Презентация на тему: Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows

Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows
Требования к средствам автоматизации
Оболочка командной строки
Сервер сценариев Windows Script Host ( WSH)
Командная оболочка Microsoft PowerShell
Оболочка командной строки cmd.exe
Внутренние и внешние команды
Справка по командам
Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows
Перечень основных команд
Перечень основных команд
Перечень основных команд
Условное выполнение и группировка команд
Язык оболочки командной строки
Использование параметров командной строки
Переменные окружения
Вызов внешних командных файлов
Операторы перехода
Операторы условия
Операторы условия
Операторы сравнения в IF
Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows
Организация циклов
Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows
Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (110 Кб)
1

Первый слайд презентации: Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows

Шестаков А.П.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Требования к средствам автоматизации

работа в разных версиях операционной системы (желательно во всех) без установки какого-либо дополнительного программного обеспечения; интеграция с командной строкой (непосредственное выполнение вводимых с клавиатуры команд); согласованный и непротиворечивый синтаксис команд и утилит; наличие подробной встроенной справки по командам с примерами использования; возможность выполнения сценариев, составленных на простом для изучения языке; возможность использования всех технологий, поддерживаемых операционной системой. 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Оболочка командной строки

реализация директивной парадигмы программирования; выполнение в режиме построчной интерпретации; наличие управляющих конструкций; поддержка нескольких видов циклов (в том числе специальных циклов для обработки текстовых файлов); наличие оператора присваивания (установки значения переменной); возможность использования внешних программ (команд) операционной системы в качестве операторов и обработки их кодов возврата; наличие нетипизированных переменных, которые декларируются первым упоминанием (значения переменных могут интерпретироваться как числа и использоваться в выражениях целочисленной арифметики ). 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сервер сценариев Windows Script Host ( WSH)

VBScript и JScript – это полноценные алгоритмические языки, имеющие встроенные функции и методы для обработки символьных строк, выполнения математических операций, обработки исключительных ситуаций и т.д.; кроме того, для написания сценариев WSH может использоваться любой другой язык сценариев (например, широко распространенный в Unix -системах Perl ), для которого установлен соответствующий модуль поддержки. WSH поддерживает несколько собственных объектов, свойства и методы которых позволяют решать некоторые часто возникающие повседневные задачи администратора операционной системы: работа с сетевыми ресурсами, переменными среды, системным реестром, ярлыками и специальными папками Windows, запуск и управление работой других приложений. из сценариев WSH можно обращаться к службам любых приложений-серверов автоматизации (например, программ из пакета Microsoft Office ), которые регистрируют в операционной системе свои объекты. сценарии WSH позволяют работать с объектами информационной модели Windows Management Instrumentation (WMI), обеспечивающей программный интерфейс управления всеми компонентами операционной модели, а также с объектами службы каталогов Active Directory Service Interface. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Командная оболочка Microsoft PowerShell

применение командной строки в качестве основного интерфейса администрирования; реализация модели ObjectFlow (элементом обмена информации является объект); переработка существующих команд, утилит и оболочки; интеграция командной строки, объектов COM, WMI и.NET; работа с произвольными источниками данных в командной строке по принципу файловой системы. PowerShell одновременно является и оболочкой командной строки (пользователь работает в интерактивном режиме) и средой выполнения сценариев, которые пишутся на специальном языке PowerShell. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Оболочка командной строки cmd.exe

6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Внутренние и внешние команды

Некоторые команды распознаются и выполняются непосредственно самим командным интерпретатором — такие команды называются внутренними (например, COPY или  DIR) Другие команды операционной системы представляют собой отдельные программы, расположенные по умолчанию в том же каталоге, что и Cmd.exe, которые Windows загружает и выполняет аналогично другим программам. Такие команды называются внешними (например, MORE или XCOPY  ). Для того, чтобы выполнить команду, после приглашения командной строки  (например, C:\> ) вводится имя этой команды (регистр не важен), ее параметры и ключи (если они необходимы) и нажимается клавиша < Enter >. 7

Изображение слайда
8

Слайд 8: Справка по командам

Многие команды Windows имеют большое количество дополнительных параметров и ключей, запомнить которые зачастую бывает трудно. Большинство команд снабжено встроенной справкой, в которой кратко описываются назначение и синтаксис данной команды. Получить доступ к такой справке можно путем ввода команды с ключом /? 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Для некоторых команд текст встроенной справки может быть довольно большим и не умещаться на одном экране. В этом случае помощь можно выводить последовательно по одному экрану с помощью команды MORE и символа конвейеризации |, например : XCOPY /? | MORE В этом случае после заполнения очередного экрана вывод помощи будет прерываться до нажатия любой клавиши. Кроме того, используя символы перенаправления вывода > и >>, можно текст, выводимый на экран, направить в текстовый файл для дальнейшего просмотра. Например, для вывода текста справки к команде XCOPY в текстовый файл xcopy.txt, используется следующая команда : XCOPY /? > XCOPY.TXT 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Перечень основных команд

