Презентация на тему: Инструменты: музыкальные и не только…

Инструменты: музыкальные и не только…
Инструменты: музыкальные и не только…
Рихард Штраус — немецкий композитор эпохи позднего Романтизма, особенно прославился благодаря своим симфоническим поэмам и операм.  П редставляет образец стиля
Рихард Штраус Альпийская симфония
Инструменты: музыкальные и не только…
Инструменты: музыкальные и не только…
Эолифон -фрикционный шумовой инструмент ( идиофон ). Представляет собой цилиндрический барабан с насечками, закреплённый в жёсткой раме и покрыт какой-либо
Отторино Респиги - ведущий итальянский композитор-симфонист XX века, который проделал эволюцию от импрессионизма к неоклассицизм. В историю итальянской музыки
" Пинии Рима"  - вторая часть Римской трилогии изображает сосновые рощи в разных живописных местах Рима в разное время суток. ( Пиния - особый вид сосны, с
Инструменты: музыкальные и не только…
Фоно́граф  ( от греч. φωνή «звук» + γράφω «писать») — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877
Лерой АНДЕРСОН - американский композитор, дирижёр, аранжировщик, соединивший джаз с классикой.
Инструменты: музыкальные и не только…
Инструменты: музыкальные и не только…
«Пьеса для пишущей машинки с оркестром»
В  " Sandpaper Ballet " ("Балет для наждачной бумаги")  ведущим инструментом звучит... наждачная бумага.
В пьесе  "Синкопированные часы"  стрекочут натуральные часы.
Инструменты: музыкальные и не только…
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (126329 Кб)
1

Первый слайд презентации: Инструменты: музыкальные и не только…

Верещак Лилия Владимировна Черноморская Детская школа искусств

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изобразительные свойства музыкальных инструментов хорошо известны – к ним нередко прибегают композиторы, когда показывают в своей музыке голоса природы или звуки битв и сражений. Однако иногда в оркестровой партитуре могут зазвучать и инструменты не музыкальные. А вторы сочинений активно использовали и новинки технического прогресса – всевозможные приборы или приспособления для выполнения специализированных задач.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Рихард Штраус — немецкий композитор эпохи позднего Романтизма, особенно прославился благодаря своим симфоническим поэмам и операм.  П редставляет образец стиля позднего немецкого романтизма

Изображение слайда
4

Слайд 4: Рихард Штраус Альпийская симфония

Альпийская симфония — последнее программное симфоническое сочи­нение   Рихарда Штрауса написано под впечатлением от красот природы; музыковед А.Кенигсберг метко назвал его «репортажем о подъеме в горы». С имфония посвящена графу Николаусу Зеебаху и Коро­левской капелле в Дрездене, интендантом которой он был более двадца­ти лет. Этот оркестр под управлением Штрауса стал первым исполните­лем Альпийской симфонии 28 октября 1915 года в Берлине.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Этапы музыкального пути композитор обозначил следующим образом: «Ночь», «Восход солнца», «Восхождение», «Вступление в лес», «Странствие вдоль ручья», «У водопада», «Призрак», «На цветущих лугах», «На альпийском пастбище», «Блуждания в чащах и зарослях», «На леднике», «Опасное мгновение», «На вершине», «Виде ние », «Поднимается туман», «Солнце постепенно темнеет», «Элегия», «Затишье перед бурей», «Гроза и буря, нисхождение», «Заключительный аккорд», «Ночь ». Все новые красоты открыва­ются перед путником — Штраус неистощим на звукоизобразительные эффекты.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Интересно, что в  «Гроза и буря, нисхож­дение », п одчеркивая живописную изобразительность, Штраус вводит ветряную машину, шум которой вносит в оркестр новые краски. Тому служит использование специальной машины из театрального реквизита – эолифона.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Эолифон -фрикционный шумовой инструмент ( идиофон ). Представляет собой цилиндрический барабан с насечками, закреплённый в жёсткой раме и покрыт какой-либо шелестящей материей

Изображение слайда
8

Слайд 8: Отторино Респиги - ведущий итальянский композитор-симфонист XX века, который проделал эволюцию от импрессионизма к неоклассицизм. В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм «Римские фонтаны», «Пинии Рима », «Римские празднества»)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Пинии Рима"  - вторая часть Римской трилогии изображает сосновые рощи в разных живописных местах Рима в разное время суток. ( Пиния - особый вид сосны, с кроной напоминающей зонтик.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Эта поэма имеет четыре части, где Респиги использует необычное звучание инструментов. 1. Пинии Виллы Боргезе – музыка изображает шумные детские игры в войну и солдатиков в сосновых рощах. 2. Пинии у Катакомб - в этой части инструменты оркестра в нижнем регистре, а также органные педали рисуют звуками мрачную атмосферу катакомб и тромбоны подражают пению священников. 3. Третья часть - ночь на холме Яникул, тихо шумят сосны, в тиши звучит ночная песня и пение соловья. При первом исполнении Респиги воспользовался возможностями  фонографа  и записал на него звуки соловья - эта запись играет в конце третьей части.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Фоно́граф  ( от греч. φωνή «звук» + γράφω «писать») — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука

Изображение слайда
12

Слайд 12: Лерой АНДЕРСОН - американский композитор, дирижёр, аранжировщик, соединивший джаз с классикой

Изображение слайда
13

Слайд 13

Андерсон создал особый эстрадный музыкальный стиль — легкий, скерцозный, искрящийся юмором, выдержанный в светлых оптимистичных тонах симфонизированный семи-джаз, оказавшийся весьма привлекательным для многих американских и европейских филармонических оркестров в качестве дополнения к серьезной части их репертуара. Музыка его была по-настоящему волшебная — Андерсон заставлял петь самые обыкновенные предметы. "Соло для печатной машинки с оркестром", "Балет для наждачной бумаги", "Синкопированные часы" — названия его произведений говорят сами за себя.

Изображение слайда
14

Слайд 14

«Пьеса для  пишущей машинки  с оркестром » —музыкальная шутка   исполнена и записана 1953 году  в Нью-Йорке. С точки зрения музыкальной теории пишущая машинка применяется в пьесе как  перкуссия ( простукивание и анализ звуков), и соответствующая партия обычно исполняется  музыкантом- перкуссионистом или реже дирижёром. По собственному замечанию композитора, подтверждённому мнением иных музыкантов, партия на пишущей машинке сложна для исполнения из-за высокой скорости печати: даже стенографисты не способны воспроизвести её, и только барабанщики имеют необходимую гибкость  запястий.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Пьеса для пишущей машинки с оркестром»

Изображение слайда
16

Слайд 16: В  " Sandpaper Ballet " ("Балет для наждачной бумаги")  ведущим инструментом звучит... наждачная бумага

Изображение слайда
17

Слайд 17: В пьесе  "Синкопированные часы"  стрекочут натуральные часы

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Инструменты: музыкальные и не только…

Спасибо за внимание!

Изображение слайда