Презентация на тему: Инструментальный концерт

Инструментальный концерт.
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
Антонио Вивальди 1678 - 1741
Инструментальный концерт
Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы»
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
Концерт «Времена года»
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
«Времена года»
Сандро Ботичелли.  Весна (1477—1478.)
I часть «Весна идет»
II часть «Сон крестьянина»
III часть «Танец-Пастораль»
Инструментальный концерт
« Итальянский концерт».
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
Бах со своими сыновьями.
Клавесин
Французский клавесин 17-го века
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
Инструментальный концерт
1/28
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2223 Кб)
1

Первый слайд презентации: Инструментальный концерт

Изображение слайда
2

Слайд 2

Концерт - от латинского concertare – «состязаться»,  и итальянского concerto – «гармония, согласие». Сходные по звучанию и значению слова  встречаются в немецком, английском, французском и других языках. Этим словом  в давние времена обозначалось музыкальное соревнование, состязание.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Антонио Вивальди 1678 - 1741

Изображение слайда
5

Слайд 5

Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность – мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части

Изображение слайда
8

Слайд 8

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. 1-я часть – быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 2-я часть – лирическая, певучая, более скромная по размерам 3-я часть – финал, подвижный, блестящий

Изображение слайда
9

Слайд 9: Концерт «Времена года»

Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания *скрипки - solo * оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все ) Концерт «Времена года»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом : смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни * весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность * зима - конец пути - старость.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна» «Лето» «Осень» «Зима» Предполагается, что сонеты написаны самим композитором

Изображение слайда
14

Слайд 14: Времена года»

Концерт «Весна» «Времена года»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Сандро Ботичелли.  Весна (1477—1478.)

Изображение слайда
16

Слайд 16: I часть «Весна идет»

Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. I часть «Весна идет»

Изображение слайда
17

Слайд 17: II часть «Сон крестьянина»

Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес. II часть «Сон крестьянина»

Изображение слайда
18

Слайд 18: III часть «Танец-Пастораль»

Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами,  И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами. III часть «Танец-Пастораль»

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Итальянский концерт»

Изображение слайда
21

Слайд 21

Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Предки Баха славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи

Изображение слайда
22

Слайд 22

Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора, церковного органиста, хормейстера. Он создал великую музыку почти во всех жанрах и формах эпохи барокко, за исключением оперы.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Бах со своими сыновьями

Изображение слайда
24

Слайд 24: Клавесин

Клавеси́н  ( итал.  clavicembalo ) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом. Клавесин

Изображение слайда
25

Слайд 25: Французский клавесин 17-го века

Изображение слайда
26

Слайд 26

Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет два мануала (клавиатуры)

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Последний слайд презентации: Инструментальный концерт

Изображение слайда