ATTRIB   Просмотр и модификация свойств файлов. CALL   Вызывает один пакетный файла из другого, а также может передавать входные аргументы. CHDIR  Выводит название или перемещает к другой папке. CHKDSK  Диагностика накопителя на ошибки. COLOR  Изменяет и устанавливает основной фон окна и самих шрифтов. COMP  Показывает различия и сравнивает содержимое двух файлов. COPY  Создаёт копию файла или файлов и помещает их в указанное место. DATE  Показывает или устанавливает текущую дату. DEL  Уничтожает один или несколько файлов сразу. DIR  Показывает имена файлов и папок с их датой создания, находящихся в текущей или указанной в параметрах папки. ECHO  Выводит текстовую информацию и меняет режим отображения команд на экране. 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Перечень основных команд

ERASE  Уничтожает файл или файлы. EXIT  Прекращает работу программы командной строки FIND   Осуществляет поиск текстовой строки в файлах либо в одном файле. FORMAT  Форматирование накопителя для работы с Windows. HELP  Выводит все данные о существующих командах Windows. LABEL  Создаёт, модифицирует и уничтожает метки тома для накопителей. MKDIR  Создаёт пустой каталог. MODE   Настраивает системные устройства. MORE   Последовательно выводит информацию по блокам размером в один экран MOVE   Перемещает файлы из одного места в другое. PATH   Выводит или задаёт полный путь к исполняемым файлам. PAUSE  Прекращает выполнение команд командной строки и выводит информирующий текст. PRINT   Выводит на печать содержимое текстового файла. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Перечень основных команд

REN  Меняет название как файлов так и папок. REPLACE   Меняет файлы местами. RMDIR  Уничтожает каталог. TIME   Устанавливает и выводит системное время. TREE  Выводит директории накопителя в удобном наглядном виде. TYPE   Выводит содержимое текстовых файлов. VER   Выводит краткие сведения о версии Windows. VERIFY   Проверяет на ошибки записи файла на накопителе. XCOPY   Создаёт копию файлов. 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Условное выполнение и группировка команд

В командной строке Windows можно использовать специальные символы, которые позволяют вводить несколько команд одновременно и управлять работой команд в зависимости от результатов их выполнения. С помощью таких символов условной обработки можно содержание небольшого пакетного файла записать в одной строке и выполнить полученную составную команду. & - можно разделить несколько утилит в одной командной строке, при этом они будут выполняться друг за другом ^  - позволяет использовать командные символы как текст, то есть при этом происходит игнорирование значения специальных символов &&  - запускает команду, стоящую за ним в командной строке, только в том случае, если команда, стоящая перед, была выполнена успешно || - запускает команду, стоящую за этими символами, только в том случае, если команда, идущая перед ними, не была успешно выполнена 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Язык оболочки командной строки

Язык оболочки командной строки ( shell   language ) в  Windows  реализован в виде командных (или пакетных) файлов. Командный файл  в  Windows  — это обычный  текстовый файл  с расширением bat или cmd, в котором записаны допустимые команды операционной системы (как внешние, так и внутренние), а также некоторые дополнительные инструкции и ключевые слова, придающие командным файлам некоторое сходство с алгоритмическими языками программирования. 14

Изображение слайда
15

Слайд 15: Использование параметров командной строки

При запуске пакетных файлов в командной строке можно указывать произвольное число параметров, значения которых можно использовать внутри файла. Это позволяет, например, применять один и тот же командный файл для выполнения команд с различными параметрами. Для доступа из командного файла к параметрам командной строки применяются символы %0, %1, …, %9 или %*. При этом вместо %0 подставляется имя выполняемого пакетного файла, вместо %1, %2, …, %9 — значения первых девяти параметров командной строки соответственно, а вместо %* — все аргументы. Если в командной строке при вызове пакетного файла задано меньше девяти параметров, то "лишние" переменные из %1 – %9 замещаются пустыми строками. 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Переменные окружения

Внутри командных файлов можно работать с так называемыми переменными среды (или переменными окружения ), каждая из которых хранится в оперативной памяти, имеет свое уникальное имя, а ее значением является строка. Стандартные переменные среды автоматически инициализируются в процессе загрузки операционной системы. Такими переменными являются, например, WINDIR, которая определяет расположение каталога Windows, TEMP, которая определяет путь к каталогу для хранения временных файлов Windows или PATH, в которой хранится системный путь (путь поиска), то есть список каталогов, в которых система должна искать выполняемые файлы или файлы совместного доступа (например, динамические библиотеки). Кроме того, в командных файлах с помощью команды SET можно объявлять собственные переменные среды. Для получения значения определенной переменной среды нужно имя этой переменной заключить в символы  %. 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Вызов внешних командных файлов

Для того, чтобы вызвать внешний командный файл с последующим возвратом в первоначальный файл, нужно использовать специальную команду CALL файл 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Операторы перехода

Командный файл может содержать метки и команды GOTO перехода к этим меткам. Любая строка, начинающаяся с двоеточия :, воспринимается при обработке командного файла как метка. Имя метки задается набором символов, следующих за двоеточием до первого пробела или конца строки. 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Операторы условия

С помощью команды IF … ELSE (ключевое слово ELSE может отсутствовать) в пакетных файлах можно выполнять обработку условий нескольких типов. При этом если заданное после IF  условное выражение принимает истинное значение, система выполняет следующую за условием команду (или несколько команд, заключенных в круглые скобки), в противном случае выполняется команда (или несколько команд в скобках), следующие за ключевым словом ELSE. 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Операторы условия

1. Первый тип условия используется обычно для проверки значения переменной. Для этого применяются два варианта синтаксиса команды IF : IF [NOT] строка1==строка2 команда1 [ELSE команда2] (квадратные скобки указывают на необязательность заключенных в них параметров) или IF [/I] [NOT] строка1 оператор_сравнения строка2 команда Ключ /I, если он указан, задает сравнение текстовых строк без учета регистра. 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Операторы сравнения в IF

Оператор Значение EQL Равно NEQ Не равно LSS Меньше LEQ Меньше или равно GTR Больше GEQ Больше или равно 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

2. проверка существования заданного файла: IF [NOT] EXIST файл команда1 [ELSE команда2] 3. проверка наличия в системе определенной переменной среды: IF DEFINED переменная команда1 [ELSE команда2] 4. проверка кода завершения (кода выхода) предыдущей команды: IF [NOT] ERRORLEVEL число команда1 [ELSE команда2] 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Организация циклов

В командных файлах для организации циклов используются несколько разновидностей оператора FOR, которые обеспечивают следующие функции: выполнение заданной команды для всех элементов указанного множества; выполнение заданной команды для всех подходящих имен файлов; выполнение заданной команды для всех подходящих имен каталогов; выполнение заданной команды для определенного каталога, а также всех его подкаталогов; получение последовательности чисел с заданными началом, концом и шагом приращения; чтение и обработка строк из текстового файла; обработка строк вывода определенной команды. 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

FOR %%переменная IN (множество) DO команда [параметры] В случае, если набор содержит подстановочные знаки, то команда выполняется для всех подходящих имен каталогов, а не имен файлов. FOR /D %%переменная IN (набор) DO команда [параметры] Ключ /L позволяет реализовать с помощью команды FOR арифметический цикл, в этом случае синтаксис имеет следующий вид: FOR /L %%переменная IN (начало, шаг, конец ) DO команда [параметры] 24

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Инструменты для автоматизации работы в Microsoft Windows

Самые мощные возможности имеет команда FOR  с ключом /F: FOR /F ["ключи"] %%переменная IN (набор) DO команда [параметры] Здесь параметр набор содержит имена одного или нескольких файлов, которые по очереди открываются, читаются и обрабатываются. Обработка состоит в чтении файла, разбиении его на отдельные строки текста и выделении из каждой строки заданного числа подстрок. Затем найденная подстрока используется в качестве значения переменной при выполнении основного тела цикла (заданной команды). По умолчанию ключ /F выделяет из каждой строки файла первое слово, очищенное от окружающих его пробелов. Пустые строки в файле пропускаются. Необязательный параметр "ключи" служит для переопределения заданных по умолчанию правил обработки строк. 25 Ключ Описание EOL =C Определение символа комментариев в начале строки (допускается задание только одного символа) SKIP=N Число пропускаемых при обработке строк в начале файла DELIMS=XXX Определение набора разделителей для замены заданных по умолчанию пробела и знака табуляции TOKENS=X,Y,M-N Определение номеров подстрок, выделяемых из каждой строки файла и передаваемых для выполнения в тело цикла

Изображение слайда