Презентация на тему: ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Креативная индустрия – возможно, основной движитель роста ВВП до 2035 г.
Настоящие чудеса нас ждут
Оценка высвобождения трудовых ресурсов работающих. До 19 млн. чел. (четверть рабочей силы) не будет работать…
Реабилитация лиц с ограниченными возможностями. Около 5 млн.чел. становятся активными
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Задача государства: сориентировать «высвобождающиеся» время и энергию людей на творческое конструктивное развитие
Креативность – это о снованный на воображении «технологический процесс», т.е. процесс, организованный по определенной технологии и которому можно обучать:
Креативность не очень высоко коррелирует с интеллектом, но тесно связана с принятием решения
Креативный класс – продукт общества: семья – детский сад – школа - ДОД – вуз – работа
ИНТЕГРАЦИЯ
ПОЧЕМУ STEM ?
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Цель интегративного образования – формирование целостного видения мира и целостного мироощущения.
ЧТО БУДЕМ ИНТЕГРИРОВАТЬ?
Модули интегративных программ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО (одновременно).
КТО УЧИТ?
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Мастерская технологий легкой промышленности
Мастерская изобразительного искусства
Мастерская «Музыка для всех»
Пришла пора?!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/30
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 22)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20691 Кб)
1

Первый слайд презентации: ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Михайлова Наталия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель социально-образовательных программ Ассоциации участников рынка артиндустрии. . ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Межрегиональный межведомственный образовательный Форум «Наука искусства и искусство науки. STEM vs STEAM» Москва 2018 «

Изображение слайда
2

Слайд 2

Три кита инновационной экономики Научно-технологическая инициатива Цифровая экономика Креативная экономика

Изображение слайда
3

Слайд 3

Креативные индустрии Основные направления стратегического развития и приоритетные национальные проекты: Цифровая экономика, Стратегия научно-технического развития РФ, Образование, Здравоохранение, Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы,   Приоритетные направления социальной деятельности НКО, Сохранение культурного наследия, ЖКХ и городская среда, Производительность труда, Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициатива, Моногорода, Экология и многие другие. Культурный зонтик

Изображение слайда
4

Слайд 4: Креативная индустрия – возможно, основной движитель роста ВВП до 2035 г

Азиатско-Тихоокеанский рынок КИ 33% доходов от общего объема продаж, обеспечивает 43% рабочих мест на рынке труда Европейский рынок КИ 32 % доходов от общего объема продаж, обеспечивает 26% рабочих мест на рынке труда Североамериканский рынок КИ 28% доходов от общего объема продаж, обеспечивает 16% рабочих мест на рынке труда Самая высокая доля креативного класса в Сингапуре — около 52 %, Корее — 47%, Канаде — 43 %, США — 38 %, Австралии — 45 %, Индии — чуть более 30%, Малайзии — 27 %, Филиппинах — 22% Около 70% продукции и услуг для сфере образования произведено зарубежными производителями! Объем рынка товаров для хобби-творчества и ремесел в России в 22 раз меньше, чем в США, в год на 1 ребенка приходится около 500 рублей на покупку материалов для творчества. Доля занятости населения России в креативной индустрии 4% Москва — 9,5% от ВРП и 17% рабочих мест, Санкт Петербург — около 7% от ВРП и 10% рабочих мест.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Настоящие чудеса нас ждут

Настоящие чудеса нас ждут с развитием так называемых технологий машинного обучения ( Machine Learning ), искусственного интеллекта (ИИ), робототехники. На некоторых фабриках в Японии машины могут уже сейчас работать без участия человека более 30 дней. Согласно исследованиям компании Dell, в то время как перенос производства в страны с дешевой экономикой позволяет сэкономить на оплате труда до 65%, замена сотрудников-людей роботами может снизить затраты на 90%. Т. Гурова, http://expert.ru/expert/2017/30/zolotoj-vek-tsifryi_-nastupaet/

Изображение слайда
6

Слайд 6: Оценка высвобождения трудовых ресурсов работающих. До 19 млн. чел. (четверть рабочей силы) не будет работать…

Сценарий 5% роста производительности труда (сценарий МЭР РФ, осуществление цифровой экономики и т.п.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Реабилитация лиц с ограниченными возможностями. Около 5 млн.чел. становятся активными

Оценка активизации трудовых ресурсов, ныне не работающих: Лица с ограниченными возможностями, больные, иждивенцы

Изображение слайда
8

Слайд 8

Новый технологический уклад – рост производительности труда. На Петербургском экономическом форуме 2017 года заговорили о сокращении рабочего времени: «… Министр труда и соцзащиты Максим Топилин полагает, что рабочий день в будущем может сократиться до двух часов. По его словам, в некоторых странах стандарт, по которому рабочий день составляет восемь часов, начал меняться уже сейчас. При этом Топилин отметил, что возможное сокращение рабочего дня не скажется на доходах людей: зарплата и стоимость труда должны расти». Вывод: свободное время – ???????? Изменение норм поведения в обществе

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задача государства: сориентировать «высвобождающиеся» время и энергию людей на творческое конструктивное развитие

Творческая (креативная) девушка Хочу - творю Хочу - вытворяю Креативная экономика – вилка возможностей Вывод: свободное время - путь к творчеству

Изображение слайда
10

Слайд 10: Креативность – это о снованный на воображении «технологический процесс», т.е. процесс, организованный по определенной технологии и которому можно обучать:

ЗАЧЕМ нужно что-то создавать - Цель ДЛЯ КОГО ЭТО НУЖНО - Целевая аудитория ЧТО ИМЕННО МЫ СОЗДАЕМ - Продукт К АК и ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЕМ - Процесс и материалы ЗАТРАТЫ/ДОХОДЫ - Экономическая эффективность продукта 10 Чем отличается «креативность» от «творчества »? Творчество – это спонтанный процесс, обусловленный вдохновением автора, основанный на его способностях, видении мира, традициях, в которых он воспитан.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Креативность не очень высоко коррелирует с интеллектом, но тесно связана с принятием решения

Четыре группы(А. Ю. Анисимова ): высокий уровень интеллекта и низкий уровень креативности (37 %) низкий интеллект и низкая креативность (39 % учеников); низкий уровень интеллекта и высокий уровень креативности (7 %) высокий уровень интеллекта и креативности (17 %) Если при организации приема в университет ориентируется на группу студентов по шкале интеллекта, то можно потерять 70 % креативов ( Torrance, 1980b). Креативность   имеет   : Торренс считает (1998), что пики в развитии креативности приходятся на 5 лет, 13 лет, 17 лет. Л. М. Петрова (2008) считает, что пики в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и 13–14 лет. В период от 8 до 9 лет рост показателей креативности прекращается. Дальше креативность только снижается, т.к. становится тесно связана с принятием решения, а значит с РИСКОМ. Взрослые люди предпочитают не выходить за рамки существующих стереотипов и не рисковать. Работает самый сильный инстинкт - самосохранение! Развитие креативности это задача ДОД и художественная направленность это уникальный и недооценённый ресурс !! В профессиональном образовании - ПОЗДНО!!! Нужны интегративные программы и новые технологии!!

Изображение слайда
12

Слайд 12: Креативный класс – продукт общества: семья – детский сад – школа - ДОД – вуз – работа

Обязательными компонентами креативности являются, с одной стороны, новизна, а с другой – эффективность в решении существующих проблем НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ В НАУКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ, В ОБРАЗОВАНИИ МЕТОПРЕДМЕТНОСТЬ И ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ОСОБЕННОСТЬЮ КРЕАТИВНОГО КЛАССА, ЯВЛЯЕТСЯ УМЕНИЕ СОВМЕЩАТЬ НАВЫКИ ИЗ САМЫХ РАЗНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СФЕР

