Презентация на тему: Интерактивные методы работы с родителями

Реклама. Продолжение ниже
Интерактивные методы работы с родителями
Интерактивные методы работы с родителями
Интерактивные методы работы с родителями
Интерактивные методы работы с родителями
Интерактивные методы работы с родителями
Цели интерактивного взаимодействия  могут быть различными:
Самой  общей задачей педагога в интерактивной технологии  является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:
Все вышесказанное определяет концептуальные  позиции интерактивных форм взаимодействия:
Интерактивные методы работы с родителями
Интерактивные методы работы с родителями
Соловей С., Львова Т., Дубко Г. Дискуссия как форма работы с родителями
Интерактивная игра
Интерактивные методы работы с родителями
Интерактивные методы работы с родителями
Четыре шага в работе с интерактивными играми:
Интерактивные методы работы с родителями
Специфические аспекты интерактивных игр,  мотивирующие родителей:
Интерактивные методы работы с родителями
Преимущества интерактивных игр:
Интерактивные методы работы с родителями
Тематические акции
Интерактивные методы работы с родителями
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:
Интерактивные методы работы с родителями
1/24
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (80 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Интерактивные методы работы с родителями

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Слово  « интерактив »  пришло к нам из английского языка от слова « interact », где « inter »- это взаимный, « act »- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда,  интерактивные формы взаимодействия  - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Рассмотрим  основные характеристики « интерактива »: - это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; - процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; - диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; - каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; - формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; - формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; - участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; -показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Цели интерактивного взаимодействия  могут быть различными:

обмен опытом; - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков; - создание условия для диалога; - группового сплочения; - изменения психологической атмосферы. Самой  общей задачей педагога в интерактивной технологии  является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Самой  общей задачей педагога в интерактивной технологии  является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Все вышесказанное определяет концептуальные  позиции интерактивных форм взаимодействия:

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов. • Интерактивное общение способствует умственному развитию. • При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой). • Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации. • Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. • Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Семейные клубы.  В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Соловей С., Львова Т., Дубко Г. Дискуссия как форма работы с родителями

Дискуссия  является одной из важнейших форм деятельности, стимулирующей формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было. Различают следующие формы дискуссии: •  круглый стол  - самая известная форма; особенность ее состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого; •  симпозиум  - обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы; •  дебаты  - обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон и опровержений, после чего слово предоставляется для вопросов и комментариев участникам от каждой команды.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Интерактивная игра

—  это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Упрощенный мир интерактивных игр позволяет участникам лучше, чем в сложном реальном мире, познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего. Таким образом, можно более эффективно и с относительно малым риском обучиться новым способам поведения и проверить на практике свои идеи. Такие интервенции известны под другими названиями — «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Термин  «интерактивные игры»,  подчеркивает два основных признака:  игровой характер и возможность взаимодействия. Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям: - в зависимости от целей. Всегда важно задавать себе вопросы: «Почему я выбираю именно эту интерактивную игру? Какие цели при этом преследуют; - от количества участников. Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других. - время, необходимое для проведения и последующей оценки интерактивной игры, является еще одним важным классификационным критерием.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

- Еще одно основание для классификации игр — средства общения, которые задействуются в ходе их проведения. Существуют «вербальные» игры, в которых участники разговаривают друг с другом, есть «невербальные», в которых они взаимодействуют друг с другом с помощью «языка тела». Существуют и другие средства самовыражения — рисунки, шумы и звуки, изготовление трехмерных объектов, письмо и т. п. Педагог должен заботиться о том, чтобы средства общения время от времени менялись.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Четыре шага в работе с интерактивными играми:

Шаг 1. Анализ групповой ситуации Педагог должен оценить ситуацию в группе в целом и потребности каждого участника, чтобы понять, какой должна быть активность родителей. Шаг 2. Инструктирование участников Этап инструктирования содержит в себе следующее: • Информацию о целях проведения игры. После этого он так же коротко информирует родителей, чему они могут научиться с помощью интерактивной игры. • Четкие инструкции о процессе. Чем более наглядны, лаконичны и убедительны объяснения педагога, тем скорее родители будут готовы к сотрудничеству. • Уверенное поведение педагога. • Акцент на добровольности. Ни у кого из родителей не должно возникнуть впечатления, что он обязан принимать участие в интерактивной игре.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Шаг З. Проведение игры На этой стадии педагог контролирует осуществление запланированной деятельности и дает дальнейшие инструкции, разъясняет неправильно понятые указания и следит за соблюдением временных рамок и правил. И наконец, он внимательно наблюдает за тем, что делают участники. Шаг 4. Подведение итогов Педагог должен помочь участникам проанализировать свой опыт: поощрение обмена опытом, помощь в осознании особенностей рассматриваемого вопроса, помощь в нахождении связи между полученным в игре опытом и поведением в повседневной жизни.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Специфические аспекты интерактивных игр,  мотивирующие родителей:

- активное участие  - участники могут наблюдать собственные сложные внутренние процессы, общаться с другими вербально и не вербально, играть различные роли, спорить друг с другом, принимать решения - обратная связь  - участники не только экспериментируют с собственным и чужим поведением, но и проясняют для себя, что и как они сделали. Они ведут себя определенным образом и получают обратную связь, как через собственное осознание, так и принимая информацию от других. В одной и той же учебной ситуации участники по-разному видят последствия своих действий и своего поведения. В таком случае обратная связь весьма полезна для обучения.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

- открытые результаты – никто не знает, что получит он сам и группа в интерактивной игре, какие будут результаты, как будут реагировать другие участники. В интерактивной игре не существует правильных или неправильных решений. Уважается реальность, а вопрос о целесообразности определенного способа поведения каждый решает сам, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям или к обратной связи от других участников. -  учет естественных потребностей  - во время игры родители могут перемещаться в пространстве, устанавливать вербальный и невербальный контакт друг с другом и высвобождать при этом физическую энергию. - соревнование и сотрудничество. Ряд интерактивных игр содержат элементы соревнования. Большинство интерактивных игр укрепляют дух сотрудничества. Многие виды деятельности требуют совместных действий двух людей или целой группы.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Преимущества интерактивных игр:

• Интерактивные игры могут создать мотивацию. Они пробуждают любопытство участников, доставляют им удовольствие, усиливают интерес к взаимодействию между людьми. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

• Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников. • Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Тематические акции

– это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Тематические акции, как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, в частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к родному городу, к его истории, основным достопримечательностям, способствовать повышению уровня знаний у дошкольников о родном крае, активизировать сотрудничество детского сада и семьи в решении актуальных вопросов патриотического воспитания,.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

- определение целей и задач, - составление плана акции, - интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы), - различные формы работы с детьми; - совместные мероприятия с родителями и детьми; - подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Интерактивные методы работы с родителями

Выделяют ещё следующие нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии в режиме диалога педагогов ДОУ и родителей: семейные клубы, дискуссии: круглые столы, симпозиумы, дебаты, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер – классы.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже