советы руководителю

Советуют все, делать вам. Окружайте себя людьми дела, а не только «ума». Умейте сказать «нет» - это главное для руководителя. Руководитель должен поступать правильно, а не как все. Делайте только главное, остальное – другим. Это и min людей, и выживание при кризисах. Подождите неделю – половина проблем исчезнет. Четкие, конкретные цели. Что измерено, то и сделано.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Советы руководителю

Делегируйте ответственность. У вас только 24 часа. Поощряйте, не только деньгами. В России люди не работают за деньги. Доводите дело до конца, или закрывайте совсем. Синдром «чистой тетрадки». Помните, «халявные» деньги – наркотик, учитесь зарабатывать сами. Кредиты – очень опасное лекарство. Создавайте корпоративную культуру. Опирайтесь на женщин, у мужчин ген убийства, а это не мотив бизнеса. Увольнение!?

Изображение слайда
41

Слайд 41

Страхи предпринимателя. Нормально. Обсуждать проблемы. Приобретать соратников. Слушать «народ». Если трое людей говорят, что вы пьяны, пора ловить такси до дома.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Внешние атрибуты предпринимателя. Визитки, бланки, рекламки – немедленно и не экономьте копейки. Вэб-сайт! Лицо фирмы. Стиль во всем. Стандартный для отрасли и фирменный для компании. Только «суперкрутым» позволен «джинсовый» стиль. Бил Гейтс. Стив Джобс.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Подбор команды. Кадры – самый сложный вопрос. Два принципа: С сильными достоинствами и … недостатками. Без недостатков, но и без достоинств. Вечный вопрос. И все же вариант а). Только с сильными есть шанс достичь успеха. Успех – это не кого вы знаете, а кто знает вас. Успешная фирма – это не конкурентная на рынке, а монопольная. Поэтому…

Изображение слайда
44

Слайд 44: 17. Мечта « бизнесмена-идиота » Быть монополистом. Инновация – это шанс эту монополию приобрести

Изображение слайда
45

Слайд 45

18. Партнерство. Не стройте иллюзий. Лучше просто продавать, чем строить СП.

Изображение слайда
46

Последний слайд презентации: Инженерное предпринимательство курс

Спасибо за внимание!

Изображение слайда