Изображение слайда
13

Слайд 13: ИНТЕГРАЦИЯ

Именно на стыках разных наук часто делаются важнейшие открытия, на основе которых создаются новые прорывные технологии. В русской и зарубежной философии мысль о целостности и необходимости интегрированного подхода к изучению действительности является рассматривается в качестве одного из центральных подходов к решению многих проблем образования и воспитания. ИНТЕГРАЦИЯ является актуальным направлением обновления содержания в системе дополнительного образования детей и взрослых и реальным полем для реализации проектной деятельности

Изображение слайда
14

Слайд 14: ПОЧЕМУ STEM ?

Одними из основных трендов в мировом образовании является STEM – новая образовательная технология, интегрирующие несколько предметных областей (науки, технологии, инженерия, математика) и основной педагогической технологий которой является междисциплинарная проектно- исследовательская деятельность

Изображение слайда
15

Слайд 15

16% выпускников школ интересуются STEM -карьерой STEM профессий и компетенции стало в 3 раза больше 28% детей 7-10 лет проявляют интерес к STEM Родители в 3 раза чаще стали выбирать кружки STEM чтобы готовить детей к профессиям будущего уже сейчас . Но !!!!!! 57% из них теряют его уже в средней школе Выпуски колледжей с технической направленностью: Китай 46,7 %, Южная Корея 37,8% Германия 28,1%, США 5,6% Лидер Финляндия 1109 на 100 тыс. населения Россия – за выпускниками колледжей очередь работодателей Спрос на профессионалов в области STEM вырастет к 2025 году на 8%, тогда как на другие профессии – только на 3%.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Однако, самая большая проблема заключается в том, что от следующих поколений потребуются КРЕАТИВНЫЕ решения, и большинство специалистов по всему миру утверждают, что STEM в одиночку не научит креативности. Пределы STEM-образования очевидны, необходимо добавить в аббревиатуру букву «А», а в саму модель - Аrt, искусство, чтобы превратить STEM в более прогрессивную модель образования STEAM.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Общеразвивающие программы дополнительного образования В существующей практике отдельные программы, как правило, никак не связаны друг с другом; реализуются независимо. При желании обучающийся может осваивать их последовательно иди параллельно, но форм и средств интеграции их по времени и содержанию нет. Разделение по уровням (ознакомительный, базовый, углубленный) весьма условно, преемственность между ними не всегда выражена. Предмет оценки - знаниевые, профильные результаты программы СОДЕРЖАНИЕ НЕ СТАНОВИТСЯ ТЕМ ПОЛЕМ, НА КОТОРОМ ФОРМИРУЮТСЯ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изображение слайда
18

Слайд 18

Дополнительное образование детей, ориентированное на интегративный подход и выдвигающее в качестве основных целей достижение личностных и метапредметных результатов, сегодня является именно тем видом образования, которое может решить эту проблему. Предлагаемый подход к проектированию интегрированных и интегративных программ в дополнительном образовании может стать одним из подходов к созданию новых образовательных продуктов, которые позволят обеспечить их достижение.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Цель интегративного образования – формирование целостного видения мира и целостного мироощущения

ЧЕМУ УЧИТЬ? – универсальные компетенции и виды грамотности (Креативность, критическое мышление, коммуникация, коллаборация ; Эмоциональный интеллект; Межотраслевая коммуникация; Когнитивная гибкость; Работа с ИТ-системами; Управление людьми, проектами и процессами; Принятие решений; Работа с людьми и работа в команде; Клиентоориентированность ; Мультикультурность и открытость Самопрезентация и др.!!). КОГО УЧИТЬ ? – всех участников детско-взрослой и профессиональной общности. КАК УЧИТЬ? - новые формы реализации образовательных услуг, в том числе интегрированные и ин тегративные программы в образовании и новые образовательные технологии их реализации, которые как необходимое условие включают как ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОЕ, так и МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ взаимодействие.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ЧТО БУДЕМ ИНТЕГРИРОВАТЬ?

все виды образования, жизнь ребенка и его семьи; содержание нескольких профилей ДОД (единая картина объекта, предмета, процесса); детей различных возрастных групп; детей норма и детей с ОВЗ; различные виды деятельности; мышление, чувства, эмоции, интуицию (интеграция психических возможностей); формы подачи информации (для аудиалов, визуалов, кинестетиков ) ресурсы практической психологии вне зависимости от профиля программы; ресурсы физические; различные формы занятий технологии; информационные ресурсы; ресурсы детей, педагогов, организации, родителей; ресурсы сторонних организаций, профессионального сообщества и т.п.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Модули интегративных программ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО (одновременно)

Событийный модуль Кульминационное событие Мастерская по профилю ДОД Мастерская по профилю ДОД Мастерская по профилю ДОД Мастерская по профилю ДОД Модуль 1 Модуль 2 Модули интегрированных программ РЕАЛИЗУЮТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО Модуль 3 Событие

Изображение слайда
22

Слайд 22: КТО УЧИТ?

Для реализации интегративных программ создаются команды педагогов, имеющих общие взгляды, реализующие одну идеологию и способные коллективно работать на достижение поставленных целей и получение запланированных результатов. . Привлечение профессионалов, желающих работать с детьми, позволит не только расширить спектр программ и услуг для родителей и детей, но и создать условиях для СО-участия и СО-творчества в процессе познания себя. Программы, интегрирующие содержание нескольких направленностей ДОД реализуются одним педагогом, готовым использовать современных технологии для достижения поставленных целей и получение запланированных результатов.

Изображение слайда
23

Слайд 23

– Мастерская детской мультипликации Универсальный инструмент интегрирующий IT технологии в программы любой направленности

Изображение слайда
24

Слайд 24

РИСУЮЩАЯ ПЛАСТИКОМ 3 D РУЧКА Интеграция технической и художественной направленности Декоративно-прикладное творчество является значимым ресурсом формирования универсальных навыков: генерация идей, создание эскизов, выбор лучших эскизов, создание изделий в соответствии с эскизами, выбор модели для тиражирования и др.

Изображение слайда
25

Слайд 25

ИНТЕГРАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3 D моделирование и прототипирование

Изображение слайда
26

Слайд 26: Мастерская технологий легкой промышленности

26

Изображение слайда
27

Слайд 27: Мастерская изобразительного искусства

Интеграция технической и художественной направленности

Изображение слайда
28

Слайд 28: Мастерская «Музыка для всех»

Интеграция технической и художественной направленности

Изображение слайда
29

Слайд 29: Пришла пора?!

Сдерживает обновления содержания и технологий ДОД!!! Техническая Естественнонаучная Физкультурно-спортивная Художественная Туристско-краеведческая Социально-педагогическая Необходимые условия для обновления содержания и технологий ДОД: Новые цели и результаты общеразвивающих программ. Новые методики, ориентированные на универсальные компетенции и виды грамотности Развитие технической и естественно- научной направленностей Повышение статуса художественной направленности, как эффективного ресурса формирования компетенций для развития креативных индустрий. Интеграция содержания различных направленностей, и в первую очередь художественной и технической. Разработка и внедрение интегративных общеразвивающих программ. Формирование широкого набора навыков для DIY-культуры (« сделай это сам ») и хобби-творчества. Хороший человек – это тоже профессия !

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: ИНТЕГРАЦИЯ и ИНТЕГРАТИВНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Мы будем рады сотрудничать с Вами по вопросам внедрения «готовых решений», интегрированных и интегративных программ, а также образовательных технологий их реализации. ! 107023, Москва, Площадь Журавлева, д.2, стр.2, офис 316, тел\факс (495) 964-95-46, 964-95-45 1325556 @mail.ru http://industryart.ru/ Научный руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации - Михайлова Наталия Николаевна

Изображение слайда